СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ занятия "Весёлый снеговик.Зима"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ занятия "Весёлый снеговик.Зима"»

Самоанализ 1 занятия


Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДЮЦ»: Бекетова Екатерина Егоровна.


Общие сведения:

Детское объединение «Мир творчества», состав учебной группы из 15учащихся.


Тема занятия

«Весёлый снеговик.Зима»

Возраст учащихся

Занятие проводилось с учащимися 2-года обучения, 9-10 лет; учитывались возрастные и психологические особенности, способности и возможности учащихся.

Тип занятия

Учебное заня­тие усвоение новых знаний

Структура

занятия

Структура учебного занятия выстроена логически-последовательно, что обеспечивает целостность занятия.

Этапы занятия

1.Организационная часть;

2. Мотивация, целеполагание;

3. Усвоение новых знаний;

4.Физкультминутка;

5. Закрепление способов действий.

6.Практическая работа учащихся;

7.Итоговый;

8.Рефлексивный;

9.Информационный.

Цель занятия


развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования зимушки – зимы; формирование знаний о строении снеговика.

Задачи занятия

обучающие: учить рисовать зиму, снег, используя нетрадиционные техники рисования (отпечаток, тычок); закрепление навыков в рисовании губкой, ватной палочкой, кисточкой; вызвать интерес и желание к творчеству; познакомить со строением снеговика, выделять основные части предмета, правильно их располагать в процессе игры.

развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику, формообразование, цветовосприятие, воображение, фантазию, эстетический вкус.

воспитательные: воспитывать интерес. Умение работать коллективно и самостоятельно; аккуратность при работе с красками и гуашью, получать удовлетворение от полученного результата.

Формы организации деятельности

Индивидуальная

Фронтальная

Групповая

Принципы обучения

Процесс обучения организовывался на основе дидактических принципах и соответствовал цели:

- наглядности (активизирует познавательную деятельность, через глаза, визуальное восприятие);

- сознательности и активности;

- системности и последовательности;

- доступности

- связи теории с практикой.

Методы организации занятия

словесные – объяснение, рассказ, беседа;

наглядные – демонстрация образца, показ слайдов презентации;

практические – практическая работа учащихся.

Рефлексия.


Педагогические технологии

- здоровьесберегающие – равномерное распределение видов заданий, смена видов деятельности;

- физкультминутка с целью двигательной активности;

- развивающего обучения;

- практико-ориентированного обучения.

Связь с образовательными областями

В течение занятия осуществлялась связь с образовательными областями: словесность, искусство.

Дидактическое и техническое оснащение занятия.


Материально-техническое: компьтер, мультимедийный проектор, экран, музыкальное сопровождение.

Дидактическое: слайдовая презентация «Зимушка – зима», «Правила работы с красками»;

Дидактическая игра «Собери снеговик из кругов».

Подведение итогов занятия

Для отслеживания результатов в конце занятия проведен просмотр и анализ работ и рефлексивный этап с целью оценивания учащимися собственной деятельности. Занятие было результативным и эффективным. Цель достигнута.

Информационный этап

С целью закрепления полученных знаний дано домашнее задание:

пофантазировать и нарисовать картинку губкой и ватными палочками.



Общий результат учебного занятия:

1.Запланированный объём выполнен, соблюдены этапы занятия.

Главный этап – практическая работа. Обучающиеся выполняли работу самостоятельно. Атмосфера была комфортная, общение доброжелательным, дети и педагог работали в сотрудничестве друг с другом.

2. Содержание соответствовало целям и задачам, развивало творческие способности детей: фантазию, воображение; способствовало познавательного интереса, формированию знаний.

3. Занятие было эффективным. Учащиеся справились с работой. О результатах можно судить по выставке рисунков учащихся.

Для рефлексии использовала лестницу успеха.

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённое занятие достигло.


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!