СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоподготовка в коррекционной школе в 8 классе.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте самоподготовки для учащихся 8 класса специальной коррекционной школы указаны цели и задачи занятия, представлен алгоритм  и ход выполнения   работ по каждому предмету. В приложении поданы иллюстрации , которые использовались в ходе проведения самоподготовки.В конспекте самоподготовки для учащихся 8 класса специальной коррекционной школы указаны цели и задачи занятия, представлен алгоритм  и ход выполнения   работ по каждому предмету. В приложении поданы иллюстрации , которые использовались в ходе проведения самоподготовки.

Просмотр содержимого документа
«Самоподготовка в коррекционной школе в 8 классе.»

Конспект самоподготовки в 8 классе


Воспитатель  Саенко М.Г.

Класс - 8

Дата проведения – 19.12.2023

Время – 1,5 час


Цели: формирование у учащихся навыка самостоятельного умственного труда, организовать самостоятельную познавательную деятельность школьников по выполнению домашнего задания; формировать положительную мотивацию учебно- познавательной деятельности, используя активные формы и методы обучения и воспитания; формировать навыки работы обучающихся в группе, закрепление знаний, полученных на уроке.

Задачи самоподготовки:

1.Образовательные:

-Организация качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках.

-Отрабатывать технику чтения, правильность произношения, грамматического строя речи.

-обучение воспитанников работе в коллективе, в условиях строгого соблюдения режима работы.

-обучение слабых учащихся приемам самостоятельной работы.

2.Развивающие:

-создание условий для развития памяти, внимания, мышления и речи воспитанников.

-развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления.

-расширение кругозора, интеллектуальных способностей воспитанников.

3.Воспитательные:

-воспитание навыков культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизации, самостоятельности и прилежания.

-способствование формированию интереса к учебе через потенциальные возможности человека. Основной принцип - «Человек сможет, если захочет».

-воспитание выдержки, уважения друг к другу, уверенности в своих силах.

Оборудование и материалы: памятки по правилам самоподготовки, карточки для проверки по чтению; карточки для словарной работы, учебники, иллюстрации к произведению, опорные слова.


Формы проведения, контроля и проверки: самостоятельная работа учеников, индивидуальная работа учеников, требующих помощи, работа в парах (взаимопроверка), работа в группах; проведение физкультминуток.


Ход самоподготовки


I. Организация начала самоподготовки

Приготовление рабочего места детьми (нужных книг, тетрадей, письменных принадлежностей, расположение их в определенном порядке на рабочем столе).

II. НПП

Успех занятия. Успех нашей самоподготовки будет зависеть от вашей слаженной и дружной работы в классе и помните правила самоподготовки. Давайте вспомним правила самоподготовки. Работа с памятками- правила самоподготовки.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно.

Слушаем внимательно!

Не отвлекаемся и не мешаем другим!


Настало время приступить к выполнению домашнего задания.


III. Постановка задачи. - Скажите, какая задача стоит перед вами на самоподготовке? (ответы учеников)

На самоподготовке мы должны вспомнить то, что изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.

Сегодня мы будем выполнять домашнее задание по таким предметам: чтение, география, биология

IV. Выполнение домашнего задания


ЧТЕНИЕ ( Литературное чтение) Иллюстрации – Приложение 1

Тема: Иван Сергеевич Тургенев «Муму»

- Одной из наиболее ярких литературных работ Ивана Сергеевича Тургенева по праву считается рассказ «Муму». Произведение основано на реальных событиях, воспоминаниях писателя о детстве со своенравной матерью.


Задание: Освоение смыслового выразительного чтения. Ответить на вопросы

Алгоритм работы над темой: 

Беседа по произведению. Краткое содержание прочитанного.

-Как у Герасима появился щенок? (иллюстрация)

- Как Герасим назвал щенка?

- Рассказать об отношении Герасима к своему питомцу? (иллюстрация)

- Как Барыня решила участь Муму? Что повлияло на её решение?

-Как Степан выполнил указание барыни? Знал ли он, что Герасиму будет тяжело без собаки? О каких черта характера Степана говорит его поступок?

Иллюстрации к прочитанному ранее тексту ( по иллюстрации найти эпизод)


Выполнение домашнего задания

Чтение текста учениками по цепочке

Словарная работа

Объяснить значение слов:

Дворецкий- старший слуга, управляющий хозяйством

Затрепетал – взволновался, пришел в сильное волнение

Собственноручно – своими руками

Затворница – сидит одна взаперти

Авось до барыни не дойдет – вдруг ….

Самостоятельное чтение текста.

Беседа по прочитанному – ответы на вопросы

  • Расскажите о поведении Герасима после исчезновения Муму.

  • К какому эпизоду относится данная иллюстрация? ( возвращение Муму)

  • Опишите данную иллюстрацию (В чем проявилось сильное душевное волнение Герасима?)

  • Как изменилось настроение Герасима после возвращения Муму? О чём это говорит?

  • Расскажите, как Герасим прятал Муму. Что он не учел при этом?

  • Найдите в тексте слова к данной иллюстрации. ( - вечерняя прогулка - Что случилось когда Герасим вывел Муму вечером на прогулку?


Вывод – бессилие крепостного Герасима перед всесильной барыней


Физпауза.

Гимнастика для глаз


Долго тянется урок - много вы читали.

Не поможет тут звонок, раз глаза устали.

Упражнение один – на край парты книжки сдвинь.

Упражнение два – тренируй свои глаза:

Занимаемся все сразу:

Гимнастика для глаз

1. Плотно закрывать и широко открывать глаза 4-6 раз подряд с интервалом 15 секунд .

2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы (в течение 1 мин.).

3. Быстро моргать в течение 1-2 мин.


БИОЛОГИЯ Иллюстрации – Приложение 2

Загадка

В небесах они летают,
На деревьях восседают,
И живут и там, и тут,
А еще они поют.
Как одежду перья носят, Радость в нашу жизнь привносят.
Птицы


Тема : «Размножение и развитие птиц»

Задание: Повторить материал по пройденной теме

Алгоритм работы над выполнением задания по биологии:

-повторение знаний, полученных на уроке;

-ответы на вопросы

-работа с иллюстрациями;


- Чтение текста учениками

- Ответы на вопросы с использованием иллюстраций

* В связи с чем яйца у самок птиц развиваются и откладываются не все сразу, а по одному?

* Используя иллюстрацию (с. 102 рис. 75) рассказать о строении яйца птицы.

-Использовать опорные слова:

Внутри яйца, желток, окружен, слой белка, беловатое пятнышко-зародыш, закрученные слои белка – канатики, снаружи, твердая скорлупа, подскорлупная оболочка, поры, воздушная камера.

* Какие части яйца служат запасом пищи и воды развивающемуся зародыша? ( желток и белок)


Загадка. Без рук, без топорёнка построена избенка ( гнездо)


* Для чего птицы строят гнезда?

* Где и из чего птицы строят гнезда? ( иллюстрация)

* Какое значение имеет гнездо при выведении птенцов?


Загадка .Эта птицы никогда для птенцов не вьёт гнезда?


* Какими вылупляются птенцы из яиц? ( иллюстрация)

*Как птицы заботятся о птенцах?

Проблема.

Что вы сделаете, если найдете гнездо птицы в котором лежат яйца или маленькие птенцы?

Правило друзей природы

Если случайно окажешься рядом с гнездом птицы, не бери в руки яйца или птенцов, сразу же уходи. Иначе птицы - родители могут навсегда покинуть гнездо.


НЕВЕРОЯТНЫЕ ФАКТЫ

Птицы – существа удивительные и очень изобретательные. Они умеют находить такие невероятные места для расположения своих гнезд, до чего мы, люди, никогда бы не додумались.

Что надо для отличного гнезда? Уют, безопасность, прочность. Это три основных цели, которые держат в уме птичьи архитекторы. Убедитесь сами, в каких невероятных местах гнездятся птицы.

( Иллюстрации)


ФИЗПАУЗА

Упражнение для мобилизации внимания. И.п. — стоя, руки вдоль туловища. 1 — правую руку на пояс, 2 — левую руку на пояс, 3 — правую руку на плечо, 4 – левую руку на плечо, 5 — правую руку вверх, 6 — левую руку вверх, 7 — 8 — хлопки руками над головой, 9 — опустить левую руку на плечо, 10 — правую руку на плечо, 11 — левую руку на пояс, 12 — правую руку на пояс, 13 — 14 — хлопки руками по бедрам. Повторить 4 — 6 раз. Темп — 1 раз медленный, 2 — 3 раза — средний, 4 — 5 — быстрый, 6 — медленный.


ГЕОГРАФИЯ Иллюстрации – Приложение 3

Задание: Повторить и обобщить материал по пройденной теме

Алгоритм работы над выполнением задания по географии:

-повторение знаний, полученных на уроке;

-ответы на вопросы

-работа с иллюстрациями;


Мотивирующий этап

- Нашу планету наполняют неизвестные и неразгаданные тайны, они притягивают нас как магнит. Сегодня мы попробуем разгадать одну из тайн человечества.

ЗАГАДКА

Этот южный материк
И не мал, и не велик
Снег и льдины,
И веселые пингвины
Здесь давно нашли приют.
Материк тот как зовут? (Антарктида)


Тема: Антарктида. Обобщение материала. Повторение изученного.


Географическое положение (работа с картой-атласом)


- Где находится Антарктида?

Ответ: В самой южной части нашей планеты расположен огромный холодный материк (или континент Антарктида). Лежит в восточном и западом полушариях


-Какой материк расположен ближе всего к Антарктиде? (Южная Америка).

-Какие океаны омывают Антарктиду? ( Тихий, Атлантический, Индийский)

-От каких континентов океаны отделяют Антарктиду? ( от Южной Америки, Африки и Австралии)

-Что представляют собой берега Антарктиды?

(берега Антарктиды - высокий ледяные обрывы)


История открытия и исследований.


Два известных моряка
Шли на юг наверняка.
Материк шестой открыли,
Джеймса Кука победили.
Кто они, открыватели?

- Кто и когда открыл Антарктиду?

русские мореплаватели - Фадей Фадеевич Беллингаузен, Михаил Петрович Лазарев -

- Как называли шлюпы русских мореплавателей, на которых они плыли, когда открыли Антарктиду? («Восток» и «Мирный»).

- Кому впервые удалось проникнуть вглубь Антарктиды и достигнуть Южного полюса? ( норвежской экспедиции под руководством Руаля Амудсена

Рельеф. Климат

- Что представляет собой поверхность материка? ( на поверхности материка много длинных снежных холмов и глубоких трещин)

Что такое антарктический оазис?

( антарктический оазис- это каменистые участки суши, которые выступают из-подо льда )

-Антарктиду называют “Край Земли”,“Материк ученых”, “Производитель айсбергов”, “Лядиной континент”,“Страна ветров” (Скорость ветра: до 200 км/час.), как еще называют этот континент -“Холодильник Земли”, «Материк мира и науки»

- Какая средняя температура зимой в Антарктиде ( - 60,- 70 градусов)

В Антарктиде есть Полюс холода и Полюс недоступности (темп.-89 град)

Какие полезные ископаемые есть в Антарктиде? ( каменный уголь, руды черных и цветных металлов, алмазы)

Растительный и животный мир.

- Назовите растения Антарктиды. (Мхи, лишайники, водоросли, грибы).

-Назовите животных Антарктиды ( тюлени, киты, кашалоты)

- Назовите птиц Антарктиды ( пингвины, чайки, буревестники, альбатросы, поморники)

- Он не ходит не летает, только прыгает, ныряет. Покоряет океаны, важно ходит он по льдам (пингвин)

Какой вид пингвинов является самым распространенным в Антарктиде? (Адели).

-Как животные приспособились к жизни в Антарктиде? (покрыты густым мехом, перьями, имеют толстый слой подкожного жира)

- Как пингвины высиживают яйца? ( насиживают яйца стоя, держа его на лапах и прикрывая складкой на брюшке

Современные исследования Антарктиды

-Какому государству принадлежит Антарктида? ( не принадлежит ни одной стране - остается нейтральной - по международному договору ) Материк мира и науки

-Что строят в Антарктиде для изучения природы, погоды, животного и растительного мира ( полярные станции )

- Сколько государств имеют полярные станции в Антарктиде? (45)

- Какая станция расположена в самой холодной части Антарктиды? ( станция «Восток», названная по имени корабля Беллингаузена, находится на Полюсе холода , темп -89 град) Это единственная из всех российских станций , которая работает на протяжении более 40 лет без перерыва.

- В каких условиях живут ученые на антарктических станциях? Что они изучают?

ВИКТОРИНА. «ДА- НЕТ»

Антарктида - материк на крайнем юге Земли, который был открыт последним

В Антарктиде самый сильные ветра на Земле

В Антарктиде нет полезных ископаемых

Материк Антарктида не принадлежит ни одной стране

В Антарктиде нет правительства

В Антарктиде растут березы, яблони, тополя.

Антарктиду омывает Северный Ледовитый океан

Антарктида - самая большая, самая сухая и самая холодная пустыня на планете.

В Антарктиде нет постоянного населения

 В Антарктиде находится море с самой чистой водой на свете ( море Уэдделла)

На южном полюсе восходом и заходом солнца можно полюбоваться только один раз ( Да)



Пингвины очень хорошо летают

Может ли белый медведь съесть пингвина? ( нет) - иллюстрация- ПОЧЕМУ?

На этом наше путешествие в далекий загадочный материк подошло к концу. Но, кто знает, может быть, кто то из вас станет ученым, посетит этот материк и расскажет нам много интересного необычного из жизни Антарктиды

V. Рефлексия

-Упражнение «Птица, расправляющая крылья»

• Представьте, что вы – птица, крылья которой крепко сжаты. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А теперь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши крылья расправляются. Становятся сильными и легкими, невесомыми. Вы ощущаете расслабление.

Повторите упражнение 5–7 раз.

Давайте теперь вспомним, о чем мы сегодня говорили

Какое произведение читали?

Кто написал «Муму» ( Иван Сергеевич Тургенев)

Назовите главных действующих лиц прочитанной главы.

-Какую тему изучали по биологии?

Какие части яйца служат запасом пищи и воды развивающемуся зародыша? ( желток и белок)

Вспомните правило друзей природы ( если нашли гнездо птицы)

Какую тему повторяли по географии?

- Что представляет собой материк Антарктида -( самый холодный и высокий материк на Земле

Назовите животных и птиц этого континента

VI. Подведение итогов самоподготовки

Оценивание учащимися своей работы

Цель: формирование навыков анализа и самоанализа, сравнение результатов с учебной задачей, оценки собственной деятельности и учебной деятельности обучающихся, умение делать выводы; развитие коммуникативных навыков учащихся (умение логически и последовательно выражать свою точку зрения).

Коллективное обсуждение и анализ проведения самоподготовки, поиск причин ошибок, определение ребят, которые сегодня лучше всех выполнили задания, были активными, добросовестно и старательно работали на самоподготовке



Сегодня на самоподготовке мне удалось:

- узнать

- понять

- научиться

- Я чувствую, что



Рефлексия «Пантомима»

- Ребята, теперь каждый  покажите мне жестами (мимикой, рукой, пальцами) свое настроение.  Оценивается самооценка внутреннего состояния и результаты  деятельности воспитанников.


































Приложение 1

Иллюстрации для самоподготовки

Ч ТЕНИЕ. «Муму»















Приложение 2

И ллюстрации к самоподготовке

Биология. «Размножение птиц»

























П риложение 2









































Иллюстрации к самоподготовке Приложение 3

География. «Антарктида»
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!