СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме " Н.В.Гоголь"Мертвые души"Анализ 11 главы"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме " Н.В.Гоголь"Мертвые души"Анализ 11 главы"»

Самостоятельная работа по теме : « Н. В. Гоголь « Мертвые души». Анализ 11 главы».

























Подготовила учитель русского языка и литературы ФГБУ

« Средняя общеобразовательная школа №7 г. Мценска :

Распопова Любовь Сергеевна























                                             Задание                                                                                       

1.Прочитайте внимательно последнее лирическое отступление поэмы (см.гл.11 со слов "И какой же русский не любит быстрой езды?" до конца главы).                                                                        На какие две части делится этот отрывок? С помощью какого приема Гоголь связал образ тройки с образом России? Каков смысл сравнения России с птицей-тройкой? ( Ответить устно.)           2. Отметьте в тексте все повторения,восклицания,риторические вопросы и объясните,почему писатель пользуется здесь именно этими приемами?                                                                                    3. Раскройте смысл следующего предложения:                                                                                     "Эх, тройка! птица тройка! Кто тебя выдумал? Знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле,что не любит шутить ,а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи",                                                                                     Найдите и подчеркните в этом предложении народно-поэтические образы и просторечные слова и выражения . Почему Гоголь так охотно использует в этом лирическом отступлении народную разговорную речь? (Ответить устно.)                                                                                            4. Выпишите из второй части отрывка эпитеты,передающие чувство высокой радости,восторга,которые охватывают писателя при мысли о будущем России.                                       После того как отрывок был проанализирован,девятиклассники учили это лирическое отступление наизусть. Надо сказать, что с этим заданием они справились очень не плохо. В проверке участвовал весь класс,чувствовалась заинтересованность и определенный опыт самостоятельной работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!