СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самопрезентация на конкурсе"Самый классный классный" (Система работы. Я и мой класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самопрезентация «Я и мой класс. Система работы классного руководителя»

Просмотр содержимого документа
«Самопрезентация на конкурсе"Самый классный классный" (Система работы. Я и мой класс)»

1 Слайд.

Самопрезентация «Я и мой класс. Система работы классного руководителя»



Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, коллеги и гости! Здравствуйте, уважаемое жюри! Словом, все те, кто пришёл сегодня на конкурс «Самый классный классный- 2017».


2 Слайд.

Есть много профессий прекрасных и важных:

Врачей и строителей, пожарных отважных,

Водитель трамвая и капитан корабля –

Много разных профессий на свете, друзья!

Но самая важная, верьте, - моя!

Нет в мире прекрасней профессии учителя

И классного руководителя



Слайд 3: Я, Чопик В.И., учитель МБОУ СОШ с. Лутна, прибыла в ваш умный зал с целью принять участие в районном конкурсе «Самый классный классный». Я хочу пожелать всем удачи, положительных эмоций и, конечно, победы.

Слайд 4: А теперь немного о себе:

Когда сентябрь у школьного порога

Рассыпал нежных флоксов лепестки,

Так началась моя дорога в школу,

Как говорят: «С нетронутой доски».



Слайды 5,6,7.8.

И вот с тех пор минуло уж больше 30 лет. И все эти годы я спешу одной тропинкой в свою школу на встречу с детьми. Спешу в любую погоду, при этом не устаю любоваться нашей родной природой. Согласитесь, что не надо и рая, если здесь красота такая!




Слайды 9,10 . Дом, семья, любимые внучки София и Мария.

Слайд 11: Школа, жизнь в работе 30 с небольшим лет.

Только в этом сочетании

Навсегда судьба моя.

Почему же школа, дети стали неотъемлемой частью моей жизни. В двух словах и не расскажешь, но попробую.

Слайд 12. « Точка, точка, запятая…

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик-

Получился человечек.

Что увидят эти точки?

Что построят эти ручки?

Далеко ли эти ножки уведут его?

Как он будет жить на свете?

Мы за это не в ответе;

Мы его нарисовали-

Только и всего…»

(Из детской песенки

Только ли всего?

Так вот все эти годы я помогаю маленькому человечку стать Человеком.

На данный момент у меня 3 класс.

Классный руководитель является главным действующим лицом всей воспитательной системы и от того, насколько организованной и продуманной будет работа классного руководителя, зависит и результат воспитательной работы в целом. Поэтому я много читаю, живо интересуюсь новинками в этой сфере, повышая свой образовательный уровень.


Слайд 13.

И, конечно, приятно осознавать, что моя работа не остаётся незамеченной. Она отмечена грамотами и благодарностями.


Слайд 14.


Разные ребята встречались на моем пути. Как часто случалось мне, входя во вновь набранный класс, мечтать о том, чтобы стать тем единственным и неповторимым классным руководителем, который всегда знает и лучше всех умеет организовать досуг ребят. Ведь воспитание – это не только перечень каких-то дел и мероприятий. Воспитание осуществляется каждый день, каждую минуту, каждую секунду. Слово, мимика, взгляд - всё это воспитательная работа. Что-то удаётся сразу, а что-то требует усилий. К слову, выпускники 2017 года - мои выпускники - достойные ребята. Думаю, они найдут свой путь в жизни. И это радует.

Таким образом, в результате поисков, раздумий, практической работы у меня сложились собственные убеждения и принципы, на основании которых и строится вся работа с классом.


Слайд 15.

Мои педагогические принципы:

  • Ребенок уникален.

  • Создавай для него ситуацию успеха!

  • Улыбайся чаще!

  • Ребенок – это человек растущий.

  • Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство.

  • Протяни руку помощи!


Слайд16. Система работы «Мой мир. Ступеньки познания»

Продумывая свою систему воспитательной работы с классом, я предполагала, что классный руководитель и его воспитанники станут единомышленниками, друзьями и партнерами. Центром любой воспитательной системы является личность ребенка. Моя система не является исключением. Её формирование осуществляется в целом воспитательном процессе, где на первый план выдвигаются гуманистические идеи и ориентиры, проникнутые уважением к личности каждого ребенка, признанием его уникальности и своеобразия.


Слайд 17. И есть у меня и у моих детей девиз простой

«Порядок во всём, в мыслях и делах!»

П – прилежно учиться!

О – отдыхать культурно!

Р – работать с удовольствием!

Я – ярко отвечать!

Д – дружить достойно!

О – опытом делиться!

К – коллектив сближать и объединять!

Слайд 18.

В своей работе я придерживаюсь педагогики сотрудничества. Кратко ее можно охарактеризовать так:

  • Не запрещать, а направлять;

  • Не управлять, а сотрудничать;

  • Не принуждать, а убеждать;

  • Не командовать, а организовывать;

  • Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.



Слайд 19. Цель моей работы –

Научить - Родину любить!

Научить - уважать и чтить!

Помогать – целей достигать,
Поддержать, помощь оказать!

Мир большой всем открыть

Чтобы жить, работать,

Человеком быть!

Одним словом, воспитание и развитие здоровой, свободной, жизнелюбивой, талантливой, трудолюбивой личности, обогащенной научными знаниями о мире, о Родине, о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.


Слайд 20. Постичь мир, постепенно поднимаясь со ступеньки на ступеньку в своём развитии, помогают следующие

направления воспитательной работы:

  • Духовно-нравственное (нравственное, правовое, этическое)

  • Эстетическое

  • Военно-патриотическое

  • Интеллектуально-познавательное

  • Здоровье

  • Труд. Экология

  • Семья


Слайд 21. Эти направления реализую разными методами.

Естественно, что центральной фигурой воспитательного процесса в классе является классный руководитель, потому что именно он «прикасается» к личности ребенка. И в процессе работы я пришла к выводу, что воспитывает не только педагог, не нравоучение, а такая организация жизни детей, которая образует личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная деятельность, тем она сильней задевает сердца и души детей. Поэтому я, как классный руководитель, планирую организацию деятельности классного коллектива с учетом желания ребенка, его способностей, личных привязанностей, постепенно расширяя диапазон его социальной активности.

Расскажу немного о формах и методах реализации направлений:

Слайд 21. Нравственность.

Здесь все учимся Родину любить!

Законы уважать и честно жить!

Слайд 22. Духовно-нравственное воспитание направлено на "возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни . Классные часы, встречи с интересными людьми, чтение книг. Нашей настольной книгой стала « Философия для детей», где в сказках и рассказах поднимаются очень сложные вопросы для ума и сердца .

Слайд 23. Здоровье

Наденем костюмы, футболки, кроссовки.

И вместе пробежку сейчас совершим.

На время, без устали, мы побежим.

Здоровье для нас – это важный аспект!

Кто спорт полюбил – тому честь и респект

Слайд 24: Диспуты, эстафеты, классные часы- работают на итог : выбираю ЗОЖ


Слайд 25. Интеллект.

Чудо ума – «Интеллект»

На состязанья умов приходите!

Знания, навыки вы покажите!

Мы объясним, что неясно, расскажем!

В общем, поддержим! Поможем! Подскажем!

Здесь развиваем мы свой интеллект!

Очень, уж очень хороший объект!

Слайд 26: Участвуем в различных конкурсах разного уровня: школьных, Всероссийских и даже международных и викторинах, создаём различные проекты, затем на школьной научной конференции «Страна маленьких учёных» защищаем их.


Слайд 27. Патриотизм

В глазах моих детей трагизм,

Мы вместе вспомним дни войны,

Как нелегко дались они,

Тех дней былых не смолкнет слава!

Имён погибших не забыть!

Их будем вечно помнить, вечно чтить!

Слайд 28: Участие в митингах, встречи с малолетними узниками, игра «Зарничка» и т.д

Слайд 29. Труд. Экология

Как здорово трудиться,

Не будем грустить и не будем лениться!

Пусть край наш родной станет чище и краше!

Слайд 30. Уборка территории и класса.

Слайд 31. А вот остановка «Эстетическая»

Здесь каждый помощник и верный мне друг.

Как любим мы вместе поехать куда-то.

Мы праздник устроим, мы всех позовём!

Поднимем себе и всем вам настроенье,

Побольше улыбок, любви, вдохновенья!

Слайд 32: Праздники: «Осенины», «Именинники», «Новогодний утренник»,

«8 Марта». А какие поделки создают ребята!

Слайд 33 . Семья.

Мы школу родную делами украсим.

Построим, починим, а где-то подкрасим.

Чтоб было комфортно, уютно, светло!
Как здорово школе с семьёй породниться,
Родителям встретиться и подружиться,
И будет всегда в доме нашем покой,
Мы всем пожелаем, вам, дружбы такой!



Слайд 34: Классный руководитель не сможет успешно осуществлять работу по воспитанию детей, если не будет сотрудничать с семьей. Исходя из этого, моей главной идеей воспитательной работы является: вовлечение как можно больше семей в школьные дела.



Как бы ни была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера


Слайд 35. Без помощников мне не обойтись,

Моя команда – мой любимый класс,

Девчонки и мальчишки,
Такие разные они:
Одни рисуют, любят книжки,
Других компьютер так манит!
Потехе час и время делу:
Мой класс к успеху устремлен,
Талантом, я признаюсь смело,
Ребенок каждый наделен.
Они, конечно, непоседы,
Но знаю – незачем кричать.
Ведь можно в ласковой беседе
Про поведение сказать.
Вхожу я в класс свой, улыбаясь,
И вижу блеск ответный глаз.
Я их люблю, для них стараюсь,
Ведь класс мой – самый лучший класс.



В моём классе- 8 учащихся, 6 прекрасных мальчишек, 2 девочки красавицы и умницы. Нам уже 3 год, осознанный возраст, согласитесь.


Слайд 36: Свой коллектив мы назвали «Непоседы», наш девиз:



В нашей школе создана и функционирует воспитательная система, основанная на ученическом самоуправлении, и мы стремимся влиться в эту систему, быть её неотъемлемой частью, бережно относясь к своим индивидуальным особенностям. Каждый ребенок в моем классе имеет свое поручение, которое может меняться. Поэтому дети реализуют свои возможности, свои наработанные навыки или приобретают новые в различных областях деятельности: оформитель, спортсмен, хозяйственник, организатор, журналист, командир и т.д. Причем, моей принципиальной позицией в этом остается требование смены деятельности ребенка от дела к делу. Конечно, ещё не всё получается. Ребята еще малы, но они учатся. Мой класс является активным участником всех общешкольных мероприятий

Слайд 37 фото

Слайд 38-39. Наши достижения


Слайд 40-41. Традиционные мероприятия

В моем классном коллективе существуют свои сложившиеся традиции:

* совместное празднование дней рождения; совместные походы в конце учебного года;

* поздравление и празднование Нового года, 8 Марта, 23 Февраля;

* создание индивидуального и коллективного портфолио, в которое ребята заносят свои достижения и мероприятия, в которых класс участвовал в течение учебного года, фотографии, стихи.

В конце учебного года успехи каждого ребенка отмечается в определенной номинации.


Сколько было у нас интересного! А сколько дел ёщё предстоит свершить!



«Птицы песни поют,

В классе порядок и всюду уют!

Дети ушли, проверяю тетрадки.

Школьные годы – бегут без оглядки!

Дети приходят, потом расстаются,

В сердце моём – все они остаются!

Да, пробегут, пролетят те года!

Каждый ребёнок – большая судьба!

И не жалею, что я – педагог,

Педагог, воспитывающий ученика!

Слайд 42. Я очень люблю цветы. Это ещё одно моё увлечение - украшать жизнь цветами. Разрешите, уважаемые женщины, поздравить вас с наступающим праздником весны. Пусть все цветы мира принадлежат вам!!! Спасибо!

Слайд43. Благодарю за внимание!









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!