СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока "Закон Кулона. Единицы электрического заряда"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ конкурсного  урока. Может быть использована коллегами при подготовки к открытым урокам.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока "Закон Кулона. Единицы электрического заряда"»

Самоанализ урока по теме «Закон Кулона. Единица электрического заряда».

Урок проводится в 10 классе. Эта тема является второй в разделе «Электростатика». Содержание материала дает возможность опираться на жизненный опыт учащихся и знания, полученные на предыдущем уроке; одновременно закладывает фундаментальные знания, которые необходимы для изучения других тем электродинамики и соответствует базовому уровню преподавания предмета.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Структура урока:

  • Оргмомент

  • Актуализации знаний

  • Постановка учебной проблемы

  • Открытие новых знаний

  • Закрепление изученного материала

  • Промежуточный контроль

  • Итог урока

  • Информация о домашнем задании.

Оборудование:

Общее: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.

Лабораторное: штатив с муфтой и стержнем, алюминиевая фольга, нить, стеклянная палочка, пластмассовая трубочка, бумага, натуральный мех, бланки ответов №1 и №2.

Готовясь к занятию, я поставила перед собой следующие цели:

• Создать условия, пробуждающие самообразовательную активность учащихся, для этого основным методом был запланирован проблемный метод (проблемные вопросы, проблемные ситуации).

• Направить учебный материал не только на поиск знаний в «чистом виде», но и на овладение способами познавательной деятельности значимыми за пределами конкретного содержания (создать условия для формирования компетентности учащихся по этому вопросу, т.е. умение применить свои знания в новой ситуации).

• Обеспечить эмоциональную поддержку, которая необходима для работы учащихся в группах.

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • Формировать знания обучающихся о точечном заряде, о силе взаимодействия между зарядами, разъяснять физический смысл закона Кулона, границы его применимости, учить решать качественные задачи на применение закона Кулона.

2. Развивающие:

  • Развивать у обучающихся навыки исследовательской, познавательной и мыслительной деятельности, осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

  • способствовать развитию: умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать;

3. Воспитательные:

  • Воспитывать у обучающихся ответственность, трудолюбие, помочь им осознать ценность совместной деятельности.

Для достижения поставленной цели я использовала следующие методы: эвристическая беседа, репродуктивное воспроизведение ранее полученной информации и исследовательский метод. Причем после эксперимента ребята делали выводы, что способствовало развитию умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.

Я заранее подготовила мультимедийную презентацию «Закон Кулона», которая позволила в доступной и наглядной форме изучать новый материал и использовалась при закреплении изученного, а также для контроля знаний учащихся. Для закрепления изученного материала были приготовлены качественные задачи и тестовые задания. Для оценки уровня сформированности знаний, умений и навыков был проведен промежуточный контроль в форме тестирования с выбором варианта ответа: в начале урока были выданы опросные листы, в которых необходимо было в ходе урока записывать в него правильные ответы, полученные баллы за это в конце урока мы перевели в оценки. Этим самым я реализовала задачу: формирование навыков самоконтроля и самооценки.

Способ передачи информации: словесный (беседа, объяснение), наглядный (презентация, решение задач, эксперимент).

Активизация познавательной деятельности учащихся проводилась в течение всего урока — при фронтальном опросе, выполнении экспериментальных заданий, беседе, просмотре презентации и считывания с нее.

Приёмы активизации: интонационное выделение, инструктаж учащихся, намёк – подсказка, задания различных видов деятельности, организация конкретных наблюдений.

Все этапы урока были последовательными и логически связанными.

Система работы учителя:

По моему мнению, урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно. Моя речь была грамотной, доступной, точной, содержательной, выразительной и эмоциональной.

Система работы учащихся:

Учащиеся были достаточно активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умение творческого применения знаний, навыки умения самостоятельно делать выводы.

Общие результаты урока:

План урока выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитывающие и развивающие цели урока. Домашнее задание было зафиксировано на слайде и раздаточном материале.




Учитель физики МБОУ «Ивановская СОШ» Букина С. А.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!