СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборка игрушки из помпонов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сборка игрушки из помпонов»

 План-конспект урока по трудовому обучению в 5-А классе

Тема урока: «СБОРКА ИГРУШКИ ИЗ ПОМПОНОВ»  


Дата проведения: ____________

Тип занятия: практическое.

 Цель занятияобучение воспитанников конструированию и сборке из помпонов игрушки «Гусеница».

 

Задачи:

 1. Проверить знание предыдущего материала, самостоятельного выполнения помпонов.

 2. Сформировать знания об истории игрушки, помпона.

 3. Ознакомить с идеями применения помпонов в декорации интерьера, одежды, игрушек.

 4. Обучить сборке игрушек из помпонов.

 5. Способствовать воспитанию культуры поведения на занятии.

 

Оборудование, наглядные и дидактические материалы:  мультимедийная презентация, образцы игрушек из помпонов, фотографии готовых изделий,  ножницы, лекало, картон,  нитки, игла, готовые помпоны, инструкционные карты «Изготовление помпонов», «Технологическая последовательность изготовления игрушки из помпонов».


Структура урока:


 1.Организационная часть:

 - приветствие воспитанников;

 - проверка посещаемости;

 - сообщение темы и цели занятия;

 - проверка подготовки необходимых материалов и инструментов;

 - инструктаж по технике безопасности.


 2. Основная часть:

 -  закрепление изученного материала на предыдущем занятии;

 - объяснение нового материала, рассказ об истории игрушек, помпонов,  интересные факты о помпонах, просмотр готовых образцов игрушек из помпонов;

 - практическая часть: выполнение помпонов, сборка игрушки, пришивание глазок, изготовление ножек гусеницы.


 3. Заключительная часть:

 - подведение итогов;

 - просмотр выполненных игрушек;

 - поздравление присутствующих;

 - рефлексия – проверка эмоционального состояния воспитанников;

 - получение воспитанниками домашнего задания;

 - уборка рабочего места.

1

Ход занятия:


Здравствуйте, девочки. Сегодня мы с вами проведём открытый урок, на котором присутствуют зам.директора по учебно-воспитательной работе Татьяна Дмитриевна Савинская, кл. руководитель вашего 5-А класса Тамара Владимировна, учителя ………………………………………………………………………… 

Для начала проверим присутствующих на уроке (проводится перекличка детей по журналу).


 Тема нашего урока «Сборка игрушки из помпонов». Цель этого урока: научить вас конструированию и сборке из помпонов игрушки.

 Для успешного проведения занятия необходимы инструменты и материалы, такие как: плотный картон или лекала, ножницы, нитки, игла с большим ушком. Проверьте наличие перечисленного на своём рабочем месте (дети проверяют). Все ли из вас готовы к уроку?

 Дети: Да


 В начале занятия давайте вспомним правила техники безопасности на уроке:

 Содержите рабочее место в чистоте, уберите посторонние предметы, переключите сотовый телефон в режим «вибро»;

Во время работы будьте внимательны,  не отвлекайтесь и не отвлекайте других;

Передавайте колющие и режущие предметы и располагайте на столе ручкой от себя;

Ножницы во время работы должны находиться справа кольцами к себе, лезвия ножниц должны быть сомкнуты, при  работе с ними необходимо следить за направлением резания, придерживая заготовку пальцами левой руки;

Передавать ножницы можно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями;

Не режьте ножницами на ходу;

Не пользуйтесь кривой иглой, не втыкайте её в одежду или случайные предметы, поломанную иглу отдайте педагогу;

Не берите иглу, бусинки, пуговицы, нитки в рот;

Не перекусывайте нитку зубами.


Педагог: На предыдущем занятии мы с вами научились делать помпоны. Что же такое помпон?

Дети: «Помпон», в переводе с французского — великолепие, торжественность, — это шарообразное украшение из каких-либо ниток.

 Педагог:  Мы с вами уже научись делать помпоны, вспомним, просмотрев слайды, процесс изготовления помпонов.

 (педагог показывает схемы выполнения помпона)

 Педагог:  Хочу рассказать вам интересный факт из истории помпона.

 Помпон был очень популярным элементом военной формы. Например, в военной форме русской армии 18 века, помпоны считались одним из знаков различия. По их цвету можно было отличить унтер-офицера от солдата. У солдат помпоны были одноцветные, а у унтер-офицеров двухцветные. А французские моряки использовали помпоны на своих головных уборах совсем с другой целью (показ фотографии). Раньше в кораблях были тесные помещения с низкими потолками, и помпон предохранял голову моряка от удара об их выступы. Сейчас корабельные помещения стали более просторными, но традиция использования помпонов на белых шапочках французских военных моряков сохранилась до сих пор. 2

  А вот, что рассказала исследователь Валентина Вакулец о путешествии на загадочное озеро Титикака: «Удивительная страна Перу! Все девять регионов страны уникальны - тут и засушливое побережье, и пустыни, и горные вершины, и ледники Анд. С детства я слышала о загадочных рисунках в пустыне Наска и о самом высокогорном озере Титикака. Первое, что бросается здесь в глаза – это то, что таким, в нашем понимании, традиционным женским делом, как вязание, занимаются только мужчины. И вяжут  они везде: на улицах, при разговорах и даже,  когда спорят. На острове нет полиции и все конфликты между жителями улаживают вожди, избранные народом. Очень интересно одеты местные жители. В основном носят яркую домотканую одежду. Холостых и женатых мужчин можно отличить по цвету вязанных шапочек.  Женатые – в красных, а холостые – в белых. Женщины тоже одеваются по-разному, у незамужних девушек - многослойные юбки с разноцветными помпонами, у замужних женщин помпоны ярко-красные» (показ фото).


Педагог: Как вы думаете, девочки, как можно использовать помпоны?

 Дети: «Украсить ими шапочку, одежду», «Пришить к сумочке», «Сделать из них игрушку», «Повесить дома как украшение».

 Педагог: Конечно же,   вы правы! Но помпоны можно использовать и в других случаях. В наше время помпон является очень популярным элементом декора, не только одежды, но и интерьера. Сейчас дизайнеры используют помпоны для украшения головных уборов, верхней одежды, обуви, сумочек, перчаток, и множества других предметов (показ фото).

 А ещё есть вид спорта, который не так давно появился у нас в Укрине и он предполагает наличие двух очень больших помпонов у каждого спортсмена или спортсменки. Знаете ли вы как он называется?

 Дети: Он называется «черлидинг»

 Педагог: «Черлидинг» - это такой вид спорта, который сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта (танцы, гимнастика и акробатика) (фото).

 Педагог(показ фото) Посмотрите на фотографии, какие яркие вещи можно сделать из помпонов! Это и коврики для интерьера и украшения для детской комнаты и гостиной, сумочки, подушки, шапочки, шарфы, игрушки. И всё это сделано из маленьких пушистых шариков, которые мы с вами уже научились делать! С этим умением вы можете стать настоящими домашними дизайнерами и преобразить свою комнату или даже всю квартиру!

 Сегодня мы с вами будем собирать из помпона настоящую мягкую игрушку «Гусеница», такой вы не купите ни в одном магазине, и будете гордиться ею, потому что ни у кого, кроме вас,  такой не будет.


Что такое игрушка и об её истории нам расскажет _________________.

Мягкая игрушка — это игрушка из меха или другой мягкой ткани, пряжи, предназначенная для игры.

 Педагог показывает фото

Лера

Древние игрушки были найдены археологами в Египте. Самые ранние упоминания относятся к третьему тысячелетию до н. э. В это время уже использовались сложные техники в изготовлении игрушек с подвижными частями тела. Игрушки или их изображения также были найдены на раскопках Помпеи в Италии.

Рита 

Это были не совсем мягкие игрушки, но они являлись прообразом современной игрушки. Различные игрушки в виде зверей и птиц были найдены на территории Сибири, Украины и других мест. Большое количество древних игрушек встречается на территории Китая. Название «игрушка» возникло во Франции примерно в 1523 году. 3

Настя

Из всех видов игрушек мягкая игрушка самая поздняя по времени её появления. Мягкие игрушки - это прототипы различных животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку, современные мягкие игрушки появились в XIX веке.

 Педагог. Сегодня нам предстоит большая работа. Нам необходимо будет соединить изготовленные помпоны. На экране подробно нарисована последовательность соединения помпонов и мы с вами сейчас приступим к выполнению этого задания. А какую именно игрушку мы будем конструировать, вы узнаете, разгадав такую загадку:

Я думал: ног не унесу,
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь гуся и синицы.

 Дети. Это гусеница!

Педагог. Молодцы, угадали! Гусеница, которую мы с вами сделаем, будет радовать и согревать вас и ваших друзей, всех, кто с ней захочет поиграть. Поработать нам придётся немало, поэтому приступим.

Гусеница ссостоит состоит из 5-6 помпонов, разных диаметров.

 Соединяем помпоны, нанивав на нить. Затягиваем нить, придавая помпонам форму гусеницы, завязываем на узел. Пришиваем глазки. Между помпонами при помощи обычного узла, согласно схеме, крепим необходимое количество ножек. Ножки сделайте желаемой длины.

 С помощью нитки с иглой пришейте их к голове вот так:

 - вденьте нитку в иголку, проколите две детали глаза (или отверстие в пуговке) и сразу пришейте одним стежком к голове, а именно протащите сквозь помпон иглу, вытащите ее на месте второго глаза

 А пришитые на нитку, они будут долговечными, т.к. это очень надежный способ закрепления мелких деталей на мягкой игрушке.

 Педагог: Игрушка гусеница готова! Полюбуемся результатом! Проведите самооценку, как вы думаете, ребята, всё ли у вас получилось?

 Дети: Получилось!

 Педагог: столкнулись ли вы на занятии с трудностями?

 Дети: Нет!

 Педагог Всё ли вам было понятно?

 Дети: Да!

 Педагог Понравилась ли вам гусеница?

 Дети: Да!

 Педагог Хотели бы вы сделать еще игрушки из помпонов?

 Дети: Да!

 Педагог: А теперь дава1те устроим выставку наших пчёлок! Какие они у вас получились красивые!

 (дети выкладывают на стол игрушки и оценивают друг друга)

 Педагог: А домашнее задание у вас будет интересное и творческое. Необходимо будет разработать рекламу своей гусеницы.

Педагог: Ну что ж, поработали мы сегодня хорошо с заданием справились! Молодцы! На сегодня занятие закончено, перед уходом не забудьте привести своё рабочее место в порядок! До свидания!  4

 















































Воспитанница Лысенко Юля

Мягкая игрушка — это игрушка из меха или другой мягкой ткани, пряжи, предназначенная для игры.

 Педагог показывает фото

Воспитанница Трегубенко Настя.

Древние игрушки были найдены археологами в Египте. Самые ранние упоминания относятся к третьему тысячелетию до н. э. В это время уже использовались сложные техники в изготовлении игрушек с подвижными частями тела. Игрушки или их изображения также были найдены на раскопках Помпеи в Италии.


 Воспитанница Афанасьева Катя. 

Это были не совсем мягкие игрушки, но они являлись прообразом современной игрушки. Различные игрушки в виде зверей и птиц были найдены на территории Сибири, Украины и других мест. Большое количество древних игрушек встречается на территории Китая. Название «игрушка» возникло во Франции примерно в 1523 году.


 Воспитанница Оганян Лолита. 

Из всех видов игрушек мягкая игрушка самая поздняя по времени её появления. Мягкие игрушки - это прототипы различных животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку, современные мягкие игрушки появились в XIX веке.

 Воспитанница Симакова Альбина. 

В 1908 году первые мишки появились в Англии. В 10-х гг. прошлого века открылся магазин игрушек от компании «Steiff» сначала в Англии, а затем в Америке.

 К середине 1910-х годов фирмы по производству мишек, получивших имя Тедди, открываются по всей Европе, но в моду входят английские мишки.

Как мишка повлиял на прогресс науки 
Американский историк Чарльз Панати, автор книги "Необычайные истоки обычных вещей, считает, что изобретение плюшевого медведя стало отправной точкой для технического прогресса. Изначально медвежата Тедди изготавливались из натурального меха и дорогих тканей. Но массовый спрос потребовал от производителей удешевления исходных материалов. Поэтому уже в 1903 году для изготовления шкуры медведя начали использовать плюшевую ткань, до этого применявшуюся, в основном, для обивки мебели. Именно плюшевые мишки побудили производителей тканей разрабатывать специальные материалы, рассчитанные исключительно на детей.


Правила безопасности на занятии:


  • Содержите рабочее место в чистоте, уберите посторонние предметы, переключите сотовый телефон в режим «вибро»;

  • Во время работы будьте внимательны,  не отвлекайтесь и не отвлекайте других;

  • Передавайте колющие и режущие предметы и располагайте на столе ручкой от себя;

  • Ножницы во время работы должны находиться справа кольцами к себе, лезвия ножниц должны быть сомкнуты, при  работе с ними необходимо следить за направлением резания, придерживая заготовку пальцами левой руки;

  • Передавать ножницы можно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями;

  • Не режьте ножницами на ходу;

  • Не пользуйтесь кривой иглой, не втыкайте её в одежду или случайные предметы, поломанную иглу отдайте педагогу;

  • Не берите иглу, бусинки, пуговицы, нитки в рот;

  • Не перекусывайте нитку зубами.







Правила безопасности на занятии:


  • Содержите рабочее место в чистоте, уберите посторонние предметы, переключите сотовый телефон в режим «вибро»;

  • Во время работы будьте внимательны,  не отвлекайтесь и не отвлекайте других;

  • Передавайте колющие и режущие предметы и располагайте на столе ручкой от себя;

  • Ножницы во время работы должны находиться справа кольцами к себе, лезвия ножниц должны быть сомкнуты, при  работе с ними необходимо следить за направлением резания, придерживая заготовку пальцами левой руки;

  • Передавать ножницы можно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями;

  • Не режьте ножницами на ходу;

  • Не пользуйтесь кривой иглой, не втыкайте её в одежду или случайные предметы, поломанную иглу отдайте педагогу;

  • Не берите иглу, бусинки, пуговицы, нитки в рот;

  • Не перекусывайте нитку зубами.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!