СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме "Спряжение глаголов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа на уроке русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глаголов"

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Спряжение глаголов"»

Ф.И._______________________________________В-1


1.Восстановите правило.

Если у глагола безударное личное окончание, то спряжение определяется по _________________________. Ко II спряжению относятся глаголы, которые в начальной форме оканчиваются на ________ (кроме глаголов ___________ ) и 11 глаголов-исключений: _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

К I спряжению относятся__________________________________________

_________________________________________________________________

2)В каких случаях верно определено спряжение?

Глядят – I, решать – I , бросать - II, видеть – I , ненавидеть – II , вертеть – I , замечать – I , крушить – II , любят – I , стелить – II , чуять – II , шагать – I


3. Вставь окончания, укажи спряжение.

Мы уч…м, вы груз…те, они ход…т, ты слома…шь, они чист…т, ты жале…шь, мы се…м, вы слыш…те, они вид…т, ты бре…шь, он гон…т, он завис…т, мы зева…м, они кол…т, мы замороз…м, он сине…т, они готов…т.


4. Ешь или Ишь?

Смотр…шь, стро…шь, ед..шь, вер..шь, смаж…шь, мокн..шь, терп..шь, кол..шь, паш..шь, скаж..шь, вид..шь, дыш..шь, пол..шь, пиш..шь, заед..шь, сохн..шь, слыш..шь, кле…шь, пляш…шь, посе..шь, покрасне..шь, заплач…шь.


5. Ет или Ит?

Смотр..т, стро..т, посад…т, скаж…т, вер..т, кол…т, вид…т, мокн..т, заед…т, заплач..т, топ..т, кле…т, терп..т, пол..т, утон..т, посе..т, паш..т, ед..т, слыш..т, сохн..т, смаж..т, спряч..т, пляш..т, пил..т, ду..т, завис..т, се..т, ла..т, раду..т.


6. Заполни, где нужно, пропуски, поставь запятые.


    1. Ре_к_й и х_лодный в_т_рок пр_б_жал по лесу.

    2. В_сной п_ля с_ды и л_са н_п_лняют__ щ_б_танием птиц.

    3. Княз_ у синя моря ход_т с синя моря гла_ не свод_т.

    4. Мор_ взду_т__ бурливо з_кипит п_дым_т вой хлын_т на б_р_г крутой.

    5. А ц_рица у _кна села ждат_ е_о _дна.




Ф.И._______________________________________В-2


1.Восстановите правило.

Если у глагола безударное личное окончание, то спряжение определяется по _________________________. Ко II спряжению относятся глаголы, которые в начальной форме оканчиваются на ________ (кроме глаголов ___________ ) и 11 глаголов-исключений: _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

К I спряжению относятся__________________________________________

_________________________________________________________________

2)В каких случаях верно определено спряжение?

Глядят – I, решать – I , бросать - II, видеть – I , ненавидеть – II , вертеть – I , замечать – I , крушить – II , любят – I , стелить – II , чуять – II , шагать – I


3. Вставь окончания, укажи спряжение.


Пиш…т ручкой, мы черт….м , они леч…т, наступа…т весна, вы обижа…те, вы реша …те, ты дежур…шь, мы дыш…м, ты не догон…шь, маш…т рукой, ты ласка…шься, ты вздыха…шь, ты выуч…шь, друзья не посмотр …т, ты стира…шь, мы вер…м,  вы готов…те, он подбира…т, они глад…т, мы вид…м, ты дыш…шь.

4. Ем или Им?

Пиш..м, стро..м, обид..м, чита..м, приход..м, выбега..м, принос..м, ответ..м, вид..м, леле..м, плач..м, слыш..м, скаж..м, дыш..м, отдыха..м, вид..м, хвата..м, завис..м, кашля..м .


5. Ете или Ите?

Смотр..те, посад..те, скаж..те, ед..те, вер..те, вид..те, мокн..те, заед..те, заплач..те, топ..те, кле..те, терп..те, пол..те, утон..те, посе..те, слыш…те, сохн..те, смаж..те, держ…те, запомн..те, ненавид..те, поправ..те, верт..те, нарису..те, ду..те, завис..те, вер..те, пляш..те.


  1. Заполни, где нужно, пропуски, поставь запятые.

1. Л_сице п_м_гают её хитр_сть и ловк_сть.

2. Ст_ной ст_ит спел_я рож_ в_лну_тся з_л_тая пш_ница.

  1. К_ртоф_ль – очень вкус_ный и п_лезный овощ_.

  2. Птицы уничт_жают н_с_комых и с_хр_няют ог_роды п_ля.

  3. Сам п_г_бай а т_вар_ща выруч_й.

  4. Н_елись н_пились пчёлки и п_л_тели д_мой.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя