СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа как один из способов активации мыслительной и познавательной дея тельности студентов на уроках украинского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа как один из способов активации мыслительной и познавательной дея тельности студентов на уроках украинского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа как один из способов активации мыслительной и познавательной дея тельности студентов на уроках украинского языка и литературы»

Освещение вопросов военной службы при преподавании предмета НВП.МСП

Формированию у обучающихся уважения и внутренней готовности к особому виду государственной службы – службе в Вооруженных Силах ДНР - способствуют грамотно выбранная методика преподавания предмета, работа во внеурочное время, занятия в кружках, участие в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта, а также использование инновационных технологий, презентаций, тематических выставок по этой теме.

В ходе изучения раздела наряду с традиционными методиками обучения: рассказом, беседой, лекционно-семинарскими занятиями - важно организовать проведение «круглых столов» с приглашением выпускников: солдат, сержантов срочной службы,  курсантов военных училищ, институтов и академий, офицеров,  ветеранов войны и военной службы.

Совместные просмотры учебных кинофильмов, содержащих информацию о специфике воинской службы, социально-бытовых процессах в воинских подразделениях, о боевых возможностях современного вооружения военной техники и последующее обсуждение просмотренного вызывают живой интерес и уважительное отношение к армии. А рассказы фронтовиков, участников войны в Афганистане о дружбе, взаимовыручке, войсковом товариществе, самопожертвовании ради достижения общей цели – победы над врагом -  в полной мере  способствуют  патриотическому воспитанию молодых людей.

Многим студентам предстоит первое знакомство с военной организацией  -  военным комиссариатом, выполняющим функцию связующего звена между гражданским обществом и Вооруженными Силами РФ. В вопросах подготовки документов для первоначальной постановки на воинский учет и изучения тем раздела «Организация воинского учета» необходимо обязательное сотрудничество преподавателя ОБЖ с должностными лицами военного комиссариата.  Целесообразно на уроки  приглашать работников военного комиссариата, которые в живой, открытой беседе расскажут учащимся  об  обязанностях граждан и работе должностных лиц военного комиссариата по решению задач воинского учета.

Одним из важных факторов изучения раздела является военно-профессиональная ориентация, направленная на получение студентами знаний о военных специальностях солдат, матросов, сержантов и старшин и родственных гражданских специальностях.

При изучении раздела «Основы военной службы» также необходимо взаимодействие с преподавателями-предметниками образовательной организации, и преподаватель ОБЖ должен быть инициатором и  организатором обсуждения на педсоветах вопросов о связи учебных предметов с подготовкой к военной службе, о связи таких образовательных дисциплин, как математика, физика, химия, естествознание и других, с воинской деятельностью, о связи гуманитарных предметов с военно-патриотическим воспитанием.  

Важно, чтобы результатом изучения данного раздела стало понимание студентами неоспоримой роли военной службы в гражданском, нравственном, профессиональном и физическом становлении личности, чтобы они осознали, что военная служба – это не только выполнение каждым гражданином своего конституционного долга. Служба в армии и на флоте – это еще и школа воспитания и становления личности. 

 

Цели и задачи  изучения раздела «Основы военной службы»

Основной целью изучения данного раздела является формирование у учащихся внутренней готовности к особому виду государственной службы - службе в Вооруженных ДНР, возрождение престижа военной службы и гражданско-патриотического воспитания.

Исходя из определяемой цели, вытекают задачи:

1) развивать способность осознанно определить свое отношение к военной службе и военным профессиям. Знакомить с сущностью и содержанием воинской деятельности, основными задачами Вооруженных Сил, предназначением видов и родов войск, а также способствовать уяснению роли воинской службы в гражданском, нравственном и физическом становлении личности;

2) обеспечить студентов правовыми знаниями о военной службе, их правах и обязанностях как будущих воинов, об ответственности за нарушение воинских законов, что способствует быстрой адаптации к условиям военной среды;

3) воспитывать чувства патриотизма, войскового товарищества, высокой ответственности за выполнение конституционного долга по защите Отечества.

При подготовке к проведению занятий по темам раздела «Основы военной службы» преподавателю необходимо учитывать следующие этапы:

первый этап – организационный, связан с планированием и подготовкой мероприятий, включает в себя выбор средств, технологий, приемов и методик, подготовку организаторов, участников и исполнителей учебных мероприятий (классные руководители, преподаватели математики, физики, химии, литературы, истории, географии, физкультуры и др.);

второй этап заключается в непосредственной организации учебного процесса;

третий этап -  осуществление контроля эффективности и действенности выполненных мероприятий, уровня усвоения обучающимися предложенного материала, их самоопределения по отношению к военной службе и в целом к Вооруженным силам ДНР.

 

Содержательные задачи:

- анализ уровня военно-профессиональной мотивации (определение мотивов поведения, наличия военно-профессиональных интересов, склонностей, уровня готовности студентов к обязательной и добровольной подготовке к военной службе);

- формирование психологической готовности к военной службе;

- формирование ценностно-нравственной основы самоопределения студентов относительно военной деятельности (решается посредством военно-патриотического воспитания и социального просвещения);

- информирование о связи военно-учетных специальностей с другими профессиями и гражданскими специальностями;

- помощь в определении ближайших целей и жизненных планов (формирование психологической готовности к военной службе по призыву, овладению военно-учетной специальностью, поступлению в военные учебные заведения, обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах высших образовательных учреждений, занятие военно-прикладными видами спорта);

- определение путей и способов преодоления препятствий, осложняющих формирование позитивного мировоззрения относительно военно-профессиональной деятельности (психологическая диагностика, профессиональное консультирование,  информирование и пропаганда);

- помощь в практической реализации планов по достижению военно-профессиональной цели.

Организационные задачи:

- взаимодействие с классными руководителями, преподавателями-предметниками, родительским комитетом, ветеранами войны и военной службы в проведении мероприятий по ознакомлению обучающихся с миром военных профессий,  условиями службы в армии и на флоте;

- совершенствование учебно-материальных, технических средств, форм и методик обучения по военно-профессиональной ориентации обучающихся;

 - взаимодействие с военными образовательными учреждениями, воинскими частями, военными комиссариатами в вопросах создания условий для практического ознакомления студентов с особенностями военной службы и изучения их военно-профессиональной направленности;

- предъявление в военные комиссариаты сведений о подготовке граждан  по основам  военной службы, а также информирование о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ответственность образовательных организаций по начальной военной подготовке  резко возрастает и является одной из приоритетных задач, обеспечивающих подготовку допризывной молодежи к службе в армии.   

В связи с этим при разработке методики преподавания раздела «Основы военной службы» преподаватель должен придерживаться нескольких ведущих направлений:

- начальная военная подготовка  – приоритетное направление при выполнении учебной программы;

- патриотическое воспитание  формирует гражданскую позицию личности, готовность к военной службе и, если это понадобится, к самоотверженной защите Отечества, воспитывает важнейшие черты характера личности;

- нравственное воспитание предполагает воспитание высокой культуры, формирование прочных духовных и этических норм поведения, способностей руководствоваться в жизни социально значимыми принципами и идеалами;

- историческое направление воспитывает чувство гордости за свое Отечество и причастность к славным военным победам, свою  ответственность за происходящее в нашем обществе;

- психологическое – воспитывает у молодых людей внутреннюю готовность к выполнению своего конституционного долга, при этом формируется умение выдерживать высокие психологические нагрузки по преодолению тягот и лишений военной службы.

Все перечисленные направления тесно взаимосвязаны и объединены общими целями и задачами по военно-патриотическому воспитанию и подготовке молодых людей к военной службе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!