СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ внеклассного мероприятия "Безопасность в сети Интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тему я взяла не случайно, считаю, что она актуальна в связи с глобальным процессом широкомасштабного использования интернет - ресурсов. Знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты детей в информационной среде, сохранению их здоровья и жизни.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ внеклассного мероприятия "Безопасность в сети Интернет"»

Самоанализа внеклассного мероприятия (классного часа)

Тема: «Безопасность в сети Интернет»

Класс: 4 «В»

Тему я взяла не случайно, считаю, что она актуальна в связи с глобальным процессом широкомасштабного использования интернет - ресурсов. Знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты детей в информационной среде, сохранению их здоровья и жизни.

Форма: познавательная беседа с элементами викторины.

Методы и приемы: словесный (беседа, рассуждение, вопросы, индивидуальные ответы детей, пояснения и объяснение материала), наглядный (наблюдения, презентация, видеофильм, иллюстрации), практический (проектная работа, выполнение практических заданий, творческое задание, упражнения), метод стимулирования.

Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формирование информационно-коммуникационной культуры и грамотности у обучающихся как фактора безопасности в информационном обществе.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- способствовать воспитанию у учащихся навыков безопасного и ответственного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде;

- воспитывать информационную культуру и толерантное общение при работе в группах, парах, индивидуально;

- привить навыки ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- знакомство учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет;

- систематизировать имеющиеся знания в области использования Интернета;

- сформировать общее представление о безопасной работе в сети Интернет;

- развивать речь, критическое мышление, умение вести диалог, умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

- сформировать у обучающихся навыки безопасной работы в интернете на основании имеющегося у них опыта;

Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?

Воспитывать информационную культуру и толерантное общение при работе в группах и парах. Способствовать воспитанию у учащихся навыков безопасного и ответственного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. Главное, чего я хотела добиться на классном часе – обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность в вопросах безопасности в сети, формирование информационно-коммуникативной культуры и грамотности у обучающихся как фактора безопасности в информационном обществе. Я думаю, что это получилось. Сложность информации классного часа была соразмерна с возрастными, психологическими, индивидуальными особенностями четвероклассников. Классный час был составлен в соответствии с уровнем развития классного коллектива. И на самом классном часе обучающиеся были: активными, непосредственными, внимательными и самокритичными. Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие не было запланировано, поэтому мне пришлось, за короткий промежуток времени, подготовить хороший классный час. Учитывая возрастные особенности учащихся, я не только рассказывала сама о проблеме, но и давала возможность учащимся высказаться. Мнения были разные, не всегда совпадали с моим мнением, но я тактично, доброжелательно смогла убедить всех в том, что находиться в сети не всегда безопасно. Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие были включены викторины и творческие задания, посильные для восприятия. В ходе мероприятия удалось решить основную задачу: создать условия, обеспечивающие развитие УУД. Обучающиеся учились анализировать собственное поведение, учились умению вставать на точку зрения другого человека, изменить собственную позицию.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз;

- формирование культуры ответственного, этического и безопасного использования Интернета.

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:

  • Личностные УУД: умение понимать важность соблюдения правил безопасности в Интернете, желания продолжить осваивать и соблюдать данные правила.

  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно организовывать свое рабочие место в соответствии с целью выполнения задания; умение определять цель учебной деятельности как самостоятельности, так и с помощью учителя.

  • Познавательные УУД: умение извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, презентация, памятки и т.д.); умение осознавать необходимость в правилах безопасности в Интернете, умение применять знания на практике; умение соблюдать правила безопасного в Интернете.

  • Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; умение, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

1 этап Самоопределение к деятельности

На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на классном часу. Мной был проведен организационный этап, который помог сконцентрироваться и улучшить эмоциональную обстановку в классе. При помощи игры, ученики смогли узнать тему и сформулировать цель нашего классного часа. Кратковременность организационного момента быстро подготовила класс к восприятию новых знаний. Игра, проведённая в начале занятия, позволила создать эмоциональный настрой.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Данный этап предполагает актуализацию вопроса, рассматриваемого на классном часу, чтобы заинтересовать обучающихся я придумала письмо, отправленное на электронную почту. Ребятам были заданы вопросы про безопасность в Интернете, о необходимости проверки отправленного письма.

3 этап Постановка задач

Учитель организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой задач урока.

4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

В основной части классного часа мной был продемонстрирован видеоролик последствиях пребывания в сети Интернет. Это помогло раскрыть цели и задачи мероприятия. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. В ходе классного часа учащимся еще раз напомнили, о том, что увлечение компьютером не всегда приносит пользу, во всем должна быть мера. Внеклассное мероприятие было направлено на формирование у школьников активной позиции в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения классного часа учились общаться друг с другом, высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения. Всем учащимся были даны советы, как вести себя в данных ситуация. Проведенное классного часа оказало положительное влияние на учащихся. Проведенное внеклассное мероприятие будет способствовать тому, что учащиеся будут знать, что такое сеть. В ходе проведения классного часа акцентировала внимание учащихся на то, что не всякой информации в Интернете надо верить, что нужно уметь анализировать факты, не заходить на сайты, которые могут навредить.

При подготовке классного часа мною были использованы интернет – источники. Несколько учащихся было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию. Говоря об организации деятельности, хочется подчеркнуть следующее: класс и оборудование к занятию были готовы (презентация, раздаточный материал). Эмоциональный и деловой настрой способствовали самостоятельному определению детьми целей занятия. На протяжении всего занятия дети учились: делать выводы, анализировать, обобщать. Постоянно проходило воспроизведение материала (восприятие визуальное, слуховое). Каждый этап работы имел завершенность и взаимосвязь, как с предыдущим, так и с последующим. Итог занятия проведён благодаря рациональному использованию времени. Сочетались словесные, наглядные и практические способы деятельности. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Самостоятельная творческая деятельность была реализована учащимися под управлением учителя в процессе групповой работы. Ещё одна важная часть системы обучения на занятии – создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы сотрудничества, сотворчества, что способствовало раскрытию личностных качеств учащихся. Я постоянно развивала логическое мышление, творческое воображение ребят.

Анализируя классный час, отмечу высокий уровень активности у учащейся и хорошей работоспособности. В классе сформирована личностная ответственность друг за друга, при работе в группе можно было наблюдать взаимопомощь, взаимопонимание и взаимовыручку. Детский коллектив дружный, сплочённый. Ребята работали в течение всего классного часа с интересом и увлечением. Для снятия напряжения и усталости использовались физкультурная минутка и смена видов деятельности. Отношение учителя и учащихся доброжелательные, стиль общения демократичный. Учащиеся не боялись отвечать много, грамотно, обстоятельно. Во время подведения итогов была оценена деятельность учащихся и класса в целом. Рефлексия показала, что поставленные задачи полностью реализовались на классном часе. Учащиеся были вовлечены в беседу, активно приняли участие и в викторине. Учащиеся активно задавали вопросы по мерам предосторожности в социальных сетях. Полагаю, что намеченные цель и задачи были достигнуты.

Считаю, что классный час представляет собой целостную систему:

- занятие было эмоциональным, вызвало интерес;

- темп и ритм занятия был оптимальный, действия учеников и учителя, завершённые;

- между учителем и учениками был психологический контакт;

- доминировала атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и активного творческого труда;

- обеспечено посильное участие каждого ученика.

Считаю, что поставленной цели я достигла.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!