СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме "Лексика". 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Лексика". 6 класс»

Проверяем себя по теме «Лексика» 6 класс вариант 1.


1. Дайте определение понятий:

Диалектные слова – это ___________________________

Архаизмы – это________________________

Неологизмы – это ______________________


2. Подберите к иноязычным словам русские синонимы.

Обнаружить дефект ______________ Привезти сувенир___________________

Древняя легенда ___________________ Воздвигнуть монумент _____________


3. Распредели по группам: архаизмы – историзмы

Боярин, городовой, стрельцы, кушак, ланиты, алтын, чело, цирюльник, веретено ветрило


архаизмы

историзмы




4. Запишите ряд специальных слов по профессии железнодорожника


5. Какие слова по происхождению являются старославянскими? Выпишите их.

Голова, Среда , Середина, Млечный, Главный , Короткий.


6. Найдите в тексте заимствованные слова. Выпишите эти слова и подберите к ним синонимы.

Дождь прошел по авеню. Он играл свои гаммы, а люди забегали в вестибюли, в дома, закрывали жалюзи, зажигали электричество. Вот раздался последний аккорд, и колорит земли стал постепенно меняться.


7. Замените устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике:


Очи, чело, ланиты, уста, перст,

Баталия, глаголет, брадобрей

Щеки, глаза, губы, лоб, говорит, битва, палец, парикмахер


8. Выберите  нужное  слово  или  словосочетание,  стоящее  в  скобках. Выпишите только это слово.

  1. В мальчике проснулся (ярый, яростный) рыболов.

  2. Идти  одному  по  ночному  городу  (боязно, боязливо,  страшно). 

  3. Оратор  уже  (вошёл,  взошёл)  на  трибуну

  4. На  общем  собрании  было  решено  (возвести,  построить,  сдать  в  эксплуатацию)  новый курятник.


9. Отредактировать речевые недочёты, связанные со смешением паронимов.

  1. Эта девушка была большая юмореска по натуре.

  2. Ветер слегка трепетал его пёрышки

  3. Городу нужны новые жилищные дома.


Проверяем себя по теме «Лексика» 6 класс вариант 2


1. Дайте определение понятий:

Заимствованные слова – это _________________________

Устаревшие слова – это ______________________

Историзмы – это __________________


2. Подберите к иноязычным словам русские синонимы.

Читать мемуары _____________ Массивное здание _________________

Воздвигнуть обелиск ________________ Потерпела фиаско _______________


3. Распредели по группам: архаизмы – историзмы

Кафтан, одеяние, пиит, капот, цирюльня, вещун, орало, десница, уста, кольчуга


архаизмы

историзмы




4. Запишите ряд специальных слов по профессии врача


5. Какие слова по происхождению являются старославянскими? Выпишите их.

Вран. храбрый, злато, серебро, брада, древо.


6. Найдите в тексте заимствованные слова. Выпишите эти слова и подберите к ним синонимы.

Дождь прошел по авеню. Он играл свои гаммы, а люди забегали в вестибюли, в дома, закрывали жалюзи, зажигали электричество. Вот раздался последний аккорд, и колорит земли стал постепенно меняться.


7. Замените устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике:


Очи, чело, ланиты, уста, перст,

Баталия, глаголет, брадобрей

Щеки, глаза, губы, лоб, говорит, битва, палец, парикмахер

8. Выберите  нужное  слово  или  словосочетание,  стоящее  в  скобках. Выпишите только это слово.

  1. Кони пошли шагом и (встали, стали).

  2. Мать (воспретила, запретила) детям играть со  спичками.  

  3. После  недельной  оттепели  завтра  из-за  резкого  похолодания  на  дорогах (возможен  гололёд,  возможна  гололедица).  

  4. На  месте  небольшого  завода,  согласно  (генеральному,  генеральскому) плану реконструкции,  скоро  будет построен,   крупный деревообрабатывающий комбинат.


9. Отредактировать речевые недочёты, связанные со смешением паронимов.

  1. Мальчику очень понравился рыбий суп.

  2. Это была памятливая для меня поездка.

  3. Собака была злостная, всех кусала.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!