Самоанализ классных часов
Схема самоанализа внеклассного мероприятия (классного часа)
Тема: «Моё безопасное лето»
Класс: 4
Для многих из нас лето – это самое долгожданное и любимое время года. И взрослым, и детям нравится резвиться на зеленой мягкой траве, греться под теплыми солнечными лучами. Но не все знают, что именно летом увеличивается количество травм и отравлений. Особенно беззащитны дети. Потому обеспечение безопасности жизни и здоровья детей является одной из главных целей воспитания. Целенаправленная работа по привитию у ребенка культуры безопасного поведения является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха и уменьшения их последствий.
Форма: познавательная беседа с элементами дискуссии.
Методы и приемы: словесный (беседа, рассуждение, вопросы, индивидуальные ответы детей, пояснения и объяснение материала), наглядный (наблюдения, презентация, видеофильм, иллюстрации), практический (проектная работа, выполнение практических заданий, творческое задание, упражнения), метод стимулирования.
Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся понятий о правилах безопасного поведения на летних каникулах, бережном отношении к здоровью.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитывать уважение к своему здоровью;
- воспитывать умение слушать других, уважать мнение высказывающегося ученика;
- воспитывать потребность в получении знаний и умений в сфере правильного поведения во внеучебное время.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развивать речь, критическое мышление, умение вести диалог, умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
- расширить знания о правилах поведения и об особенностях правил поведения в период летних каникул, формировать умения применять знания на практике;
- формировать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде.
Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?
Воспитывать уважение к своему здоровью. Воспитывать умение слушать других, уважать мнение высказывающегося ученика. Главное, чего я хотела добиться на классном часе – создание благоприятных условий для формирования у обучающихся понятий о правилах безопасного поведения на летних каникулах, бережном отношении к здоровью. Я думаю, что это получилось. И на самом классном часе обучающиеся были: активными, непосредственными, внимательными и самокритичными. Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие были включены интересные задания и упражнения, посильные для восприятия. В ходе мероприятия удалось решить основную задачу: создать условия, обеспечивающие развитие УУД. Обучающиеся учились анализировать собственное поведение, учились умению вставать на точку зрения другого человека, изменить собственную позицию.
Ожидаемые результаты:
В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:
Личностные: умение ценить и принимать базовые ценности, связанные с охраной природы и страны; умение понимать важность соблюдения правил поведения в период летних каникул; желания продолжать осваивать и соблюдать данные правила.
Регулятивные: умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; умение определять цель учебной деятельности как самостоятельно, так и с помощью учителя.
Познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, презентация, памятки и т.д.); умение осознавать необходимость в правилах поведения и их особенностях в период летних каникул, умение применять знания на практике; умение соблюдать правила безопасного поведения на воде, в лесу; умение соблюдать правила дорожного движения.
Коммуникативные: умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; умение, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
При подготовке к внеклассному мероприятию использовала интернет – источники. Несколько учащихся было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию. Говоря об организации деятельности, хочется подчеркнуть следующее: класс и оборудование к занятию были готовы. На протяжении всего занятия дети учились: делать выводы, анализировать, обобщать. Постоянно проходило воспроизведение материала (шло восприятие визуальное, слуховое). Каждый этап работы имел завершенность и взаимосвязь, как с предыдущим, так и с последующим. Итог занятия проведён благодаря рациональному использованию времени. Сочетались словесные, наглядные и практические способы деятельности. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, а с целью развития коммуникативной компетентности учащихся была использована групповая работа. Следует отметить большую практическую направленность занятия, связь с жизнью. Анализируя занятие, отмечу высокий уровень активности у учащейся и хорошей работоспособности. В классе сформирована личностная ответственность друг за друга, при работе в парах можно было наблюдать взаимопомощь, взаимопонимание и взаимовыручку. Детский коллектив дружный, сплочённый. Ребята работали в течение всего занятия с интересом и увлечением. Самооценка. Считаю, что классный час представляет собой целостную систему:
- занятие было эмоциональным, вызвало интерес;
- темп и ритм занятия был оптимальный, действия учеников
- завершённые;
- между учениками был психологический контакт;
- доминировала атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и активного творческого труда;
- обеспечено активное участие каждого ученика.
Считаю, что поставленной цели я достигла.