Просмотр содержимого документа
«Самоанализ занятия по нетрадиционной изодеятельности.»
Самоанализ занятия по нетрадиционной изодеятельности
в логопедической группе
на тему «Оранжевое настроение».
Воспитатель: Мартюхина И.Ф.
В занятии участвовало 8 детей. Занятие построено в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. Организационный момент проходил в стихотворной форме с использованием артикуляционного упражнения «Улыбка».
Мотивация к выполнению задания состояла в прослушивании и просмотре на компьютере просьбы Красок помочь им вместе раскрасить бабочку.
При отборе содержания НОД учитывала возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировалось внимание детей: это наглядность (слайды с изображением бабочек, Красок, Карандаша; сюрпризный момент – апельсин, лимон, ведерко).
На занятии использовала вопросы к детям, направленные на закрепление имеющихся знаний, а также на активизацию речи новыми словами (оранжевый, смешивать). Расширяла представление детей по теме, предлагая выполнить практическое задание. Детям было предложено раскрасить бабочку в оранжевый цвет нетрадиционным способом (поролоновыми палочками), предварительно смешав 2 краски (красную и желтую). В течение практической части у детей наблюдалась заинтересованность в рисовании данным способом. После показа и объяснения задания дети самостоятельно смешивали краски и наносили рисунок на контур бабочки. С заданием справились хорошо.
Во время речевого общения и при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Интонацией голоса старалась создать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях, возникших у детей, повторно давала им инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах.
На занятии были использованы инновационные технологии: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнение на дыхание, коррекционная гимнастика.
Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта).
Методы и приёмы, которые использовала на занятии:
- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, разъяснение, просьба, художественное слово);
- наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);
- практический (нетрадиционное рисование с музыкальным сопровождением);
- игровой (сюрпризный момент).
Таким образом, задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.