СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по географии 7 класс (дидактический материал)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель самостоятельной работы-это углубление знаний и развитие у обучающихся целостного представления о Земле как планете людей и целостности природы материков, крупных регионов и отдельных стран. В  процессе изучения  используется тестовый контроль, который позволяет проверить уровень усвоения материала.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по географии 7 класс (дидактический материал)»











Самостоятельная работа

(дидактический материал)

по географии

7 класс





















2020г.



Тест по теме «Что и с, какой целью изучают в курсе географии

материков и океанов» (§1)


Вариант 1.

1.Верно ли утверждение, что площадь океанов превышает площадь материков?

1) да 2) нет

2. Определите самый большой по площади океан.

1) Индийский 2) Тихий

3) Атлантический 4) Северный Ледовитый

3. Определите материк, пересекаемый одновременно нулевым меридианом и экватором.

1) Африка 2) Северная Америка

3) Южная Америка 4) Австралия

4. Расположите материки по степени уменьшения их площади.

1) Африка 2) Евразия

3) Северная Америка

5. Определите материк, имеющий самую маленькую площадь.

1) Африка 2) Антарктида

3) Австралия 4) Южная Америка

6. Определите две части света, составляющие один материк.

1) Северная Америка и Южная Америка 2) Австралия и Океания

3) Европа и Азия 4) Азия и Африка

7. Определите океан, занимающий второе место по площади.

1) Северный Ледовитый 2) Атлантический

3) Индийский 4) Тихий

8. Древний Рим был расположен в

1) Азии 2) Африке 3) Европе

9. Под «Старым Светом» подразумевают

1) Африку, Австралию, Европу 2) Африку, Австралию и Азию

3) Африку, Азию и Европу

10. Под «Новым Светом» подразумевают

1) Азию и Африку 2) Северную и Южную Америку

3) Африку, Северную Америку и Австралию


Ключ к тесту §1(вариант 1) 1). 1;2). 2;3). 1;4).2,1,3;5). 3;6). 3;7). 2 8). 3;9). 3;10). 2.



Вариант 2.

1.Верно ли утверждение, что площадь материков превышает площадь океанов?

1) да 2) нет

2. Определите самый маленький по площади океан.

1) Индийский 2) Тихий

3) Атлантический 4) Северный Ледовитый

3. Определите материк, пересекаемый одновременно нулевым меридианом и экватором.

1) Евразия 2) Северная Америка

3) Южная Америка 4) Австралия

4. Расположите материки по степени уменьшения их площади.

1)Евразия 2) Африка 3) Северная Америка

5. Определите материк, имеющий самую большую площадь.

1) Африка 2) Антарктида

3) Австралия 4) Южная Америка

6. Определите два материка, составляющие одну часть света.

1) Северная Америка и Южная Америка 2) Австралия и Океания

3) Южная Америка и Африка 4) Азия и Европа

7. Определите океан, занимающий первое место по площади.

1) Северный Ледовитый 2) Атлантический

3) Индийский 4) Тихий

8. Древний Рим был расположен:

1) в Евразии 2) в Африке 3) в Австралии

9. Под «Старым Светом» подразумевают

1) Африку, Австралию, Европу 2) Африку, Австралию

3) Африку, Азию и Европу

10. Под «Новым Светом» подразумевают

1) Азию и Африку 2) Северную и Южную Америку

3) Африку, Северную Америку и Австралию


Ключ к тесту §1 (вариант 2 )1). 2;2). 4;3). 1;4).1,2,3;5).1;6). 1;7). 4;8).1;9). 3;10). 2.



Тест по теме «Как люди открывали и изучали Землю» (§2)

Вариант 1.

1. В V веке до н.э. наиболее полная картина мира была представлена в трудах

1). Колумба 2) Герадота 3).Марко Пола

2.Ученым VI века до н.э., доказавшим шарообразность земного шара был:

1)Аристотель 2) Герадот 3) Эратосфен

3. Ученым (III-II веков до н.э.), определившим размеры Земли по меридиану, был

1) Аристотель 2)Эратосфен 3) Герадот

4. Первую книгу, посвященную описанию Земли, создал

1) Марко Поло 2) Эратосфен 3) Аристотель

5. Определите период в развитии знаний о Земле, для которого подходит следующее описание:

« В Европе происходит упадок в развитии знаний о Земле. Основные достижения в развитии географии связаны с арабскими странами. Арабские путешественники исследовали Китай, Индию, открыли восток Африки. Норманны внесли большой вклад в исследования Северной Америки, а новгородцы – Северного Ледовитого океана».

1)Средние века 2) Эпоха Возрождения

3)Эпоха Великих географических открытий


Ключ к тесту §2(вариант 1) 1). 2;2). 1;3). 2;4). 2;5). 1


Вариант 2.

1. С именем Афанасия Никитина связаны исследования

1) Сибири 2) Дальнего Востока 3) Индии и Персии

2. Марко Поло исследовал территории

1) Северной Африки 2) Индии и Китая 3) Причерноморья

3. Установите соответствие между именем исследователя и регионом, который был изучен им.

1) Христофор Колумб а) Северная Америка

2) Васко да Гамма б) Индия

3) Фернан Магелан в) кругосветное путешествие

4. Завершите фразу.

«Наиболее известным путешественником-исследователем XVIIIвека являлся англичанин_____________________________»

5. Современный этап в развитии знаний

1) является справочно-описательным

2) является познавательно-описательным

3) объясняет причинно следственные связи в природе и изучает взаимодействие человека и природы

Ключ к тесту §2(вариант 2) 1). 3;2). 2;3). 1А,2Б,3В;4). Дж.Кук;5). 3.


Тест по теме «Карты материков и океанов» (§3)

Вариант 1.

1.На рис. 1 представлена карта

Рис. 1


1)мира 2)области 3)материка

2.Завершите утверждение.

При создании карты материка используется масштаб более________, чем при создании карты полушарий.

1)крупный 2) мелкий

3.Карты, выполненные в масштабе мельче 1:1 000 000, называются

1)Крупномасштабными 2)Среднемасштабными 3)Мелкомасштабными

4.В более крупном масштабе выполнена карта на рис.1 или на рис.2?

Рис.2

1)1 2) 2

5.Более подробное представление о территории дает карта, изображенная на рис.1 или рис. 2?

1)1 2)2

6.Установите закономерность, завершив утверждение.

Чем крупнее масштаб карты, тем______________ по размерам территория может быть показана на ней.

1)большая 2) меньшая

7.Физическая карта полушарий относится к разряду карт

1)Тематических 2) общегеографических

8.Карта «Строение земной коры» относится к разряду карт

1)Тематических 2) общегеографических

9.Завершите фразу.

Карта «Московская область» выполнена в более__________масштабе, чем карта полушарий.

1)мелком 2) крупном

10.Для организации однодневного пешего туристического похода вы предпочтете работать

1) с картой полушарий 2) с картой области 3) с картой материка


Ключ к тесту§3(вариант 1 ) 1). 3;2). 1;3). 3;4). 1;5). 1;6). 2;7). 2;8). 1;9). 2;10). 2.



Вариант 2.

1.На рисунке 3 представлена карта

Рис.3

1)мира 2)государства 3)материка



2.Завершите утверждение.

При создании карты мира используется масштаб более________, чем при создании карты области.

1)крупный 2) мелкий

3.Карты, выполненные в масштабе от 1:200 000 до 1:1 000 000, называются

1)крупномасштабными 2)среднемасштабными 3)мелкомасштабными

4.В более крупном масштабе выполнена карта

1)Великобритании 2) мира

5 .Более подробное представление о территории создает карта, выполненная в масштабе

1)1:1 000 000 2) 1:10 000

6 .Установите закономерность, завершив утверждение.

Чем меньше масштаб карты, тем______________ по размерам территория может быть показана на ней.

1)большая 2) меньшая

7.Карта «Климатические пояса Земли» относится к разряду карт

1)Тематических 2) общегеографических

8.Топографическая карта относится к разряду карт

1)Тематических 2) общегеографических

9.Завершите фразу.

«Карта полушарий выполнена в более__________масштабе, чем физическая карта Африки».

1)мелком 2) крупном

10.Для изучения проблем глобального потепление климата на земном шаре вы предпочтете работать с картой.

1) полушарий 2) области

3) материка



Ключ к тесту §3(вариант2 )1). 2;2). 2;3). 2;4). 1;5). 2;6). 1;7). 1;8). 2;9). 1;10). 1.



Раздел 1 ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ

Глава 1. Литосфера и рельеф Земли (§4-5)

Тест по теме «Происхождение материков и океанов»(§4)

Вариант 1.

1.Материковая и океаническая земная кора отличаются друг от друга

1)осадочным слоем 2) строением

3)не имеют принципиальных отличий

2.океанической.

1)осадочные породы 2)гранитный слой 3) «базальтовый слой»

3.Выберите название слоя, отличающего материковую земную кору от Определите тип земной коры, отличающийся наибольшей мощностью (толщиной).

1)материковая 2) океаническая

4.Под дном Мирового океана отсутствует

1)слой осадочных горных пород

2)«базальтовый слой»

3)«гранитный слой»

5.Изменение очертаний материков и их положения на земном шаре свидетельствует

1)о постоянном движении отдельных частей земной коры

2)о катастрофических изменениях, вызванных космическими силами в далеком прошлом

6.В древнейшее геологическое время на земном шаре в Северном полушарии располагался материк

1)Гондвана 2) Лавразия

7.В зоне контакта литосферных плит, несущих материковую и океаническую земную кору, образуются

1)глубоководные желоба и цепи островов

2)горные системы

8.Территория России расположена в пределах

1)Евразийской литосферной плиты

2)Тихоокеанской литосферной плиты

9. Тихий океан расположен в пределах

1) Тихоокеанской литосферной плиты

2) Евразийской литосферной плиты

10. Информацию о строении земной коры и расположении литосферных плит можно получить

1) из физической карты полушарий

2) из тектонической карты полушарий


Ключ к тесту§4(вариант 1 )1). 2;2). 2;3). 1;4). 3;5). 1;6). 2;7). 1;8). 1;9). 1;10). 2.



Вариант 2.

1.Верно ли утверждение, что материковая и океаническая земная кора отличаются друг от друга мощностью (толщиной) и составом?

1) да 2) нет

2.Выберите название слоя, отличающего океаническую земную кору от материковой.

1)осадочный 2) « гранитный слой» 3) «базальтовый слой»

3.Определите тип земной коры, отличающийся наименьшей мощностью (толщиной).

1) материковая 2) океаническая

4.Мощность земной коры материкового типа больше, т.к. в ее состав входит

1)слой осадочных горных пород 2)«базальтовый слой»

3)«гранитный слой»

5.Изменение очертаний материков и их положения на земном шаре свидетельствует

1) о том, что человечество стало настоящей «геологической силой»

2)о постоянном движении отдельных частей земной коры

3)о катастрофических изменениях, вызванных космическими силами в далеком прошлом

6.В древнейшее геологическое время на земном шаре в Южном полушарии располагался материк

1)Гондвана 2) Лавразия

7.Информацию о названиях крупных островов и полуостровов можно получить

1)из физической карты полушарий

2) из карты «Строение земной коры »

8.Территория Японии расположена в пределах

1)Евразийской литосферной плиты

2)Тихоокеанской литосферной плиты

9.Территория Северной Америки расположен в пределах

1)Тихоокеанской литосферной плиты

2) Североамериканской литосферной плиты

10.В зоне срединно-океанических хребтов происходит

1) образование глубоководных желобов и цепей островов

2)образование горных систем

3)«раздвижение литосферных плит»


Ключ к тесту §4 (вариант 2 )1). 1;2). 2;3). 2;4). 3;5). 2;6). 1;7). 1;8). 2;9). 2;10). 3.




Тест по теме «Рельеф Земли» (§5)

Вариант 1.

1.Относительно устойчивые участки земной коры, имеющие двухъярусное строение (древний кристаллический фундамент и осадочный чехол) называется

1)плитой 2)сбросом 3) платформой 4) грабеном

2.Основной причиной землетрясений являются

1)силы притяжения Луны и Солнца

2)воздействие иных космических сил

3)движения земной коры

3.Наиболее часто землетрясения происходят

1) на территории Восточно-Европейской равнины

2) на Кольском полуострове

3) на Тихоокеанском побережье России

4.Завершите фразу «Совокупность неровностей земной поверхности называется________».

5.Выберите три правильных ответа :

Внешними силами формирующими рельеф, являются

1)работа текучих вод 2)выветривание 3)землетрясение

4)деятельность человека 5)движение литосферных плит

6)притяжение Солнца

6.Выберите три правильных ответа: Внутренними силами формирующими рельеф, являются

1)жизнедеятельность организмов 2)работа текучих вод

3)землетрясение 4)движение литосферных плит

5)образование гор 6)работа ледников

7.Верно ли утверждение, что внутренние и внешние силы действуют одновременно?

1)да 2) нет

8.Холмы, небольшие впадины и измененные долины рек являются результатом работы

1)внутренних сил Земли 2)внешних сил Земли

9.Верно ли, что формирование рельефа дна Мирового океана объясняется с опорой на теорию литосферных плит (дрейфа материков)?

1)да 2) нет

10.Установите соответствие между участками земной коры и соответствующими им формами рельефа.

1)древние участки литосферных плит, а) равнины

платформы б) горные складчатые

2)границы литосферных плит области

Ключ к тесту §5(вариант1) 1). 3;2). 3;3). 3;4). Рельеф;5).1,2,3;6). 3,4,5;7). 1;8). 2;9). 3;10). 1А,2Б.

Вариант 2.


1.Относительно неустойчивые участки земной коры, имеющие складчатое строение называется

1)плитой 3) платформой

2)горами 4) щитом

2.Основной причиной землетрясений является

1)влияние активной хозяйственной деятельности человека

2)воздействие иных космических сил

3)движения земной коры

3.Наиболее часто землетрясения происходят

1)в Уральских горах 2)на Тихоокеанском побережье России

3) в Западной Сибири

4.Завершите определение

«Сейсмические пояса – это пограничные области между________плитами».

5.Выберите три правильных ответа

Внутренними силами формирующими рельеф, являются

1)землетрясение 2)работа текучих вод

3) добыча полезных ископаемых 4)движение литосферных плит

5) горные осыпи 6) процессы горообразования

6.Выберите три правильных ответа

Внешними силам, формирующими рельеф, являются

1)работа текучих вод 2)выветривание 3)землетрясение 4)деятельность человека 5)движение литосферных плит

6)извержение вулканов

7.Верно ли утверждение, что внутренние и внешние силы воздействуют на рельеф одновременно?

1)нет 2)да

8.Равнины, горные пояса, впадины океанов являются результатом деятельности

1)внутренних сил Земли 2)внешних сил Земли

9.Верно ли, что формирование рельефа суши объясняется с опорой на теорию литосферных плит (дрейфа материков)?

1)да 2) нет

10.Верно ли, что крупные равнины, как правило, располагаются на устойчивых участках земной коры (платформах)?

1)да 2) нет


Ключ к тесту §5 (вариант2) 1). 2;2). 3;3). 2;4). Литосферными;5).1,4,6;6). 1,2,4;7). 2;8).1;9).1;10).1.



Глава 2. Атмосфера и климаты Земли (§6-8)


Тест по теме «Роль атмосферы в жизни Земли. Распространение температуры воздуха на Земле» (§ 6)

1.Каково главное значение озонового слоя для планеты Земля?

1)Защищает Землю от падения метеоритов

2) Защищает Землю от перегревания и охлаждения

3) Необходим всем живым организмам для дыхания

4) Задерживает вредные ультрафиолетовые излучение

Солнца.

2.Что такое «парниковый эффект»?

1)Появление больших озоновых дыр

2)Увеличение среднего атмосферного давления

3)Увеличение количества кислорода в составе воздуха

4)Глобальное потепление климата Земли.

3.Укажите ошибочный вариант ответа. На климатических картах с помощью условных знаков показаны:

1)стрелками - направление ветров

2)изотермами – средние температуры самого теплого и самого холодного месяцев года 3)окраской - годовое количество

4)цифрами – угол падения солнечных лучей

4.Укажите правильный ответ. Чем ближе к экватору, тем:

1)больше угол падения лучей и меньше нагревается земная поверхность

2)меньше угол падения солнечных лучей и выше температура воздуха в тропосфере

3)больше угол падения солнечных лучей и сильнее нагревается земная поверхность ,а значит, выше температура воздуха в приземном слои атмосферы

4)меньше угол падения солнечных лучей и меньше нагревается поверхность Земли

5.Укажите ошибочный вариант ответа. На формирование климата любой территории Земли оказывает влияние:

1)географическая широта 2)географическая долгота

3)воздушные потоки 4)подстилающая поверхность

6.Как называется многолетний режим погоды, повторяющийся в данной местности из года в год?

1)климат 2)погода

3)изотерма 4)парниковый эффект


Ключ к тесту § 6: 1). 4; 2). 4;3). 4;4). 3;5). 2;6). 1;






Тест по теме «Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата» (§7)


1.В каких широтах наблюдается восходящее движение воздуха?

1)в тропических 2)в экваториальных

3)в антарктических 4)в арктических

2.Где на Земле находится области высокого давления?

1).близ экватора 2)в умеренных широтах

3)у полюсов 4)только над материками

3.Какие воздушные массы жаркие и влажные?

1)экваториальные 2)тропические

3)умеренные 4)арктические

4.В каких широтах образуются пояса высокого давления?

1)в экваториальных и тропических

2)в тропических и умеренных

3)в умеренных и полярных

4)в тропических и полярных

5.В поясах низкого атмосферного давления выпадает много осадков, потому что воздух в них:

1)опускается, нагревается, приближается к насыщению

2)поднимается, нагревается, становится суши

3)опускается ,охлаждается ,становится суше

4)поднимается, охлаждается, приближается к насыщению

6.Какие ветры господствуют между тропиками?

1)муссоны 2)пассаты

3)западные 4)бризы


Ключ к тесту(§7) 1). 2; 2). 3; 3). 1; 4). 4; 5). 4; 6). 2.



Тест по теме «КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА ЗЕМЛИ» (§8)


1.Какие климатические пояса относятся к основным

1)экваториальный и субэкваториальный

2)экваториальный и тропический

3)субэкваториальный и субтропический

4)арктический и субтропический

2. В каком климатическом поясе в течение года господствуют две воздушные массы: умеренная и тропическая?

1)в умеренном 2)в тропическом

3)в субтропическом 4)в субэкваториальном

3..Для какого климатического пояса характерны господство западных ветров, ярко выраженные времена года?

1)для тропического 2)для экваториального

3)для умеренного 4)для арктического

4.Кто из ученых или путешественников выделил на Земле 13 климатических поясов.

1)Б.П.Алисов 2)М.Бехайм

3)Н.Вавилов 4)В.А.Обручев

5.Для какого климатического пояса характерны пониженное атмосферное давление, восходящие потоки воздуха, большое количество осадков в течении года, высокий угол падения солнечных лучей?

1)для тропического 2)для экваториального

3) для умеренного 4)для субэкваториального

6)Для какого климатического пояса характерны господство западных ветров, ярко выраженные времена года?

1)для тропического 2)для экваториального

3)для умеренного 4)для арктического


Ключ к тесту§8 1). 2; 2). 3; 3). 3; 4). 1; 5). 2; 6). 3.



Глава 3 Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы.

(9-12)

Тест по теме «Воды Мирового океана»(§9)

Вариант 1

1.Определите верные утверждения.

1)Океан оказывает огромное влияние на формирование климата Земли.

2)Над поверхностью океана формируются воздушные массы, переносящие влагу на материки.

3)До настоящего времени не существует единой теории происхождения воды в Мировом океане.

4)Изучение Мирового океана не актуально для человечества, поскольку население размещается на суше.

2.Определите регион с наибольшими показателями солености вод Мирового океана.

1)экваториальные широты 3) умеренные широты

2)тропические широты 4) арктические широты

3.Объясните причины низкой солености воды в Мировом океане в умеренных широтах.

1)Относительное большое количество выпадающих атмосферных осадков

2)Относительно высокие температуры воздуха летом

3)Приток речных вод

4.Определите причины высокой солености вод Мирового океана в тропических широтах.

1)Высокие температуры воздуха в течение года

2)Небольшое количество выпадающих атмосферных осадков

3)Большое количество пресной воды, поступающей с суши

5.Температура поверхностных вод Мирового океана закономерно изменяется по мере удаления от экватора, а именно

1)Понижается 2) повышается

6.Изменение температуры поверхностных вод происходит, главным образом, в связи с

1)Удаленностью акватории (водной поверхности) от экватора

2)Различной степенью нагревания суши и моря

7.В Мировом океане льды образуются

1)В арктическом климатическом поясе

2)В субарктическом климатическом поясе

3)В субтропическом климатическом поясе

8.Определите регион, в котором температура поверхностных вод будет максимальной по сравнению с другими.

1)Экваториальные широты Атлантического океана

2)Умеренные широты Тихого океана

3)Субарктические широты Южного полушария


9.Свойства водных масс зависят, главным образом, от

1)Географического положения района их формирования (образования)

2)Движения водных масс в Мировом океане

10.Из перечисленных свойств выберите те, которые характеризуют водные массы.

1)Влажность 3) температура

2)Соленость 4) прозрачность


Ключ к тесу §9(1 вариант )1). 123; 2). 2; 3). 131: 4). 12; 5). 1; 6). 1; 7). 12; 8). 1; 9). 1; 1 0). 234



Вариант 2

1.Определите верные утверждения.

1)Океан оказывает огромное влияние на формирование климата Земли.

2)Над поверхностью океана формируются воздушные массы, переносящие влагу на материки.

3)Ледовый покров Мирового океана не играет никакой роли для жизни человека и всего живого на планете.

4)Изучение Мирового океана не актуально для человечества, поскольку население размещается на суше.

2.Определите регион с наименьшими показателями солености вод Мирового океана.

1)Экваториальные широты

2)Тропические широты

3)Умеренные широты

3.Объясните причины высокой солености воды в Мировом океане в тропических широтах.

1)Малое количество выпадающих атмосферных осадков

2)Относительно высокие температуры воздуха в течение всего года

3)Приток речных вод

4.Определите причины невысокой солености вод Мирового океана в умеренных широтах.

1)Относительно невысокие температуры воздуха в течение года

2)Небольшое количество выпадающих атмосферных осадков

3)Большое количество пресной воды, поступающей с суши

5.Температура поверхностных вод Мирового океана закономерно изменяется по мере удаления от полюсов, а именно

1)Понижается 2) Повышается

6.Изменение температуры поверхностных вод происходит, главным образом, в связи с

1)удаленностью акватории (водной поверхности) от экватора

2)различной степенью нагревания суши и моря

7.Определите регион, в котором температура поверхностных вод будет минимальной по сравнению с другими. 1)экваториальные широты Атлантического океана 2) умеренные широты Тихого океана 3) субарктические широты Южного полушария

8.Свойства водных масс зависят от 1) географического положения района их формирования (образования) 2) близости или удаленности от материков

9.Из перечисленных свойств выберите те, которые характеризуют водные массы

1)количество растворенного кислорода 2) соленость 3) запыленность 4)прозрачность

10 . В Мировом океане льды образуются 1) в арктическом климатическом поясе 2) в субарктическом климатическом поясе 3) в области тропического влажного климата



Ключ к тесту §9(2 вариант )1). 12; 2). 1; 3). 12; 4). 13; 5). 5; 6). 1; 7). 3; 8). 1; 9). 124; 10). 12;


Тест по теме « Схема поверхностных течений» (§10)

Вариант 1

1.Основной причиной образования течений в Моровом океане является

1) действие мощных постоянных ветров 2)образование бризов

3) жизнедеятельность человека 4) очертания материков

2. Течение называется холодным, если 1) температура поверхностных вод в нем составляет менее 15 С 2) вода в нем холоднее воды в окружающем водном пространстве

3) температура воды в нем составляет менее 20 градусов Цельсия

4) оно холоднее Гольфстрима

3. Течение называется теплым, если 1) температура поверхностных вод в нем составляет менее 15 С 2) вода в нем теплее воды в окружающем водном пространстве 3) температура воды в нем составляет более 20 градусов Цельсия 4) оно теплее Гольфстрима

4.Течение, обозначенное цифрой 4 на рисунке 6, является

Рисунок 6

1) теплым 2) холодным

5. Течение, обозначенное цифрой 5 на рисунке 6, называется

1) Северо – Атлантическим 2) Калифорнийским 3) Гольфстримом 4) Куросио

6.Течение, обозначенное цифрой 4 на рисунке 6, называется

1) Северо – Атлантическим 2) Лабрадорским 3) Гольфстримом 4) Куросио

7. Течение, обозначенное цифрой 9 на рисунке 6, образуется под воздействием

1) постоянных ветров 2)пассатов 3) бризов 4)муссонов

8. Течение, обозначенное цифрой 7 на рисунке 6, оказывает на прибрежные территории 1) охлаждающее воздействие 2) отепляющее влияние

9. Течение, обозначенное цифрой 3 на рисунке 6, оказывает на прибрежные территории 1) охлаждающее воздействие 2) отепляющее влияние

10. Течение, обозначенное цифрой 6 на рисунке 6, является 1) холодным 2) теплым


Ключ к тесту §10 (вариант1) 1). 1;2). 2;3). 2;4). 2;5). 3;6). 2;7). 1;8). 1;9). 2;10). 1




Вариант 2 1. Наибольшая соленость поверхностных вод Мирового океана характерна:

1) для зоны 1 2) для зоны 2

2. Течение, обозначенное цифрой 10 на рисунке 6, называется

1) Канарским 2) Лабрадорским 3) Гольфстримом 4) Куросио

3. Течение называется холодным, если 1) температура поверхностных вод в нем составляет менее 0 С 2) вода в нем холоднее воды в окружающем водном пространстве 3) температура воды в нем составляет менее 10 градусов Цельсия 4) оно холоднее Гольфстрима

4. Течение называется теплым, если 1) температура поверхностных вод в нем составляет более 10 С 2) вода в нем теплее воды в окружающем водном пространстве 3) температура воды в нем составляет более 0 С 4) оно теплее Гольфстрима

5. Течение, обозначенное цифрой 6 на рисунке 6, является

Рисунок 6

1) теплым 2) холодным

6. Течение, обозначенное цифрой 3 на рисунке 6, называется

1) Северо – Атлантическим 2) Калифорнийским 3) Гольфстримом 4) Куросио

7. Течение, обозначенное цифрой 9 на рисунке 6, называется

1) Лабрадорским 2) Перуанским 3) Течением Западных Ветров 4) Южным пассатным

8. Течение, обозначенное цифрой 8 на рисунке 6,оказывает на прибрежные территории 1) охлаждающее воздействие 2) отепляющее влияние

9. Течение, обозначенное цифрой 3 на рисунке 6, оказывает на прибрежные территории 1) охлаждающее воздействие 2) отепляющее влияние

10. Течение, обозначенное цифрой 7 на рисунке 6, является 1) холодным 2) теплым


Ключи к тесту §10(2 вариант )1). 2; 2). 4; 3). 2; 4). 2; 5). 1; 6) .3; 7). 3; 8).2; 9). 2; 10). 1;







Глава 3 « ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА» (13-16)


Тест по теме «Строение и свойства географической оболочки»(§13)

1. Какая оболочка Земли появилась позже других:

А) литосфера; Б) атмосфера;

В) гидросфера; Г) биосфера.

2. Оболочка Земли, в пределах которой взаимно проникают друг в друга и взаимодействуют нижние слои атмосферы, верхние части литосферы, вся гидросфера и биосфера, называется:

А) тропосферой; Б) географической оболочкой;

В) мезосферой; Г) ионосферой.

3. Все процессы в географической оболочке происходят под воздействием:

А) солнечной энергии; Б) роста растений;

В) выветривания.

4. Развитие всех компонентов природы и географической оболочки происходит благодаря:

А) землетрясениям; Б) законам географической зональности;

В) круговоротам.

5. Наиболее активно круговороты происходят в:

А) экваториальном поясе; Б) умеренном поясе;

В) арктическом поясе.

6. Ведущая роль во всех круговоротах принадлежит:

А) биологическому круговороту; Б) круговороту воды;

В) круговороту воздуха.

7. Способностью создавать органическое вещество из неорганического обладают:

А) животные; Б) растения.

8. Результатом деятельности живых организмов являются:

А) залежи угля и нефти; Б) речная сеть;

В) песчаные пустыни; Г) образование ледников.


Ключ к тесту §13 1). Г; 2). Б; 3). А; 4). В; 5). А; 6). В; 7). Б; 8). А;



Тест по теме «Природные комплексы суши и океана»(§ 14)


1. Участок земной поверхности, который отличается особенностями природных компонентов, находящихся в сложном взаимодействии, называется:

А) географической оболочкой; Б) природной зоной;

В) природным комплексом.

2. Наиболее крупным по рангу природным комплексом является:

А) материк Евразия; Б) пустыня Сахара;

В) географическая оболочка.

3. Определяющий компонент для формирования природного комплекса:

А) воды; Б) рельеф;

В) растительность.

4. Что из нижеперечисленного не относится к компонентам природного комплекса:

А) рельеф; Б) климат;

В) города; Г) воды.

5. В Мировом океане крупным природным комплексом является:

А) Индийский океан; Б) Японское море;

В) Мексиканский залив.

6. Человек создал новые природные комплексы:

А) сады; Б) саванны;

В) степи; Г) острова.



Ключ к тесту §14 1). В; 2). В; 3). Б; 4). В; 5). А; 6). А;



Тест по теме «Природная зональность»( § 15)


1. Природные зоны суши отличаются друг от друга:

А) характером растительности; Б) характером речной сети;

В) характером рельефа.

2. Определяющим компонентом для формирования природной зоны является:

А) растительность; Б) климат; В) животный мир.

3. Границы природных зон в основном соответствуют границам:

А) литосферных плит; Б) климатических поясов и областей; В) государств.

4. Наибольшую площадь в пределах тропического климатического пояса занимает зона:

А) саванн; Б) жестколистных лесов и кустарников;

В) влажных вечнозеленых лесов; Г) пустынь.

5. К какой природной зоне относится следующее описание «… низкие температуры весь год, осадки – редки, преимущественно в виде снега, растительность карликовая, встречаются лемминги и песцы…»:

А) степи; Б) саванне;

В) тундре; Г) арктической пустыне.

6. Названия природных зон даны по характеру:

А) животного мира; Б) растительности;

В) хозяйственной деятельности человека.

7. Наибольшее разнообразие природных зон наблюдается на материке:

А) Евразия; Б) Африка; В) Австралия.

8. Зона тайги при движении на юг сменяется зоной:

А) смешанных и широколиственных лесов;

Б) полупустынь и пустынь; В) лесостепей и саванн.

9. Основной географической закономерностью является:

А) широтная зональность; Б) цикличность;

В) ритмичность.

10. Чередование природных зон в горах называется:

А) широтной зональностью; Б) высотной поясностью;

11. Самым нижним высотным поясом в горах, расположенных в природной зоне экваториальных лесов, является:

А) саванны; Б) субальпийские луга;

В) экваториальные леса.

12. Количество высотных поясов зависит от:

А) высоты гор и географического положения;

Б) поясов атмосферного давления;

В) продолжительности дня.


Ключ к тесту§15 1). А; 2). Б; 3). Б; 4). Г; 5). В; 6). Б; 7).А; 8).А; 9). А; 10). Б; 11). В; 12). А;


Тест по теме «Освоение Земли человеком. Страны мира». (§ 16)

1. Древняя родина человечества:

А) Северная Америка; Б) Юго-Восточная Азия;

В) Восточная и Центральная Африка; Г) Западная Европа.

2. Наиболее плотно заселенный район Земли – это:

А) Восточная Азия; Б) Северная Европа;

В) Восточное побережье Южной Америки.

3. Можно ли считать парки, скверы и пруды, созданные человеком, природными комплексами:

А) да; Б) нет;

В) только в черте города; Г) только за городом.

4.Какие особенности городской жизни плохо влияют на здоровье людей:

А) шум; Б) загрязнение воздуха;

В) малоподвижный образ жизни, Г) все ответы правильные.

5.Численность какого из названных ниже народов мира наибольшая:

А) англичан; Б) китайцев;

В) американцев; Г) русских.

6. Сколько на Земле государств:

А) 1000; Б) более 240; В) 500; Г) 2000.

7. Границы государств могут проходить:

А) только по суше; Б) только в нейтральных водах;

В) как по суше, так и по морю; Г) только в горах.

8.По комплексной карте можно определить:

А) районы выращивания культурных растений и разведение домащних животных;

Б) господствующие ветры;

В) границы литосферных плит.

9. Государство, занимающее целый материк:

А) Россия; Б) Канада;

В) Австралия; Г) Антарктика.

10. К «карликовым» государствам относят:

А) Японию; Б) Индию; В) Ватикан; Г) Грецию.

11. К островным государствам относится:

А) Япония;

Б) Япония, Индия;

В) Япония, Индия, Китай.

12.Наиболее распространена в мире религия:

А) ислам; Б) буддизм; В) христианство; Г) индуизм.



Ключ к тесту §16 1). В; 2). А; 3). А; 4). Г; 5). Б; 6). Б; 7). В; 8). А; 9). Б; 10). В; 11). А; 12).В


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!