Оценивать свои достижения; Осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Этап урока | Цель деятельности на этапе урока | Планируемые результаты | Достигнутые результаты |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Выработать на личностно значимом уровне внутреннюю готовность к выполнению требований учебной деятельности. | Личностные: Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. Коммуникативные: Взаимодействие с учителем во время приветствия. Регулятивные: Мобилизация своих сил для работы. | Созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. | Подготовить мышление обучающихся, организовать осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий и зафиксировать каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Коммуникативные: Сотрудничество в паре. Умение строить понятные для слушателя высказывания Познавательные: Определение границы собственного знания/незнания. Регулятивные: Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Умение дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Умение контролировать свои действия. | Обучающиеся воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий; активизировали мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение), попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке; зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия и его обосновали. |
3. Этап выявления места и причины затруднения. | Организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Личностные: Осознание необходимости открытия нового знания для решения учебной задачи. Регулятивные: Формулирование своего затруднения в решении учебной задачи. | Обучающиеся проанализировали и проговорили вслух, что и как они делали, зафиксировали действие, на котором возникло затруднение (место затруднения); проговорили, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи. |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения. | Поставить цель учебной деятельности и на этой основе – выбрать способ и средства ее реализации. | Регулятивные: Формулирование цели учебной деятельности на уроке. | Обучающиеся сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться); предложили и согласовали тему урока. |
5. Этап реализации построенного проекта. | Построение обучающимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Регулятивные: Принятие цели деятельности. Осуществление самоконтроля. Дополнение, уточнение высказанных мнений по существу поставленного задания. Формулирование выводов. Контролирование и оценивание результатов работы; отличие верно выполненного задания от выполненного неверно. Коммуникативные: Рефлексия своих действий. Восприятие, понимание устной и письменной речи собеседников. Участие в дискуссии. Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Обобщение, формулирование выводов. | Обучающиеся на основе имеющихся знаний выдвинули и обосновали варианты решения учебной задачи; применили новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение; зафиксировали в обобщенном виде новый способ действий в речи и зафиксировали преодоление возникшего ранее затруднения. |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Усвоить новый способ действия при решении типовых задач. | Регулятивные: Выполнение учебного действия в речевой форме. Использование речи для регуляции своих действий. Коммуникативные: Рефлексия своих действий Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Обучающиеся решили несколько типовых заданий на новый способ действия, при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обосновывали. |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Переход извне внутрь нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Регулятивные: Действие по инструкции в задании. Познавательные: Владение общими способами решения конкретных учебных задач. Коммуникативные: Рефлексия своих действий. | Обучающиеся самостоятельно выполнили типовое задание на новый способ действия; выполнили самопроверку своих решений по образцу. Для обучающихся, допустивших ошибки, была предоставлена возможность выявления причин ошибок и их исправления. |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | Применить новый способ действия, повторить и закрепить ранее изученного. | Регулятивные: Контролировать и оценивать результаты работы; отличать верно выполненное задание от выполненного неверно. | Обучающиеся выполнили задания, в которых рассматриваемый способ действий связывается с ранее изученными и между собой, подготавливает к изучению следующих тем. |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Самооценка результатов учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Личностные: Установление связи между целью деятельности и ее результатом . Регулятивные: Оценка собственной деятельности на уроке. | Обучающиеся соотнесли цель и результаты своей учебной деятельности; оценили результаты этой деятельности, собственную учебную деятельность на уроке; получили задания для самоподготовки (домашнее задание) с элементами выбора. |