Просмотр содержимого документа
«Самоанализ занятия «Твоя безопасность» по теме: «Опасность у тебя дома».»
Самоанализ занятия «Твоя безопасность»,
по теме: «Опасность у тебя дома»
Воспитателя Байрамуковой Е.В.
Форма проведения: игра
Формы организации деятельности на занятии: фронтальная, групповая.
Очень часто в нашей стране страдают дети от того, что они не умеют себя вести в экстремальных ситуациях, а также взрослые забывают о технике безопасности.
Жизнь показала, что там, где среди детей проводится разъяснительная, воспитательная работа по технике безопасности, риск гибели детей сводится к минимуму, причём эта работа становится во много раз эффективнее, если в ней участвуют сами дети.
Самой распространённой формой приобщения детей к проведению разъяснительной работы является организация внеурочных, внеклассных занятий по технике безопасности. Поэтому цель моего занятия была формирование умений предвидеть возможные опасности, воспитывать ответственность за собственную жизнь, а также за жизнь и здоровье окружающих. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1.Закреплять правила техники безопасности;
2. Прививать навыки осторожного обращения с обычными вещами в быту;
Для реализации поставленных задач, я использовала следующие технологии: игровую, здоровьесберегающую, групповую и интерактивную.
Занятие было проведено в форме познавательной игры- путешествия . Данная форма работы обеспечивает работу всего класса, и в тоже время дает каждому ученику проявить себя, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
И для второклассников - играть – это важно! Игра является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него игра – это своеобразный способ общения с внешним миром.
Выбранные мною методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию выбранного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: демонстрация слайдов, раздаточный материал; метод стимулирования мотивов и интересов: познавательные задания.
Вывод: данное мероприятие соответствовало возрастным и психологическим особенностям учащихся, было доступным и посильным по содержанию. Занятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с высоким темпом, активность учащихся на разных этапах была высокой, психологическая атмосфера -доброжелательной. Все поставленные задачи удалось реализовать. Думаю, что нетрадиционная форма проведения данного мероприятия заинтересовала детей и оставила в памяти необходимые знания.