СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ внеурочного занятия. Социальный проект: «Помоги будущему первокласснику».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ внеурочного занятия. Социальный проект: «Помоги будущему первокласснику».»

Самоанализ.

Социальный проект: «Помоги будущему первокласснику». (25.03.16)

Учитель высшей квалификационной категории: Распопова Н.И.


Новый Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения смещает акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание и развитие, предлагает конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход: изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный).

Поэтому в настоящее время все более актуальным становится использование в обучении таких приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности.

Тип проекта: социальный, групповой, учебный.

Форма презентации проекта: плакат

  1. Цель проведения проекта – отработать этапы выполнения проекта через выполнение социального проекта «Помоги будущему первокласснику».

  2. Примерное время выполнения проекта.

В занятие рассчитано на 40-45 минут.

Этапы занятия

1. Организационный этап. Определение проблемы. Мотивирующее начало.

(У учащихся возникло желание передать свои знания будущим первоклассникам. Происходит стимулирование творческой и познавательной активности).

2. Поиск форм реализации проекта (Дети решили, как помочь дошкольникам)

Формирование личностных УУД.

3. Организация работы над каждым из подпроектов. Практическая деятельность по реализации проекта с использованием памятки. Выполнение проекта детьми. (Учащиеся осуществляли поиск необходимой информации, возможность проявить себя, добиться ощутимых результатов в работе и саморазвитии) Учитель выполняет роль помощника и организатора.

Формируются коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД.

4. Презентации работ группами. (Важно, чтобы каждый член группы принял участие в презентации проекта).

5. Рефлексивно-оценочный этап. Взаимооценка и подсчет голосов, самооценка, подведение итогов.Подведение общего итога .

На этом этапе происходило формирование контрольно-оценочной деятельности учащихся. Происходит формирование регулятивные УУД, личностных УУД (Цель достигнута. Чувство гордости у учащихся за сделанное полезное дело. Возникает стремление к саморазвитию, желание развиваться дальше, научиться делать проекты ещё лучше.).


Деятельности учащихся на данном занятии заключалась в следующем:

1. обсуждение проблем, формы представления результата;

2. составление плана работы (дети находят лист планирования);

3. выполнение задания;

4. контроль за выполнением задания (дети находят в листе столбец с отметкой о выполнении задания);

5. представление результатов;

6. голосование за лучший проект;

7. самооценка (дети находят лист самооценки);

На всех этапах реализации проекта функция учителя:

  • поддержка организованного проведения занятия,

  • оказание необходимых консультаций и помощи детям, в том числе – по организации их деятельности; Примечание. Помощь не должна носить характера прямой подсказки

  • общее наблюдение за процессом работы групп;

Работа над данным проектом отличается от предыдущих: учащимся из готового материала нужно найти нужную информацию, исключив лишнюю. Большая самостоятельность при его проведении, отсутствие помощи родителей при его подготовке и реализации. Трудности: чтобы провести занятие за 40 – 45 минут, требуются от учителя временные и финансовые затраты (приобретение стикеров, распечатка цветных картинок, большое количество печатного материала, выбор формата ватмана для плаката А2, вместо А1, т.к. это оптимальный размер для оформления плакатов небольшими группами.

Обязательно необходимо проанализировать недочеты при оформлении плакатов, в случае неверного отбора иллюстративного или печатного материала; но сделать это нужно так, чтобы не обидеть детей, сохранить у них желание к саморазвитию.

Планирую научить учащихся оформлению группового проекта в форме презентации.

Считаю, что поставленные цели были достигнуты. На каждом из этапов работы над проектом происходило формирование универсальных учебных действий. Были созданы 3 красочные полезные плаката, которые будут использованы в работе с будущими первоклассниками, то есть принесут реальную пользу социуму. Учащиеся получили практические навыки работы над каждым из этапов работы над проектом и успешно справились с поставленными задачами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!