Самоанализ занятия по внеурочной деятельности
«Традиции английского чаепития »
ТЕМА: «Традиции английского чаепития»
Тип: открытие нового знания.
Форма: проблемно – диалогическая беседа с демонстрацией слайдов, драматизация.
ТЕХНОЛОГИЯ: проблемное обучение с применением метапредметного подхода и ИКТ.
На занятии решались следующие задачи:
Познавательные:
- знакомство детей с традициями английского чаепития;
- осознание влияния на этот процесс различных культур, влияния отдельных эпох;
- пробуждение с помощью увлекательной информации стремления к поисковой, исследовательской работе над происхождением чаепития в Англии;
Развивающие:
- развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с литературой;
Воспитательные:
- воспитание бережного отношение к семейным ценностям и наследию прошлого;
-осознание высокого нравственного смысла семейных традиций.
Планируемые результаты
Предметные: | Метапредметные: | Личностные |
знать историю своего народа и народов других стран; уметь объяснить значение традиций народов; анализировать высказывания, диалоги на английском языке; уметь работать со словарём. | понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение; участвовать в работе группы; уметь работать в парах; находить необходимую информацию в различных источниках; уметь систематизировать, обобщать учебный материал, выделять в нём главное в ходе исследовательской деятельности | Проявлять интерес к происхождению традиций своего народа и традиций англичан. гордиться традициями своего народа, стремиться не запятнать их. бережно относиться к семейным ценностям и наследию прошлого |
Данное занятие является вторым по счёту в разделе «Семейные традиции разных стран» программы кружка «Веселый английский». При планировании занятия были учтены следующие факторы: возраст детей, учебные и психологические особенности школьников.
Данное занятие тесно связано с предыдущим и работает на последующие занятия на тему: «Русские семейные традиции»
На уроке применялись такие методы обучения: проблемный диалог, наглядный, частично-поисковый, практический, исследовательский, объяснительно – иллюстративный, метод контроля, взаимоконтроля
метод фронтальной организации учащихся, мотивации учебной деятельности, познавательно-рефлексивный.
На занятии использовались различные формы работы: фронтальная, работа в группе, работа в парах.
С целью повышения качества образования учащихся на уроке использовались компьютерные технологии.
Приемы:
прием создания проблемной ситуации и ее решения,
статистическое исследование,
игровой (разгадывание пазла, игра «снежный ком»)
декламация рассказа,
игровой прием здоровьесбережения учащихся (физминутка)
Тип данного занятия - открытие нового знания, поэтому оно имеет следующую структуру:
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация знаний и пробное учебное действие
Этап учебно-познавательной деятельности
Подведение итогов.
Рефлексия.
На 1 этапе урока был использован приём эмоционального настроя обучающихся на работу. Проблемный диалог по вопросам предыдущего занятия помог перейти к новому материалу. Таким образом, на уроке были созданы условия для активной деятельности учащихся.
На этом этапе были сформированы следующие УУД:
Личностные : самоопределение (личностное и жизненное)
регулятивные : целеполагание;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
На 2 этапе для актуализации знаний была использована загадка и игровой приём давайте познакомимся, что помогло детям сформулировать тему урока и задачи.
На этом этапе формировались следующие УУД:
Коммуникативные :
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Познавательные:
логические
– анализ объектов с целью выделения признаков.
- формулирование познавательной цели;
Регулятивные:
-целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
На этапе учебно-познавательной деятельности показали сценку-эпизод из жизни русской семьи, выявляли его основную мысль и тему, рассуждали на тему «Русские семейный традиции», была проведена работа в парах, в группах, презентация статистического исследования.
Все эти формы работы способствовали формированию следующих УУД:
Регулятивные : планирование, прогнозирование;
Познавательные:
Логические:
решение проблемы, построение логической цепи рассуждений,
-анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
-доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
Общеучебные:
-поиск и выделение необходимой информации,
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,
-выбор эффективных способов решения задач.
Коммуникативные:
– инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
-планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия);
-управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
Виды речевой деятельности учащихся на занятии разнообразны: слушание, чтение, диалог, декламация. Закрепление нового материала было дано в форме творческих заданий. Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. Проведение физминутки способствовало снятию усталости у учащихся.
На протяжении всего занятия было организовано диалогическое общение с учащимися. Школьники свободно выражали свое мнение, не опасаясь критики со стороны учителя. Все это помогло создать благоприятный психологический климат на уроке.
В конце занятия был подведен итог работы над темой, проведена рефлексия, тем самым направив учащихся на обратную связь.
Выбранная мною структура занятия и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.
Метапредметный подход на занятии осуществлялся путём привлечения знаний учащихся из уроков русского языка и литературного чтения.
Задачи занятия реализованы, программные требования учтены.
Можно сделать вывод, что данная форма занятия позволяет организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.