I. Организационный момент | Здравствуйте ребята! Садитесь, меня зовут Алеся Николаевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверим вашу готовность. Сегодня на урок нам потребуется альбом, краски, кисточки, баночка с водой. Закончилась большая перемена, И снова прозвенел звонок. Сейчас начнется в нашем классе Изобразительный урок. Надеюсь все у вас в порядке: Краски, кисточки, альбом. И вы готовы все, ребятки. Тихо сядем и начнем. |
II. Настрой учеников на работу | И в десять лет, и в семь, и в пять Все люди любят рисовать. И каждый сразу нарисует Все, что его интересует: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, пляски, сказки Все нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле! - Все вы готовы к уроку? Настроение у всех хорошее? ( |
III. Беседа по теме урока | -У человека с древних времён было стремление вносить красоту в окружающий его предметный мир, в украшения. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. - С украшениями мы сталкиваемся каждый день, часто не осознавая, что это произведения искусства. Мы уже знаем, что Мастер Украшения, создавая свои произведения, отталкивается от природных форм и природных цветочных сочетаний. У каждого народа существуют свои национальные украшения, характер которых определён природными условиями, культурными традициями народов Народы Урала делают украшения из природных камней – уральских самоцветов. Что же такое самоцветы и как они выглядят сегодня узнаем на уроке. - Тема нашего урока: « Самоцветы земли и мастерство ювелиров» ». - Как вы думаете, ребята, украшения могут рассказать о человеке? (Предположения учащихся) - Украшения выражают характер и настроение человека. К каждому событию человек подбирает соответствующее украшение. Что же такое самоцветы? Самоцветы – это драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни (минералы и горные породы), находящие применение в качестве ювелирного и поделочного сырья. Как правило, прозрачные или полупрозрачные. - Мне хочется вам показать красивый головной убор. Понравился? - Кто знает как называется такой головной убор? (Кокошник.) - Как вы думаете, для кого он предназначался? (Такое украшение могла носить женщина. Наверно, она была ласковой и доброй женщиной, потому что на кокошнике много цветков и завитков.) А что бы вы предложили для украшения кокошника? (Солнышко, звёздочки, бабочек, ягодки и т.д.) (Слайд 6. Показ иллюстраций с изображением головных уборов.) - На Руси девичий головной убор состоял из венка и повязки , твёрдого обруча или мягкой широкой полосы на лбу, скреплённой сзади лентами. Уборы были ажурные с зубцами, плоские и объёмные, украшались самоцветами, шитьём, ажурным плетением с речным жемчугом, бисером, перламутром, пухом и крашенными перьями. Кокошник (плотная шапочка – «корона») украшался самоцветными камнями, жемчугом, шелком, бархатом, парчой. - Носили и всевозможные украшения: серьги, нагрудники, подвески, ожерелья, цепочки, пуговицы со вставками из стекла, камня, жемчуга, перламутра. |
V. Творческая практическая деятельность учащихся | - Перед тем как мы начнём работу с давайте вместе посмотрим, что мы будем сегодня рисовать. На рисунке изображен головной убор девушки. Какой он? Давайте вместе со мной попробуем с помощью красок нарисовать и украсить кокошник. Будьте внимательны, ведь узор, выполненный на правой стороне, должен повторяться и на левой. Точно так же, как одна сторона лица повторяет другую. |