СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ воспитательного часа "Мы за сотрудничество и сплоченность"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ воспитательного часа "Мы за сотрудничество и сплоченность"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет»

Психолого-педагогический факультет

Кафедра педагогики






САМОАНАЛИЗ КЛАССНОГО ЧАСА ПО ТЕМЕ «ПАМЯТЬ СИЛЬНЕЕ ВРЕМЕНИ»








Выполнила: студентка 4 курса,

естественно-географического факультета,

направления подготовки

«Педагогическое образование»,

профиля подготовки: «Биология»

Паруликова Тамара Сергеевна





Проверил: Раков Александр Евгеньевич

доцент кафедры педагогики























Благовещенск, 2018

Самоанализ классного часа на тему «Память сильнее времени» в 10 А классе. Учитель – Паруликова Тамара Сергеевна.


Воспитание патриотизма в 10 классе – основное направление воспитательной работы, поэтому классный час занимает важное место в воспитательной системе классного руководителя. Воспитательное мероприятие не связано с предыдущими классными часами, но имеет место в системе воспитательной работы классного руководителя. Специфика классного часа помогает детям осознать место подвигов и людской памяти об этих подвигах в жизни и понять, как проявляется у людей любовь к родине.

Классный час построен с учетом реальных возможностей учащихся, при планировании учтена основная особенность классного коллектива – учащиеся активно интересуется своей историей, и большая часть класса состоит в военно-патриотическом клубе «Рубеж». Основные задачи – Образовательные: расширить и углубить знания по истории Отечества, формировать положительную оценку духовного подвига нашего народа.

Развивающие: развивать понимания значения победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Воспитательные: воспитывать гордость за Российское государство; укрепление любви к родине, увековечивание памяти воинов, погибших при защите Отечества, уважение к ветеранам ВОВ. По ходу решения каждой задачи, учащиеся выходили на следующую и искали пути ее решения.

При постановке задач была учтена основная особенность класса – любовь к родине, стремление узнать больше о исторических событиях. Главными задачами являются - развивать понимания значения победы советского народа в Великой Отечественной войне, формировать положительную оценку духовного подвига нашего народа. В ходе беседы, учащиеся показывают свое отношение к родине, к своим предкам, ее защите. Время использовано рационально, все запланированное в ходе классного часа удалось выполнить, т.к. класс имеет активную гражданскую позицию. По ходу классного часа учащиеся сами назвали памятники, которые не вошли в презентацию. Логическая связь между этапами классного часа присутствовала. Этапы классного часа плавно вытекали один из другого. Главный акцент делался на том, что память о подвигах очень важна в настоящее время. Основной метод – беседа, потому что учащиеся получают возможность высказать свои мысли в полном объеме и одновременно развивают речевые навыки, так же преобладает лекция – учащиеся больше узнают о памятниках по теме классного часа.

На классном часе использовался дифференцированный подход. Дифференцировалось: объем, содержание деятельности, степень помощи учащимся.

К классному часу была подготовлена презентация. Учащиеся не принимали участие в подготовке классного часа. Во время проведения классного часа учащиеся активно работали и помогали учителю в его проведении.

Были созданы условия для саморазвития, самореализации в ходе воспитательного мероприятия. Целесообразно использовались визуальные, аудиальные средства воздействия на учащихся.

Активность учащихся обеспечивалась за счет включения их в беседу, правильные и частые ответы на вопросы. Рефлексии – обратной связи с учителем.

Смена средств воздействия на учащихся, смена видов деятельности поддерживали психологическую атмосферу. Культура общения с классом проявлялась в демократичном стиле общения.

На случай непредвиденной ситуации были подготовлена работа с книгой «Герои-Амурцы», взятой из районной библиотеки. Поставленные задачи удалось реализовать полностью. У обучающихся появился огромный интерес узнать о памятниках родного края более подробно.


Скачать

© 2023, 124 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!