СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

САПР Autocad 2016. Слои

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для удобства и эффективности работы в системе Auto CAD предусмотрено использование слоев. В данной презентации рассматривается понятие "слой", его назначение.

Просмотр содержимого документа
«САПР Autocad 2016. Слои»

 Слои.   ЛЕКЦИЯ №6:

Слои.

ЛЕКЦИЯ №6:

Слои  СЛОЙ — это мощное средство для логической группировки данных, подобное наложению друг на друга прозрачных калек с фрагментами чертежа (только не плоских, а пространственных). Чертеж представляется в виде неограниченного множества слоев , на каждом из которых могут быть размещены различные объекты .

Слои

СЛОЙ — это мощное средство для логической группировки данных, подобное наложению друг на друга прозрачных калек с фрагментами чертежа (только не плоских, а пространственных).

Чертеж представляется в виде неограниченного множества слоев , на каждом из которых могут быть размещены различные объекты .

Выпадающий список Приемы работы с выпадающим списком слоев: Чтобы выбрать слой для текущей работы надо снять выделение с любых объектов (кнопка [ESC]) и выбрать желаемый слой. Чтобы перенести объект или группу объектов на другой слой надо их выделить и выбрать желаемый слой (объекты перенесутся со слоя на слой, но текущий слой не сменится). ОДНОВРЕМЕННО ДВА ДЕЙСТВИЯ НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ!

Выпадающий список

Приемы работы с выпадающим списком слоев:

  • Чтобы выбрать слой для текущей работы надо снять выделение с любых объектов (кнопка [ESC]) и выбрать желаемый слой.
  • Чтобы перенести объект или группу объектов на другой слой надо их выделить и выбрать желаемый слой (объекты перенесутся со слоя на слой, но текущий слой не сменится).
  • ОДНОВРЕМЕННО ДВА ДЕЙСТВИЯ НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ!
Диспетчер свойств слоев В диспетчере свойств слоев можно создать новые слои и изменить свойства ранее созданных слоев. Действия со слоями: Создать новый слой Удалить слой Сделать текущим Заморозить слой на всех ВЭ Слой характеризуется цветом, типом и толщиной линий , которые устанавливаются для всех объектов, принадлежащих слою.

Диспетчер свойств слоев

В диспетчере свойств слоев можно создать новые слои и изменить свойства ранее созданных слоев.

Действия со слоями:

Создать новый слой

Удалить слой

Сделать текущим

Заморозить слой на всех ВЭ

Слой характеризуется цветом, типом и толщиной линий , которые устанавливаются для всех объектов, принадлежащих слою.

Свойства слоя Слой имеет ИМЯ (до 255 символов, желат. латин. и короткие) Слой может отображаться на экране монитора отдельно или в комбинации с другими слоями. Слой может быть выключен или включен. Слой может быть не заморожен и заморожен (не загружаться в память) во всех видовых экранах, или только в текущем ВЭ Слой может быть разрешен или заблокирован для редактирования  Слой может быть разрешен или запрещен для вывода своих объектов на печать.

Свойства слоя

  • Слой имеет ИМЯ (до 255 символов, желат. латин. и короткие)
  • Слой может отображаться на экране монитора отдельно или в комбинации с другими слоями. Слой может быть выключен или включен.
  • Слой может быть не заморожен и заморожен (не загружаться в память) во всех видовых экранах, или только в текущем ВЭ
  • Слой может быть разрешен или заблокирован для редактирования
  • Слой может быть разрешен или запрещен для вывода своих объектов на печать.
Номенклатура слоя Количество слоев в профессиональных проектах достигает ≈200÷300 и более. Количество слоев в учебных практических заданиях ≈10÷15. Классификация объектов в учебных плоских чертежах основана на признаках внешнего вида объектов. Примерная номенклатура слоев в учебных работах: Основные линии Осевые линии Вспомогательные построения Размеры Штриховка Текст Слой реквизитов

Номенклатура слоя

  • Количество слоев в профессиональных проектах достигает ≈200÷300 и более.
  • Количество слоев в учебных практических заданиях ≈10÷15. Классификация объектов в учебных плоских чертежах основана на признаках внешнего вида объектов.
  • Примерная номенклатура слоев в учебных работах:
  • Основные линии
  • Осевые линии
  • Вспомогательные построения
  • Размеры
  • Штриховка
  • Текст
  • Слой реквизитов
Удаление слоя Невозможно удалить следующие слои: Слой «О» и определяющие точки; Текущий слой; Слои, содержащие объекты; Слои, зависящие от внешних ссылок. Работа со слоями «0» и Defpoints не ведется.

Удаление слоя

  • Невозможно удалить следующие слои:
  • Слой «О» и определяющие точки;
  • Текущий слой;
  • Слои, содержащие объекты;
  • Слои, зависящие от внешних ссылок.

Работа со слоями «0» и Defpoints не ведется.

Правила создания проекта  1. Все объекты, участвующие в проекте, должны быть классифицированы по группам по своему функциональному назначению. Признаки классификации разнообразны, например: − если рассматривается очень простой проект в виде плоского чертежа, то объекты можно классифицировать по их внешнему виду на чертеже (а – примитивы основных линий; б – примитивы тонких линий; в – осевые линии; г – вспомогательные построения; д – пунктирные линии; и т.д.); − если рассматривается несложный сборный узел, то объекты можно классифицировать по их принадлежности деталям, входящим в сборку (а – вал; б – шестерня; в – корпус; и т.д.);

Правила создания проекта

1. Все объекты, участвующие в проекте, должны быть классифицированы по группам по своему функциональному назначению.

Признаки классификации разнообразны, например:

− если рассматривается очень простой проект в виде плоского чертежа, то объекты можно классифицировать по их внешнему виду на чертеже (а – примитивы основных линий; б – примитивы тонких линий; в – осевые линии; г – вспомогательные построения; д – пунктирные линии; и т.д.);

− если рассматривается несложный сборный узел, то объекты можно классифицировать по их принадлежности деталям, входящим в сборку (а – вал; б – шестерня; в – корпус; и т.д.);

2. Для каждой функциональной группы должен быть организован свой пространственный слой, которому объекты данной группы принадлежат. 3. Весь проект образуется суперпозицией (пространственным совмещением, наложением) всех слоев с принадлежащими им объектами. 4. Каждый слой имеет свой характерный набор свойств (цвет, тип линии, толщина линии и проч.). Объект же может иметь свои персональные свойства или может наследовать эти свойства от слоя, на котором находится. 5. При задании свойств и характеристик объектам надо руководствоваться принципом наследования: каждый объект должен наследовать свои свойства, а не иметь персональные. В противном случае проект неуправляем.

2. Для каждой функциональной группы должен быть организован свой пространственный слой, которому объекты данной группы принадлежат.

3. Весь проект образуется суперпозицией (пространственным совмещением, наложением) всех слоев с принадлежащими им объектами.

4. Каждый слой имеет свой характерный набор свойств (цвет, тип линии, толщина линии и проч.). Объект же может иметь свои персональные свойства или может наследовать эти свойства от слоя, на котором находится.

5. При задании свойств и характеристик объектам надо руководствоваться принципом наследования: каждый объект должен наследовать свои свойства, а не иметь персональные. В противном случае проект неуправляем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!