СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа на тему "Лексика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа на тему "Лексика"»

Самостоятельная работа для учащихся 10 класса на тему «Лексика» Составила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №33 г. Читы Забайкальского края Артёмова Н.В.

Самостоятельная работа для учащихся 10 класса на тему «Лексика»

Составила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №33 г. Читы Забайкальского края Артёмова Н.В.

Задание 1 Дайте определение терминам, приведите примеры: Омонимы - Синонимы – Антонимы – Паронимы- Фразеологизмы-

Задание 1

Дайте определение терминам, приведите примеры:

Омонимы -

Синонимы –

Антонимы –

Паронимы-

Фразеологизмы-

Задание 2 Подберите антонимы к именам прилагательным грубый   материал - грубый  голос - грубый  человек -

Задание 2

Подберите антонимы к именам прилагательным

грубый   материал -

грубый голос -

грубый человек -

Задание 3 Раскройте скобки, выберите подходящие слова. Люди простодушные принимают (желаемое, желательное) за действительное. Автор брошюры не приводит никаких (обоснований, оснований) для своих выводов. Несколько раз в течение суток по радио производится (поверка, проверка) времени. В толковых словарях даются различного рода стилистические (пометы, пометки). Предложенное в статье решение кажется (проблемным, проблематичным). С героем фильма постоянно происходят какие-то (романтичные, романтические) истории. Пол почти во всех комнатах был (глинистый, глиняный). Идеалом счастья Обломов считал (сытую, сытную) жизнь.

Задание 3

Раскройте скобки, выберите подходящие слова.

  • Люди простодушные принимают (желаемое, желательное) за действительное.
  • Автор брошюры не приводит никаких (обоснований, оснований) для своих выводов.
  • Несколько раз в течение суток по радио производится (поверка, проверка) времени.
  • В толковых словарях даются различного рода стилистические (пометы, пометки).
  • Предложенное в статье решение кажется (проблемным, проблематичным).
  • С героем фильма постоянно происходят какие-то (романтичные, романтические) истории.
  • Пол почти во всех комнатах был (глинистый, глиняный).
  • Идеалом счастья Обломов считал (сытую, сытную) жизнь.
Задание 4 Подберите вторую часть фразеологизма и запишите его 1.Два сапога______________ 2.Зарубить себе ________________ 3.Как две капли ______________ 4.Еле-еле душа_____________ 5.Голод не _______________ 6.Рожденный ползать______________

Задание 4

Подберите вторую часть фразеологизма и запишите его

1.Два сапога______________

2.Зарубить себе ________________

3.Как две капли ______________

4.Еле-еле душа_____________

5.Голод не _______________

6.Рожденный ползать______________

Задание 5 Сгруппируйте парами 10 антонимов и запишите их. 1.Явный. 2. Активно. 3. Ничтожный. 4. Вечность. 5. Вперед. 6. Всегда. 7. Высоко. 8. Завышать. 9. Круто. 10. Твердый. 11. Нужда. 12. Подлинный. 13. Мгновение. 14. Пассивно. 15. Скрытый. 16. Великий. 17. Назад. 18. Никогда. 19. Занижать. 20. Полого. 21. Мягкий. 22. Достаток. 23. Поддельный. 24. Низко.

Задание 5

Сгруппируйте парами 10 антонимов и запишите их.

1.Явный. 2. Активно. 3. Ничтожный. 4. Вечность. 5. Вперед. 6. Всегда. 7. Высоко. 8. Завышать. 9. Круто. 10. Твердый. 11. Нужда. 12. Подлинный. 13. Мгновение. 14. Пассивно. 15. Скрытый. 16. Великий. 17. Назад. 18. Никогда. 19. Занижать. 20. Полого. 21. Мягкий. 22. Достаток. 23. Поддельный. 24. Низко.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!