Физика 8 класс
Тема : Сборка электромагнита и изучение его действия. Лабораторная работа.
Цель: Собрать электромагнит и провести с ним опыты.
Ход работы:
1Запишите на титульной странице
Лабораторная работа
Ученика(цы) 8 класса
Стахановского УВК № 29
Фамилия .Имя.
2 На развороте запишите: число
Лабораторная работа №8
Тема: Сборка электромагнита и изучение его действия.
Оборудование: Длинный кусок изолированной проволоки, строительный гвоздь, источник тока, ключ, соединительные провода., канцелярские скрепки.
1 Теоретические сведения: Магнитное поле, возникающее в проводе при прохождении по нему тока, очень слабое. Чтобы значительно усилить его, провод наматывают на полый каркас в виде катушки из диэлектрика и получают электромагнит.
Электромагнит — устройство, создающее магнитное поле при прохождении электрического тока через него
Электромагниты различных размеров и форм применяют в электродвигателях, подъёмных кранах, в телеграфном и телефонном аппаратах, для изготовления реле, автоматических устройств, электрических звонков и др.
Электромагнит на практике представляет собой катушку изолированной медной проволоки, по которой протекает электрический ток, сообщая катушке свойства магнита. Для ещё большего усиления магнитных свойств в катушку вставляется стальной сердечник (рис. 1).
Рис. 1. Электромагнит: а — катушка с сердечником, б — схематическое изображение
На рисунке показано условное обозначение электромагнита на электрических схемах и схема включения электромагнита в электрическую цепь.
Многочисленные опыты показали, что для усиления магнитного поля электромагнита нужно либо увеличить число витков при одном и том же сердечнике, либо усилить ток в катушке, либо увеличить размер сердечника.
Электромагнит, как и постоянный магнит, имеет два магнитных полюса. Но в отличие от постоянного магнита электромагнитом можно управлять. Электромагнит притягивает к себе материалы только тогда, когда ток проходит по его обмотке. Если же ток выключен, электромагнит теряет магнитные свойства.
В электромагнитах, применяемых в различных приборах, обмотка изготовляется из изолированной медной проволоки. В зависимости от назначения она имеет различное сечение и число витков. Обмотка наматывается на каркас, который может быть изготовлен из картона, текстолита, пластмассы и других изоляционных материалов. Он удерживает обмотку и изолирует её от сердечника.
2 Практическая часть:
Ни измерений, ни вычислений в этой работе делать не нужно. Основной смысл ее в том, чтобы испытать действие электромагнита своими руками, можно сказать пощупать.
Электрическая цепь собирается простейшая и проблем ее сборка у вас вызвать не должна.( схему зарисовать)
Полюса электромагнита определяются с помощью компаса. К южному полюсу магнита притягивается северный конец стрелки, а к северному - южный. С помощью компаса можно посмотреть так же, как меняется действие электромагнита в стороне от оси катушки.
Главное в этой работе - сформулировать правильные выводы.
Формулировки будут примерно следующие:
1) Катушка с током (электромагнит) имеет магнитные полюсы.
2) Железный сердечник, введенный в катушку, значительно усиливает ее магнитное действие.
3) Действие магнитного поля катушки зависит от силы тока в ней.
При увеличении тока действие магнитного поля усиливается, при уменьшении тока - ослабевает.
Подвожу итог
1 Записали текст в зелёном поле( начало работы)
2 В теоретических сведениях записали определение электромагнита, из чего состоит, и где применяется
3 В практической части зарисовали схему и записали как определяются полюса ( под схемой) жирный шрифт.
4 Сделали вывод ответив на три вопроса.