Слои.
ЛЕКЦИЯ №6:
Слои
СЛОЙ — это мощное средство для логической группировки данных, подобное наложению друг на друга прозрачных калек с фрагментами чертежа (только не плоских, а пространственных).
Чертеж представляется в виде неограниченного множества слоев , на каждом из которых могут быть размещены различные объекты .
Выпадающий список
Приемы работы с выпадающим списком слоев:
- Чтобы выбрать слой для текущей работы надо снять выделение с любых объектов (кнопка [ESC]) и выбрать желаемый слой.
- Чтобы перенести объект или группу объектов на другой слой надо их выделить и выбрать желаемый слой (объекты перенесутся со слоя на слой, но текущий слой не сменится).
- ОДНОВРЕМЕННО ДВА ДЕЙСТВИЯ НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ!
Диспетчер свойств слоев
В диспетчере свойств слоев можно создать новые слои и изменить свойства ранее созданных слоев.
Действия со слоями:
Создать новый слой
Удалить слой
Сделать текущим
Заморозить слой на всех ВЭ
Слой характеризуется цветом, типом и толщиной линий , которые устанавливаются для всех объектов, принадлежащих слою.
Свойства слоя
- Слой имеет ИМЯ (до 255 символов, желат. латин. и короткие)
- Слой может отображаться на экране монитора отдельно или в комбинации с другими слоями. Слой может быть выключен или включен.
- Слой может быть не заморожен и заморожен (не загружаться в память) во всех видовых экранах, или только в текущем ВЭ
- Слой может быть разрешен или заблокирован для редактирования
- Слой может быть разрешен или запрещен для вывода своих объектов на печать.
Номенклатура слоя
- Количество слоев в профессиональных проектах достигает ≈200÷300 и более.
- Количество слоев в учебных практических заданиях ≈10÷15. Классификация объектов в учебных плоских чертежах основана на признаках внешнего вида объектов.
- Примерная номенклатура слоев в учебных работах:
- Основные линии
- Осевые линии
- Вспомогательные построения
- Размеры
- Штриховка
- Текст
- Слой реквизитов
Удаление слоя
- Невозможно удалить следующие слои:
- Слой «О» и определяющие точки;
- Текущий слой;
- Слои, содержащие объекты;
- Слои, зависящие от внешних ссылок.
Работа со слоями «0» и Defpoints не ведется.
Правила создания проекта
1. Все объекты, участвующие в проекте, должны быть классифицированы по группам по своему функциональному назначению.
Признаки классификации разнообразны, например:
− если рассматривается очень простой проект в виде плоского чертежа, то объекты можно классифицировать по их внешнему виду на чертеже (а – примитивы основных линий; б – примитивы тонких линий; в – осевые линии; г – вспомогательные построения; д – пунктирные линии; и т.д.);
− если рассматривается несложный сборный узел, то объекты можно классифицировать по их принадлежности деталям, входящим в сборку (а – вал; б – шестерня; в – корпус; и т.д.);
2. Для каждой функциональной группы должен быть организован свой пространственный слой, которому объекты данной группы принадлежат.
3. Весь проект образуется суперпозицией (пространственным совмещением, наложением) всех слоев с принадлежащими им объектами.
4. Каждый слой имеет свой характерный набор свойств (цвет, тип линии, толщина линии и проч.). Объект же может иметь свои персональные свойства или может наследовать эти свойства от слоя, на котором находится.
5. При задании свойств и характеристик объектам надо руководствоваться принципом наследования: каждый объект должен наследовать свои свойства, а не иметь персональные. В противном случае проект неуправляем.