СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ занятия по развитию речи "Ежик в гостях у детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный документ может пригодиться вопитателям младших групп.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ занятия по развитию речи "Ежик в гостях у детей"»

Самоанализ к НОД по развитию речи

в первой младшей группе

Тема: «Ежик в гостях у детей»

Цель: закрепить и обобщить знания детей об осени.

Программное содержание:

1.   Образовательные:

- способствовать развитию речи как средства общения;

- расширять знания об осени;

-содействовать усвоению умения классифицировать овощи и фрукты.

2Развивающие:

- развивать речь, воображение, память детей;

- развивать двигательные умения и навыки;

-развивать речевой аппарат.                  

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,  здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

Основные виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы.

Оборудование: игрушка – ежик, Д./и. «Разложи листья по цвету», Д./и «Что в корзине» Д/и «Найди такую же картинку», листочки, иллюстрации по теме, осенние листья, осенние деревья, зонт, корзина с яблоками .

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Осень», чтение загадок и стихов на осеннюю тематику, сбор и рассматривание осенних листьев, Д./и. «Разложи листья по цвету», Д/и «Овощи и фрукты», Д/и «Найди такую же картинку», Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку», П/и «Солнышко и дождик», нетрадиционное рисование пальцем «Осеннее дерево», «Листопад», дыхательная гимнастика «Ветерок» с султанчиками, просмотр мультфильма Сутеева «Мешок яблок», минивыставка «Осеннее очарование», раскраски на осеннюю тематику.


Организационная деятельность:

Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы.

В процессе НОД были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности (репродукции картин, поделки из природного материала и детские рисунки, пособия к играм, схемы)

Использовалась физминутка «Солнышко и дождик»,такие дидактические игры как «Разложи листья по цвету», «Что в корзине», «Найди такую же картинку»,использовала дыхательную гимнастику «Подуй на осенний листочек».



Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.


Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. В процессе занятия использовались разные формы организации детей, способствующие снятию утомляемости: беседа и игры стоя и на ковре, в кругу, выполнение заданий за столами, двигательные упражнения.

 Дидактическая деятельность воспитателя.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В процессе НОД осуществлялась интеграция всех образовательных областей, перечисленных выше, например: «Социально-коммуникативное развитие» (приобщение к элементарным нормам и правилам взаимодействия со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности, «Познавательное развитие» (обобщение и уточнение представлений детей о времени года – Осень, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Художественно-эстетическое развитие» (развитие художественного восприятия детей, отзывчивости на музыку, произведения искусства, художественное слово., «Речевое развитие» (развитие всех компонентов устной речи детей – диалогической и монологической форм, грамматического строя речи, связной речи, расширение словарного запаса, «Физическое развитие» (предупреждение утомляемости детей, формирование потребности в двигательной активности).

В процессе НОД старалась задавать вопросы на сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление – все это способствовало эффективности мероприятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Во время мероприятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними, старалась быть в позиции «рядом».

Во время НОД отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.




Составила воспитатель _________ Асанова З.Р.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!