СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Строение русского слова

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по русскому языку»

Для самостоятельного изучения : материал по русскому языку

Самостоятельная работа №4

Тема: Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке. Словообразовательные нормы. Ненормативное словообразование как выразительное средство и речевая ошибка.


Вопросы:

-Какие морфологические и неморфологические способы словообразования

вы знаете?

-Что такое продуктивные и непродуктивные способы слово-и формообразования?

Учебные цели:

Обучающийся должен:

- изучить:

-  способы образования слов в русском языке;

уметь:

-применять изученные правила, пользоваться определёнными способами по их применению;

знать:

-  выразительные средства словообразования.



Задания( выполняются письменно в рабочей тетради)


1.  Подобрать по 3-4 примера, демонстрирующих все способы словообразования.

2.  Выписать из художественной литературы текст или предложения, содержащие слова с суффиксами субъективной оценки.

3.  Составить и записать тексты:

а) научного стиля;

б) разговорного стиля, используя слова (отражающие специфику вашей будущей профессии) образованные с помощью эмоционально-экспрессивных приставок и суффиксов, отражающие специфику вашей будущей профессии.

4.  Привести примеры сложносокращенных слов (аббревиатур), обладающих функционально-стилистической окраской и свойственных вашей профессии.

Задания:

1.  Подобрать по 3-4 примера, демонстрирующих все способы словообразования.

2.  Выписать из художественной литературы текст или предложения, содержащие слова с суффиксами субъективной оценки.

3.  Составить и записать тексты:

а) научного стиля;

б) разговорного стиля, используя слова (отражающие специфику вашей будущей профессии) образованные с помощью эмоционально-экспрессивных приставок и суффиксов, отражающие специфику вашей будущей профессии.

4.  Привести примеры сложносокращенных слов (аббревиатур), обладающих функционально-стилистической окраской и свойственных вашей профессии.

Формы контроля:

-  проверка тетрадей;


Самостоятельная работа №5

Тема: Части речи. Употребление форм слова в письменной речи.

Вопросы:

-Чем отличаются знаменательные части речи от служебных?

-Что такое форма слова?

-Чем отличается словообразование от формообразования?

Учебные цели:

Обучающийся должен:

- изучить:

-  особенности грамматических признаков знаменательных и служебных частей речи;

-уметь:

находить склоняемые части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении;

-знать:

-общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль склоняемых частей речи.

Задания( выполняются письменно в рабочей тетради)


1.  Составить таблицу грамматических признаков частей речи русского языка:

Грам. признаки

существительное

прилагательное

глагол

наречие

местоимение

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.


2. Составить и записать отчет о вашем учебном заведении (когда образовалось, сколько отделений, студентов и т. п.), используя имена числительные.

3. Найти и записать пословицы со сравнительной степенью наречий, например, Тише едешь – дальше будешь


Формы контроля:

-  проверка тетрадей;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!