СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Самый мирный из всех писателей на свете" Литературный дилижанс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения по творчеству К.Г. Паустовского по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«литературный дилижанс»







«Самый мирный из всех писателей на свете»


Литературный дилижанс

по произведениям К.Г. Паустовского





Подготовил: учитель русского языка и чтения

ГОУ «Читинская специальная

(коррекционная)

общеобразовательная школа»

Недокушева Г.А.

2020 год.


Цели урока:

  1. Обновить и расширить знания обучающихся по биографии и творчеству К.Г. Паустовского

  2. Продолжать расширять кругозор обучающихся в работе над внеклассным чтением.

  3. Продолжать развивать творческие способности обучающихся.

  4. Продолжать развивать чувства человечности, чуткости и внимательности к природе.

  5. Продолжать нравственно-эстетическое и гражданское воспитание обучающихся на основе произведений художественной литературы.

Основные виды деятельности: выразительное чтение произведения, составление плана, словарная работа, работа с иллюстрациями и текстом (комбинирование диафильма)

Планируемые результаты

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения,   сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация.

Регулятивные: оценивать учебные действия; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение целеполагания.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; проявляют внимательность, помощь.

  1. Оборудование: мультимедийная аппаратура, презентация, рисунки домашних животных (выполненные обучающимися),раздаточный материал.

  2. Тип урока: комбинированный, урок внеклассного чтения с элементами ИКТ «смена рабочих мест», «перевернутый класс», «конторка Базарного»; с элементами здоровьесберегающих технологий.














Ход урока.

  1. Организационно - мотивационный этап.

Приветствуют учителя и друг друга. Наводят порядок на рабочих местах.

Девиз: Вместе совсем не трудно, вместе совсем не тесно, вместе всегда легко и интересно! (прочитать про себя, шепотом, все вместе)

Памятка о правилах совместной работы в группе.

1. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вовремя оказывать необходимую помощь.

2. Работать по плану (сверять дела с планом).

3. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое до конца.

4. Добросовестно и с чувством ответственности выполнять работу.

5. Каждый из группы должен уметь защитить общее дело и своё в частности.

  1. Подготовительный этап.

Проводится игра «Узнай и назови писателя»

На экране демонстрируются портреты знакомых писателей (А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, М.Ю. Лермонтов. Портрет К.Г. Паустовского показывается последним.

- Кто это?

Если вы прочтете буквы, то назовёте фамилию писателя.

1П2А3У4С5Т6О7В8С9К1И2Й

- Это известный русский писатель К.Г.Паустовский.

Словарная работа

- Что такое дилижанс?

Дилижанс – обоз, карета, а значит - путешествие. Что нужно для путешествия? Хорошее настроение и понимающий интересный собеседник.

К. Паустовский говорил: «Иногда мне хочется встретить собеседника, с которым можно, не стесняясь, поговорить о таких вещах, как эдельвейсы или запах кипарисовых шишек»

Сегодня я предлагаю нам побыть собеседниками К. Паустовского, слиться с прекрасным, побыть наедине с природой и увидеть ее красоту.

В своих рассказах о природе Паустовский Константин Георгиевич использует всё богатство и мощь русского языка, чтобы в ярких ощущениях и красках передать всю красоту и благородство русской природы. Его рассказы вызывают чувства любви и патриотизма к местам родного края.

- Что такое патриотизм?

- Чему научимся на уроке?

  • Обсуждать;

  • Наблюдать;

  • Догадываться;

  • Делать выводы;

  • Получать удовольствие от работы.


Прежде, чем отправиться в дорогу, нам нужно размяться (упражнение «Удивляемся»).

На нашем сегодняшнем дилижансе мы проедемся по страничкам рассказов и сказок Паустовского, но первая наша остановка все же называется биографическая, садимся на дилижанс, поехали.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Остановка первая. Биографическая. (читает Непомнящая А. «конторка Базарного»)

Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) родился в Москве. Кроме него, в семье было еще трое детей – два брата и сестра. Отец писателя был железнодорожным служащим, и семья часто переезжала с места на место. После Москвы они жили в Пскове, Вильно, Киеве.

Учился Паустовский в 1 киевской классической гимназии. Любимым предметом была русская литература, и, по признанию самого писателя, на чтение книг уходило больше времени, чем на приготовление уроков. В гимназии был написан его первый рассказ «Огни»

Константин Георгиевич переменил много профессий: был вожатым и конструктором московского трамвая, рабочим на металлургическом заводе в Донбассе и Таганроге, рыбаком и санитаром в старой армии во время первой мировой войны, служащим, преподавателем русской литературы, журналистом.

После октябрьской революции К. Паустовский бывал на заседаниях советского правительства, несколько раз слушал выступления Ленина, «Был свидетелем всех событий в Москве в то небывалое, молодое и бурное время»

В гражданскую войну К. Паустовский воевал в Красной Армии. Во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом на Южном фронте.

Паустовский побывал во многих уголках нашей страны. «Почти каждая моя книга – это поездка. Или, вернее, каждая поездка - это книга», - говорил Паустовский. Он изъездил Кавказ и Украину, Волгу, Каму, Дон, Днепр, Оку и Десну, был в средней Азии, на Алтае, в Сибири, на Балтике.

Но особенно горячо полюбил он Мещеру – сказочно красивый край между Владимиром и Рязанью, - куда приехал впервые в 1930 году. Там было все что привлекало писателя с самого детства – глухие леса, озера, извилистые реки, заброшенные дороги, и даже постоялые дворы. Он писал, что Мещере он обязан многими своими рассказами.

Задание 1 (общее): Соедините левую и правую части фраз и прочитайте названия произведений писателя.

Барсучий

лапы.

Заячьи

колечко.

Растрепанный

нос.

Стальное

старого дома.

Корзина

воробей.

Жильцы

с еловыми шишками.

Резиновая

хлеб.

Теплый

ворюга.

Кот -

лодка.


- Какие из них вы уже читали и знаете?

Остановка вторая. « И вечная природы красота».

Чуткий художник, тонкий наблюдатель, признанный мастер литературного пейзажа, он воссоздает в своих произведениях образы родной природы, помогает читателю по-новому взглянуть на окружающий мир и почувствовать его чарующее великолепие.

Эмоциональная минутка (здоровьесберегающие технологии).

Учитель: сейчас нам надо настроиться на восприятие нового произведения. И мы проведём эмоциональную минутку. Я прошу вас закрыть глаза и прислушаться. Представьте себя дождем (звук дождя. Дети постукивают пальчиками по столу. Да – темп убыстряется, работают пальчики обеих рук)

1.Девочки, вам нравится,  когда идет дождь?  

2. Мальчики, вам нравится, когда идет дождь?

3.Дети, у вас радостное настроение вызывает дождь?

Какие бывают дожди. (текст у детей на столе)

Солнце садится в тучи, дым припадает к земле, ласточки летают низко, без времени голосят по дворам петухи, облака вытягиваются по небу длинными туманными прядями – всё это приметы дождя.

Но вот начинают крапать первые капли. Народное слово «крапать» хорошо передаёт возникновение дождя, когда ещё редкие капли оставляют тёмные крапинки на пыльных дорогах и крышах.

Потом дождь расходится. Тогда-то и возникает чудесный прохладный запах земли, впервые смоченной дождём. Он держится недолго. Его вытесняет запах мокрой травы, особенно крапивы.

Характерно, что независимо от того, какой будет дождь, его, как только он начинается, всегда называют очень ласково – дождиком. «Дождик собрался», «дождик припустил», «дождик траву обмывает»

Чем, например, отличается спорый дождь от грибного?

Слово «спорый» означает – быстрый, скорый. Спорый дождь льётся отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом.

Особенно хорош спорый дождь на реке. Каждая его капля выбивает в воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает и несколько мгновений, прежде чем исчезнуть, ещё видна на дне этой водяной чаши. Капля блестит и похожа на жемчуг.

При этом по всей реке стоит стеклянный звон. По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает.

А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда тёплые. Он не звенит, а шепчет что-то своё, усыпительное, и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие солнечные капли этого дождя похожи на крупные слёзы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне!
Всё это – только ничтожная часть того, что можно сказать о дожде…

Работа в тетрадях: Работа с таблицей.

Спорый дождь

Грибной дождь

Слепой дождь

















  • Какой бывает дождь? (спорый, грибной, слепой)

  • Дайте характеристику спорому дождю с помощью прилагательных. (Сильный, скорый, шумный, быстрый, отвесный)

  • Прочитайте описание грибного дождя. (сонный, теплый, ласковый, тихий).

  • - С кем и с чем сравнивает автор слепой дождь? (с царевной и ее слезами)

- Что это за прием? (олицетворение - передача живых качеств явлениям природы, сравнение- сходство предметов, явлений)

  • Эта царевна плачет от горя или от радости?

  • Дайте характеристику слепому дождю (яркий, радостный, светлый, сияющий)

Остановка третья. «В мире животных»

Рассматривают рисунки своих животных. (домашнее задание)

Одна из основных тем сказок и рассказов К.Г. Паустовского – животные.

Обратите внимание, с каким знанием и любовью описывает Паустовский животных в своих рассказах, их повадки и привычки. (нарезки из мультфильма «Барсучий нос»)

  • Как барсук лечил свой нос? (Он расковырял старый пень, засунул нос в самую его середину, в холодную и мокрую труху.)

Задание: «Узнайте произведение по его началу»

«К ветеринару в наше село пришел с Урженского озера Ваня Малявин и принес завернутого в рваную ватную куртку маленького теплого зайца». («Заячьи лапы».)

Инсценировка «Заячьи лапы»

Автор (Непомнящая Алина) К ветеринару в наше село пришел с Урженского озера Ваня Малявин и принес завёрнутого в рваную ватную куртку маленького тёплого зайца. Заяц плакал и часто моргал красными от слёз глазами... (выходит мальчик со свёртком)

Ветеринар (Аюшиев Баир) (кричит) Ты что, одурел? Скоро будешь ко мне мышей таскать, оголец!

Ваня (Горбунов Игорь)(хриплым шёпотом) А вы не лайтесь, это заяц особенный. Его дед прислал, велел лечить.

Ветеринар От чего лечить-то?

Ваня Лапы у него пожжённые.

Ветеринар (поворачивает Ваню лицом к двери, толкает в спину и кричит вслед) Валяй, валяй! Не умею я их лечить. Зажарь его с луком - деду будет закуска.

Автор Ваня ничего не ответил. Он вышел в сени, заморгал глазами, потянул носом и уткнулся в бревенчатую стену. По стене потекли слезы. Заяц тихо дрожал под засаленной курткой.

Бабка (Болдырева Алена) (жалостливо) Ты чего, малый? Чего вы, сердешные, вдвоём слёзы льёте? Ай случилось что?

Ваня (тихо) Пожжённый он, дедушкин заяц. На лесном пожаре лапы себе пожёг, бегать не может. Вот-вот, гляди, умрёть.

Бабка Не умрёть, малый. Скажи дедушке своему, ежели большая у него охота зайца выходить, пущай несёт его в город к Карлу Петровичу.

  • Кто может помочь человеку выбраться из лесного пожара? (Старые лесные жители знают, что звери лучше человека чуют, откуда идет огонь. Герой рассказа «Заячьи лапы» дед Ларион побежал за зайцем, и тот вывел его из огня.)

Остановка четвертая. «Солдатская».

В годы Великой Отечественной войны Паустовский работал военным корреспондентом на Южном Фронте и писал рассказы. Думается, что эта остановка станет для вас самой приятной. Посмотрите, пожалуйста, отрывок из мультфильма по произведению Паустовского.

(мультфильм «Похождения жука – носорога»)

Большая война закончилась Победой, а сказка о жуке, соответственно, завершилась счастливым финалом. Недаром в речах солдат-победителей всё чаще звучали слова-мечты о мирной жизни: 
«Стосковалась по нашим рукам родная земля. Мы теперь из неё сделаем сад и заживём, братцы, вольные и счастливые». 
Ну что ещё нужно русскому солдату после войны? Конечно, мирный труд, цветущая, плодородная земля, любящая, дружная семья, тёплый родной дом. И, конечно, чтобы все были живы-здоровы, даже «фронтовой» жук. Но война, к сожалению, не для всех заканчивается возвращением домой, и горькие слова «Вечная слава!» в устах бойцов говорят о том, что пришедший на землю мир был оплачен немалой кровью… 
А вот мальчику Стёпе очень повезло, в отличие от многих и многих ребятишек, чьи отцы не вернулись с фронта. И, конечно, счастливый сынок не забыл спросить папу про жука: живой ли он, вернулся ли назад в родные места. Ведь пуля могла зацепить и его, крохотного… Написав это произведение, Паустовский хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную вещь:

Смысл сказки отнюдь не в приключениях жука. Эта трогательная история учит любить и беречь семью, Родину. Рассказ о жуке получает очень интересное и необыкновенное, прямо-таки волшебное завершение. И как говорит бывалый солдат Пётр: «От сказки не только ребятам, а даже бойцам одно удовольствие». Лишь бы солдатам хотелось рассказывать подобные сказки  своим сыновьям и дочерям уже после войны…

Остановка пятая. «Привет от Паустовского».

Давайте обратимся к строчкам Веры Пановой:

«Мы любим Паустовского, глубоко уважаем и чтим за то, что он был влюблен в жизнь, в людей, в природу, в искусство, за то, что он веселый и мечтательный, доверчивый и добрый,- быть может, самый мирный из всех писателей на свете. Всем своим творчеством он воспитывал чувства читателя, воспитывал его сердце, а сердце нуждается в воспитании так же, как и разум »

  • Вы согласны с этим высказыванием? С каждым словом согласны.

Рассказы Константина Георгиевича учат любить родную природу, быть наблюдательными, видеть в обычном необычное, понимать красоту природы, уметь фантазировать, быть добрым, честным, способным признавать и исправлять свою вину. Его рассказы учат важным человеческим качествам, которые так необходимы в жизни. Привет от Паустовского – это его книги.

Каждый возьмет по одной и прочитает дома.

Наше путешествие подходит к концу. Наш литературный дилижанс возвращается.

  1. Заключительный этап. Рефлексия.

Подведем итог путешествия: Человек становится по-настоящему счастлив, лишь открывая вокруг себя красоту окружающего мира. Люди всех времен будут признательны ему за это.

«Быть всегда необходимым людям, чувствовать веление времени – большое счастье для художника. Оно в полной мере выпало на долю известного писателя К.Г.Паустовского»,- писал Л.П. Кременцов.

  • Что вам больше всего понравилось на уроке?

  • Какое у вас настроение? Своё настроение покажите на капельках дождя. («слепой дождь»- самый теплый, радостный)

  • Сейчас время сказать вам большое спасибо за урок, за ваш труд. И конечно, хочется вознаградить оценкой в «5» баллов самых активных.










Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»


Методическая разработка урока литературы в 7 классе

Автор: Недокушева Галина Александровна, ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Разработка урока внеклассного чтения «Самый мирный из всех писателей на свете» (по творчеству К.Г. Паустовского).

Предложенная разработка урока внеклассного чтения «Самый мирный из всех писателей на свете» (по творчеству К.Г. Паустовского) может использоваться как учителями русского языка и литературы при изучении произведений К.Г. Паустовского, так и классными руководителями во внеурочной деятельности.

Технологическая карта урока


ФИО учителя

Недокушева Галина Александровна.

Класс

7 класс

Дата проведения

______февраля 2020 года.

УМК

Линия УМК «Чтение». 7 класс. Аксёнова А.К.

  1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Чтение. 7 класс. Аксёнова А.К.

  2. Методические рекомендации. Чтение. 5–9 классы. VIII вид. Шишкова М. И.

  3. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Чтение. 7 класс. Аксёнова А.К.

Предмет

Чтение и развитие речи.

Тема

«Самый мирный из всех писателей на свете» (по творчеству К.Г. Паустовского.)

Тип урока

Комбинированный, урок внеклассного чтения с элементами ИКТ «смена рабочих мест», «перевернутый класс», «конторка Базарного»; с элементами здоровьесберегающих технологий.

Место и роль урока в изучаемой теме

  1. Данный урок проводился по плану в соответствии с Рабочей программой и сроками планирования в 7 классе. В календарно-тематическом планировании это 4-й урок по теме «Творчество К.Г. Паустовского». На проведение данного урока был отведен 1 час из системы уроков внеклассного чтения «Родная природа в изображении русских писателей». В 1977 году даже ЮНЕСКО провозгласило специальное «Заявление», которое называлось «Какие книги нужны детям?». В нём есть и такие слова: «Детям нужны книги, которые вызывали бы озабоченность за землю, нашу маленькую планету, на которой мы все живём». И сегодня, спустя десятилетия, эти слова не потеряли своей актуальности. Книги о родной природе воспитывают бережное отношение к окружающему миру, умение «всмотреться» и «вслушаться» во «всю прелесть застенчивой русской природы», почувствовать себя частицей окружающего мира. Примером беззаветного служения родине является жизнь и творчество К. Паустовского. Его произведения, посвящённые русской природе, волнуют не одно поколение читателей. Рассказы писателя о простых людях, о птицах и животных, о лесных загадках интересны и взрослым, и детям.

Цели

  1. Обновить и расширить знания обучающихся по биографии и творчеству К.Г. Паустовского

  2. Продолжать расширять кругозор обучающихся в работе над внеклассным чтением.

  3. Продолжать развивать творческие способности обучающихся.

  4. Продолжать развивать чувства человечности, чуткости и внимательности к природе.

  5. Продолжать нравственно-эстетическое и гражданское воспитание обучающихся на основе произведений художественной литературы.


Планируемые результаты

познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста произведения, смысловое чтение;

личностные: нравственно-этическая ориентация; осознание, исследование и принятие жизненных ценностей;

регулятивные: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; способность к самооценке действий, поступков;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Этапы урока

Виды работ

Формируемые БУД:

П (познавательные) Л (личностные)

Р (регулятивные)

К (коммуникативные)

Организационно – мотивационный этап.

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке, обеспечение благоприятного микроклимата.

Работа с девизом урока, памяткой о правилах совместной работы в группах

К: умение слушать и понимать других

Л: самоуважение, принятие жизненных ценностей

Подготовительный этап.

Задача: основной. Подготовка к проведению урока.

Игра «Узнай и назови писателя», словарная работа: дилижанс, патриотизм, целеполагание, разминка в дорогу.

К: умение слушать и понимать других.

П: аналитическое мышление, умение соотносить различные факты.

Р: умение целеполагания.

Обобщение и систематизация знаний.

Задача: проведение урока, домашнее задание.

Сообщение ученика, беседа с элементами творчества, эмоциональная минутка, работа в тетрадях с таблицей и текстом, работа с литературными тропами (изобразительно – выразительные средства: олицетворение, сравнение); рассматривание рисунков, задание «Узнай произведение по его началу», инсценировка «Заячьи лапы», просмотр мультфильмов «Барсучий нос», «Похождения жука – носорога», работа с высказыванием В. Пановой, домашнее задание.


К: умение слушать и понимать других; умение владеть монологической и диалогической формами речи; работа в группах, ведение диалога, умение договариваться, сотрудничать; участие в учебном диалоге, учет разных мнений и стремление к координации.

Л: умение ориентироваться в фактах прошлого, оценивать влияние прошлого на будущее; осознание жизненных ценностей; формирование чувства сопричастности, гордости за свою Родину.

П: работа с информацией; умение опираться на собственный опыт в целях достижения нового знания; свободная ориентация в тексте произведения, смысловое чтение.

Р: сравнение, умение анализировать, делать выводы; навыки планирования своей деятельности, определяемой результатом; саморегуляция.

Заключительный этап.

Задача: обобщение и выводы по теме, рефлексия.

Подведение итога путешествия, рефлексия (капельки дождя), выставление оценок.

Р: навыки рефлексии, самооценки; учащиеся осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.










Просмотр содержимого презентации
«литературный дилижанс»

7 класс. Урок внеклассного чтения. Подготовил : Недокушева Г.А., учитель русского языка и чтения «ГОУ Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа». 2020 год.

7 класс.

Урок внеклассного чтения.

Подготовил : Недокушева Г.А.,

учитель русского языка и чтения

«ГОУ Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа».

2020 год.

Девиз: Вместе совсем не трудно,  вместе совсем не тесно, вместе всегда легко и интересно!  (прочитать про себя, шепотом, все вместе)

Девиз: Вместе совсем не трудно,

вместе совсем не тесно,

вместе всегда легко и интересно!

(прочитать про себя, шепотом, все вместе)

Памятка о правилах совместной работы в группе. 1. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вовремя оказывать необходимую помощь. 2. Работать по плану (сверять дела с планом). 3. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое до конца. 4. Добросовестно и с чувством ответственности выполнять работу. 5. Каждый из группы должен уметь защитить общее дело и своё в частности.

Памятка о правилах совместной работы в группе.

1. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вовремя оказывать необходимую помощь.

2. Работать по плану (сверять дела с планом).

3. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое до конца.

4. Добросовестно и с чувством ответственности выполнять работу.

5. Каждый из группы должен уметь защитить общее дело и своё в частности.

Узнай и назови писателя.

Узнай и назови писателя.

1П2А3У4С5Т6О7В8С9К1И2Й

1П2А3У4С5Т6О7В8С9К1И2Й

Дилижанс – обоз, карета.

Дилижанс – обоз, карета.

«Иногда мне хочется встретить собеседника, с которым можно, не стесняясь, поговорить о таких вещах, как эдельвейсы или запах кипарисовых шишек»

«Иногда мне хочется встретить собеседника, с которым можно, не стесняясь, поговорить о таких вещах, как эдельвейсы или запах кипарисовых шишек»

Константин Георгиевич Паустовский (1892 – 1968) Патриотизм- это  любовь к своей стране,  своей нации и своей культуре.

Константин Георгиевич

Паустовский

(1892 – 1968)

Патриотизм- это  любовь к своей стране,

своей нации и своей культуре.

«Самый мирный из всех писателей на свете» Литературный дилижанс по произведениям К.Г. Паустовского.

«Самый мирный из всех писателей на свете»

Литературный дилижанс

по произведениям

К.Г. Паустовского.

Остановка первая.  Биографическая.

Остановка первая.

Биографическая.

«Почти каждая моя книга – это поездка. Или, вернее, каждая поездка - это книга»

«Почти каждая моя книга – это поездка. Или, вернее, каждая поездка - это книга»

произведения лапы Барсучий колечко Заячьи нос Растрёпанный старого  дома Стальное воробей Корзина с еловыми шишками Жильцы Резиновая хлеб ворюга Тёплый лодка Кот  –

произведения

лапы

Барсучий

колечко

Заячьи

нос

Растрёпанный

старого дома

Стальное

воробей

Корзина

с еловыми шишками

Жильцы

Резиновая

хлеб

ворюга

Тёплый

лодка

Кот

Остановка вторая . « И вечная природы красота».

Остановка вторая .

« И вечная природы красота».

Спорый дождь  

Спорый дождь

 

Спорый дождь Грибной дождь  

Спорый дождь

Грибной дождь

 

Спорый дождь Грибной дождь Слепой дождь  

Спорый дождь

Грибной дождь

Слепой дождь

 

Спорый дождь Грибной дождь Быстрый Слепой дождь  

Спорый дождь

Грибной дождь

Быстрый

Слепой дождь

 

Спорый дождь Грибной дождь Быстрый Скорый Слепой дождь  

Спорый дождь

Грибной дождь

Быстрый

Скорый

Слепой дождь

 

Спорый дождь Грибной дождь Быстрый Скорый Сильный Слепой дождь  

Спорый дождь

Грибной дождь

Быстрый

Скорый

Сильный

Слепой дождь

 

Спорый дождь Грибной дождь Быстрый Скорый Сильный Отвесный Слепой дождь  

Спорый дождь

Грибной дождь

Быстрый

Скорый

Сильный

Отвесный

Слепой дождь

 

Спорый дождь Грибной дождь Быстрый Скорый Сильный Отвесный Шумный Слепой дождь  

Спорый дождь

Грибной дождь

Быстрый

Скорый

Сильный

Отвесный

Шумный

Слепой дождь

 

Спорый дождь Грибной дождь Быстрый Скорый Сильный Отвесный Шумный Слепой дождь Сонный  

Спорый дождь

Грибной дождь

Быстрый

Скорый

Сильный

Отвесный

Шумный

Слепой дождь

Сонный

 

Спорый дождь Грибной дождь Быстрый Скорый Сильный Отвесный Шумный Слепой дождь Сонный Тёплый  

Спорый дождь

Грибной дождь

Быстрый

Скорый

Сильный

Отвесный

Шумный

Слепой дождь

Сонный

Тёплый

 

Спорый дождь Грибной дождь Быстрый Скорый Сильный Отвесный Шумный Слепой дождь Сонный Тёплый Ласковый  

Спорый дождь

Грибной дождь

Быстрый

Скорый

Сильный

Отвесный

Шумный

Слепой дождь

Сонный

Тёплый

Ласковый

 

Спорый дождь Грибной дождь Быстрый Скорый Сильный Отвесный Шумный Слепой дождь Сонный Тёплый Ласковый Тихий   Олицетворение – передача живых качеств явлениям природы, Сравнение – сходство предметов, явлений.

Спорый дождь

Грибной дождь

Быстрый

Скорый

Сильный

Отвесный

Шумный

Слепой дождь

Сонный

Тёплый

Ласковый

Тихий

 

Олицетворение – передача живых качеств явлениям природы,

Сравнение – сходство предметов, явлений.

Спорый дождь Грибной дождь Быстрый Скорый Сильный Отвесный Шумный Слепой дождь Сонный Тёплый Ласковый Тихий Яркий  

Спорый дождь

Грибной дождь

Быстрый

Скорый

Сильный

Отвесный

Шумный

Слепой дождь

Сонный

Тёплый

Ласковый

Тихий

Яркий

 

Спорый дождь Грибной дождь Быстрый Скорый Сильный Отвесный Шумный Слепой дождь Сонный Тёплый Ласковый Тихий Яркий Радостный  

Спорый дождь

Грибной дождь

Быстрый

Скорый

Сильный

Отвесный

Шумный

Слепой дождь

Сонный

Тёплый

Ласковый

Тихий

Яркий

Радостный

 

Спорый дождь Грибной дождь Быстрый Скорый Сильный Отвесный Шумный Слепой дождь Сонный Тёплый Ласковый Тихий Яркий Радостный Светлый  

Спорый дождь

Грибной дождь

Быстрый

Скорый

Сильный

Отвесный

Шумный

Слепой дождь

Сонный

Тёплый

Ласковый

Тихий

Яркий

Радостный

Светлый

 

Спорый дождь Грибной дождь Быстрый Скорый Сильный Отвесный Шумный Слепой дождь Сонный Тёплый Ласковый Тихий Яркий Радостный Светлый Сияющий  

Спорый дождь

Грибной дождь

Быстрый

Скорый

Сильный

Отвесный

Шумный

Слепой дождь

Сонный

Тёплый

Ласковый

Тихий

Яркий

Радостный

Светлый

Сияющий

 

Остановка третья. «В мире животных».

Остановка третья.

«В мире животных».

Остановка четвертая. «Солдатская».   «От сказки не только ребятам, а даже бойцам одно удовольствие». Лишь бы солдатам хотелось рассказывать подобные сказки  своим сыновьям и дочерям уже после войны…

Остановка четвертая.

«Солдатская».

  «От сказки не только ребятам, а даже бойцам одно удовольствие». Лишь бы солдатам хотелось рассказывать подобные сказки  своим сыновьям и дочерям уже после войны…

Остановка пятая. «Привет от Паустовского» «Мы любим Паустовского, глубоко уважаем и чтим за то, что он был влюблен в жизнь, в людей, в природу, в искусство, за то, что он веселый и мечтательный, доверчивый и добрый,- быть может, самый мирный из всех писателей на свете. Всем своим творчеством он воспитывал чувства читателя, воспитывал его сердце, а сердце нуждается в воспитании так же, как и разум »   В.Панова.  «Быть всегда необходимым людям, чувствовать веление времени – большое счастье для художника. Оно в полной мере выпало на долю известного писателя К.Г.Паустовского»  Л.П. Кременцов.

Остановка пятая.

«Привет от Паустовского»

«Мы любим Паустовского, глубоко уважаем и чтим за то, что он был влюблен в жизнь, в людей, в природу, в искусство, за то, что он веселый и мечтательный, доверчивый и добрый,- быть может, самый мирный из всех писателей на свете. Всем своим творчеством он воспитывал чувства читателя, воспитывал его сердце, а сердце нуждается в воспитании так же, как и разум »

  В.Панова.

«Быть всегда необходимым людям, чувствовать веление времени – большое счастье для художника. Оно в полной мере выпало на долю известного писателя К.Г.Паустовского»

Л.П. Кременцов.

Рефлексивный этап. отлично хорошо

Рефлексивный этап.

отлично

хорошо

Спасибо за урок.

Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!