СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборка электромагнита и изучение его действия. Лабораторная работа.№ 8

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа содержит минимум заданий для самостоятельного выполнения в домашних условиях. Рассчитана на период дистанционного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Сборка электромагнита и изучение его действия. Лабораторная работа.№ 8»

Физика 8 класс

Тема : Сборка электромагнита и изучение его действия. Лабораторная работа.

Цель: Собрать электромагнит и провести с ним опыты.

Ход работы:

1Запишите на титульной странице

Лабораторная работа

Ученика(цы) 8 класса

Стахановского УВК № 29

Фамилия .Имя.

2 На развороте запишите: число

Лабораторная работа №8

Тема: Сборка электромагнита и изучение его действия.

Оборудование: Длинный кусок изолированной проволоки, строительный гвоздь, источник тока, ключ, соединительные провода., канцелярские скрепки.

1 Теоретические сведения: Магнитное поле, возникающее в проводе при прохождении по нему тока, очень слабое. Чтобы значительно усилить его, провод наматывают на полый каркас в виде катушки из диэлектрика и получают электромагнит.

Электромагнит — устройство, создающее магнитное поле при прохождении электрического тока через него

Электромагниты различных размеров и форм применяют в электродвигателях, подъёмных кранах, в телеграфном и телефонном аппаратах, для изготовления реле, автоматических устройств, электрических звонков и др.

Электромагнит на практике представляет собой катушку изолированной медной проволоки, по которой протекает электрический ток, сообщая катушке свойства магнита. Для ещё большего усиления магнитных свойств в катушку вставляется стальной сердечник (рис. 1).

Рис. 1. Электромагнит: а — катушка с сердечником, б — схематическое изображение

На рисунке показано условное обозначение электромагнита на электрических схемах и схема включения электромагнита в электрическую цепь.

Многочисленные опыты показали, что для усиления магнитного поля электромагнита нужно либо увеличить число витков при одном и том же сердечнике, либо усилить ток в катушке, либо увеличить размер сердечника.

Электромагнит, как и постоянный магнит, имеет два магнитных полюса. Но в отличие от постоянного магнита электромагнитом можно управлять. Электромагнит притягивает к себе материалы только тогда, когда ток проходит по его обмотке. Если же ток выключен, электромагнит теряет магнитные свойства.

В электромагнитах, применяемых в различных приборах, обмотка изготовляется из изолированной медной проволоки. В зависимости от назначения она имеет различное сечение и число витков. Обмотка наматывается на каркас, который может быть изготовлен из картона, текстолита, пластмассы и других изоляционных материалов. Он удерживает обмотку и изолирует её от сердечника.

2 Практическая часть:

Ни измерений, ни вычислений в этой работе делать не нужно. Основной смысл ее в том, чтобы испытать действие электромагнита своими руками, можно сказать пощупать.

Электрическая цепь собирается простейшая и проблем ее сборка у вас вызвать не должна.( схему зарисовать)

Полюса электромагнита определяются с помощью компаса. К южному полюсу магнита притягивается северный конец стрелки, а к северному - южный. С помощью компаса можно посмотреть так же, как меняется действие электромагнита в стороне от оси катушки.

Главное в этой работе - сформулировать правильные выводы.

Формулировки будут примерно следующие:

1)   Катушка с током (электромагнит) имеет магнитные полюсы.

2)   Железный сердечник, введенный в катушку, значительно усиливает ее магнитное действие.

3)   Действие магнитного поля катушки зависит от силы тока в ней.

При увеличении тока действие магнитного поля усиливается, при уменьшении тока - ослабевает.

Подвожу итог

1 Записали текст в зелёном поле( начало работы)

2 В теоретических сведениях записали определение электромагнита, из чего состоит, и где применяется

3 В практической части зарисовали схему и записали как определяются полюса ( под схемой) жирный шрифт.

4 Сделали вывод ответив на три вопроса.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!