СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон» (дистанционная форма).

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон» (дистанционная форма).»

Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

Этапы урока

Ход урока

Время

Введение

Добрый день! Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством С. Черного, поговорим о рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

1 минута

Актуализация


  • Как вы понимаете высказывание М. Горького: «Юмор – прекрасное здоровое качеств»?

Сейчас мы с вами откроем юмористические страницы писателя Саши Черного.

2 минуты

Презентация

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7395/

3 минуты

Отработка полученной информации

Аналитическая беседа

Рассказ «Кавказский пленник»

  • Где происходит действие?

  • Каким было впечатление девочек от прочитанного произведения в начале дня?

  • Как решили поиграть девочки?

  • Что изменили девочки в сюжете рассказа? Почему?

  • Почему в рассказе «Кавказский пленник» никто из детей не хотел быть Костылиным?

  • Вспомните, кто из них каким героем хотел быть?

  • Почему у девчонок не возникало желания исполнять роли Жилина и Костылина?

  • Как вы считаете, получилась ли игра?

  • Объясните заключительные строки рассказа?

  • Можно ли назвать рассказ юмористическим? Почему?

Рассказ «Игорь-Робинзон»

  • Кто главный герой рассказа?

  • Почему он решил идти на пруд? Как это его характеризует?

  • В какую игру он играет?

  • Какие детали на это указывают?

  • Как вы думаете, откуда он знает, что должно быть у адмирала?

  • Чем закончилась эта игра?

  • Как ведёт себя Игорь?

  • Что делает Игорь на острове?

  • Когда осматривает владения, что он себе представляет?

  • Когда зовёт на помощь, что при этом слышит?

  • Когда задумывается о ночлеге, на что при этом обращает внимание?

  • Когда придумывает варианты спасения, реальны ли они или игровые?

  • Кто спасает Игоря?

  • Как заканчивается рассказ?

11 минут

Заключение

Мы не ожидали, что под таким серьезным названием, которое мы знаем со времени изучения классического произведения XIX века (Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»), скрывается такая история.

  • Выходит, это шутка? (Юмористический рассказ).

  • Что это значит? (Небольшое произведение, рассказывает об одном случае из жизни героев).

  • Так что же такое юмор?

  • Каким он бывает?

2 минуты

Домашнее задание

Прочитать сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».

1 минута




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!