СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самопрезентация учителя начальных классов на конкурсе "Учитель года 2015"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя самопрезентация на конкурсе "Учитель года". К сценарию прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Самопрезентация учителя начальных классов на конкурсе "Учитель года 2015"»

Самопрезентация учителя Журавлевой И. В. на конкурсе «Учитель года»

МБОУ Лиховская СОШ Красносулинского р-на Ростовской обл.

Я: Кто там?

Почтальон Печкин: Это я, почтальон Печкин, принёс вам телеграмму. Только я вам её не отдам – сам прочитаю.

«Пропала учительница, зовут Ирина Васильевна, глаза голубые, рост метр шестьдесят. Нашедшего ждёт премия – старая шина от велосипеда».

Я: Это я. А в чём дело?

П. П.:А вдруг Вы – это не Вы! (в зал) Сейчас мы будем вашу учительницу измерять!

Я: Да вы объясните мне, что случилось?

Кот Матроскин: Понимаете, Вас разыскивает 3 б класс. У них сейчас должен начаться урок математики, а Вас нет! Мы должны Вас им вернуть!

Я: Но я сейчас не могу, у меня – конкурс!

П. П.:Какой такой конкурс?

Я: Конкурс «Учитель года». Вот, посмотрите на экран.

П. П.:А что это у вас экран одну только паутину показывает?

К. М.:А это у них не простая паутина – Всемирная! Интернет называется!

П. П. Ой, смотрите, в ней Ирина Васильевна запуталась!

Я: Нет, я не запуталась! Интернет мне помогает в работе. Здесь я создала мой собственный виртуальных мир, чтобы иметь возможность обменяться помощью со своими далекими коллегами. А недавно подумала: если мне мир по плечу, почему бы не создать свою собственную Вселенную?

П. П.:Ух, как здорово! Тогда бы я ухватился за хвост самой яркой кометы и разносил Ваши письма Вашим далёким друзьям!

Я: Спасибо тебе, дорогой Печкин! Но благодаря этой самой паутине ты наконец можешь пойти на пенсию!

К. М.: Ирина Васильевна, бросьте Вы эту мышку, она же совсем несъедобная! Съешьте лучше бутерброд с колбасой.

Я: Что ты, Матроскин! При помощи этой мышки я как раз и собираюсь смоделировать свою Вселенную.

К. М.: Вот как! Тогда мы желаем Вам успешного участия в конкурсе.

- Спасибо!

Создание Вселенной – дело долгое. Нужно хорошо поразмыслить, от чего оттолкнуться, чтобы преодолеть силу гравитации и ощутить состояние пятнадцатиминутной невесомости.

Я – первая планета.

Одно я знаю точно: центром Вселенной буду я сама.

Такое мне могло только присниться!



Ночь стоит за окном, ну а мне до сих пор всё не спится.

Темнота за мной смотрит сквозь щёлку задёрнутых штор.

Я пытаюсь собрать всю себя по мельчайшим крупицам

И веду монотонно сама о себе разговор.

Пальцы трогают клавиши, строчка за строчкой струится.

Ночь – союзница мне, ну а утро-то всё ж мудреней.

Всё выходит не то, и не так, и совсем никуда не годится…

Жаль, что мало для этого выдалось ясных мне дней.

Если честно, себе я завидую: я же – Планета!

В окруженьи немногих, но самых хороших людей.

Моя песня в профессии спета на четверть куплета,

И на пару романсов еще, я надеюсь, мне хватит идей.



Как у любой серьёзной планеты, у меня есть спутник. Его особенность в том, что он движется по той же орбите, что и я.



Планета вторая. «Мои классы».

Кто пятёрку получил,

Кто таблицу не учил.

Костя пел, Никита шил,

А Степан нас всех смешил.

Дел у нас – до вечера,

И скучать нам нечего.

Юля тёрла стол в столовой,

А Антон нашёл пятак.

Игорь сам себе дал слово

И сказал примерно так:

Перешли мы в 3 класс –

Это раз!

Стали классом «Б» и «А» -

Это два!

А ещё у нас – стандарты,

Дел у нас – невпроворот!

Значит, выйдем из-за парты

Мы – продвинутый народ!

- Кто пойдёт к доске, друзья?

- Чур, не я!

- Каши хочет кто вдвойне?

- Можно мне?

- Книжку кто вчера читал?

- Я – листал!

- А умней намного стал?

- Ох, устал!

Подчинились нам задачи,

Мы с проектами – на ты!

Встретив трудности, не плачем

И не прячемся в кусты!

Мы решим любой вопрос –

Это ж ФГОС!

Изученье новых тем –

Без проблем!

Ловко сделали зарядку –

Мы приучены к порядку!

Лишь отвёл учитель взор,

Разгромили коридор!

Мы как окуни в воде

С УУД!

И по ветру держим нос –

Дружим с ФГОС!

Мы собой такие душки,

Но готовы вам сказать:

Если нас не станут слушать,

Можем мы и горлом взять!

Мы ж по маковку в делах –

Просто – ах!

Классной с нами повезло –

Мы ж – не зло!

У неё родней нас нету

На всём первом этаже!

Мы – особая планета –

То-то же!



Говорят, главное не количество, а качество. В этом году мы опровергли такое мнение. Именно благодаря увеличению количества классов у нас повысилось качество. Ученики 2 класса закончили прошлый учебный год с качеством 41%, а на настоящее время в двух третьих классах качество в общей сложности 50%.

Поэтому, перефразируя русскую народную мудрость, скажу: один класс – хорошо, а два – лучше!



Третья планета. «Мои награды».

Наград не счесть: улыбчивые лица!

В них просто невозможно не влюбиться!

Сердечки,

Бусинки,

Цветы,

Мои портреты

В костюмах примадонны оперетты.

Поспорит кто, что это не награда?

А что для счастья полного мне надо?

В любви признанья, комплиментов вволю!

Билетик даже к Якубовичу на поле.

Иных не заслужила я регалий.

Не украшают грудь мою медали.

Пусть не нашла меня высокая награда,

Но слову доброму не менее я рада.



Кроме этого – благодарности и благодарственные письма администрации школы и грамота победителя школьного конкурса «Учитель года».



Звёзды

Планеты, планеты, планеты… Как-то скучно мне в космосе без звёзд! По-моему, пора зажигать звёзды! У меня их целых 27! Рассказывать о каждой – долго, поэтому я, как хозяйка Вселенной, некоторые из них объединила в созвездия!

Созвездия:

Стрелец – каждый день у кого-нибудь стреляют ручку или карандаш.

Орфей – их ежедневная песнь о том, что завтра дневник будет обязательно заполнен.

Рыбы – на вопрос, когда обвернешь тетрадь – молчат.

Близнецы – изложения в их тетрадях – один в один.

Гончие псы – камера не успевает фиксировать их передвижение по школьному коридору.

А эту маленькую, но яркую звёздочку мне помогли зажечь Белка, Стрелка, космические черепахи и обезьяны, а также Феликс и Фелиссетт. Даша заняла 1 место на районной конференции «Тихий Дон покоряет галактику». На научно-практической конференции юных исследователей Дашина звезда оказалась немного в тени, на 3 месте, но от этого гореть не перестала.


Поэт Николай Рыленков сказал:


«Язык народа и богат, и точен,

Но есть, увы, неточные слова,

Они растут, как сорная трава

У плохо перепаханных обочин».


С Алиной мы два месяца «пахали обочины». В результате на районной научно-практической конференции юных исследователей с работой «Как бы великий и типа могучий» Алина заняла 1 место, а я еще раз убедилась в том, что эта маленькая звёздочка - большая умница.

В настоящее время девочки готовятся к участию в районной научно-практической конференции «Тихий Дон покоряет галактику».


В звёздности нас иногда упрекают.

Я этим вовсе не обезоружена.

«Если звёзды, скажу, зажигают,

Значит, это кому-нибудь нужно».



Планета четвёртая. Проблема, над которой я работаю.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

В результате обучения у ребёнка должны формироваться:  желание  и умение учиться, инициативность, самостоятельность,  навыки сотрудничества в разных видах деятельности.

Поэтому я поставила перед собой три вопроса:

  • Как обучать детей?

  • Как формировать умение учиться?

  • Как формировать и развивать УУД обучающихся?

Проблема, над которой я работаю - формирование УУД посредством технологии проблемного обучения.





Проблемные ситуации я для себя разделила на несколько типов.

Проблемные ситуации, возникшие «с удивлением»

  1. На уроке математики предъявляю запись: 

2 + 5 х 3 = 17 и 2 + 5 х 3 = 21.

Ребята удивлены.

- Вы удивлены. Почему? (Выражения одинаковые, а ответы разные.)

Выясняем, что действия выполнены в разном порядке, знакомимся со скобками.

2) На уроке окружающего мира напоминаю о сказках, в которых героя оживляют при помощи мёртвой и живой воды.

- В нашем организме тоже есть живая и мёртвая вода. Это кровь. Живая – потому что несёт кислород и питательные вещества ко всем органам и клеткам, мёртвая – потому что выводит из организма углекислый газ и вредные вещества. Почему «живая» и «мёртвая» кровь в кровеносных сосудах не смешивается? Ставим задачу: узнать о строении и работе органов кровообращения.

Проблемные ситуации, возникшие с затруднением.

1) Математика. Тема «Умножение на 1 и на 0»

- Замени произведение суммой и найди его значение/.

6 х 4 2 х 8 4 х 1 7 х 0

– Удалось заменить произведение суммой?

– Какова же будет тема сегодняшнего урока? (Сегодня на уроке мы рассмотрим случаи умножения на 1 и 0.)



2) Окружающий мир. Тема «Мышцы и их значение», «Скелет».

- Тело человека может быть очень гибким. Например, гимнасты сильно изгибают свой позвоночник, делая «мостик». Спина в это время изгибается, как дуга. Руки человека сгибаются только в плечах, локтях, кисти, а ноги – только в бедре, колене, стопе. Почему руки и ноги не сгибаются так же, как позвоночник?

3)Тема «Органы пищеварения».

В одном племени произошла кража.О воре ничего не было известно, кроме того, что это женщина. На помощьпозвали старейшину племени. Он собрал всех женщин, велел каждой держать во рту горсть сухого риса, а через несколько минут заглянул каждой в рот и указал воровку. Как старейшина мог узнать, кто совершил кражу? (Рис у нее во рту остался сухой.)

Ставим задачу: узнать о работе органов пищеварения.



4) Органы зрения и слуха.

- Почему у человека нос и рот один, а глаза и уха – два?

Задача урока – познакомиться с работой и строением органов зрения и слуха.



  1. Проблемные ситуации в виде столкновения двух мнений.

На уроке русского языка при изучении темы «Суффиксы -ек, -ик».

У доски два ученика записывают одни и те же слова под диктовку.

Задание: запишите слова:

шарфик, барашек, горошек, кузнечик, ключик, замочек.

Открываем образец с правильным написанием.

- Задание я дала одно, а выполнили вы его по-разному.

Сколько мнений получилось? Почему же так вышло? Чего мы не знаем? (Формулируем тему, ставим учебную задачу.)



- Можно ли по иллюстрации предположить, о чем будет произведение? (высказанные мнения проверяем чтением произведения)



- Можно ли по названию произведения определить, к какому жанру относится произведение?



В конце прошлого учебного года я прошла обучение на семинаре «Система контроля и оценки достижения планируемых результатов начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС». Благодаря встрече с авторами учебников УМК «Гармония» Конышевой Н. М. и Соловейчик М. С., УУД стали мне ближе и понятнее, я поняла, что эффективным способом их формирования являются частично-поисковые методы. Эти методы позволяют обучающимся не только демонстрировать свои знания, но и «осуществлять поиск», что способствует формированию самостоятельности. Ребята знают, что новое можно открыть при помощи учебника, интернета, спросить взрослых, учителя, но новое знание, открытое самостоятельно, доставляет большее удовольствие, лучше усваивается и понимается.

Поэтому ребята на уроках бывают исследователями. Ставят цель исследования, наблюдают, а главное – сами делают выводы.

К примеру, на уроке окружающего мира, работая в группах, ребята исследовали свойства воды. У каждой группы на столе – микролаборатория для опытов.Исследователи выполняли задание согласно плана.На протяжении всего урока ребята заполняли Лист продвижения по уроку, оценивая свою деятельность на каждом этапе.

Рефлексия. Этот этап урока способствует анализу собственной деятельности и своего состояния, соответственно, способствует и формированию регулятивных и личностных УУД. Поэтому этот этап я стараюсь разнообразить.

Кроме фраз и вопросов, которые обучающиеся должны закончить по кругу, кроме сигнальных карточек «Три лица», цветных карточек, приёма «Улыбка», я использую такой приём, как «Пейзаж». На экране два пейзажа. Дети выбирают тот, который соответствует их настроению.

Нравится ребятам приём «Мишень». Прошу ребят расположить свой значок ближе к центру или дальше в соответствии с тем, как они оценивают свою работу на уроке, или свой настроение, или полезность открытого знания.

«Сегодня мы…». На доске незаконченная фраза «сегодня мы…». Каждый ребёнок заканчивает эту фразу на полоске бумаги, лучики прикрепляются на доску магнитами.

Планета пятая. Интернет в моей работе.

Интернет играет в моей работе важную роль, об этом уже было сказано в начале. Хочу сказать об этом более подробно.

Во-первых, ониногда позволяет мне заимствовать помощь и идеи у иногородних коллег.

Во-вторых, я могу предложить им свою помощь, что подтверждают свидетельства о публикациях на НС-портале и Инфоуроке.

В-третьих, я могу попробовать свои силы в конкурсах с коллегами. Этот сертификат свидетельствует о том, что в данном конкурсе были участники сильнее меня, это пробудило во мне гордость за то, что я живу в образованной стране.

В-четвёртых, у меня есть возможность похвалиться на всю страну успехами своих учеников. Я пополнила проект для одаренных детей «Алые паруса» двумя исследовательскими работами своих учениц.

Также мы принимаем участие в дистанционных олимпиадах.

Ну, и конечно же, пятое. Я поддерживаю сайт своей школы. Здесь я публикую свои разработки, исследовательские работы своих учеников, нашифото.

Звезда на счастье…

До окончания проекта у меня остаётся совсем немного времени. Как жаль… но я успею зажечь еще одну звезду. Вот она! Как же её назвать? Кому посвятить? Как с ней поступить? Я сейчас сброшу её с небосклона, а пока она будет падать, каждый из нас загадает желание!

Пусть ваши желания обязательно исполнятся!Спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!