СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоуправление в МБОУ Закулейская сош

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участие  обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой осознанной гражданской позиции на самостоятельное принятие решений  и целостного отношения к себе и  для достижения общественно значимых целей. В нашей школе  это – Школьная страна.

Просмотр содержимого документа
«Самоуправление в МБОУ Закулейская сош»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Закулейская общеобразовательная средняя школа

Принято на педагогическом совете

Протокол № _4_от 22 января

2014 г.

«Утверждаю»

Приказ №4 от 22 января 2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об ученическом самоуправлении «Школьная страна»

  1. Общие положения.

1.1. Ученическая страна школы является исполнительным органом ученического самоуправления в школе, призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.

1.2. В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Законом РФ "Об образовании", Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, а также настоящим Положением и локально - правовыми актами школы.

1.3. Высшим     органом ученического коллектива школы является общее собрание, во главе которого находится руководитель.

1.4. Ученическую страну возглавляет президент, избираемый учащимися 1-11 классов тайным всеобщим голосованием.

1.5. Ученическая страна состоит из министерств, возглавляемых министрами подразделений.

1.6. Ученики начального звена школы (1-4 классы) знакомятся с деятельностью Ученической страны школы через свое участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях.

1.7. Ученики среднего звена школы (5-7 классы) принимают участие в организации и проведении различных мероприятий.

2. Цель – создание условий для формирования творческой, социально-активной личности на основе приобщения к общечеловеческим ценностям и содружества, родителей, учителей и учеников разного возраста.


Задачи ученического самоуправления:

  • Обеспечить обучающимся возможность участия вместе с педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе учебно – воспитательного процесса.

  • Формировать осознанную гражданскую позицию и ценностное отношение к себе и окружающим.

  • Создавать условия, способствующие защите прав учащихся, их социализации и адаптации в обществе;

  • Поддерживать самоуправленческую деятельность обучающихся, их участие в коллективной творческой деятельности, с учётом их потребностей и интересов.

3. Функции Ученической страны

Ученическая страна:

3.1. Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

3.2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной дятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации.

3.3. Содействует разрешению конфликтных вопросов:        участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.

4. Права и обязанности.

4.1. Органы ученического самоуправления обладают реальными правами и несут реальную ответственность за свою работу.

4.2. Любой ученик школы, равно как и органы школьного ученического самоуправления, имеет право:

- на уважение своей чести и достоинства, обращение в случае конфликтной ситуации в высшие органы школьного ученического самоуправления.

- выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих классов.

- на выбор своих органов ученического самоуправления;

- на участие в управлении школьными делами;

- открыто и корректно выражать свое мнение, критиковать действия органов школьного самоуправления, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем.

- объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т.д., не противоречащие своей деятельностью целям и задачам школьного самоуправления, Уставу школы.

- проводить на территории школы собрания, в том числе и закрытые, и иные мероприятия не реже одного раза в месяц.

- размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде ученического совета) и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях.

- направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы.

-   знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения.

-   получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы.

-   проводить среди учащихся опросы и референдумы.

-   пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученической страны.

-   вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе.

-   создавать печатные органы.

-   устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений.

-   использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией.

-   вносить предложения в план воспитательной работы школы.

-   представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы.

-   участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях районного уровня и выше.

-   осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

4.3. Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления обязаны:

-   показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;

-   заботиться об авторитете своей школы;

-   информировать классы о своей деятельности.

5. Порядок формирования и структура Ученической страны.

5.1 Система школьного самоуправления имеет 2 уровня:

-  первый уровень - классное самоуправление;

-  второй - школьное самоуправление.

5.2. Ученическая страна формируется на выборной основе сроком на один год.

5.3. В состав Ученического совета входят учащиеся 7-10 классов, делегируемые классными городами.

5.4. Ученическая страна самостоятельно определяет свою структуру.

5.5. Президент Ученической страны выбирается путём прямого тайного голосования сроком на один год.

5.6. В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности школы Страна образует министерства:

- образования;

- культуры;

- спорта;

- здоровья;

- печати;

- правопорядка.

Общие функции министерств:

- выработка и принятие решения;

- доведение принятого решения до классов;

- организация выполнения принятого решения;

- создание условий для выполнения принятого решения;

- получение информации о ходе выполнения решения, ее анализ, учет, оценка деятельности, контроль.

5.8. Заседания Страны проходят не реже 1 раза в месяц (по мере необходимости могут проводиться чаще).

5.9. Ученическая страна взаимодействует с органами самоуправления педагогов и родителей. Президент школы принимает участие в работе педагогического совета, совещаниях при директоре школы, на которых обсуждаются вопросы жизнедеятельности коллектива учащихся, подготовка и проведение общешкольных мероприятий, взаимодействие школы с другими воспитательными учреждениями.

6. Принципы построения и развития школьного самоуправления.

6.1. Выборность всех органов школьного самоуправления педагогов, учащихся, родителей.

6.2. Обеспечение развития детского самоуправления педагогическим руководством.

6.3. Широкая гласность и открытость в деятельности органов школьного самоуправления.

6.4. Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов школьного самоуправления.

6.5. Систематическая сменяемость членов школьного самоуправления, обновляемость видов деятельности.

6.6. Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся.
7. Взаимосвязь с другими органами ученического самоуправления.

7.1. Связь     «Школьной страны» с классными городами осуществляется через старост, избираемых классными собраниями.

7.2. Классное         собрание - коллективный орган ученического самоуправления в классе.

7.3. Классное         собрание принимает решения по вопросам деятельности классного коллектива, заслушивает информацию о решениях совета школы, намечает конкретные меры по выполнению этих решений.

8. Содержание деятельности органов самоуправления.

8.1. Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе.

Такими видами деятельности являются:

-  познавательная деятельность - предметные недели, встречи, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе);

-  спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья;

-  художественно-эстетическая деятельность - концерты, праздники, конкурсы, встречи;

-  шефская деятельность - помощь младшим, забота о старших;

-  информационная деятельность - письменная информация о жизни классов, центров школы.

Учащиеся принимают активное участие в подготовке и организации видов деятельности.

9. Основными критериями эффективной деятельности ученического самоуправления в школе являются:

9.1. Включенность учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управление ею.

9.2. Умение учащихся организовать деятельность коллективов.

9.3. Осознание ответственности за достижение совместных целей.

9.4. Умение анализировать и определять программу на перспективу.
10. Условия исключения из состава Страны.

Участник Ученической страны может быть исключен из состава Страны большинством голосов при:

-  не соблюдении основных прав и обязанностей, прописанных в данном положении;

-  нарушении школьных правил и дисциплины;

-  непосещение заседаний Страны более 3 раз без уважительной причины;

-  бездействие и безынициативность членов Страны.

11.Заключительные положения.

11.1 Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения;

11.2. Изменения в настоящее положение вносятся Школьной страной по предложению ученической страны (общее собрание).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!