СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ занятия по нетрадиционной изодеятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет молодым воспитателям составить самоанализ занятия.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ занятия по нетрадиционной изодеятельности.»

Самоанализ занятия по нетрадиционной изодеятельности

в логопедической группе

на тему «Оранжевое настроение».

Воспитатель: Мартюхина И.Ф.


В занятии участвовало 8 детей. Занятие построено в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. Организационный момент проходил в стихотворной форме с использованием артикуляционного упражнения «Улыбка».

Мотивация к выполнению задания состояла в прослушивании и просмотре на компьютере просьбы Красок помочь им вместе раскрасить бабочку.

При отборе содержания НОД учитывала возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировалось внимание детей: это наглядность (слайды с изображением бабочек, Красок, Карандаша; сюрпризный момент – апельсин, лимон, ведерко).

На занятии использовала вопросы к детям, направленные на закрепление имеющихся знаний, а также на активизацию речи новыми словами (оранжевый, смешивать). Расширяла представление детей по теме, предлагая выполнить практическое задание. Детям было предложено раскрасить бабочку в оранжевый цвет нетрадиционным способом (поролоновыми палочками), предварительно смешав 2 краски (красную и желтую). В течение практической части у детей наблюдалась заинтересованность в рисовании данным способом. После показа и объяснения задания дети самостоятельно смешивали краски и наносили рисунок на контур бабочки. С заданием справились хорошо.

Во время речевого общения и при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Интонацией голоса старалась создать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях, возникших у детей, повторно давала им инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах.

На занятии были использованы инновационные технологии: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнение на дыхание, коррекционная гимнастика.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта).

Методы и приёмы, которые использовала на занятии:

- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, разъяснение, просьба, художественное слово);

- наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);

- практический (нетрадиционное рисование с музыкальным сопровождением);

- игровой (сюрпризный момент).

Таким образом, задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!