СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самопознание тема урока: "ПОМОГАЕМ ДРУГ ДРУГУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель предлагает начать урок с песни «Антошка» (сл. Ю.Энтина, муз. В. Шаинского). Учащиеся подпевают.

 

Антошка, Антошка!

Пойдем копать картошку.

Антошка, Антошка!

Пойдем копать картошку.

 

Тили-тили, трали-вали,

Это мы не проходили,

Это нам не задавали.

Парам-пам-пам.

Парам-пам-пам.

 

Антошка, Антошка!

Готовь к обеду ложку.

Антошка, Антошка!

Готовь к обеду ложку.

 

Тили-тили, трали-вали,

Это, братцы, мне по силе,

Откажусь теперь едва ли.

Парам-пам-пам.

Беседа

  • Ребята, как вы думаете, почему Антошка не хочет копать картошку?

А что бы ответили вы?

Просмотр содержимого документа
«Самопознание тема урока: "ПОМОГАЕМ ДРУГ ДРУГУ"»

САМОПОЗНАНИЕ 1-2-6


Раздел II

ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

ПОМОГАЕМ ДРУГ ДРУГУ

Цель:

выявить общечеловеческую ценность Праведное по­ведение через осознание важности помогать друг другу.

Задачи:

Раскрыть значение понятий «бескорыстие».

Развить в детях стремление к щедрости.

Воспитать проявление милосердия.

Ценность:

Праведное поведение.

Качества:

бескорыстие, щедрость, милосердие.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой.

Учитель предлагает начать урок с песни «Антошка» (сл. Ю.Энтина, муз. В. Шаинского). Учащиеся подпевают.


Антошка, Антошка!

Пойдем копать картошку.

Антошка, Антошка!

Пойдем копать картошку.


Тили-тили, трали-вали,

Это мы не проходили,

Это нам не задавали.

Парам-пам-пам.

Парам-пам-пам.


Антошка, Антошка!

Готовь к обеду ложку.

Антошка, Антошка!

Готовь к обеду ложку.


Тили-тили, трали-вали,

Это, братцы, мне по силе,

Откажусь теперь едва ли.

Парам-пам-пам.

Беседа

  • Ребята, как вы думаете, почему Антошка не хочет копать картошку?

  • А что бы ответили вы?


http://iplayer.fm/song/53865758/Antoshka_-_muz._V.SHainskogo_sl._YU.Entina_-_m_f_Veselaya_karusel_1/


  1. Проверка домашнего задания

Для определения усвоения учащимися прочитанного материала, заданного в качестве домашнего чтения, учителю не­обходимо задать вопросы по содержанию. Целью данного метода является, знакомство с содержанием текста тех учащихся, кто по каким-либо причинам не смог прочитать его дома.


Дающее дерево

Притча

Когда-то в одном далёком краю росла старая яблоня. Дере­венские дети любили приходить и играть возле неё. Иногда они брались за руки и прыгали вокруг яблони или карабкались вверх по её ветвям. Но больше всего они любили приходить, когда она сгибалась под тяжестью яблок, и есть эти вкусные плоды. Ябло­не это тоже очень нравилось, потому что она любила делиться.

Один богатый человек купил эту землю и переехал со своей семьёй в дом, который стоял недалеко от яблони. Однажды его сын играл в саду и увидел деревенских детей, которые шли к яблоне нарвать её плодов.

– Уходите! - закричал мальчик. - Это моё дерево и мои ябло­ки, вы не должны их рвать!

Дети были очень огорчены и ушли. Дерево тоже расстрои­лось, потому что любило отдавать им свои яблоки. Оно решило преподать урок этому жадному мальчику. Эта яблоня не была обычным деревом, поскольку обладала некоторыми волшебны­ми свойствами, и как только мальчик сел под неё, он почувство­вал, что засыпает, и увидел странный сон. Ему снилось, что он сидит под яблоней, а в стволе у неё большое дупло, похожее на рот. Мальчик тянется за яблоками, но ветви дерева сбрасывают их в дупло. Это продолжается снова и снова, пока на дереве оста­ётся лишь одно яблоко. Маленький мальчик очень устал. Он сел и заплакал.

– Почему ты плачешь, малыш? - спросила яблоня.

– Потому что ты жадная! Ты не даёшь мне своих яблок, съе­даешь всё сама!

– Ладно, - сказало старое дерево, - а ты помнишь, как посту­пил с теми детьми, которые были здесь несколько минут назад? Ты прогнал их, не разрешив сорвать ни одного яблочка!

Мальчик вспомнил, и ему стало стыдно, что он был таким жадным.

– Вы правы, уважаемая яблоня, - сказал он, - теперь я знаю, что они чувствовали.

Он взглянул на дерево, его глаза были полны слёз, но он уви­дел, что яблоня улыбается ему. В этот момент последнее яблоко упало с дерева прямо ему на голову, и он проснулся.

Он сел и протёр глаза. Яблоня со всеми своими великолеп­ными плодами была на месте, только дупло в её стволе исчезло. Мальчик вскочил и побежал в деревню искать тех мальчиков и Девочек. Он нашёл их играющими в «классики» на деревенской площади.

– Простите, - сказал он, - за то, что я был жадным. Пожа­луйста, вернитесь туда и поиграйте с деревом, а яблок ешьте сколько захотите.


Беседуем

Вопросы, представленные в рубрике «Беседуем», помогут раз­вернуть тему урока на более глубокий уровень восприятия учащи­мися качеств изучаемой ценности.

Каждый ответ, данный учащимися, учитель должен внима­тельно выслушать. Важно обратить внимание на мнение каждого ученика. Если ученик не может ответить на вопрос, то необходимо задать наводящие вопросы. После ответов учитель делает заклю­чение.

  • Что приснилось мальчику?

  • Почему, как вы думаете, он изменился?

  • Когда, по вашему мнению, он чувствовал себя счастли­вее: когда был жадным или когда был добрым?

  • Что вы чувствуете, когда делитесь с другими?



  1. Позитивное высказывание (цитата)

Учитель знакомит учащихся с русской пословицей, предло­женной на этапе урока «Позитивное высказывание»:

В большом деле и малая помощь дорога.

Пословицу рекомендуется использовать на двух уроках. Короткая и запоминающаяся пословица с глубоким нравствен­но-духовным смыслом выражает суть ценности, которая изуча­ется на уроке.



  1. Рассказывание истории (беседа)

Кукушка.


Ненецкая сказка.


Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Вернутся к себе в чум, целые сугробы снега на пимах натащат, а мать – убирай. Одежду промочат, а мать – суши. Вот один раз летом ловила мать рыбу на реке. Тяжело ей было, а дети не помогали. От жизни такой, от работы тяжёлой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовёт, просит: - Детки, воды мне дайте. Пересохло у меня горло. Принесите мне водички. Несколько раз просила мать. Не идут дети за водой. Старший говорит:

- Я без пимов.

Другой говорит:

- Я без шапки.

Третий говорит:

- Я без одёжи.

А четвёртый и совсем не отвечает.

Сказала тогда мать:

- Близко от нас река, и без одёжи можно за водой сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу!

Засмеялись дети и из чума выбежали. Долго играли, в чум к матери не заглядывали. Наконец захотел старший есть – заглянул в чум. Смотрит он, а мать посреди чума стоит. Стоит и малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, и доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железным клювом ей стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума. Закричал старший сын:

- Смотрите, братья, смотрите, улетает наша мать птицей!

Тут побежали дети за матерью, кричат ей:

- Мама, мы тебе водички принесли.

Отвечает им мать:

- Ку–ку, ку–ку! Поздно, поздно. Теперь озёрные воды передо мною. К вольным водам лечу я.

Бегут дети за матерью, зовут её, ковшик с водой ей протягивают.

Меньший сынок кричит:

- Мама, мама! Вернись домой! Водички на! Попей, мама!

Отвечает мать издали:

- Ку–ку, ку–ку, ку–ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

Так бежали за матерью дети много дней и ночей – по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется. Навсегда бросила детей мать–кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей. А по тундре с той самой поры красный мох стелется.


б) Беседа.


- Понравилась ли вам эта сказка?

- А её конец?

- Что заставило мать обратиться к детям с просьбой?

- Почему дети придумывали всякие отговорки?

- А когда же они решили выполнить просьбу матери?

- Что вы чувствовали, когда слушали эту сказку?



5. Творческая деятельность, групповая работа

Целью данной рубрики является развитие творчества у уча­щихся. Для выполнения представлены два задания, которые на­правлены на усвоение учащимися качеств изучаемых на уроке.

Задания предполагают самостоятельную работу учащихся как в классе, так и дома.

Задание 1.

Прослушайте стихотворение. Разыграйте эту ситуацию.

Рыцари

А. Барто

В коридоре, в классе ли,

Всюду стены, красили,

Тёрли краску, тёрли мел,

Каждый делал, что умел.

Труд делили поровну

Мальчики и девочки.

Шкаф тащили в сторону

Девочки, девочки.

Шкаф тяжёлый с книгами,

С книгами.

Три девочки двигали.

Двигали.

А два парня-крепыша

Стул тащили не спеша.

Отдыхали девочки,

Отдыхали мальчики:

Девочки - на лавочке,

Парни - на диванчике.


    1. Дружно ли работали ребята в классе?

    2. Кто такие рыцари?

    3. Как вы думаете, а кого можно назвать рыцарями в этом стихотворении?


Задание 2.

Рассмотрите рисунок. Подумайте, что необходимо сделать, чтобы игра стала общей?

В качестве дополнительного задания в тетради ученика предлагается задание 3, которое можно выполнить в парах. Вме­сте ученики почувствуют и поймут, что если работать сообща, помогать друг другу, любая работа кажется легкой. Отгадывая персонажей сказок и попутно вспоминая, какую помощь они оказывали, дети по первым буквам складывают слово «помощь».

Игра «Пчелы и змеи»

Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает своего короля. Оба короля выходят из класса и ждут, пока их не позовут. А в это время прячутся два предмета, которые короли должны найти. Король пчел должен найти банку с медом, а ко­роль змей - отыскать ящерицу. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая команда может делать это, издавая определённый звук. Все пчёлы должны жужжать - жжжжж, а змеи шйпеть - шшшшшш. Чем ближе короли подходят к пред­мету, тем громче команда начинает жужжать или шипеть.

Данная игра помогает детям почувствовать, насколько важно быть сплоченными и помогать друг другу для общего блага.



6. Домашнее задание

Рассказ Е. Акбановой «Добрый гном» рекомендован в каче­стве опережающего домашнего задания



Новая информация


Новая информация является естественным выводом полу­ченных знаний.

Помогать - это очень благородно и разумно, потому что наша жизнь тоже улучшается благодаря помощи другим.

Помогайте тем, кто нуждается в вашей помощи, не ждите, когда вас попросят о помощи. Добрые дела всегда нужны и приятны людям. Помогайте друг другу, не бросайте в беде.



7. От сердца к сердцу

Групповое пение

Данный этап урока предназначен для исполнения песни хором.

Учитель предлагает учащимся спеть песню «Будьте до­бры». Текст песни можно вывесить на доску либо распечатать и раздать каждому учащемуся. Учитель обязательно должен ис­полнять песню вместе с детьми.


Будьте добры Сл. А. Санника, муз. А. Флярковского

1й куплет:

Давайте с вами будем

Всерьёз, не для игры,

Ко всем зверям и людям

Добры, добры, добры.

Припев:

Будьте добры,

Это вам говорит Новый год,

Будьте добры,

Только к доброму радость придёт.

Будьте добры,

Зажигайте веселья костры.

Будьте добры,

Ну, пожалуйста, будьте добры!

2й куплет:

Чтоб стал наш мир похожим

На яблони в цвету,

Дари, дари прохожим

Тепло и доброту.

Припев:

Будьте добры,

И тогда обойдёт вас беда.

Будьте добры

В Новый год, и потом, и всегда.

Будьте добры!

Здравствуй, утро счастливой поры!

Будьте добры!..

Я вас очень прошу,

Ну, пожалуйста, будьте добры!


http://iplayer.fm/song/72394164/Budte_dobry_FINALNAYA_PESNYA_-_iz_m_f_Novogodnee_priklyuchenie_-_muz._A._Flyarkovskogo_sl._A._Sa/


Анализ хода урока

(заполняет учитель после проведенного урока)

1.Стиль учителя:


2.Дисциплина на уроке:


3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока:


4.Творческий подход учителя:


5.Ведение рабочих тетрадей:








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!