МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет»
Психолого-педагогический факультет
Кафедра педагогики
САМОАНАЛИЗ КЛАССНОГО ЧАСА ПО ТЕМЕ «ПАМЯТЬ СИЛЬНЕЕ ВРЕМЕНИ»
Выполнила: студентка 4 курса,
естественно-географического факультета,
направления подготовки
«Педагогическое образование»,
профиля подготовки: «Биология»
Паруликова Тамара Сергеевна
Проверил: Раков Александр Евгеньевич
доцент кафедры педагогики
Благовещенск, 2018
Самоанализ классного часа на тему «Память сильнее времени» в 10 А классе. Учитель – Паруликова Тамара Сергеевна.
Воспитание патриотизма в 10 классе – основное направление воспитательной работы, поэтому классный час занимает важное место в воспитательной системе классного руководителя. Воспитательное мероприятие не связано с предыдущими классными часами, но имеет место в системе воспитательной работы классного руководителя. Специфика классного часа помогает детям осознать место подвигов и людской памяти об этих подвигах в жизни и понять, как проявляется у людей любовь к родине.
Классный час построен с учетом реальных возможностей учащихся, при планировании учтена основная особенность классного коллектива – учащиеся активно интересуется своей историей, и большая часть класса состоит в военно-патриотическом клубе «Рубеж». Основные задачи – Образовательные: расширить и углубить знания по истории Отечества, формировать положительную оценку духовного подвига нашего народа.
Развивающие: развивать понимания значения победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Воспитательные: воспитывать гордость за Российское государство; укрепление любви к родине, увековечивание памяти воинов, погибших при защите Отечества, уважение к ветеранам ВОВ. По ходу решения каждой задачи, учащиеся выходили на следующую и искали пути ее решения.
При постановке задач была учтена основная особенность класса – любовь к родине, стремление узнать больше о исторических событиях. Главными задачами являются - развивать понимания значения победы советского народа в Великой Отечественной войне, формировать положительную оценку духовного подвига нашего народа. В ходе беседы, учащиеся показывают свое отношение к родине, к своим предкам, ее защите. Время использовано рационально, все запланированное в ходе классного часа удалось выполнить, т.к. класс имеет активную гражданскую позицию. По ходу классного часа учащиеся сами назвали памятники, которые не вошли в презентацию. Логическая связь между этапами классного часа присутствовала. Этапы классного часа плавно вытекали один из другого. Главный акцент делался на том, что память о подвигах очень важна в настоящее время. Основной метод – беседа, потому что учащиеся получают возможность высказать свои мысли в полном объеме и одновременно развивают речевые навыки, так же преобладает лекция – учащиеся больше узнают о памятниках по теме классного часа.
На классном часе использовался дифференцированный подход. Дифференцировалось: объем, содержание деятельности, степень помощи учащимся.
К классному часу была подготовлена презентация. Учащиеся не принимали участие в подготовке классного часа. Во время проведения классного часа учащиеся активно работали и помогали учителю в его проведении.
Были созданы условия для саморазвития, самореализации в ходе воспитательного мероприятия. Целесообразно использовались визуальные, аудиальные средства воздействия на учащихся.
Активность учащихся обеспечивалась за счет включения их в беседу, правильные и частые ответы на вопросы. Рефлексии – обратной связи с учителем.
Смена средств воздействия на учащихся, смена видов деятельности поддерживали психологическую атмосферу. Культура общения с классом проявлялась в демократичном стиле общения.
На случай непредвиденной ситуации были подготовлена работа с книгой «Герои-Амурцы», взятой из районной библиотеки. Поставленные задачи удалось реализовать полностью. У обучающихся появился огромный интерес узнать о памятниках родного края более подробно.