СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа "Имя прилагательное".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания в двух вариантах по ФГОС. Можно ппровести такую работу на конце урока при повторении имени прилагательного.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа "Имя прилагательное".»

Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное» в 6 классе.

Данная контрольная работа включает в себя задания по русскому языку в формате государственной итоговой аттестации. При составлении самостоятельной работы использовались материалы Г.А.Богдановой «Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку. 6 класс», изд. «Просвещение», 2009 г., «Русский язык. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА», авт.- сост. Н.В.Булыгина, Ярославль, Академия развития, 2010 г.

Задания 1-10 – тестовые задания с выбором ответа

Задания 11 -15 – задания с кратким ответом

Оценки:

«5» - 13 - 15 правильных ответа

«4» - 10 - 12 правильных ответа

«3» - 8 - 11 правильных ответа

«2» - 0-7 правильных ответа

Вариант I

1. Какое из выделенных слов является именем прилагательным?

1) обедали в столовой 2) был у зубного

3) выходной день 4) Иван Грозный

Ответ_______________________

2. В каком предложении прилагательное выступает в роли определения?

1) Непогоду сменяют ясные дни. 2) Хороши зимы в России!

3) Темны поляны в лесу. 4) Крепок мороз в январе.

Ответ________________________

3.Какое прилагательное выступает в роли эпитета?

1) резкий ветер 2) северный ветер 3) злой ветер 4) холодный ветер

Ответ____________________

4. В окончании какого прилагательного на месте пропуска пишется буква Е?

1) дремуч…м лесом 2)погож…м утром

3) тих…й день 4) в колюч…м кустарнике

Ответ_______________________

5. Найдите ошибку в образовании степени сравнения.

1) хороший – лучше 2) спокойный – спокойнее

3) красивый - красившее 4) длинный – длиннее

Ответ______________________

6. В каком ряду все имена прилагательные качественные?

1)таинственный шёпот, жаркий день, верблюжий горб

2) золотистый оттенок, овечья шкура, папин кабинет

3)молчаливый старик, тихий вечер, звонкий ручей

4)глинистый берег, вечерний закат, сестрина комната

Ответ_________________

7. Найдите ошибку в характеристике морфологических признаков выделенного слова.

1)деревянной ложкой - прилаг., нач.форма – деревянный, относит., тв.п., ед.ч., жен.р.

2)сестра внимательнее брата – прилаг.. нач. форма – внимательный, качеств., в форме простой сравнит. степени, им. пад., ед.ч., жен.р.

3) красивого юноши – прилаг., нач. форма – красивый, качеств., в полной форме, Род. пад., ед. ч., муж.р.

4) отцовым пиджаком – прилаг., нач.форма – отцов, притяж., тв. пад., ед.ч., муж.р

Ответ_____________________

8. В каком варианте ответа указаны слова, где НЕ пишется слитно?

1) (не)высокий, а низкий дом 2) дорога (не)ровная, но короткая

3) далеко (не)лёгкая задача 4) очень (не) красивый поступок

Ответ__________________________

9. В каком случае неправильное объяснение выбора Н или НН ведет к орфографической ошибке?

1)шерст…ной – в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса –ян -, пишется одна буква Н

2) стари…ый – в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса – ин- , пишется одна буква .н

3) дорога дли…а – в кратком прилагательном пишется столько Н, сколько и в полном – длинный.

4) экскурсио…ый – в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса – онн-, пишется две буквы нн

Ответ_____________________

10. В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся через дефис?

А. (кисло)молочный, (юго)западный, (жёлто) красный

Б. (общественно)политический, (физико)математический, (русско)японский

В. (зеленовато)серый, (средне)вековый, (бледно)лицый

Г. (бело)розовый, (плодово)ягодный, (мясо)молочный

Ответ_______________

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 5:

  1. Я бродил подолгу и видел много примет осени. 2. По утрам в лужах под стеклянной коркой льда виднелись пузырьки воздуха. 3. Иногда в таком пузырьке лежал, как в полном хрустальном шаре, багровый или лимонный лист осины или березы. 4. Я разбивал лед доставал замерзшие листья и приносил их домой.

(по К.Г.Паустовскому)

1. Определите стиль речи

____________________________________________

2. Определите тип речи

____________________________________________--

3. Какое средство выразительности языка использовано в 3 предложении?

_________________________________________________________

4. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

_____________________________________________

5. Выпишите грамматическую основу из предложения №2

____________________________________________________

Ответы: 1) 3. 2)1. 3)3. 4)4. 5)3. 6)3. 7)2. 8)2. 9)2. 10)б

По тексту: 1 – художественный стиль.

2 – описание

3 – сравнительный оборот.

4 – 4

5 – виднелись пузырьки.


Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное»

Вариант II

1. Какое из выделенных слов является именем прилагательным?

1)встретились на проходной 2) народ в приёмной

3) участковый врач 4) Ярослав Мудрый

Ответ_______________________

2. В каком предложении прилагательное выступает в роли сказуемого?

1)Белый дым таял в лучах солнца. 2) Могучи леса и реки в Сибири.

3)Тихонько пискнула лесная мышь. 4) Припорошила зима землю белой шубой

Ответ___________________

3.Какое прилагательное выступает в роли эпитета?

1) Огромный дуб 2) могучий дуб 3) высокий дуб 4) раскидистый дуб

Ответ______________________

4. В окончании какого прилагательного на месте пропуска пишется буква И?

1)у син…го океана 2) свеж…м ландышем

3) летн…й ночью 4) с ближайш…й станции

Ответ________________________

5. В каком варианте ответа указаны все слова, где на месте пропуска пишется мягкий знак?

А сбереч…, хвощ…, малыш….

Б. возле дач…, трескуч…, нессеш…ся

В. окажеш…ся, помощ…., реч…

Г. Торопиш…ся, фальш…, доч…

1)А,Б 2) Б,В 3)В,Г 4)Б,Г

Ответ_________________________

6. Укажите, где форма сравнительной степени прилагательного образована правильно.

1)более легче 2) слаще 3) менее гуще 4) более мягче

Ответ_______________________

7. Найдите ошибку в характеристике морфологических признаков выделенного слова.

1) вода чиста – прилаг., нач.форма чистый, качеств., в краткой форме, ед. ч., жен.р.

2) ослепительная молния – прилаг. нач.форма – ослепительный. качеств., в полн. форме, им. пад, ед.ч., жен.р.

3) вчерашней грозы – прилаг. нач.форма – вчерашний, качеств., род. пад., ед.ч.. жен.р.

4) маминым кольцом – прилаг., нач.форма – мамин, притяж., тв. пад., ед.ч., ср.р.

Ответ___________________

8. В каком варианте ответа указаны слова, где НЕ пишется слитно?

1) (не)большая, а интересная экскурсия 2) (не)громкое пение

3(не)широкая, а узкая дорога 4) (не)долог, а короток

Ответ_____________________

Ответ_________________________

9. В каком случае неправильное объяснение выбора Н или НН ведет к орфографической ошибке?

1) пропасть бездо…а – в кратком прилагательном пишется столько н, сколько в полном, - бездонный

2) соболи…ый мех – в прилагательном, образованном от существительного с суффиксом –ин- пишется одна буква н

3) стекля…ый – в суффиксе –ян- прилагательного, образованного от существительного , пишется одна буква н

4) полы…ый запах – в прилагательном , образованном при помощи суффикса -н- от существительного с основой на н, пишутся две буквы н

Ответ___________________

10. В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся через дефис?

А. (бело)снежный, (средне)русский, (восточно)славянский

Б. (оранжево)красный, (старо)славянский, (научно)популярный

В. (черно)морский, (железно)дорожный, (остро)конечный

Г. (бледно)коричневый, (темно)глазый, (горько)соленый

1)Б,В 2) А,В 3) В,Г 4) А,Б

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 5:

1.Все знают эти простые цветы. 2.Они похожи на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучиками.3. Всё лето цветут одуванчики. 4. Светит солнце и следом за солнцем поворачивают они золотые свои головки. 5.Скрывается солнце, и одуванчики свёртывают свои лепестки и засыпают.

(по М.Пришвину)

1. Определите стиль речи

____________________________________________

2. Определите тип речи

___________________________________________

3. Какое средство выразительности языка использовано в 5 предложении?

_________________________________________________________

4. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

_____________________________________________

5. Выпишите грамматическую основу из предложения №5

____________________________________________________





Ответы: 1)3. 2)2. 3)2. 4)2. 5)3. 6)2 7)3. 8)2. 9)3. 10)4.

По тексту: 1 – художественный стиль.

2 – повествование

3 – олицетворение

4 – 4

5 – скрывается солнце, одуванчики свёртывают.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!