СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по экономике "Анализ графиков и таблиц", 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

проверочная работа по экономике 11 класс с ответами и объяснениями

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по экономике "Анализ графиков и таблиц", 11 класс»

Самостоятельная работа по экономике 11 класс.

1. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Рынок труда». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

2. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Роль го­су­дар­ства в эко­но­ми­ке». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

3. В те­че­ние ряда лет про­во­ди­лись ис­сле­до­ва­ния по вы­яв­ле­нию оцен­ки рос­си­я­на­ми уров­ня без­ра­бо­ти­цы. По­лу­чен­ные дан­ные пред­став­ле­ны в таб­ли­це. Сфор­му­ли­руй­те вывод по дан­но­му факту и сде­лай­те два пред­по­ло­же­ния, как может со­вер­шен­ство­вать­ся по­ли­ти­ка го­су­дар­ства по дан­но­му во­про­су.

 

Как бы Вы оце­ни­ли уро­вень без­ра­бо­ти­цы...?

(за­кры­тый во­прос, один ответ по каж­дой по­зи­ции)

 


2007

2008

2010

2011

В стра­не в целом

Очень вы­со­кий

16

12

26

15

Вы­со­кий

38

36

41

43

Сред­ний

34

31

25

30

Низ­кий

5

6

2

1

Счи­таю, что без­ра­бо­ти­цы нет

1

3

0

0

За­труд­ня­юсь от­ве­тить

6

12

6

11

В нашем ре­ги­о­не

Очень вы­со­кий

20

16

28

22

Вы­со­кий

32

32

37

39

Сред­ний

34

31

25

29

Низ­кий

8

9

4

3

Счи­таю, что без­ра­бо­ти­цы нет

2

4

1

1

За­труд­ня­юсь от­ве­тить

5

9

6

7

4. Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

рынок сырья

рынок земли

рынок ре­сур­сов

рынок труда

рынок обо­ру­до­ва­ния




5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между объ­ек­та­ми про­да­жи и рын­ка­ми, на ко­то­рых они про­да­ют­ся: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ОБЪ­ЕК­ТЫ ПРО­ДА­ЖИ

 

ВИДЫ РЫН­КОВ

A) Про­грамм­ное обес­пе­че­ние

Б) По­тре­би­тель­ские кре­ди­ты

B) При­ва­ти­за­ци­он­ный чек

Г) Ва­лю­та

Д) Де­по­зит­ный сер­ти­фи­кат

 

1) Рынок фи­нан­со­вых услуг

2) Рынок цен­ных бумаг

3) Рынок ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти

6. Фирма «Цве­тик-се­ми­цве­тик» со­глас­но сво­е­му Уста­ву имеет ос­нов­ной целью де­я­тель­но­сти опто­вую про­да­жу сре­зан­ных и горш­ко­вых цве­тов для по­лу­че­ния при­бы­ли. Ка­пи­тал фирмы раз­делён на доли, вла­де­ние ко­то­ры­ми под­твер­жда­ет­ся цен­ны­ми бу­ма­га­ми. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке тер­ми­ны, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны при ха­рак­те­ри­сти­ке дан­ной фирмы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) уни­тар­ное пред­при­я­тие

2) ком­мер­че­ская ор­га­ни­за­ция

3) хо­зяй­ствен­ное то­ва­ри­ще­ство

4) ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство

5) бла­го­тво­ри­тель­ный фонд

6) юри­ди­че­ское лицо





Ответы:

1. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Рынок труда». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

По­яс­не­ние.

При ана­ли­зе от­ве­та учи­ты­ва­ют­ся:

− кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия за­дан­ной теме;

− со­от­вет­ствие струк­ту­ры пред­ло­жен­но­го от­ве­та плану слож­но­го типа.

 

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

1. Труд как эко­но­ми­че­ский ре­сурс.

2. Спрос и пред­ло­же­ние на рынке труда.

3. Сег­мен­та­ция рынка труда:

а) ру­ко­во­ди­те­ли выс­ше­го звена;

б) спе­ци­а­ли­сты с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем;

в) пер­со­нал сред­ней ква­ли­фи­ка­ции;

г) вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные ра­бо­чие и др.

4. Мо­ти­ва­ция труда и тру­до­вые от­но­ше­ния:

а) опла­та труда;

б) раз­ви­тие эко­но­ми­че­ской де­мо­кра­тии.

5. Без­ра­бо­ти­ца:

а) сущ­ность без­ра­бо­ти­цы;

б) струк­ту­ра и виды без­ра­бо­ти­цы;

в) мас­шта­бы без­ра­бо­ти­цы.

6. Го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние рынка труда:

а) сти­му­ли­ро­ва­ние роста за­ня­то­сти;

б) про­грам­мы про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния;

в) про­грам­мы со­ци­аль­но­го стра­хо­ва­ния.

 

Воз­мож­но дру­гое ко­ли­че­ство и (или) иные кор­рект­ные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в на­зыв­ной, во­прос­ной или сме­шан­ной фор­мах.

2. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Роль го­су­дар­ства в эко­но­ми­ке». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

По­яс­не­ние.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы.

 

1. Эко­но­ми­че­ские функ­ции го­су­дар­ства:

а) за­ко­но­да­тель­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки;

б) предо­став­ле­ние об­ще­ствен­ных благ;

в) про­ве­де­ние со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки;

г) обес­пе­че­ние эко­но­ми­че­ско­го роста;

д) ста­би­ли­за­ция эко­но­ми­ки.

 

2. Фи­нан­си­ро­ва­ние эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти го­су­дар­ства:

а) ис­точ­ни­ки до­хо­дов гос­бюд­же­та;

б) ос­нов­ные рас­хо­ды гос­бюд­же­та;

в) ис­точ­ни­ки фи­нан­си­ро­ва­ния де­фи­ци­та гос­бюд­же­та.

 

3. Бюд­жет­но-на­ло­го­вая по­ли­ти­ка го­су­дар­ства:

а) цели бюд­жет­но-на­ло­го­вой по­ли­ти­ки;

б) ин­стру­мен­ты бюд­жет­но-на­ло­го­вой по­ли­ти­ки;

в) сти­му­ли­ру­ю­щая фис­каль­ная по­ли­ти­ка;

г) сдер­жи­ва­ю­щая фис­каль­ная по­ли­ти­ка.

 

3. 1) вывод о том, что уро­вень без­ра­бо­ти­цы оце­ни­ва­ют как вы­со­кий (более 50%);

 

2} при­ве­де­ны пред­по­ло­же­ния, на­при­мер:

— не­об­хо­ди­ма се­рьез­ная разъ­яс­ни­тель­ная ра­бо­та по про­бле­ме среди на­се­ле­ния;

— воз­мож­но, тре­бу­ет­ся со­вер­шен­ство­ва­ние за­ко­но­да­тель­ной базы по во­про­су без­ра­бо­ти­цы;

— воз­мож­но, не­об­хо­дим поиск новых эко­но­ми­че­ских ме­ха­низ­мов ре­гу­ли­ро­ва­ния без­ра­бо­ти­цы.



4. рынок ресурсов

5. 31212

6. 2, 4, 6.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!