Просмотр содержимого документа
«Самоуправление в начальной школе»
Школьное самоуправление
Это очень важный момент в воспитательной работе школы. Путем многочисленных проб и экспериментов я пришла к выводу, что поручения которые выполняют дети должны иметь соревновательный момент, это их подстегивает и дает простор для творчества. Кроме того, детей нужно привлекать к выбору поручений, их характеристикам, оформлении и т.д.
Во 2 полугодии 1 класса знакомлю детей с поручениями и тем как они будут распределяться и оцениваться. Сначала группы формирую сама, постепенно дети делают это сами. Младшие школьники с удовольствием включаются в работу.
Наша модель такая:
РАДУЖНАЯ СТРАНА (название нашего класса)
Лучики солнца согреют теплом,
Будет наполнен весельем наш дом! (девиз)
Голосованием выбирается командир и его заместитель.
Весь класс делится на группы (с равным количеством человек).
Поручения, которые у нас есть:
«Друзья Знайки» — дети этой группы помощники учителя, раздают тетради, проверяют в дневниках наличие подписи родителей, вклеивают листочки, вцыполняют поручения учителя.
«Друзья Дяди Степы-милиционера» — следят за порядком в классе и на перемене, пытаются мирным путём разрешать конфликты.
«Друзья Золушки» — отвечают за уборку класса, чистую доску, задвинутые после урока стулья.
«Друзья Айболита» — отвечают за санитарное состояние, проверяю чистоту рук, следят за внешним видом и сменной обувью детей в классе, раздают мыло перед столовой, относят медику справки болевших детей.
«Друзья Затейники» — их задача развлечь класс на перемене, придумать игры, завлечь в них детей, причем не только своего класса, а также на них физминутки во время урока.
Поручения выбираются на одну неделю, в конце все вместе оцениваем, что получилось, а что нет у каждой группы, зарабатываем солнечные лучики на экран достижений каждой группы.
Командира меняем по мере необходимости. Состав групп тоже может меняться.