Самоанализ занятия
1.Тема: «Путешествия в царство математики»
2.Цель занятия: познакомить детей с составом числа 4
3.Задачи:
1.Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел;
2.Закрепить знания детей о последовательности дней недели
3.Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10
4.Закреплять знания детей о знаках больше, меньше, равно
5.Развивать умение составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их;
6.Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
7.Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение.
4.Методы и приемы:
1.Наглядные (таблицы с геометрическими фигурами, магнитные карточки, картинки с изображением Буратино)
2.Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей)
3.игровые (игра, сюрпризный момент)
4.ИКТ (использование презентации)
5.Практическая деятельность (при работе с раздоточным материалом)
6.Индивидуальный подход (при необходимости оказывала помощь)
7.Использование литературного произведения.
5. В начале занятия использовала проблемную ситуацию (пришло электронное письмо от Буратино). Это помогло при постановке проблемы самими детьми и вызвало у детей внутреннюю потребность включения в деятельность. Детям было предложено выполнить задания, чтобы помочь Буратино найти Золотой Ключик.
Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность: весёлое математическое путешествие по станциям с выполнением математических заданий:
1. Станция «Разминка» (Не зевай, быстро на вопросы отвечай)
2.ст. Какая геометрическая фигура лишняя? – по командам стоя
3.ст. «Секрет числа 4» - основная часть. Изучение нового. С использованием ИКТ и раздаточного материала. (Акцент : где левая рука, где левая сторона)
Физминутка – про Буратино
4.ст. «Выложи фигуру из счётных палочек»
5.ст. «Расставь знаки» По командам (стоя), с использованием магнитной доски и карточек.
6.ст. «Назови число» Встали в круг(с мячом)
Такая смена деятельности, с использованием ИКТ создала положительный, эмоциональный фон и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. В каждом моменте занятия старалась активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Поощрение с использованием хлопающего в ладоши смайлика создавало ситуацию успеха.
Старалась создать условия для эмоциональной открытости, доверия. Дети с удовольствием выполнили предложенные им задания, были инициативны, не зажаты.
Занятия динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника: «Электронное письмо от Буратино». На каждый момент занятия были наглядные пособия или раздаточный материал, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности («таблицы с геометрическими фигурами, магнитные карточки для сравнения чисел,мяч ), использование презентации было рациональным и повышало интерес занятия.
Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.