СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока в рамках ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока Однокоренные слова.

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: Умение находить однокоренные слова; выделять корень.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: вырабатывать рефлексивные действия для умения анализировать работу, осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  проводить анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключения и выводы; классифицировать, указывая на основание классификации;

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре,  отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Личностные:

Оценивать свои достижения;   Осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока в рамках ФГОС»

Самоанализ урока



Тема урока Однокоренные слова.

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: Умение находить однокоренные слова; выделять корень.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: вырабатывать рефлексивные действия для умения анализировать работу, осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; проводить анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключения и выводы; классифицировать, указывая на основание классификации;

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Личностные:

Оценивать свои достижения; Осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

Образовательная цель: учиться находить однокоренные слова, выделять корень в однокоренных словах.

Развивающая цель: развивать уважение к себе как носителю русского языка, потребность в овладении безошибочным письмом; формировать УУД;

Воспитательная цель: воспитывать ценностное отношение к грамотной речи.

Педагогическая технология: деятельностный метод обучения

Методы, приемы: поисковые методы обучения, наглядные.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.



Этап урока

Цель деятельности на этапе урока

Планируемые результаты

Достигнутые результаты

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Выработать на личностно значимом уровне внутреннюю готовность к выполнению требований учебной деятельности.


Личностные:

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

Коммуникативные: Взаимодействие с учителем во время приветствия.

Регулятивные:

Мобилизация своих сил для работы.

Созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.


Подготовить мышление обучающихся, организовать осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий и зафиксировать каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Коммуникативные: Сотрудничество в паре. Умение строить понятные для слушателя высказывания

Познавательные: Определение границы

собственного знания/незнания.

Регулятивные: Принятие и сохранение учебной цели и задачи.

Умение дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Умение контролировать свои действия.

Обучающиеся воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий; активизировали мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение), попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке; зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия и его обосновали.


3. Этап выявления места и причины затруднения.


Организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.


Личностные:

Осознание необходимости открытия нового знания для решения учебной задачи.

Регулятивные:

Формулирование своего затруднения в решении учебной задачи.

Обучающиеся проанализировали и проговорили вслух, что и как они делали, зафиксировали действие, на котором возникло затруднение (место затруднения); проговорили, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.


Поставить цель учебной деятельности и на этой основе – выбрать способ и средства ее реализации.

Регулятивные:

Формулирование цели учебной деятельности на уроке.






Обучающиеся сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться);

предложили и согласовали тему урока.


5. Этап реализации построенного проекта.


Построение обучающимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Регулятивные:

Принятие цели деятельности.

Осуществление самоконтроля.

Дополнение, уточнение высказанных мнений по существу поставленного задания.

Формулирование выводов.

Контролирование и оценивание результатов

работы; отличие верно выполненного задания от выполненного неверно.

Коммуникативные:

Рефлексия своих действий. Восприятие, понимание устной и письменной речи собеседников. Участие в дискуссии.

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Обобщение, формулирование выводов.

Обучающиеся на основе имеющихся знаний выдвинули и обосновали варианты решения учебной задачи; применили новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение; зафиксировали в обобщенном виде новый способ действий в речи и зафиксировали преодоление возникшего ранее затруднения.



6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.


Усвоить новый способ действия при решении типовых задач.

Регулятивные:

Выполнение учебного действия в речевой форме. Использование речи для регуляции своих действий.

Коммуникативные:

Рефлексия своих действий

Познавательные:

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме



Обучающиеся решили несколько типовых заданий на новый способ действия, при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обосновывали.


7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.


Переход извне внутрь нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Регулятивные:

Действие по инструкции в задании.

Познавательные:

Владение общими способами решения конкретных учебных задач.

Коммуникативные:

Рефлексия своих действий.




Обучающиеся самостоятельно выполнили типовое задание на новый способ действия; выполнили самопроверку своих решений по образцу. Для обучающихся, допустивших ошибки, была предоставлена возможность выявления причин ошибок и их исправления.



8. Этап включения в систему знаний и повторения

Применить новый способ действия, повторить и закрепить ранее изученного.

Регулятивные:

Контролировать и оценивать результаты

работы; отличать верно выполненное задание от выполненного неверно.

Обучающиеся выполнили задания, в которых рассматриваемый способ действий связывается с ранее изученными и между собой, подготавливает к изучению следующих тем.


9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке


Самооценка результатов учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Личностные:

Установление связи между целью деятельности и ее результатом .

Регулятивные:

Оценка собственной деятельности на уроке.

Обучающиеся соотнесли цель и результаты своей учебной деятельности; оценили результаты этой деятельности, собственную учебную деятельность на уроке; получили задания для самоподготовки (домашнее задание) с элементами выбора.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!