СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа "Кванты света"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа "Кванты света"»

Самостоятельная работа по теме «Световые кванты»

Вариант № 1

  1. Пластинка из никеля, для которого работа выхода электрона 5 эВ, освещена ультрафиолетовыми лучами с длиной волны 200 нм. Определить максимальную скорость фотоэлектронов.

  2. Определить массу и импульс фотона длина волны излучения

0, 5 ∙ 10-6 м.

  1. Какие лучи вызывают загар и ожоги на теле?

Вариант № 2

1. Длина волны, соответствующая красной границе фотоэффекта для натрия, равна 530 нм. Определить работу выхода электронов из натрия. Их кинетическую энергию, если длина волны падающего излучения 400 нм.

2. Определить энергию фотона, частота излучения которого 1018 Гц.

3. Почему тёмное стекло предохраняет глаза электросварщика от вредного действия пламени?

Вариант № 3

  1. Работа выхода электрона из цезия равна 1, 9 эВ. С какой скоростью электроны вылетают с поверхности металла, если он освещён светом с длиной волны 500 нм?

  2. Какова длина волны фотона, если его энергия 10-17 Дж?

  3. Лучи света попадают на поверхность непрозрачного тела и поглощаются им. В какую форму перешла энергия этих лучей?



Вариант № 4

  1. Светом с длиной волны 500 нм освещают поверхность тела, для которого работа выхода электронов 3 эВ. Какое напряжение требуется для того, чтобы остановить электроны, выбиваемые светом с поверхности этого тела?

  2. Найти массу и импульс фотонов для инфракрасного излучения с частотой 1012 Гц.

  3. Для чего врачи – рентгенологи при работе пользуются перчатками, очками и фартуками, в которые введены соли свинца?



Постоянные величины:

1 эВ = 1,6 ∙ 10-19 Дж; с = 3 ∙ 108 м/с; h = 6,63 ∙ 10-34 Дж∙с


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!