СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ занятия по математике в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествия в страну Математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ занятия по математике. Предназначен для воспитателей.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ занятия по математике в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествия в страну Математики»»

Самоанализ занятия 

1.Тема: «Путешествия в царство математики»

2.Цель занятия: познакомить детей с составом числа 4

3.Задачи:

1.Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел;

2.Закрепить знания детей о последовательности дней недели

3.Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10

4.Закреплять знания детей о знаках больше, меньше, равно

5.Развивать умение составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их;

6.Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

7.Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение.

4.Методы и приемы:

1.Наглядные (таблицы с геометрическими фигурами, магнитные карточки, картинки с изображением Буратино)

2.Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей)

3.игровые (игра, сюрпризный момент)

4.ИКТ (использование презентации)

5.Практическая деятельность (при работе с раздоточным материалом)

6.Индивидуальный подход (при необходимости оказывала помощь)

7.Использование литературного произведения.

5. В начале занятия использовала проблемную ситуацию (пришло электронное письмо от Буратино). Это помогло при постановке проблемы самими детьми и вызвало у детей внутреннюю потребность включения в деятельность. Детям было предложено выполнить задания, чтобы помочь Буратино найти Золотой Ключик.

Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность: весёлое математическое путешествие по станциям с выполнением математических заданий:

1. Станция «Разминка» (Не зевай, быстро на вопросы отвечай)

2.ст. Какая геометрическая фигура лишняя? – по командам стоя

3.ст. «Секрет числа 4» - основная часть. Изучение нового. С использованием ИКТ и раздаточного материала. (Акцент : где левая рука, где левая сторона)

Физминутка – про Буратино

4.ст. «Выложи фигуру из счётных палочек»

5.ст. «Расставь знаки» По командам (стоя), с использованием магнитной доски и карточек.

6.ст. «Назови число» Встали в круг(с мячом)

Такая смена деятельности, с использованием ИКТ создала положительный, эмоциональный фон и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. В каждом моменте занятия старалась активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Поощрение с использованием хлопающего в ладоши смайлика создавало ситуацию успеха.

Старалась создать условия для эмоциональной открытости, доверия. Дети с удовольствием выполнили предложенные им задания, были инициативны, не зажаты.

Занятия динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника: «Электронное письмо от Буратино». На каждый момент занятия были наглядные пособия или раздаточный материал, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности («таблицы с геометрическими фигурами, магнитные карточки для сравнения чисел,мяч ), использование презентации было рациональным и повышало интерес занятия.

Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!