СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа в 10 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание безударных гласных в корне.

 

Вопросы для проверки знаний.

  1. Назовите три группы  безударных гласных в корне.
  2. Чем они отличаются?
  1. Чем нужно руководствоваться при выборе правильного написания безударной гласной в корне?
  2. Составьте алгоритм решения этой орфографической задачи.
  1. Перечислите корни с чередованием.

Выполните задания.

1. В каком ряду пропущена безударная проверяемая гласная корня?

    1) обозначение, задрожать, таинственный.

    2) обогащаться, коричневый, прикосновение.

    3) запах, гореть, раскалённый.

    4) облокотиться, багровый, приложение.

2. В каком ряду пропущена безударная проверяемая гласная корня?

   1) Пров..ряющий, ф..лология, положение

   2) Бл..годарный, закр..пление, опр..делить.

   3) Эк..номический, при об..дриться, изг..товление.

   4) Просл..дить, расст..лать, изм..няющийся.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа в 10 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне".»

Правописание безударных гласных в корне.


Вопросы для проверки знаний.

  1. Назовите три группы безударных гласных в корне.

  2. Чем они отличаются?

  1. Чем нужно руководствоваться при выборе правильного написания безударной гласной в корне?

  2. Составьте алгоритм решения этой орфографической задачи.

  1. Перечислите корни с чередованием.

Выполните задания.

1. В каком ряду пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) обозначение, задрожать, таинственный.

2) обогащаться, коричневый, прикосновение.

3) запах, гореть, раскалённый.

4) облокотиться, багровый, приложение.

2. В каком ряду пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) Пров..ряющий, ф..лология, положение

2) Бл..годарный, закр..пление, опр..делить.

3) Эк..номический, при об..дриться, изг..товление.

4) Просл..дить, расст..лать, изм..няющийся.

3. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

1) Ум..лять( значение), пар..докс, перег..реть.

2) Ст..рожить, ан..логия, соприк..саться.

3) Оп..здание, асс..циация, недор..сль.

4) Влас..ый, окрес..ый., ровес ник.

4. В каком ряду пропущена буква А?

1) Дин..мичный, благосл..вление, предпол..гать.

2) К..лючий, осл..жнённый, оз..рять.

3) Альм..нах, ан..литический, бл..годарить.

4) Ок..заться, нек..рректный, к..сающийся.


5. Запишите текст. Вставьте пропущенные буквы.

Гений не выб..рает, где ему р..диться. Но известно, что воздух и почва иных мест в опр..делённую пору словно бл..гоприятствует р..ждению т..ланта.

Странная, но несомненная з..кономерность: среди пл..яды гениев русской литературы 19 века многие жили и тв..рили в ст..лице империи Петербурге, но ни один не рожден вблизи его пр..спектов и наб..режных. Родиной б..льшинства кор..феев русской литературы стала ст..рушка Москва, любившая противопост..влять себя ч..порному и скучному чиновному Петербургу; в Москве р..дились Пушкин, Лермонтов, Грибоедов, Островский, Достоевский. Северную ст..лицу обошла и пр..винция: Лев Толстой, Тургенев, Бунин – дети усадебной тиши. Наконец, и плодородный юг дал русской литературе в прошлом веке Гоголя, Чехова, Короленко, а в нынешнем Шолохова и Булгакова. Прих..ть случ..я? А может быть, пёстрая, живая, не выстроенная по р..нжиру, не оторвавшаяся от народного языка и быта, не схваченная бюрократическими крепами жизнь предраспол..гает к р..ждению художника?

В.Лакшин.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!