Для самостоятельного изучения : материал по русскому языку
Самостоятельная работа №4
Тема: Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке. Словообразовательные нормы. Ненормативное словообразование как выразительное средство и речевая ошибка.
Вопросы:
-Какие морфологические и неморфологические способы словообразования
вы знаете?
-Что такое продуктивные и непродуктивные способы слово-и формообразования?
Учебные цели:
Обучающийся должен:
- изучить:
- способы образования слов в русском языке;
уметь:
-применять изученные правила, пользоваться определёнными способами по их применению;
знать:
- выразительные средства словообразования.
Задания( выполняются письменно в рабочей тетради)
1. Подобрать по 3-4 примера, демонстрирующих все способы словообразования.
2. Выписать из художественной литературы текст или предложения, содержащие слова с суффиксами субъективной оценки.
3. Составить и записать тексты:
а) научного стиля;
б) разговорного стиля, используя слова (отражающие специфику вашей будущей профессии) образованные с помощью эмоционально-экспрессивных приставок и суффиксов, отражающие специфику вашей будущей профессии.
4. Привести примеры сложносокращенных слов (аббревиатур), обладающих функционально-стилистической окраской и свойственных вашей профессии.
Задания:
1. Подобрать по 3-4 примера, демонстрирующих все способы словообразования.
2. Выписать из художественной литературы текст или предложения, содержащие слова с суффиксами субъективной оценки.
3. Составить и записать тексты:
а) научного стиля;
б) разговорного стиля, используя слова (отражающие специфику вашей будущей профессии) образованные с помощью эмоционально-экспрессивных приставок и суффиксов, отражающие специфику вашей будущей профессии.
4. Привести примеры сложносокращенных слов (аббревиатур), обладающих функционально-стилистической окраской и свойственных вашей профессии.
Формы контроля:
- проверка тетрадей;
Самостоятельная работа №5
Тема: Части речи. Употребление форм слова в письменной речи.
Вопросы:
-Чем отличаются знаменательные части речи от служебных?
-Что такое форма слова?
-Чем отличается словообразование от формообразования?
Учебные цели:
Обучающийся должен:
- изучить:
- особенности грамматических признаков знаменательных и служебных частей речи;
-уметь:
находить склоняемые части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении;
-знать:
-общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль склоняемых частей речи.
Задания( выполняются письменно в рабочей тетради)
1. Составить таблицу грамматических признаков частей речи русского языка:
Грам. признаки | существительное | прилагательное | глагол | наречие | местоимение |
1. 2. 3. 4. | 1. 2. 3. 4. | 1. 2. 3. 4. | 1. 2. 3. 4. | 1. 2. 3. 4. | |
2. Составить и записать отчет о вашем учебном заведении (когда образовалось, сколько отделений, студентов и т. п.), используя имена числительные.
3. Найти и записать пословицы со сравнительной степенью наречий, например, Тише едешь – дальше будешь
Формы контроля:
- проверка тетрадей;