СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ внеклассного учебного мероприятия квест-игры «Интеллектуальная паутина» для детей 5-7 классов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ внеклассного учебного  мероприятия  квест-игры

«Интеллектуальная паутина» для детей 5-7 классов.

 

Мероприятие проходит  в рамках  совещания директоров по теме «Развитие творческого потенциала педагогического коллектива, как основа  учебно-воспитательного процесса в целях реализации ФГОС»

Тема, содержание занятия актуальны,  материал по предметам  доступен  для возраста участников. Мероприятие проходит  в форме  интеллектуальной игры между сборными командами 5-7 классов.  Ведет команду по маршруту старшеклассник, у которого есть мобильное устройство для считывания QR – кода, а также образцы решений  заданий.                                        

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ внеклассного учебного мероприятия квест-игры «Интеллектуальная паутина» для детей 5-7 классов.»

Самоанализ внеклассного учебного мероприятия квест-игры

«Интеллектуальная паутина» для детей 5-7 классов.



Мероприятие проходит в рамках совещания директоров по теме «Развитие творческого потенциала педагогического коллектива, как основа учебно-воспитательного процесса в целях реализации ФГОС»

Тема, содержание занятия актуальны, материал по предметам доступен для возраста участников. Мероприятие проходит в форме интеллектуальной игры между сборными командами 5-7 классов. Ведет команду по маршруту старшеклассник, у которого есть мобильное устройство для считывания QR – кода, а также образцы решений заданий. Учителя выступали лишь в роли консультанта, давая возможность детям приобретения собственного опыта, но подготовка была большая, а именно определяли состав команды, учитывая желания детей, эскизы для эмблем команд, оформление кабинетов, награждение победителей и всех участников игры, участвовали в подборе заданий по предметам, так как было 5 предметов заявлено. Это биология, русский язык, английский язык, математика, история (именно направленный на интеллект). Для успешной самостоятельной работы была дана подробная инструкция, задан пошаговый алгоритм. У участников команд был выбор: что делать, сколько делать и как. На протяжении игры придерживались такого правила: «Мало дать задание, надо дать ориентировку на его выполнение».

Цель мероприятия: приобщение учащихся к позитивным формам коллективного досуга, сочетающее в себе элементы интеллектуальной игры и творчества. Повышение интереса к учению, развивать познавательную активность, расширение кругозора, формировать положительное эмоциональное отношение к процессу познания, повысить мотивацию обучения; развивать творческий потенциал школьников; формировать общеучебные умения овладения стратегией усвоения учебного материала.

Задачи:

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.

Регулятивные действия – преодоление препятствий, постановка цели с учётом конечных результатов.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, воспитание чувства коллективизма и ответственности.

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения представленных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения представленных задач.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с членами команды.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.



Методы и приемы:

Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)

Наглядный (мультимедийная презентация, доска, карточки);

Практический (решение задач по предметам с использованием дидактического материала):

- репродуктивный метод, эвристический метод, исследовательский метод, игровой.

Структура занятия

- Вводная часть: (организация команд, приветствие, инструкция ) – 3 минуты

- Основная часть: (участие команд по предметным станциям)) - 24 минуты

- Заключительная часть (рефлексия, подведение итогов) 3 минуты

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

На каждом этапе присутствовала коллективная работа, и многие задачи были решены в результате именно такой работы. Но главное – это общение и сотрудничество (дети разных возрастов)

Вводная часть предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Основная часть - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка и закреплению знаний и явлениях, кроме того развитие творческого воображения, воспитание настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.

В середине мероприятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена разминка- музыкальная физкультминутка.

Деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных технологий.

Использование мультимедийной презентации, интерактивной физкультминутки, обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.

В заключительной части подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.

По итогам проведенной игры можно сделать следующие выводы:

- дети успешно справились с заданиями, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;

- дети усовершенствовали навыки по предметам;

- дети проявили творческое самовыражение

Поставленные задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени.


 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!