СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельные работы по математике 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сборник работ может быть использован на уроках математики во 2 классе, который обучается по программе "Школа России" и др.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельные работы по математике 2 класс»

Самостоятельная работа №1 (1 четверть). "Сложение и вычитания чисел от 1 до 20"


Вариант I 


1. Дополни числовой ряд:

6 , 9 , 12 , ... , ...


2. Реши примеры:

4 + 12 - 3 + 6 - 0 + 1 - 5 = 
14 - 5 + 7 - 9 + 6 - 0 =


3. В каком равенстве допущена ошибка?

5 + 9 = 14
6 + 8 = 17


4. Вставь вместо многоточия … число, чтобы выражение стало верным:

6 + ... = 13

14 - ... = 1

... - 5 = 3




Вариант II 


1. Дополни числовой ряд:

2 , 7 , 12 , ... , ...


2. Реши примеры:

3 + 8 - 4 + 6 - 2 + 1 =
5 + 6 - 2 + 3 - 1 + 4 =


3. В каком равенстве допущена ошибка?

4 - 3 + 5 = 6
3 + 6 -2 = 8


4. Вставь вместо многоточия … число, чтобы выражение стало верным:

... - 5 = 5

... - 8 = 12

6 - ... = 2




Вариант III 


1. Дополни числовой ряд:

8 , 11 , 14 , ... , ...


2. Реши примеры:

4 + 7 + 2 - 5 - 2 =
3 + 8 + 2 - 4 - 2 =


3. В каком равенстве допущена ошибка?

7 - 3 + 2 = 6
4 - 3 + 1 = 8


4. Вставь вместо многоточия … число, чтобы выражение стало верным:

8 + ... = 9

13 + ... = 19

13 + 4 = ...





Самостоятельная работа №2 (1 четверть). "Сравнение чисел", "Длина"


Вариант I 


1. Вставь вместо многоточия ... знаки "" или "=", чтобы числовое выражение стало верным:

4 + 4 ... 5 + 2

12 + 8 ... 16 + 3

16 + 4 ... 2 + 10



2. Вставь вместо многоточия ... знаки "" или "=", чтобы числовое выражение стало верным:

8 + 4 ... 12

13 + 4 ... 19

14 + 1 ... 18



3. Сравни длины, вставив вместо многоточия ... знаки "" или "=":

5 м 3 см ... 4 м 5 см.

13 мм ... 1 см 3 мм

16 м 5 мм ... 14 м 1 см




Вариант II 


1. Вставь вместо многоточия ... знаки "" или "=", чтобы числовое выражение стало верным:

3 + 7 ... 5 + 6

11+ 3 ... 12 + 5

12 + 4 ... 5 + 10



2. Вставь вместо многоточия ... знаки "" или "=", чтобы числовое выражение стало верным:

9 + 3 ... 12

11 + 8 ... 19

14 + 4 ... 18



3. Сравни длины, вставив вместо многоточия ... знаки "" или "=":

2 м 8 см ... 2 м 5 см.

14 мм ... 1 см 5 мм

12 м 7 мм ... 12 м 1 см




Вариант III 


1. Вставь вместо многоточия ... знаки "" или "=", чтобы числовое выражение стало верным:

7 + 8 ... 1 + 6

9 + 6 ... 11 + 8

13 + 3 ... 4 + 11



2. Вставь вместо многоточия ... знаки "" или "=", чтобы числовое выражение стало верным:

5 + 2 ... 10

12 + 3 ... 14

11 + 5 ... 13



3. Сравни длины, вставив вместо многоточия ... знаки "" или "=":

12 м 1 см ... 11 м 5 см.

15 мм ... 1 см 6 мм

10 м 7 мм ... 11 м 1 см








Задачи для самостоятельной работы №3 (1 четверть). "Решение текстовых задач на сложение и вычитание чисел"


Вариант I 


Реши задачи:

1. Ребята отдыхали на каникулах. Каникулы продолжались неделю и ещё 3 дня. Сколько дней отдыхали ребята?

2. Рабочие построили первый дом за 9 дней, а на строительство второго дома им потребовалось на 4 дня больше, чем на строительство первого дома. Сколько дней они строили второй дом?

3. Мама собрала в саду 6 вёдер яблок, а Катя собрала на 4 ведра яблок меньше, чем мама. Сколько ведер яблок собрала Катя?



Вариант II 


Реши задачи:

1. В третьем классе учатся 6 отличников, а во втором классе отличников учится на 5 человек больше, чем в третьем классе. Сколько отличников учится во втором классе?

2. Коля болел неделю, а Саша болел на 4 дня больше, чем Коля. Сколько дней болел Саша?

3. В автобусе ехало 8 пассажиров. На остановке 4 пассажира вышли из автобуса. Сколько пассажиров осталось в автобусе?



Вариант III 


Реши задачи:

1. В парке росло 7 берёз, весной посадили ещё 4 берёзы. Сколько берёз растёт в парке. 

2. В магазин привезли 8 ящиков с яблоками и 7 ящиков с бананами. Сколько всего ящиков с фруктами привезли в магазин?

3. Во дворе стояло 9 велосипедов. Вечером 4 велосипеда уехали. Сколько велосипедов осталось стоять во дворе? 



Самостоятельная работа №4 (2 четверть). "Порядок действий, скобки", "Решение текстовых задач"


Вариант I 


1. Реши примеры:

37 + (12 – 4 ) =

(17 – 8 ) + 42 =



2. Реши:

В трамвае ехало 56 пассажиров. 9 пассажиров стояло. Сколько пассажиров сидело в трамвае?


3. Вставь вместо многоточия ... знаки "" или "=", чтобы числовое выражение стало верным:

( 39 - 2 ) + 9 ... ( 15 - 7 ) + 28

( 68 - 3 ) + 9 ... ( 49 + 2 ) - 7



4. Реши:

В мастерской стояло 85 автобусов, требующих ремонта. К концу недели было отремонтировано 20 автобусов. Сколько автобусов ещё необходимо отремонтировать?


Вариант II 


1. Реши примеры:

48 + ( 14 – 9 ) =

( 65 – 8 ) + 9 =



2. Реши:

В школьной столовой стояло 27 столов. К 1 сентября привезли ещё 8 столов. Сколько столов стало в школьной столовой?


3. Вставь вместо многоточия ... знаки "" или "=", чтобы числовое выражение стало верным:

( 48 - 8 ) + 7 ... ( 15 - 8 ) + 29

( 51 - 4 ) + 8 ... ( 48 + 2 ) - 7



4. Реши:

Бабушка испекла 30 пирожков. Вася съел 8 пирожков. Сколько пирожков осталось?


Вариант III 


1. Реши примеры:

57 + ( 18 – 9 ) =

( 74 – 5 ) + 8 =



2. Реши:

В библиотеку привезли 74 учебника. Из них 9 учебников для учеников 1 класса, остальные - для учеников 2 класса. Сколько учебников для учеников 2 класса привезли в библиотеку.


3. Вставь вместо многоточия ... знаки "" или "=", чтобы числовое выражение стало верным:

( 48 - 8 ) + 7 ... ( 15 - 8 ) + 29

( 51 - 4 ) + 8 ... ( 48 + 2 ) - 7



4. Реши:

В спортивной секции занималось 34 ученика. В сентябре в секцию пришло ещё 9 детей. Сколько всего учеников стало заниматься в спортивной секции?





Самостоятельная работа №5 (2 четверть). "Время, часы, секунды", "Текстовые задачи"


Вариант I 


1. Который час показывают часы в настоящий момент?



2. Реши:

Мастер отремонтировал первую машину за 1 час и 30 минут, а вторую - он отремонтировал на 10 минут быстрее, чем первую. Сколько времени потребовалось мастеру для ремонта второй машины?


Вариант II 


1. Который час и сколько минут показывают часы в настоящий момент?



2. Реши:

Портной сшил юбку за 4 час и 20 минут, а блузку он шил на 1 час дольше. Сколько времени потребовалось портному для пошива блузки?





Вариант III 


1. Сколько минут показывают часы в настоящий момент?



2. Реши:

Вчера мама приготовила ужин за 1 час и 40 минут, а сегодня ей потребовалось на 15 минут больше. За сколько времени мама приготовила ужин сегодня?




Самостоятельная работа №6 (2 четверть). "Длина ломанной"


Вариант I 


1. Измерь длину каждого звена ломанной линии и найди её общую длину.



2. Сравни длины, поставив вместо многоточия ... знаки "" или "=":

2 м 15 см ... 3 м 5 см

13 м 5 мм ... 13 м 4 см




3. Нарисуй ломанную линию ABCD, длины звеньев которой равны: 
AB = 4 см, BC = 3 см, CD = 5 см.



Вариант II 


1. Измерь длину каждого звена ломанной линии и найди её общую длину.



2. Сравни длины, поставив вместо многоточия ... знаки "" или "=":

14 м 5 см ... 13 м 9 см

1 м 5 мм ... 1м 4 см




3. Нарисуй ломанную линию ABCD, длины звеньев которой равны: 
AB = 2 см, BC = 8 см, CD = 9 см.



Вариант III 


1. Измерь длину каждого звена ломанной линии и найди её общую длину.



2. Сравни длины, поставив вместо многоточия ... знаки "" или "=":

8 м 15 см ... 7 м 5 см

21 м 5 мм ... 21 м 4 см




3. Нарисуй ломанную линию ABCD, длины звеньев которой равны: 
AB = 7 см, BC = 1 см, CD = 6 см.





Задачи для самостоятельной работы №7 (3 четверть). "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100", "Решение текстовых задач", "Порядок выполнения действий, скобки"


Вариант I 


1. Реши примеры:

48 + 30 =

26 + 6 =

39 + 50 =

52 - 8 =

73 -50 =

91 - 7 =



2. Реши примеры:

14 + ( 45 - 18 ) =

( 62 - 23 ) + 34=

70 - ( 52 + 14 ) =

16 + (47 - 18 ) =



4. Реши:

У Вали есть 58 открыток, а у Гали на 20 открыток больше, чем у Вали. Сколько всего открыток у девочек? 


5. Реши:

В кафе привезли молоко. В первый день использовали 30 литров молока. На следующий день в кафе осталось 46 литров молока. Сколько литров молока привезли в кафе? 


6. Нарисуй тупой угол.



7. Нарисуй прямоугольный треугольник.




Вариант II 


1. Реши примеры:

39 + 30 =

83 + 6 =

59 + 40 =

34 - 8 =

61 -50 =

83 - 7 =



2. Реши примеры:

57 + ( 49 - 18 ) =

( 39 - 23 ) + 45=

80 - ( 43 + 14 ) =

16 + 28 - 18 ) =



4. Реши:

На главной улице посёлка установлено 57 фонарей. А в переулке установлено на 30 фонарей меньше, чем на улице. Сколько фонарей установлено в переулке? 


5. Реши:

На день рожденье Коле подарили 20 теннисных шаров. Сколько теннисных шаров было у Коли до дня рождения, если после дня рождения у Коли стало 68 теннисных шаров? 


6. Нарисуй острый угол.



7. Нарисуй квадрат.




Вариант III 


1. Реши примеры:

92 - 50 =

86 + 6 =

23 + 50 =

61 - 8 =

89 -50 =

91 - 5 =



2. Реши примеры:

25 + ( 45 - 13 ) =

( 62 - 24 ) + 43=

40 - ( 25 + 14 ) =

26 + (58 - 18 ) =



4. Реши:

Вчера Гриша решил 47 уравнений по математике. Сегодня он решил на 20 уравнений меньше, чем вчера. Сколько уравнений решил Гриша за 2 дня? 


5. Реши:

В школу привезли учебники для второго и третьего классов. Второму классу отдали 36 учебников, а третьему классу отдали на 9 учебников больше. Сколько учебников досталось третьему классу? 


6. Нарисуй прямой угол.



7. Нарисуй прямоугольник.





Задачи для самостоятельных работ №8 (3 четверть). "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100", "Углы, многоугольники, треугольники"


Вариант I 


1. Реши примеры:

35 + 7 =

73 + 12 =

67 + 6 =

13 + 56 =

37 - 7 =

70 - 9 =

67 - 6 =

88 - 55 =




2. Реши геометрические задачи.

2.1. Какой угол изображён на рисунке?


2.2. Из скольки углов состоит этот многоугольник?




3. Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.

16    -    6    +    5    +    9    =   14

52    -    12    -    16    +    9    =   15




4. Реши:

На озере жило 25 уток и 37 лебедей? Сколько всего птиц жило на озере?



5. Реши:

На склад привезли 46 ящиков с продуктами. Через день со склада увезли 22 ящика. Сколько ящиков с продуктами осталось на складе?



6. Реши уравнения:

84 - X = 14

Y + 28 = 78

X - 25 = 45

24 + Y = 78




7. Сравни длины, вставив вместо многоточия ... знаки "" или "=":

12 км 5 м ... 12 500 м

2 дм 67 см ... 26 см 7 мм




8. Сколько треугольников изображено на рисунке?

 


Вариант II 


1. Реши примеры:

45 + 8 =

71 + 12 =

56 + 6 =

24 + 56 =

45 - 7 =

71 - 12 =

68 - 6 =

84 - 56 =




2. Реши геометрические задачи.

2.1. Какой угол изображён на рисунке?


2.2. Из скольки углов состоит этот многоугольник?



3. Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.

44    +    6    -    5    +    19    =   26

52    -    17    -    16    +    9    =   10




4. Реши:

В гараже стояло 35 машин. 12 машин были не исправны. Сколько исправных машин стояло в гараже?



5. Реши:

У Пети было 48 рублей. Мама дала ему ещё 28 рублей. Сколько рублей стало у Пети?



6. Реши уравнения:

66 - X = 15

Y + 28 = 49

X - 37 = 59

19 + Y = 44




7. Сравни длины, вставив вместо многоточия ... знаки "" или "=":

5 м 15 мм ... 515 см

3 дм 14 см ... 45 см




8. Сколько четырёхугольников изображено на рисунке?

 


Вариант III 



1. Реши примеры:

29 + 8 =

48 + 12 =

76 + 6 =

28 + 56 =

76 - 7 =

89 - 12 =

58 - 6 =

81 - 56 =




2. Реши геометрические задачи.

2.1. Какой угол изображён на рисунке?


2.2. Из скольки углов состоит этот многоугольник?



3. Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными:

38    -    12    +    5    +    8    =   29

52    +    8    -    16    +    15    =   29




4. Реши:

Во втором классе учится 24 ученика. Из них 16 учеников учится на 4 и 5. Сколько учеников этого класса учится на тройки?



5. Реши:

На столе лежало 38 конфет. Бабушка добавила ещё 12 конфет. Сколько конфет лежит на столе?



6. Реши уравнения:

60 - X = 17

Y + 20 = 39

X - 37 = 48

18 + Y = 64




7. Сравни длины, вставив вместо многоточия ... знаки "" или "=":

12 м 5 см ... 12 50 мм

3 дм 17 см ... 317 см




8. Сколько пятиугольников изображено на рисунке?

 


Задачи для самостоятельной работы №9 (4 четверть). "Умножение и деление", "Решение текстовых задач на умножение и деление", "Отрезок, угол, прямоугольник"


Вариант I 


1. Реши примеры:

2 х 8 =

2 х 7 =

2 х 5 =

4 х 3 =

6 х 3 =

9 х 3 =



2. Реши примеры, а потом замени сложение на умножение.

4 + 4 + 4 =

9 + 9 + 9 + 9 =

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 =

7 + 7 + 7 + 7 =



3. Начертите прямоугольник, стороны которого равны 4 см и 6 см.

4. Реши:

У Коли есть 6 тетрадей, а у Саши - тетрадей в 2 раза больше, чем у Коли. Сколько тетрадей у Саши? 


5. Реши:

Бабушка принесла с рынка 8 кг овощей. Она принесла поровну лука, моркови, помидор и огурцов. Сколько кг лука принесла бабушка? 


Вариант II 


1. Реши примеры:

2 х 7 =

3 x 8=

2 x 5 =

7 х 3 =

3 x 9=

6 х 3 =



2. Реши примеры, а потом замени сложение на умножение.

3 + 3 + 3 + 3 =

5 + 5 + 5 =

1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 =

7 + 7 =



3. Начертите прямоугольник, стороны которого равны 2 см и 9 см.

4. Реши:

В саду росло 3 сливы и несколько яблонь. Сколько яблонь росло в саду, если известно, что яблонь росло в 2 раза больше, чем слив? 


5. Реши:

Рейку, длина которой была 9 метров, разделили на равные 3 части. Какова длина каждой части рейки? 


Вариант III 


1. Реши примеры:

1 х 8 =

3 х 7 =

2 х 9 =

8 х 3 =

6 х 2 =

9 х 1 =



2. Реши примеры, а потом замени сложение на умножение.

4 + 4 + 4 + 4 + 4=

3 + 3 + 3 + 3 =

2 + 2 + 2 + 2 + 2 =

7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 =



3. Начертите прямоугольник, стороны которого равны 5 см и 3 см.

4. Реши:

У Маши есть лента длиной 4 метра, а у Оли - лента в 3 раза длиннее, чем у Маши. Какой длины Олина лента? 


5. Реши:

В коробке лежало 15 шариков. Их раздали поровну трём мальчикам. Сколько шаров досталось каждому мальчику? 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!