СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ внеклассного мероприятия по математике "Лист Мёбиуса - математический феномен"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен подробный анализ внеклассного мероприятия по математике в 7 классе "Лист Мёбиуса - математический феномен"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ внеклассного мероприятия по математике "Лист Мёбиуса - математический феномен"»

Самоанализ внеклассного мероприятия по математике в 7 классе

«Лист Мёбиуса – математический феномен»

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным»

О. Паскаль

Целью проведённого занятия была:

  1. Образовательная:

  • познакомить учащихся со знаменитым математиком Августом Фердинандом Мёбиусом и его открытием; изучить ленту Мёбиуса, её свойства и применение в повседневной жизни;

  • познакомить учащихся с элементами исследовательской работы.

  1. Развивающая:

  • развитие логического мышления, формулировки выводов;

  • создание педагогических условий для формирования пространственного воображения;

  • развитие умения выдвигать гипотезу и сопоставлять её с полученным результатом.

  1. Воспитательная:

  • воспитание организованности, дисциплины, аккуратности;

  • воспитание целеустремлённости в достижении цели.

  1. Методическая:

  • показать приёмы организационной деятельности учащихся, направленные на развитие творческих способностей, на формирование и развитие интереса к математике, физике, расширение кругозора учащихся.

- Как педагог я предполагала решить следующие задачи:

  • познакомить учащихся с автором и его гениальным открытием;

  • научиться изготавливать лист Мёбиуса;

  • экспериментальным путём выяснить свойства листа Мёбиуса;

  • показать необычность этой геометрической поверхности;

  • убедиться в том, что лента Мёбиуса нашла применение во многих привычных для нас сферах жизни;

  • доказать актуальность выбранной темы.

Техническое сопровождение занятия:

  • раздаточный материал (клей, ножницы, цветные бумажные ленты, разноцветные маркеры);

  • мультимедийная презентация;

  • персональный компьютер;

  • мультимедийный проектор.

- Многие считают, что математика не интересна и состоит только из формул, задач, решений и уравнений. На открытом занятии я хотела убедить детей в том, что математика разноплановая наука, что математика очень удивительный и необычный предмет для изучения. И как сказал Аристотель «Мышление начинается с удивления», поэтому методом проведения этого занятия я выбрала лабораторную работу с элементами исследования, т.е. научный эксперимент. Что может быть интереснее, чем сделать что-либо своими руками и понять, что сложное может быть весьма простым и доступным?

Почему у меня возникла необходимость в этой теме?

Во-первых, она интересна мне самой. И мне захотелось поделиться информацией и своими знаниями об этом удивительном объекте со своими учениками. Я посчитала, что это их заинтересует. Вообще, я считаю, что эта тема будет интересна любителям математики для расширения математического кругозора. Её можно использовать учителям математики как на уроках, так и во внеклассной и кружковой работе.

Проблема исследования листа Мёбиуса является актуальной в наши дни, так как 21 век – век нанотехнологий, и большое влияние на ряд совершенно различных областей знания оказывает новая ветвь геометрии – топология. В наше время эта наука бурно развивается и находит применение в различных областях. Она изучает свойства фигур, которые не изменяются при деформациях (растяжении, сжатии). И вот одним из объектов топологии является лист Мёбиуса. В школьном курсе топологические объекты не изучаются. Удивительные свойства листа Мёбиуса использовались и используются во многих сферах нашей жизни (в технике, физике, живописи, архитектуре, кулинарии, в оформлении ювелирных изделий и др.) Вдохновлял лист Мёбиуса многих писателей и художников.

В ходе занятия учащиеся убедились в том, что лента Мёбиуса обладает любопытными свойствами. Они научились изготавливать этот необычный объект с помощью простых средств (бумаги, ножниц и клея), преобразовывать его в различные фигуры и получать порой непредсказуемые результаты. Сделали определённые выводы.

Учащиеся узнали о создателе ленты и легенду о её открытии.

Помимо этого, дети погрузились в мир изящных скульптур, картин, архитектурных сооружений и литературных произведений, запечатлевших ленту Мёбиуса, и увидели примеры её практического применения.

Затем мною было продемонстрировано несколько фокусов, вызвавших у учащихся определённый восторг. Сначала перед ними ставилась проблемная ситуация, выход из которой они искали с помощью проведённых экспериментов.

Домашнее задание.

  • Показать родным эксперименты с листом Мёбиуса.

  • Подумайте над вопросом: как склеить лист Мёбиуса из квадратного листа?

  • Подготовить сообщение о жизни и деятельности А. Мёбиуса и о его открытии.

Подведение итога мероприятия.

Подведение итога мероприятия я провела в форме составления синквейна на тему «Лист Мёбиуса», а рефлексию – синквейна на тему «Урок».

Интенсивность хода занятия в целом была позитивной. Были реализованы условия для достижения развивающих целей, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у большинства учащихся пробудился интерес к предмету в ходе выполнения экспериментов.

Использование компьютерных технологий позволило улучшить качество восприятия материала. Использование здоровьесберегающих технологий (проветривание классного помещения перед уроком, проведение физкультминутки, эмоциональные разрядки, музыкальные минутки) позволили снять эмоциональное напряжение, преодолеть усталость, что способствовало на уроке положительной психологической атмосфере и ситуации успеха.

По моему мнению, на уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно. Я старалась, чтобы моя речь была достаточно доступной, выразительной и эмоциональной. Учащиеся были доброжелательны ко мне, как к учителю.

Я считаю, что поставленной цели мы достигли, так как дети теперь знают, что Мёбиус – это великий немецкий учёный, который внёс огромный вклад в развитие науки. По ходу исследования они познакомились с наукой «топологией», познакомились со свойствами листа Мёбиуса, увидели его необычность, узнали о его применении в технике, искусстве, литературе, в математике, физике, экологии, медицине, при изучении свойств Вселенной. Узнали, что лента Мёбиуса вдохновляет многих художников на создание скульптур и картин. Удивительные свойства листа Мёбиуса порождают множество научных трудов, изобретений. При выполнении заданий мастер-класса, провели 8 опытов, убедились, что можно проводить различные увлекательные эксперименты.

Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно. На нём были заинтересованы не только сами учащиеся, но и присутствующие на уроке гости тоже с интересом были вовлечены в работу.

В дальнейшем я буду использовать материалы данного урока, опираясь на межпредметные связи, так как это способствует разностороннему развитию детей, вызывает интерес к предмету.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!