СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Самоцветы земли и мастерство ювелиров» « Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания учащихся, пользоваться красками и правила работы с ними. Учить пердавать форму  кокошника.Развивать творческие способности.

Просмотр содержимого документа
«« Самоцветы земли и мастерство ювелиров» « Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы».»

Тема : « Самоцветы земли и мастерство ювелиров»

« Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы».

Класс : 2

Цель: выполнить предстоящую работу, т.е кокошник.

Задачи:

  1. Расширять знания учащихся об этих понятиях, пользование красками и правилами работы с ними.

  2. Учить передавать форму кокошника..

  3. Закреплять умение самостоятельно анализировать объекты предстоящей работы, делать отчет о ее выполнении по операциям.

  4. Развивать координацию движений пальцев рук,

  5. Развивать творческие способности.

  6. Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и инструменты: краски, кисточки, баночка для воды, альбом.





















ХОД УРОКА:

I. Организационный

момент


Здравствуйте ребята!

Садитесь, меня зовут Алеся Николаевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Проверим вашу готовность.

Сегодня на урок нам потребуется альбом, краски, кисточки, баночка с водой.

Закончилась большая перемена,

И снова прозвенел звонок.

Сейчас начнется в нашем классе

Изобразительный урок.

Надеюсь все у вас в порядке:

Краски, кисточки, альбом.

И вы готовы все, ребятки.

Тихо сядем и начнем.

II.

Настрой учеников на работу

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

- Все вы готовы к уроку? Настроение у всех хорошее? (

III.

Беседа по теме урока

-У человека с древних времён было стремление вносить красоту в окружающий его предметный мир, в украшения. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла.

- С украшениями мы сталкиваемся каждый день, часто не осознавая, что это произведения искусства. Мы уже знаем, что Мастер Украшения, создавая свои произведения, отталкивается от природных форм и природных цветочных сочетаний. У каждого народа существуют свои национальные украшения, характер которых определён природными условиями, культурными традициями народов

Народы Урала делают украшения из природных камней – уральских самоцветов.

Что же такое самоцветы и как они выглядят сегодня узнаем на уроке.


- Тема нашего урока: « Самоцветы земли и мастерство ювелиров» ».

- Как вы думаете, ребята, украшения могут рассказать о человеке? (Предположения учащихся)

- Украшения выражают характер и настроение человека. К каждому событию человек подбирает соответствующее украшение.

Что же такое самоцветы?

Самоцветыэто драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни (минералы и горные породы), находящие применение в качестве ювелирного и поделочного сырья. Как правило, прозрачные или полупрозрачные.

- Мне хочется вам показать красивый головной убор. Понравился?

- Кто знает как называется такой головной убор? (Кокошник.)

- Как вы думаете, для кого он предназначался? (Такое украшение могла носить женщина. Наверно, она была ласковой и доброй женщиной, потому что на кокошнике много цветков и завитков.)


А что бы вы предложили для украшения кокошника? (Солнышко, звёздочки, бабочек, ягодки и т.д.) (Слайд 6. Показ иллюстраций с изображением головных уборов.)


- На Руси девичий головной убор состоял из венка и повязки , твёрдого обруча или мягкой широкой полосы на лбу, скреплённой сзади лентами. Уборы были ажурные с зубцами, плоские и объёмные, украшались самоцветами, шитьём, ажурным плетением с речным жемчугом, бисером, перламутром, пухом и крашенными перьями.

Кокошник (плотная шапочка – «корона») украшался самоцветными камнями, жемчугом, шелком, бархатом, парчой.

- Носили и всевозможные украшения: серьги, нагрудники, подвески, ожерелья, цепочки, пуговицы со вставками из стекла, камня, жемчуга, перламутра.



IV. Физкультминутка


Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Вправо шаг! И снова стой.

Повернись направо к другу,

Правую дай руку другу.

V. Творческая практическая деятельность учащихся

- Перед тем как мы начнём работу с давайте вместе посмотрим, что мы будем сегодня рисовать.

На рисунке изображен головной убор девушки.

Какой он?

Давайте вместе со мной попробуем с помощью красок нарисовать и украсить кокошник.

Будьте внимательны, ведь узор, выполненный на правой стороне, должен повторяться и на левой. Точно так же, как одна сторона лица повторяет другую.


VI.

Итог урока

Выставка и анализ работ

- Словами не передать, какая красота получилась!

- Расскажите о своих работах: почему вы подобрали именно такой узор?

Обобщение темы урока

- Что интересного вы узнали на уроке?

Рефлексия

- Мне было с вами очень приятно работать, я вами довольна. Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.

Уборка рабочего места после урока

- Ребята, не забудьте убрать после работы свое место. Оставьте его чистым.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!