СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности «Традиции английского чаепития »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательные:

- знакомство детей с традициями английского чаепития;

 - осознание влияния  на этот процесс различных культур, влияния отдельных эпох;

 - пробуждение с помощью увлекательной информации стремления к  поисковой, исследовательской работе над происхождением чаепития в Англии;

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ занятия по внеурочной деятельности «Традиции английского чаепития »»

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности

«Традиции английского чаепития »


ТЕМА:   «Традиции английского чаепития»

Тип: открытие нового знания.

Форма: проблемно – диалогическая беседа с демонстрацией слайдов, драматизация.

ТЕХНОЛОГИЯ:  проблемное обучение с применением метапредметного подхода и ИКТ.

На занятии решались следующие задачи:

Познавательные:

- знакомство детей с традициями английского чаепития;

- осознание влияния на этот процесс различных культур, влияния отдельных эпох;

- пробуждение с помощью увлекательной информации стремления к поисковой, исследовательской работе над происхождением чаепития в Англии;

Развивающие:

- развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с литературой;

Воспитательные:

- воспитание бережного отношение к семейным ценностям и наследию прошлого;

-осознание высокого нравственного смысла семейных традиций.


Планируемые результаты


Предметные:

Метапредметные:

Личностные

  • знать историю своего народа и народов других стран;

  • уметь объяснить значение традиций народов;

  • анализировать высказывания, диалоги на английском языке;

  • уметь работать со словарём.


  • понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение;

  • участвовать в работе группы;

  • уметь работать в парах;

  • находить необходимую информацию в различных источниках;

  • уметь систематизировать, обобщать учебный материал, выделять в нём главное в ходе исследовательской деятельности


  • Проявлять интерес к происхождению традиций своего народа и традиций англичан.

  • гордиться традициями своего народа, стремиться не запятнать их.

  • бережно относиться к семейным ценностям и наследию прошлого



  • духовно-нравственное воспитание личности обучающегося

Данное занятие является вторым по счёту  в разделе «Семейные традиции разных стран» программы кружка «Веселый английский».  При планировании занятия были учтены следующие факторы: возраст детей, учебные и психологические особенности школьников.

Данное занятие тесно связано с предыдущим и работает на последующие занятия на тему: «Русские семейные традиции»

На уроке применялись такие методы обучения:  проблемный диалог, наглядный, частично-поисковый, практический, исследовательский, объяснительно – иллюстративный, метод контроля, взаимоконтроля

метод фронтальной организации учащихся, мотивации учебной деятельности, познавательно-рефлексивный.

На занятии использовались различные формы работы: фронтальная, работа в группе, работа в парах.

С целью повышения качества образования учащихся на уроке использовались компьютерные технологии.

Приемы:

прием создания проблемной ситуации и ее решения,

статистическое исследование,

игровой (разгадывание пазла, игра «снежный ком»)

декламация рассказа,

игровой прием здоровьесбережения учащихся (физминутка)


Тип данного занятия - открытие нового знания, поэтому оно имеет следующую структуру:

  1. Мотивация к учебной деятельности

  2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

  3. Этап учебно-познавательной деятельности

  4. Подведение итогов.

  5. Рефлексия.

На 1 этапе урока был  использован  приём эмоционального настроя обучающихся на работу. Проблемный  диалог   по вопросам предыдущего занятия помог перейти к новому материалу. Таким образом, на уроке были созданы условия для активной деятельности учащихся.

На этом этапе были сформированы следующие УУД:

Личностные : самоопределение (личностное и жизненное)

регулятивные : целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

На 2 этапе для актуализации знаний была использована загадка и игровой приём давайте познакомимся, что помогло детям сформулировать тему урока и задачи.



На этом этапе формировались следующие УУД:

Коммуникативные :

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные:

логические

– анализ объектов с целью выделения признаков.

- формулирование познавательной цели;

Регулятивные:

-целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

На этапе учебно-познавательной деятельности показали сценку-эпизод из жизни русской семьи, выявляли его основную мысль и тему, рассуждали на тему «Русские семейный традиции», была проведена работа в парах, в группах, презентация статистического исследования.

Все эти формы работы способствовали формированию следующих УУД:


Регулятивные : планирование, прогнозирование;


Познавательные:

Логические:

решение проблемы, построение логической цепи рассуждений,

-анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

-доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Общеучебные:

-поиск и выделение необходимой информации,

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

-выбор эффективных способов решения задач.

Коммуникативные:

– инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

-планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия);

-управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Виды речевой деятельности  учащихся на занятии разнообразны: слушание, чтение, диалог, декламация. Закрепление нового материала было дано в форме творческих заданий. Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. Проведение физминутки способствовало снятию усталости у учащихся.

На протяжении всего занятия было организовано диалогическое общение  с учащимися. Школьники свободно выражали свое мнение, не опасаясь критики со стороны учителя. Все это помогло создать благоприятный психологический климат на уроке.

В конце занятия был подведен итог работы над темой, проведена рефлексия, тем самым направив учащихся на обратную связь.

 Выбранная мною структура занятия и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.

Метапредметный подход на занятии осуществлялся путём привлечения знаний учащихся из уроков русского языка и литературного чтения.

Задачи занятия реализованы, программные требования учтены.

Можно сделать вывод, что данная форма занятия позволяет организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!