СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник авторских и модифицированных произведений «Цветные сказки»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник авторских и модифицированных произведений «Цветные сказки», направлен на развитие у детей цветового восприятия, ассоциативно-образного мышления, изучение цветовых сенсорных эталонов, обогащение мировоззрения детей о народных промыслах, а также связной речи.                                                                                                                  Сказки являются результатом творческой деятельности педагога и используются в совместной изобразительной деятельности с детьми. Предлагаемый материал поможет педагогам и родителям успешно организовать практическую деятельность детей по художественно-эстетическому развитию.

Просмотр содержимого документа
«Сборник авторских и модифицированных произведений «Цветные сказки»»

























































"Цветные сказки"

Мини сборник авторских сказок


Автор-составитель: Безусова Г.В

воспитатель МДОУ детского сада №28

"Красная шапочка"

г. Георгиевск

Сборник авторских и модифицированных произведений «Цветные сказки», направлен на развитие у детей цветового восприятия, ассоциативно-образного мышления, изучение цветовых сенсорных эталонов, обогащение мировоззрения детей о народных промыслах, а также связной речи.        Сказки являются результатом творческой деятельности педагога и используются в совместной изобразительной деятельности с детьми. Предлагаемый материал поможет педагогам и родителям успешно организовать практическую деятельность детей по художественно-эстетическому развитию.



















Содержание:

1.Сказка о гжельской розе" .............................................3. 2.Бело – синее чудо"............................................................4.

3."Чудо - конь"....................................................................5.

4."В мастерской художника"...........................................6-7.

5."Сказки про краски"....................................................8-17.

  • "Желтая краска"

  • "Разноцветное царство"

  • "Сказка о красной краске"

  • " Жили - были на свете две сестрички: чёрная и белая

  • "Как краски друг к другу в гости ходили"

  • "Как краски поссорились"

  • Как радуга себе наряд искала"

  • "Краски лета"

  • "Краски тёплые и холодные"

"Сказка о гжельской розе" ( к образовательной деятельности на тему: "Гжельский чайник")

"В далёкой- далёкой стране, где царило вечное лето, в саду у одного богатого купца росло много- много розовых кустов. И розы на них цвели самые разные - и красные, и розовые, жёлтые и белые. Эти розы посадила жена купца, ухаживала за ними, поливала их, спасала от сорняков, и розы от этого цвели ещё пышнее, пахли ещё душистее. Вот однажды купец собрался уезжать в далёкие края за разными товарами. Он решил съездить в Россию, потому что прослышал, что в самом центре России, недалеко от Москвы, в селе Гжель делают очень красивую посуду. Вот за ней-то и отправился купец. Когда жена провожала купца в дорогу, она подарила ему розу и сказала: « Эта роза никогда не завянет, потому что я очень люблю тебя" Так и путешествовала роза вместе с купцом по городам и сёлам. Когда купец приехал в село Гжель, была зима. Роза сразу замёрзла и завяла. Жалко стало купцу подарка своей жены, и он попросил гжельских мастеров: "Нарисуйте на своей посуде такую же розу, чтобы она никогда не завяла". Мастера не отказали купцу и нарисовали розу только не белой краской, а синей, потому что посуда же белая и на ней белая роза была бы не видна. Купец эту посуду отвёз в подарок жене. А гжельские мастера с тех пор стали рисовать на своих изделиях синие розы. Вот и сказке конец,

а кто слушал - молодец! "

Вопросы к сказке:

• Что подарила купцу жена перед отъездом? (Розу);

• Почему завяла роза? (Замерзла от холода);

• О чем попросил купец гжельских мастеров (Нарисовать розу на посуде);

Какого цвета была краска (Синего);

















"Бело - синее чудо"

(к образовательной деятельности на тему: "Бело - синее чудо")

" В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок 

Гжель.

Давным – давно жили - были там смелые и умелые, весёлые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали, думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую- белую, и решили из неё лепить посуду разную. Да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик - в виде головки петушка, ручку - в виде хвоста. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайничек лепить не стал, а слепил кувшин для кваса - квасник и украсил его по - своему - лепными фигурками. Вот так и повелось, что каждый мастер своих детей и внуков разным мудростям учил, чтобы и они хорошими мастерами были. На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси."









Вопросы к сказке:

  • Как называется город, который прославляли мастера? (Замерзла от холода);

  • Что они нашли в родной сторонушке? (Глину белую-белую);

  • Что слепил из глины первый мастер и в виде кого? (Чайник в виде петуха, носик чайника-голова, ручка-хвост);

  • А второй мастер? (Кувшин-квасник);

  • Красками какого цвета расписывали посуду (синей и голубой);

  • Что бы вы слепили? Как бы украсили своё изделия, если б были мастерами?


















"Чудо-конь

(к образовательной деятельности на тему: "Весёлый Городец").

"Давным- давно на берегу реки Волги в Городце жил один мастер Лучше всех он умел делать разные изделия из дерева. И была у него невеста - такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Она тоже была большая мастерица: умела рисовать красивые узоры на деревянных досках, блюдах, прялках. В этих узорах были красивые цветы - голубые и розовые, зелёные листья. Работали мастер и его невеста радостно, весело, и изделия у них получались радостные, светлые, они согревали людям душу, веселили их. Но вот однажды нависла над Городцом беда. Подступили к городу со всех сторон враг, окружили его, хотят захватить. Храбро сражались жители за свой город, не пустили врагов за городские стены. Тогда враги решили осадить непокорный город, чтобы все жители умерли без воды и пищи. Стали думать жители Городца, как им быть. Нужно бы за подмогой послать в соседние города. Да как из города выбраться? Враги за всеми входами - выходами следят, даже мышь из города не проскользнёт. И вот тогда вызвался наш мастер пойти за подмогой. Был у него вороной конь, быстрый как ветер.

Вскочил мастер на своего коня, стегнул его по крутым бокам плёткой, взвился конь на дыбы и перепрыгнул высокую стену. Помчался конь быстрее стрелы, только густая грива по ветру взметается. Увидели враги всадника на вороном коне, бросились в погоню, но догнать так и не сумели.

Вскорости подмога жителям Городца пришла, и прогнали они врага лютого. А в память о мастере и его друге, стали на изделиях своих рисовать молодцев да коней вороных.

Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец!"

















Вопросы к сказке:

  • Кто жил в Городце и что они делали? (Мастер)

  • Какая беда настигла город? (Город окружили враги, чтобы захватить его)

  • Кто помог жителям города в беде?

  • Что стали рисовать на изделиях жители Городца в память о мастере и его невесте? (коней и цветы)























"В мастерской художника"

(к образовательной деятельности теме: "Знакомство с трудом  художника)

" Заспорили как-то раз кисти, краски, карандаши, кто из них для художник важнее. - Мы самые важные! - гордо заявили краски. Взгляните на картину нашего друга Художника. Это мы, краски, помогли нарисовать ярко - голубое небо, жёлтые, красные и лиловые листья, серебристо- серую речную воду. - Позвольте с вами не согласиться, уважаемые краски, - вежливо возразили кисти, - Без нас, мягких и упругих, больших и маленьких, художник не смог бы нанести краски на холст. Не даром Мастер так заботиться о нас. После работы промывает, вытирает мягкой тряпочкой и аккуратно ставит в стакан.

- Вы произнесли слово «холст»,- пробасил чистый холст, на котором Художник собирался писать новую картину. - Подумайте сами, как Художнику обойтись без меня? Ведь вас, уважаемые краски, он наносит на мою поверхность. Вот и выходит, что я так же важен для него, как и вы! -Не забывайте, дорогие краски, кисти и холсты, что мы - простые карандаши - чем можем помогаем Мастеру, - вступили в разговор карандаши. - Есть у нашего Художника заветный альбом, с которым он никогда не расстаётся. Всё, что его заинтересовало, удивило, он карандашами зарисовывает на страницах этого альбома. Поэтому Художник бережно хранит нас в особой коробочке и следит, чтобы мы всегда были остро отточены. Мы ему очень нужны!

- А мне кажется, что самый важный я! - запальчиво воскликнул деревянный мольберт.

- Художник устанавливает на меня холст, когда пишет картину. Он всегда берёт меня с собой, если отправляется на этюды, чтобы сделать зарисовки для будущей картины. - Я тоже нужна Художнику. - робко произнесла небольшая деревянная дощечка. Я помогаю Мастеру смешивать краски, чтобы он мог получить разные оттенки цветов. - Никто и не говорит, дорогая палитра, что ты не нужна, но согласись, мы всё - таки поважнее тебя! - настаивали на своём краски.

- Вот что, давайте спросим старинный дубовый стол, который с незапамятных времён стоит в мастерской Художника, предложила кисточка. -  Давайте! - согласились все. - Как вы считаете, уважаемый стол, кто из нас самый важный, самый необходимый? Прежде чем ответить, стол по- стариковски закряхтел, откашлялся, а затем неторопливо произнёс: - Все вы , дорогие мои, нужны Мастеру. Но без его таланта и трудолюбия, зорких глаз и умелых рук краски никогда не ожили бы на полотне. Взгляните ещё раз на картину. Видите, высоко в небе, над рекой летит журавлиный клин. Кажется, что вы слышите голоса птиц. Улетая в дальние страны, к тёплому морю, прощаются журавли с родимой сторонкой. -Верно, верно! - подхватили кисти,-Смотришь на картину, и становиться немножко грустно. - А мне кажется, что пахнет прелым листом и дымом костра, - заметил карандаш. - Да, вы правы! Художник красками может передать и звуки, и запахи, и даже настроение, - сказал старый стол. - Но чтобы написать такую замечательную картину, нужны Мастеру верные помощники - краски, кисти, палитра, мольберт, холст, бумага и карандаши... Так что не стоит вам спорить . дорогие друзья. Все вместе помогайте Художнику создавать красоту, и люди скажут вам спасибо! - закончил он."



















Вопросы к сказке.

  • О чём спорили в мастерской художника инструменты? (Кто из них важней)

  • О каких инструментах идёт речь в сказке?

  • У кого попросили совет инструменты? (У дубового стола)

  • Что им ответил стол, кто оказался самым важным и необходимым? (Все предметы нужны художнику, но без полотна и трудолюбия художника не получилось бы картины)



















Сказки про краски. (цветоведение)

"Жёлтая сказка"

"Солнце, как яичный желток, висело над землёй. А по лучам на землю шли цыплята, и все они были, конечно, жёлтые. Жёлтая пчела подлетела к цыплёнку, стала приглашать в свой жёлтый улей. Но цыплёнку в улей никак не залезть: дырочка маленькая. "Ладно, подумал он,- вот жёлтые бабочки летают, полетаю с ними. " Цыплёнок подпрыгнул, но тут же вспомнил: у него крыльев нет, полоски какие -то вместо крыльев. "Стану курицей, - мечтал он, - буду летать высоко". А солнце сияло на небе, как жёлтый блин с такими вкусными хрустящими краешками. Пчёлы летали от одуванчика к одуванчику и собирали сладкий нектар, а потом несли его к ульям, до потолка наполненных сотами. А соты похожи на жёлтые шестиугольные телевизоры, только вместо экранов блестит жёлтый мёд.

До самого горизонта желтели луга - это цвели жёлтые ветреницы и примулы, но больше всего было одуванчиков. Все холмы, как золотом, сияли от пушистых нежно - жёлтых шапочек этих солнечных цветов. "









Вопросы к сказке.

  • Почему сказку назвали «Желтой»;

  • Назовите персонажей сказки (солнце, цыпленок,

пчелка, соты с медом, бабочки, одуванчики)



























"Разноцветное царство"

Было на свете одно бесцветное царство - унылое государство. Всё там было бесцветным, и потому жизнь у людей там тоже была бес цветной. неинтересной. Никто там не смеялся и не плакал. не уставал и не отдыхал, не злился и не веселился. И однажды проезжала мимо этого царства королева Палитра со своими слугами - цветами разноцветными. Посмотрела королева Палитра на бесцветную страну и решила подарить жителям жёлтый цвет.

-Берите, - говорит, - моего Жёлтого слугу. Пусть он вас радует, настроение поднимает.

Жёлтый слуга засмеялся, брызнул краской и попал прямо на солнце. В тот же миг стало солнце жёлтым, тёплым и приветливым. Люди посмотрели на него, и так им стало весело, радостно от жёлтого цвета. А королева Палитра подумала- подумала и решила:

- А подарю-ка я вам ещё и Красного слугу. Будет он бодрости, силы да храбрости прибавлять.

Красный слуга весело подпрыгнул и огнём заплясал - закружился, а потом о землю стукнулся и красными цветочками по полю рассыпался. А людям от красных огненных языков силы молодецкой да храбрости удалецкой прибавилось.

А королева Палитра не унимается:

-Берите, - говорит, - ещё вдобавок и Синего слугу. Пусть он вас успокаивает да убаюкивает, когда устанете вы резвится и веселиться.

Синий слуга от радости взвился птицей в небо, а с неба нырнул рыбкой в реку. И стали небо и река синие. Люди посмотрели на синее небо и синюю воду, и стало им спокойно, а глаза сами закрываться стали. А королева Палитра совсем разошлась:

-Возьмите заодно и Зелёного слугу. Он все ваши тревоги прочь разгонит и придаст вам веры в себя.

Зелёный слуга по траве растелился да деревья обнял - стали трава и деревья зелёными. Люди глянули на траву с деревьями - взгляд не оторвать, до того уютно им стало, а все тревоги и печали ушли далеко- далеко.

Стала думать королева Палитра, какой бы цвет им подарить. И решила: -Отдам вам белого слугу. Такой он праздничный, нарядный и чистый. Пусть живёт в вашем царстве - государстве.

Белый слуга вспорхнул , по облачкам прошёлся, овечек коснулся да девчоночьи бантики потеребил. И стали облака в небе, овечки в поле да ленточки в косах у девчонок белыми, воздушными и праздничными. Люди смотрят на них - и сердца их поют. Посмотрела королева Палитра на всё это великолепие и загордилась:

- Как хорошо я это царство - государство разукрасила! Залюбуешься! Всех своих слуг на доброе дело отдала. -Нет, не всех, ещё мы остались, вдруг сказал чей- то тихий голос. Королева Палитра обернулась и увидела печального и строгого Чёрного слугу и грустного и унылого Серого слугу. -Слишком вы уж невесёлые, -сказала королева Палитра, - даже не знаю: отдавать ли вас. Ещё всё испортите...

-Не испортим, отвечают Чёрный и Серый слуги,- даже наоборот - пригодимся. если вдруг кому- нибудь взгрустнётся и захочется поплакать, ведь всё время веселится да радоваться тоже не интересно.

Сказала королева Палитра: "Идите, только потихоньку, чтобы никого не расстроить". И тогда печальный и строгий Чёрный слуга прижался к самой земле и уполз. И стала земля чёрной. А грустный и унылый Серый слуга спрятался в горах. И стали они серыми. С тех пор стала та страна называться разноцветным царством- весёлым государством.





















Вопросы к сказке.

  • Каким было царство в начале сказки? (Унылым, бесцветным);

  • Кто помог раскрасить царство? (Палитра и её слуги краски);

  • Назовите слуг Палитры(Желтая, красная, синяя, белая, черная, серая);























"Сказка о красной краске" "Жил -был художник. И была у него коробка акварели, где размещались краски- подружки: оранжевая - зазнайка и задавака; голубая - спокойная, как небо; синяя - воспитанная и строгая; фиолетовая - немного таинственная; белая - ужасная чистюля; чёрная - серьёзная и чуточку сердитая. Но самой любимой у художника была озорница и проказница красная краска. Ну и досталось же от этой озорницы! Рисует он, например, лужайку, на которой пасутся коровы. Все краски изо всех сил помогают: зелёная выкрасила траву, голубая - небо, жёлтая и оранжевая - солнышко. А в тот момент, когда художник хочет нарисовать красные цветочки, озорница ставит т кляксы на спинах коров. Ну, где же вы видели красных коров? Краски ругают подружку за то, что она испортила картину. А художник только смеётся, потому что он человек весёлый и добрый.

Однажды он рисовал Африку и вышел на минутку из комнаты, а когда вернулся, то не узнал своей картины. Крокодилы были разукрашены красными горошинками. Бегемоты - красными полосками, а мартышки оказались в красных цветочках. Это было так смешно. Что художник и краски веселились весь вечер.

Зимой случилась беда. Художник заболел. Не от простуды и гриппа, а от тоски по тёплому лету, солнышку и ярким краскам. Целыми днями он смотрел на чистый лист и не мог ничего нарисовать. Краски очень огорчились, что их друг болен, но не знали, как ему помочь. Тогда красная придумала, как вылечить художника. Утром, проснувшись, он увидел нарисованную чудесную летнюю полянку: светило солнце яркое, и на нежной зелёной травке красовалось много - много алых маков. Всё было как живое, и в комнате даже стало теплее от такой прекрасной картины. Художник очень обрадовался, увидев свои любимые краски, и выздоровел. Вот такая краска красная и её подружки!





















Вопросы к сказке:

  • Какой была красная краска в сказке? Почему её любил художник? (Озорница и проказница, краска была веселой);

  • Что случилось с художником? (Он заболел от тоски по солнышку и ярким краскам);

  • Как помогла красная краска выздороветь художнику? (Она предложила нарисовать краскам летнюю чудесную полянку)























"Жили-были на свете две сестрички: чёрная и белая" Жили - были две сестрички. Белая была нежная и приветливая, а Чёрная- словно горем убитая. Так и жили сестрицы, изредка появлялись друг у друга в гостях. Обе любили прогулки среди природы. Там где появлялась Белая, сразу изменялся цвет травы, цветов, неба. Там, где проходила Чёрная краска, всё вокруг приобретало тёмные, тревожные оттенки. И вот однажды во владениях двух сестёр появился Художник. Увидал он белую и чёрную краски и сказал:

- Сколько в тебе, Белая краска, света, нежности и лёгкости! А к Чёрной краске обратился со словами: - Хоть ты и печальна и сумрачна, но всё же по- своему прекрасна и поэтому нужна людям. - Вы совершенно разные, но вам не прожить друг без друга. Если будете всегда вместе, то очень сильно поможете художникам. Сила ваша в дружбе со всеми красками. И с тех пор Белая и Чёрная краски всегда вместе. Для всех художников это самые главные, важные и дорогие краски, с помощью которых можно делать настоящие чудеса.









Вопросы к сказке:

  • Какой в сказке была белая краска? (Нежная, приветливая);

  • А какой была чёрная краска? (Как горем убитая);

  • В чём сила чёрной и белой краски? (В дружбе, как они помогают осветлять и затемнять цвета в картинах);

























"Как краски друг к другу в гости ходили" (смешивание красок) "Жили - были у королевы кисточки три волшебные краски. Нежная и ласковая, как солнышко, - жёлтая. Яркая и буйная, как огонь, - красная. Спокойная и холодная, как лёд, синяя. У каждой краски был свой дом. Скучно им было одним дома сидеть, и решили они друг к другу в гости ходить. Первой пригласила к себе в гости жёлтая краска красную. Приготовила для неё желтый стул. Весёлая у них получилась беседа, яркая, радостная, оранжевая. Они даже песенку "Оранжевое небо" вместе спели. Позвала жёлтая краска в гости синюю краску. И ей приготовила краска жёлтый стул. С синей подружкой, они тоже беседовали очень весело. Нежный, приятный получился разговор, окрашенный в зелёные цвета: о прогулке в лес, о зелёных кузнечиках на зелёном лугу, о громко квакающих лягушках в пруду.

Пригласила синяя краска к себе гостей. Первой пришла красная краска, уселась на синий стул, и стали они говорить. Только не получилось у них весёлой беседы, грустно, холодно стало в синем домике. Загорелся в окошке мрачный фиолетовый цвет. Вернулась красная краска домой, загрустила. Но не могла она сидеть на одном месте долго, понравилось ей в гости ходить. Захочется ей повеселиться - к жёлтой краске пойдёт; захочется погрустить - к синей отправится. А иногда соберутся они все вместе и сидят, молча, коричневую тишину слушают.



























Вопросы к сказке:

  • Скажите, какими основными цветами раскрашены домики у красок? (красным, желтым, синим);

  • Какой цвет беседы получился у желтой и красной краски? (оранжевый);

  • Каким цветом окрашена беседа жёлтой и синей красок? (зелёным);

  • Какой загорелся цвет в окошке домика от беседы синей и красной красок? (Фиолетовый);

  • Какую тишину слушали синяя, желтая и красная краски? (Коричневую);















"Как краски поссорились" (свойства белой краски)          "В одном разноцветном королевстве дружно жили- были краски. Но однажды краски поссорились и перестали друг к другу в гости ходить. Забеспокоилась королева Кисточка: начала она рисовать картину, а картина получается невесёлая, мрачная. Трава на ней тёмная, грустная, небо тёмно - синее, пасмурное, тучи чёрные, сердитые, солнце кроваво- красное, зловещее. Цветы и те скучные. Думала- думала Кисточка, как ей краски помирить, и решила позвать на помощь белую краску, которая жила в соседнем королевстве. Белая краска встретилась с повздорившими друзьями и постаралась их успокоить. Сначала погуляла по небу, и оно стало голубым. Попрыгала с тучки на тучку, и они посветлели, из чёрных превратились в серые. Погладила красное разгневанное солнце, и оно успокоилось, стало розовым. Капнула на цветы, и они ожили, заулыбались. И, наконец, встретилась с травой. И сразу стало радостно на полянке - трава сделалась светло - зелёной. А белая краска поплыла белым облаком в своё королевство по голубому небу."











Вопросы к сказке:

  • Почему забеспокоилась Королева Кисточка? (Краски поссорились и перестали друг к другу в гости ходить);

  • Кого пригласила Кисточка, чтобы помирить краски? (Белую краску);

  • Какие новые цвета получились от смешивания с белой краской? (Голубой, серый, розовый, светло-зеленый);

























"Как радуга наряд себе искала"

" Произошло это в одном волшебном королевстве. Прошёл как-то летний дождь. Оставил после себя множество прозрачных дождевых капель. И вот из этих капелек родилась маленькая Радуга. Она была такая же прозрачная, как дождевые капельки. Но ей хотелось быть красивой, яркой. И решила Радуга подыскать себе наряд. Оглянулась вокруг и увидела чудесную картину. За рекой, поднималось солнце и было оно яркое, радостное. А вода прохладная и спокойная, трава на берегу нежная и шелковистая. Захотелось Радуге все краски в свой наряд собрать. И решила она, что волосы её будут оранжевые; кофточка - жёлтая; бант - красный, как у солнышка; юбочка - голубая с синей и фиолетовой полоской, как у воды. А поясок зелёный, как травка.

Нарядилась Радуга и стала такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Где пройдёт, там след оставит в полосочку: красный, оранжевый, тёплый, как у солнца. Зелёный - как у травки. Голубой, синий, фиолетовый, прохладный - как у воды."







Вопросы к сказке:

  • Из чего родилась маленькая радуга? (Из прозрачных капелек);

  • Какие цвета взяла маленькая радуга для юбки? (Голубой, синий, фиолетовый)

  • Назовите все цвета радуги (Красный, фиолетовый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)







"Краски лета" "Жили -были семь дружных карандашей: Оранжевый, Красный, Желтый, Голубой, Синий, Фиолетовый и Зелёный.

Однажды рано утром выбежали они на полянку. А там густой туман. Всё белое-белое.

-Надо скорее всё покрасить в свои цвета"- закричали карандаши. Оранжевый быстро влез на лесенку и раскрасил солнышко. Засветилось яркое Солнышко, разбежались во все стороны тёплые лучики. Красный карандаш разрисовал гриб - мухомор и шарик. А ещё божью коровку и клубничку. Найдут ребятишки ягодку - очень обрадуют. Жёлтый карандаш старательно раскрасил подсолнух, одуванчик и бабочку. Ведь жёлтые бабочки тоже бывают. Вдруг бегут беленькие пушистые маленькие цыплятки. Жёлтый карандашик и их покрасил. И стали цыплятки жёлтые, как одуванчики. Прискакал лягушонок. "- А кто раскрасит меня? Не хочу быть белым! - проквакал он. - Я- закричал Зелёный карандаш. Очень старался Зелёный карандаш. И стал лягушонок зелёным- презелёным.

Жарко стало. Захотелось голубому карандашу искупаться. Ой! Что случилось? Почему вдруг речка стала голубой?

А Синий карандаш около речки раскрасил васильки. Очень любят девочки из синих васильков веночки плести.

Кругом стало так красиво! А к вечеру вышел на полянку и Фиолетовый карандаш. Увидел он белое облако и покрасил его в фиолетовый цвет. И вдруг! ... Загремел гром, засверкала молния. Пошёл дождик.

-Ой, что ты сделал? - закричали карандаши. - Дождик смоет краски. И карандаши дружно, один за другим провели по всему небу разно цветные линии. Красную, Оранжевую, Жёлтую, Зелёную, Голубую, Синюю. И Фиолетовый карандаш тоже провёл свою линию. И засияла на голубом небе семицветная радуга. А когда появляется радуга - значит дождь кончается."





















Вопросы к сказке:

  • Какие карандаши рисовали лето? (оранжевый, красный, жёлтый, голубой, синий, фиолетовый, зелёный);

  • Что случилось? Почему речка стала голубой? (В ней искупалась голубой карандаш);

  • Что сделали карандаши, чтобы дождик не смыл краски (Нарисовали семицветную радугу);





















" Сказка про краски тёплые и холодные" "Живут - поживают краски- Красная. Оранжевая, Жёлтая. По цвету напоминают они огонь и солнце, оттого и прозвали их тёплыми. Этими красками рисуют землянику, морковку, цыплят и многое. многое другое. Голубую, Синюю и Фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега, грозовой тучи. Раскрашивают ими незабудки, васильки, колокольчики. Да разве всё перечислишь! Тёплые и холодные краски вечно спорили друг с другом - кто из них красивей и нужнее.

Голубая речка с зелёными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету.

Услыхали про то солнышко и туча. Стали думать, как объяснить неразумным краскам, что все они нужны и все красивы.

Солнышко предложило нарисовать только одними холодными красками картину знойной, жаркой Африки. А туча попросила раскрасить тёплыми красками картину Северного моря. Ничего хорошего, конечно, не получилось. Поняли краски, что ошиблись, и решили помириться. И над речкой засияла разноцветная яркая радуга. С тех пор краски живут дружно. А художники пишут картины холодными и тёплыми красками вместе.

Вопросы к сказке:

  • Почему краски поссорились? (Считали себя главнее других);

  • Почему из теплых красок не получилось нарисовать море, а у холодных красок – Африку? (В теплых тонах нет ни голубого, ни синего цвета, а в холодных тонах нет ярко жёлтого, оранжевого цветов);




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!