Самоанализ к НОД по развитию речи
в первой младшей группе
Тема: «Ежик в гостях у детей»
Цель: закрепить и обобщить знания детей об осени.
Программное содержание:
1. Образовательные:
- способствовать развитию речи как средства общения;
- расширять знания об осени;
-содействовать усвоению умения классифицировать овощи и фрукты.
2. Развивающие:
- развивать речь, воображение, память детей;
- развивать двигательные умения и навыки;
-развивать речевой аппарат.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.
Основные виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы.
Оборудование: игрушка – ежик, Д./и. «Разложи листья по цвету», Д./и «Что в корзине» Д/и «Найди такую же картинку», листочки, иллюстрации по теме, осенние листья, осенние деревья, зонт, корзина с яблоками .
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Осень», чтение загадок и стихов на осеннюю тематику, сбор и рассматривание осенних листьев, Д./и. «Разложи листья по цвету», Д/и «Овощи и фрукты», Д/и «Найди такую же картинку», Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку», П/и «Солнышко и дождик», нетрадиционное рисование пальцем «Осеннее дерево», «Листопад», дыхательная гимнастика «Ветерок» с султанчиками, просмотр мультфильма Сутеева «Мешок яблок», минивыставка «Осеннее очарование», раскраски на осеннюю тематику.
Организационная деятельность:
Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы.
В процессе НОД были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности (репродукции картин, поделки из природного материала и детские рисунки, пособия к играм, схемы)
Использовалась физминутка «Солнышко и дождик»,такие дидактические игры как «Разложи листья по цвету», «Что в корзине», «Найди такую же картинку»,использовала дыхательную гимнастику «Подуй на осенний листочек».
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. В процессе занятия использовались разные формы организации детей, способствующие снятию утомляемости: беседа и игры стоя и на ковре, в кругу, выполнение заданий за столами, двигательные упражнения.
Дидактическая деятельность воспитателя.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В процессе НОД осуществлялась интеграция всех образовательных областей, перечисленных выше, например: «Социально-коммуникативное развитие» (приобщение к элементарным нормам и правилам взаимодействия со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности, «Познавательное развитие» (обобщение и уточнение представлений детей о времени года – Осень, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Художественно-эстетическое развитие» (развитие художественного восприятия детей, отзывчивости на музыку, произведения искусства, художественное слово., «Речевое развитие» (развитие всех компонентов устной речи детей – диалогической и монологической форм, грамматического строя речи, связной речи, расширение словарного запаса, «Физическое развитие» (предупреждение утомляемости детей, формирование потребности в двигательной активности).
В процессе НОД старалась задавать вопросы на сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление – все это способствовало эффективности мероприятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Во время мероприятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними, старалась быть в позиции «рядом».
Во время НОД отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
Составила воспитатель _________ Асанова З.Р.