СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник дидактических заданий по подготовке детей к школе "Скоро в школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сборник дидактических заданий представляет собой комплекс занятий по подготовке детей к школе. Рабочая тетрадь "Скоро в школу" поможет дошкольникам 5,5-7 лет мотивационно и психологически подготовиться к новым условиям, развить мелкую моторику, повысить математические знания, развить свою речь.

Просмотр содержимого документа
«Сборник дидактических заданий по подготовке детей к школе "Скоро в школу"»







Рабочая тетрадь

с заданиями для подготовки к школе

(часть 1)





Пособие для учащихся адаптационной школы «Малышок»


Руководитель и автор проекта: Е.Н.Потапова

Технический редактор и компьютерная верстка: Е.В.Калиниченко



Занятие 1

«Как хорошо уметь считать. Числа и цифры вокруг нас».


1. Учитель – Ёж просит записать способом завязывания узелков на верёвочке, сколько бочек собираются отправить на рынок на рис.1








Рис.1




2. Бельчонок просит на рис.2 сделать на «носу» зарубки.






Рис.2






3 . Зайчонок просит тебя пересчитать предметы на рисунке 3, и поставить столько же точек в овалах.





Рис.3








4. Волчонок просит назвать их и подчеркнуть (рис. 4).



Рис.4





1. Учитель Ёж предлагает рассмотреть картинки и определить, какие слова длинные, а какие короткие слова. Если слово короткое, закрась короткую полоску красным цветом, если это слово длинное, закрась длинную полоску зелёным цветом.




2. Бельчонок просит привести примеры длинных и коротких слов.






3. Зайчонок предлагает соединить длинное и короткое слово со схемами. Раскрась картинки любыми цветами.








1. Учитель Ёж предлагает послушать сказку «Создание лесной школы» (приложение 1).


2. Бельчонок спрашивает:

- Кто главный герой сказки?

- Где жил ёж?

- О чём он мечтал?

- Что он для этого сделал?

- Зачем в школе звонок?




3. Зайчонок просит тебя найти героя сказки и раскрасить его цветным карандашом (Рис.1).


Рис. 1.


4. Волчонок просит тебя сделать по образцу (Рис.2).

Р ис. 2.

5. Учитель – Ёж просит тебя оценить свою работу на занятии. Выбери нужный знак.

Доволен своей работой.

Мог бы работать лучше.

Не получилось так, как хотелось.





« ЛЕПИМ ОВОЩИ»

1. Учитель Ёжик предлагает расположить на рабочем столе, предметы для работы, так как показано на рисунке.













2. Учитель Ёжик загадает загадку, отгадав ее, мы с вами узнаем, какой овощ мы будем сегодня лепить.

В земле - нос,
Из земли - хвост.

(Морковь)

3. Практическая работа



  1. - Скатаем из пластилина конус.







  1. - На конус нанесем стекой штрихи-насечки.











  1. - Теперь нужно сделать ботву. Скатаем конус и расплющим его. Затем стекой нарежем «лапшу» по двум сторонам пластилиновой полоски.










  1. - Нарежем два таких листика, прилепим. И морковка из пластилина готова.














Занятие 2

« Твои помощники. Учимся сравнивать».


1.Учитель – Ёж просит сравнить предметы на рис.1.


Рис.1


2 . Бельчонок просит соединить парами другие предметы






Рис.2





3. Волчонок просит сделать божьих коровок одинаковыми на рис.3



Рис.3







4. Лисёнок просит соединить линией маленькие шарики. на рисунке слева. Чем они различаются? На рисунке справа соедини шарики одинако­вого размера. Чем они различаются? Соедини шарики, которые различаются и цветом, и размером.



Рис.4










1 . Учитель Ёж предлагает рассмотреть картинку и ответить на вопросы:

-Как животные готовятся к зиме? Что они запасают?

-Куда перелетают птицы? Почему? Как называют таких птиц?

-Какой корм запасают на зиму белка, ёж?

-Расскажи о том, что делает лось?

2. К аждое слово можно обозначить схемой: или


З айчонок предлагает посчитать сколько слов в предложении. Составь предложение о белочке.

.


3. Волчонок просит назвать грибок на картинке. Обвести грибочки по контуру.





















1. Учитель Ёж просит тебя простым карандашом обвести контур левой руки, затем правой. Теперь нужно заштриховать контуры ладоней, одну сверху вниз, а другую – слева направо (Рис. 1).

























Р ис. 1.

2. Бельчонок предлагает тебе рассказать о настроении мышки на рисунках (Рис.2), а затем нарисуй своё настроение в данный момент (Рис.3).















Рис. 2.






Р ис. 3.


3. Учитель – Ёж просит тебя оценить свою работу на занятии.










« РИСУЕМ ФРУКТЫ»



1 . Лисенок научит приемам смешивания красок.

















2 . Лисёнок предлагает нарисовать фрукт и раскрасить его.





































Занятие 3

«Знакомство с клеточкой. Число и цифра 1».

1. Учитель Еж просит обвести пунктир­ную линию на взлётной полосе. (рис. 1) «Подними» и «посади» вертолёт (рис. 2)


Рис. 1-2


2. Бельчонок предлагает пересечь две вертикальные и две горизонтальные линии на рисунке 3.


рис. 3



3. Зайчонок предлагает посчитать клеточки внутри фигур на рис.4.. Найди фигуру из пяти клето­чек и раскрась её зелёным цветом.






рис. 4



4. Волчонок просит о помощи. Помоги нашему Карандашу пройти через «лес». На­рисуй этот путь на рисунке 5.




рис. 5





5. Учитель Еж просит нарисовать ракету по точкам и образцу на рис.6.


Р ис.6

1 . Учитель Ёж предлагает рассмотреть гласные буквы. Обведи по контуру все буквы.





2. Бельчонок спрашивает: «Какие гласные звуки есть в словах?»




3 . Зайчонок просит тебя прочитать ребусы



4. Волчонок просит тебя раскрасить желтым карандашом все части с буквой У.



1. У читель Ёж предлагает послушать «Цветную сказку». Услышав название какого-либо цвета, бери карандаш такого же цвета и закрашивай квадрат (Рис.1). Когда раскрасишь все квадраты, расскажи сказку с помощью цветовой картины.

Р ис. 1.

2. Бельчонок просит подойти и внимательно посмотреть в окно и нарисовать то, что увидишь (Рис.2). Расскажи, что ты будешь рисовать.

Р ис. 2.

3. Зайчонок просит тебя найти одинаковые (по форме и размеру) геометрические фигуры и закрасить их одним цветом (Рис.3).

Рис. 3.

4. Волчонок просит тебя посмотреть на таблицу-образец и запомнить как можно больше цветов и их расположение в течение 40 секунд (Рис.4). Затем в пустой таблице нарисуй те цвета, которые запомнил (Рис.5).






Рис. 4. Рис. 5.





5. Учитель – Ёж просит тебя оценить свою работу на занятии. Выбери нужный знак.



«ЛУКОШКО ГРИБНИКА»


1 . Учитель Бельчонок научит тебя работать с ножницами и делать аппликацию.













2 . Учитель Бельчонок, предлагает наклеить шаблон корзинки на картон.









3 . Учитель Бельчонок просит вырезать грибок и приклеить его на картон в корзинку.









4. У читель Бельчонок проверяет, что у тебя получилось.











Занятие 4








Занятие 4

«Сравниваем. «Больше», «Меньше», «Столько же».


1 . Учитель-Ёж говорит, что мышата тоже играют в прятки. Каких предметов боль­ше: грибов или мышат? Каких меньше? Докажи.



2. Бельчонок говорит, что Волшебный Карандаш играет с нами в прятки. Рассмотри фигуры (рис. 2). В них Карандаш спрятал печатную цифру 1. Найди и обведи её красным ка­рандашом.




3. Зайчонок говорит, что теперь от нас будут «прятаться» геометрические фигуры (рис. 3) Раскрась так, чтобы треугольник спрятался за кру­гом. А потом — наоборот.









4. Волчонок спрашивает можно ли, не считая, узнать, каких цветов больше или меньше? Продолжи ра­боту по образцу.
















1. Лисёнок тебя просит определить в какой части названия картинок слышится звук [м] и провести линию к нужному вагончику.


2. Бельчонок просит обвести синим карандашом картинку в котором слышим твердый звук [м] и зелёным карандашом, если в слове- мягкий звук [ м‘].


3. Ёжик просит закрасить правую часть буквы синим карандашом, а левую часть - зелёным карандашом.

4. Волчонок просит найти и закрасить коричневым цветом те части, где расположена буква М.



1 . Учитель Ёж предлагает послушать сказку «Смешные страхи» (Приложение 2) .


2. Бельчонок спрашивает:

- Кто встретил учеников в «Лесной школе» первого сентября?

- Кто приветствовал учеников звонком?

- Почему зайчонок боялся идти в школу?

- Чего боялся зайчонок?




3. Зайчонок просит тебя послушать звуки. Определи, какое это слово. Посчитай, сколько в нем букв.

Рис. 1.



4 Выполни работу учителя (диагностическая работа):























5. Учитель – Ёж просит тебя оценить свою работу на занятии.



«ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»


1. В олчонок сегодня нам расскажет о дымковской игрушке.
















2 . Волчонок предлагает тебе выполнять задание, следуя его рекомендациям:















- У тебя получилось! А теперь давай украсим лошадку!



















Занятие 5

«Математика приглашает в спортзал. Число и цифра 2».

1. Учитель-Ёж просит тебя раскрасить столько квадратиков в ряд (начиная с левого нижнего), сколь­ко на рисунке фигуристов.










2 . Бельчонок предлагает рассмотреть и обвести по пунктиру гирлянду из цифр 2.






3. Зайчонок предлагает найти среди мячей один, который отличается от других? Раскрась детский мяч.










4. Волчонок просит тебя продолжить бордюр.









5. Учитель Ёж просит тебя соединить линией количество предметов с соответствующим количеством точек.









1. Лисёнок просит тебя закрасить синим цветом столько кружочков, сколько звуков

[н] слышится в названии каждой картинки.



Нарисуй синий кружок над картинками, в названиях которых есть звук [ н], а зелёный – над картинками, в названиях которых есть звук [ н’].


2. Учитель Ёжик знакомит тебя с тем, что звуки [н ] и [н’ ] обозначаются буквой Н. Заштрихуй одну половину буквы синим карандашом, а другую – зелёным.

Преврати буквы Н в лестницу и кровать.


3. Зайчонок предлагает тебе обвести печатную букву Н.




4. * Волчонок предлагает прочитать слоги. Придумать слова с этими слогами.


НА НО НУ НЫ НИ

АН ОН УН ЫН ИН





1. Учитель Ёж просит найти среди букв – букву «А», обведи ее в кружок (Рис. 1).


А Т О Р В Ы Ч А Р Е Н К У А Б Д О Р А В Ф Т Й Х Л О А В Ы Ф Я Ь И Р П Н А Я А В Ы Е Д Ь Т Т Р У Ъ А А Ф

Р ис. 1.

2. Бельчонок просит тебя обвести точки и ты узнаешь какая буква следует за буквой А (Рис.2). От звездочки веди ручку по стрелкам, и ты узнаешь третью букву алфавита (Рис. 3).

а б

с м





Рис. 2. Рис. 3.


3. Зайчонок предлагает отыскать предметы, которые связаны с ними (Рис. 2). Соедини представителя живого мира из первой строчки с предметом из второй, какой предмет остался без пары? Произнеси это слово, какой звук слышишь? Этот звук обозначается буквой «Г», напиши эту букву в рамочке, в уголке.




Рис. 4





4. Учитель – Ёж просит тебя оценить свою работу на занятии.





«БАРЫШНИ - МАТРЕШКИ»



1. У читель Ёжик предлагает тебе отгадать загадку и узнать, что мы будем делать на занятии.

Схожи личиком сестрички,

Как две капельки водички.

Но сидят они друг в дружке.

Что за милые игрушки?

(Матрешки)





2 . Учитель Ежик предлагает, используя гуашевые краски, раскрасить нашу матрешку.

































3 . Учитель Ёжик предлагает показать всем, какая Барышня-Матрёшка у тебя получилась?

Занятие 6

« Знаки больше», «Меньше», «Равно».


1. Учитель Ёж предлагает сравнить число утят (рис. 1), обвести цифры и знаки.




2. Бельчонок просит на (рис. 2) продолжить бордюр.











3. Зайчонок предлагает рассмотреть геометрические фигуры и выполнить задания учителя.








4 . Волчонок просит тебя разделить каждую фигуру пополам и за­красить одну из половинок.





5. Бельчонок просит поставить знак между предметами.








6. Зайчонок просит тебя обвести знаки и цифры равно по пунктиру.



1. Учитель Ёжик предлагает определить в какой части слышится звук [ п ]? Подведи стрелки к вагончикам.



2. Зайчонок просит тебя нарисовать зелёный кружок над картинкой, в названии которой слышится звук [п’], а синий кружок- звук [ п]




3. Бельчонок просит заштриховать половинку буквы П синим цветом, а другую- зелёным.




4. Волчонок предлагает обвести букву П.



  1. * Бельчонок предлагает прочитать слоги.



П А ПО ПУ ПИ ПЫ

АП ОП УП ИП ЫП

1. У читель Ёж предлагает все прописные (большие) буквы «Е» обвести в квадрат, а строчные (маленькие) буквы «е» - в кружок и написать букву «Е» в правом нижнем углу (Рис. 1).

Рис. 1.


2. Бельчонок предлагает обвести ёжика по точкам и раскрасить его (Рис. 2). С какого звука начинается слово ЁЖИК? Запиши рядом с рисунком букву «Ё».

Р ис. 2.


3. Зайчонок просит тебя попарно соединить одинаковые снежинки и определить, на кого похожа снежинка без пары (Рис.3).

Рис. 3.

4. Волчонок предлагает тебе соединить все буквы друг с другом: большая буква - маленькая - большая буква и написать букву «З» (Рис.4).

Рис. 4.


5. Учитель – Ёж просит тебя оценить свою работу на занятии.



«ЁЛОЧКА – КРАСАВИЦА»



1. Учитель Бельчонок предлагает отгадать загадку.

Вокруг неё на Новый год, 
Водят дети хоровод.

(Ёлка)

2 . Учитель Ежик предлагает следующую работу:

- сложи лист цветной бумаги (зеленого цвета) сложить пополам.





- Обведи шаблон.







- Вырежи.









- У тебя получилось!







3 .Наклей эту ёлочку на картон и укрась её.











Занятие 7

«Число и цифра 3. Знаки сложения и вычитания».


1. У читель Ёж предлагает закрасить столько квадратиков, сколько на картинке ёлочек.












2. Б ельчонок предлагает рассмотреть цифру 3 на гирлянде и обвести ее по пунктиру.












3. Зайчонок просит сравнить числа и поставить между ними соответствующие зна­ки: «больше», «меньше» или «равно». Продолжи бордюр.




4. Волчонок просит тебя потренироваться писать знаки «минус» и «плюс».









1 . Бельчонок предлагает рассмотреть и нарисовать зелёный кружок над картинкой, в названии которой слышится звук [т’], а синий кружок- звук [т].



2. Учитель Ёж знакомит тебя с тем, что звуки [ т] и [ т’ ] обозначаются буквой Т. Заштрихуй одну половину буквы синим карандашом, а другую –зелёным.




3. * Волчонок просит тебя прочитать слоги.


ПА ПО ПУ ПИ ПЫ

АП ОП УП ИП ЫП




4
.
Лисёнок просит тебя раскрасить синим карандашом все части где встретится буква Т






1. Учитель Ёж предлагает послушать сказку «Школьные правила» (Приложение).



2. Бельчонок спрашивает:

- Какие правила поведения в школе ты знаешь?

- Какие правила узнал сейчас?

- Почему нельзя отвлекаться на уроке?

- Чем можно заниматься на перемене, и почему нельзя бегать?



3. Зайчонок просит тебя соединить точки на рисунке (Рис.2). Произнеси слово, выделяя первый звук. Запиши букву «О» в правом нижнем углу.




Рис. 2.

4. Волчонок предлагает тебе обвести все буквы по контуру, запиши букву «П» (Рис.3).






Рис. 3.



5. Лисенок просит тебя большую букву «Р» подчеркнуть, а маленькую «р» - зачеркнуть (Рис. 4).


Р Р р р Р р Р р р р Р Р р Р р Р Р Р р р р Р Р р р Р р Р р Р Р

Рис. 4.



6. Учитель – Ёж просит тебя оценить свою работу на занятии.


«Ёлочные украшения. РЫБКА»



1. Учитель Зайчонок предлагает рассмотреть рыбок. Чем они похожи? Чем отличаются?











2. Зайчонок предлагает

согнуть большой квадрат по диагонали – это будет туловище.




3. Из маленького квадрата надо сделать хвост для рыбки. Для этого согни по диагонали малый квадрат.



4 . Зайчонок просит тебя наклеить заготовки на картон. Наклей рыбке глаза укрась, ее полосками бумаги.



Место для выполнения работы



















Занятие 8



1 . Учитель Ёж предлагает рассмотреть рисунки. Подумай, что лишнее на каждом рисунке?

Рис. 1

Рис.2

Рис. 3


2. Бельчонок просит рассмотреть «математический» домик (Рис. 4) Най­ди ещё такой же порядок чисел. Обведи их.

Рис.4

3


3. Зайчонок просит подумать: почему на эту страничку поместили именно этих героев сказок? (Рис.5) В каких ещё сказках встречается цифра 3.




4. Волчонок просит тебя обвести только цифру «3» ( Рис. 6)


Рис. 6






1. Лисёнок просит определить в каких названиях картинок слышится звук [к ] и обвести эту картинку синим карандашом.





2. Ёжик просит закрасить первую и вторую букву - синим карандашом, а третью и четвёртую букву - зелёным карандашом.




3. Волчонок просит раскрасить картинку. Кто на ней изображён? Вставь букву «К» в слове Карлсон.



1. У читель Ёж предлагает послушать сказку «Белочкин сон» (Приложение).



2 . Зайчонок спрашивает:

- Когда нужно собирать портфель в школу?

- Какие предметы могут находиться в портфеле?

- Как ты думаешь, почему белочке приснился такой сон?


  1. 3. Волчонок предлагает тебе найти самую большую букву «У» и самую маленькую: обведи их кружочками, запиши букву «У» (Рис.1).







Рис. 1.

4. Лисенок предлагает среди флагов разных государств, найти российский флаг (раскрась его), рядом запиши букву «Ф» (Рис. 2).



Рис. 2.


5. Зайчонок спрашивает: «Что общего у слов: хитрый, храбрый, хвастливый, хилый, хмурый?». Преврати палочку в букву «Х», напиши букву «Х» в правом нижнем углу (Рис. 3).



Р ис. 3.


6. Учитель – Ёж просит тебя оценить свою работу на занятии.




Е лочная игрушка «Фонарик».

1. Учитель Лисенок просит тебя правильно организовать рабочее место.















2. Нарядим ёлочку зелёную, споём ей песенку весёлую,
Смастерим игрушки, фонарики, хлопушки.
Радуй, ёлочка, детей, в хоровод зови друзей.


Учитель Лисёнок предлагает сделать новогоднюю игрушку фонарик, на ёлку. Обязательно соблюдай правила работы с ножницами.

  • Ножницами НЕЛЬЗЯ: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать.

  • НЕЛЬЗЯ оставлять ножницы раскрытыми.

  • С ножницами нужно работать, сидя за столом.

  • С ледить за движениями лезвий во время резания.

  • Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперёд, взяв за сомкнутые лезвия.

3. Практическая работа.


1.Возьми лист бумаги и отрежь от нее полоску.

Это ручка нашего фонарика.


2. Сложи лист пополам и с помощью линейки и карандаша начерти прямые линии.


  1. Нарежьте бахрому вдоль другого края прямоугольника, по линии сгиба, не заступая за карандашную линию.

4. С помощью клея, склей края, как показано на рисунке.

5. Приклейте к верхнему ободку «ручку»

из полоски бумаги, отрезанной от листа вначале работы.


Фонарик готов, теперь ты можешь украсить ёлку.








Занятие 9

1. Учитель Ёж просит узнать, какое отношение к числу 4 имеют эти рисунки?


Рис.1

Рис.2

Рис. 3




2


2. Бельчонок просит обвести цифру 4.(Рис.4) Заштриховать фигуры. (Рис.5)


Р ис.4 Рис.5

3


  1. Зайчонок просит сосчитать предметы и написать цифры. (Рис. 6)


Рис. 6.


4. Лисёнок просит соединить точки по порядку ( Рис. 7)


Рис.7




1. Лисёнок просит обвести картинку, слова, которые начинаются с буквы «Ф».




2. Бельчонок просит обвести синим карандашом предмет в названии которого слышим твердый звук [ф] и зелёным карандашом - мягкий звук [ ф‘].


3. Ёжик просит закрасить правую часть буквы - синим карандашом, а левую часть - зелёным карандашом.

4 . Зайчонок просит закрасить синим карандашом все части рисунка, где изображены буквы «Ф», «ф».





1. «Найди пару»



2. Волчонок заблудился.

Помоги отыскать ему путь домой. 3. Восстанови буквы:













4. Выполняй по образцу:

щ шощтшорвзщшрвжщхвршищврэхджавс

ышгршщжстаощшщворышшврзхмьтссош

шждсьчтшщавроызвощышарэмтощшэжщ



5. Оцени свою работу:

Доволен своей работой.

Мог бы работать лучше.

Не получилось так, как хотелось.



« Лепим снеговика».

1.Учитель Волк предлагает тебе расположить на рабочем столе, предметы для работы, так как показано на рисунке.











2. Учитель Волк предлагает тебе отгадать загадку, и тогда ты узнаешь, что мы будем сегодня делать.







3.Практическая работа.

  1. Лепим шарики разного размера.


2.Лепим голову снеговика. С помощью стека делаем углубления для глаз и улыбку. А так же лепим нос снеговика.







3 .Лепим руки снеговика. Из пластилина катаем жгутик и с помощью стека делим пополам.



4.Соединяем части тела снеговика.







5.Лепим шляпу снеговика.

Катаем 2 шарика. Один расплющиваем, из второго делаем другую часть шляпы, как показано на рисунке.


6.Соединяем остальные части с туловищем снеговика.

Снеговик готов!

Занятие 10

1. Учитель Ёж просит нарисовать две ёлочки по образцу ( Рис. 1) .

Рис. 1


2. Бельчонок просит дорисовать правую часть гирлянды, но в обратном порядке. (Рис.2) Раскрась флажки так, чтобы четырёх­угольный флажок не был синим, а тре­угольный не был красным.

Раскрась шары так, чтобы жёлтых, синих и красных было поровну.

3


3. Зайчонок просит найти 7 отличий. (Рис. 3)

Рис.3



1. Лисёнок просит соединить картинку с буквой Й, в которой слышится звук [Й‘].




2.Учитель Ёж предлагает рассмотреть, как пишется буква «Й». Закрась букву зеленым цветом.





3. Бельчонок просит найти пять букв «Й» и раскрасить их в оранжевый цвет.












1. Учитель Ёж предлагает рассмотреть образец к заданию (Рис. 1). Какие значки помещены в звездочку, кружок, треугольник, плюс, квадрат? Расставь в пустые фигуры те значки, которые указаны в образце.

Рис. 1.

2. Зайчонок просит тебя назвать изображенные на рисунке 2 предметы, а если ты уже умеешь читать, то прочитай слова, написанные под каждым из них. Соедини короткие слова с короткой ленточкой, а длинные слова – с длинной (Рис. 2).

Рис. 2.


3. Волчонок предлагает тебе переписать буквы в том же порядке, в каком они даны в образце (Рис.3).

Р ис. 3.



4. Учитель – Ёж просит тебя оценить свою работу на занятии.






« Зимние пташки».

1. Учитель Зайчонок просит тебя приготовить для работы краски – гуашь белого цвета, картон синего цвета, кисточку и непроливайку с водой.




2. Учитель Зайчонок просит тебя отгадать загадку и тогда ты узнаешь, что мы будем сегодня рисовать.








3 . Практическая работа.


  1. Возьми картон синего цвета и

гуашь белого цвета. Нарисуй основу снежинки.



  1. Нарисуй небольшие галочки

на каждой линии.




  1. Нарисуй большие галочки

ближе к краю линий..

Вот такие снежинки у нас получились!




4.Можно нарисовать и другие снежинки.




















Занятие 11

1. Учитель Ёж просит подумать, что с чем можно сравнить? ( Рис 1)


Р ис. 1


2. Бельчонок просит составить по рисунку задачу и решить её. ( Рис. 2)

3

Рис. 2


3. Зайчонок просит разложить пуговицы в три коробки. (Рис. 3)

Рис.3



4. Волчонок просит тебя раскрасить дилнные предметы желтым цветом, короткие зеленым.Рис. 4

Рис. 4

1. Зайчонок просит внимательно рассмотреть букву «Я» и продолжить штриховку буквы красным карандашом.














2.Учитель Ёж предлагает обвести и раскрасить только те яблоки, на которых буква я написана правильно.



























3. Бельчонок просит тебя найти и подчеркнуть красным карандашом все буквы «Я».






1. Отгадай загадку и заштрихуй букву по образцу.





2. Обведи предметы, которые начинаются с буквы «Э»







3. Раскрась только те цветы, в которых буква «Э» написана правильно:

4. Отгадай загадку и заштрихуй букву по образцу:









5. Определи, где находится буква «Ю»?




«Лепим посуду».


1. Бельчонок просит тебя расположить предметы на рабочем столе, как на картинке.












2. Бельчонок просит тебя отгадать загадку.

Если б не было ее-

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить.

(посуда)

Назови, пожалуйста, эти предметы. Сегодня

Бельчонок предлагает тебе слепить из пластилина чашку.


3 .Практическая работа.

  1. От куска пластилина отдели небольшую часть для ручки чашки.


  1. И з большей части пластилина скатай шар. Меньшую часть пластилина скатай в валик.



  1. Пальцем сделай в шаре углубление.



  1. Расплющи стенки чашки пальцами, придавая ей определенную форму.


  1. О дин конец валика прикрепи к верхней части чашки, как ручку половника, прикрепить.



  1. Согнуть валик и второй конец прикрепить ко дну чашки.




З анятие 12

  1. Учитель Ёж просит рассказать свой распорядок дня? ( Рис 1)


Рис. 1

2. Бельчонок просит нарисовать на первых часах стрелки так, чтобы они показывали один час. Нарисуй на остальных часах стрелки так, чтобы каждые следующие часы показы­вали на час больше, чем предыдущие.

(Рис. 2)

3

Рис. 2

3. Зайчонок просит сравнить по длине отрезки и карандаши. (Рис. 3)


Рис.3


4. Волчонок просит тебя дорисовать пропущенный предмет. Рис 4





Рис.4


1. Лисёнок просит обвести картинки, обозначающие слова , которые начинаются с буквы «Ю».




2. Зайчонок просит внимательно рассмотреть букву «Ю» и раскрасить только те флаги, на которых буква написана правильно.




3. Бельчонок просит тебя найти и раскрасить оранжевым карандашом фигуры, в которые вписана буква «Ю».






1.

Рис. 1.


2. Зайчонок просит тебя показать по очереди все треугольники все прямоугольники, трапеции и квадраты (Рис. 2).















Рис. 2.










3. Учитель – Ёж просит тебя оценить свою работу на занятии.




« Украшаем посуду».

1. Учитель Ёж просит тебя расположить предметы на рабочем столе, как показано на рисунке.












2. На прошлом занятии мы лепили из пластилина посуду. Отгадай загадку и ты узнаешь, что мы будем делать сегодня.

В ней ромашковый букет

Или килограмм конфет.

Догадаетесь вы сразу,

То, что перед вами (ваза).

С егодня мы ее будем украшать.

3. Практическая работа.

1.Возьмем картон и вырежем из него вазу.



  1. П осле возьмем пластилин и приступим к украшению вазы. Можно использовать различные узоры. От большого куска пластилина отдели небольшую часть и скатай из него валик. После этого скатай концы как показано на рисунке.


  1. Другой узор. От большого куска пластилина отдели небольшую часть и скатай из него валик. Концы сделай немного тоньше и скатай в спираль.


  1. Д ругой узор. От большого куска пластилина отдели небольшую часть и скатай из него валик. Середину валика сделай немного тоньше.


  1. Т еперь мы можем украшать вазу.

















Занятие 13

1. Учитель Ёж просит рассказать, какое отношение имеет этот рисунок к числу 5?

( Рис 1)


Рис. 1 Рис.2


2. Бельчонок просит соединить последовательно цифры.Рис.3. Обвести цифру 5 Рис 5.

Рис.3 Рис.4 Рис5

3


3. Зайчонок просит соотнести количество предметов с числом. (Рис.6)

Рис. 6.

4. Волчонок просит сравнить числа. Продолжи ряд.Рис.7

Рис7

5. Лисенок просит найти лишнюю фигуру. Рис. 8









Рис.8



1. Лисёнок просит внимательно рассмотреть букву «Е» и ответить на вопрос: на что она похожа?



2.Учитель Ёж предлагает первую букву заштриховать красным карандашом, а на втором рисунке найти и раскрасить букву «Е» любым карандашом.


3. Зайчонок просит написать букву «Е» в кружке под каждой картинкой. Что изображено на картинках?







4. Бельчонок предлагает раскрасить картинку. Кто на ней изображён? Вставь букву «Е» в слове Емеля.


1. Учитель Ёж предлагает без ошибок назвать цифры, написанные в ряд (Рис. 1).

Рис. 1.

2. Зайчонок просит тебя заполнить таблицу с цифрами, расставив под каждой цифрой такой же значок какой указан в образце (Рис. 2).


Рис. 2.


3. Волчонок предлагает тебе расставить в пустой таблице в порядке возрастания (от 1 до 12) слева направо числа, написанные в заполненной таблице (Рис.3).

Р ис. 3.

4. Учитель – Ёж просит тебя оценить свою работу на занятии.



«Волшебные предметы»

1. Для работы Волчонок предлагает тебе приготовить краски - гуашь, мисочку и поролон.



2. Отгадай загадку, и ты узнаешь, кого мы сегодня будем рисовать.


3.Практическая работа.

  1. Возьми лист бумаги, на котором нарисован наш мишка.


  1. Обмокни штемпель из поролона в краски и наноси на рисунок.


  1. После прорисовываем детали: глаза, когти, нос.






Место для твоего рисунка


Занятие 14

1. Учитель Ёж просит дорисовать до 5? ( Рис 1)


5


5


5

Рис. 1.


2. Бельчонок просит в кружочке написать цифру, обозначающую количество этих предметов. Рис 2.

Рис.2


3. Зайчонок просит назвать предметы, которые можно обозначить цифрой 5. (Рис.3)

Рис. 3



4. Волчонок просит дорисовать недостающие детали. Рис.4

Рис.4





1. Лисёнок предлагает тебе рассмотреть картинки и определить, где находится звук [л]: в начале, в середине или в конце слова. Раскрась соответствующий квадрат.



















2. Ёж просит тебя найти букву Л на карточке. Обведи все буквы Л карандашом.

3. Зайчонок будет очень доволен, если ты пропишешь букву Л.



4. *Бельчонок предлагает тебе прочитать слоги.





1. У читель Ёж предлагает послушать сказку «Жадность» (Приложение).

Рис. 1.

2. Зайчонок спрашивает тебя:

- Какой первый шаг к доброму поступку?

- А второй шаг?

- Что нужно делать, чтобы вылечиться от жадности?



3. Волчонок предлагает тебе помочь зайчику и белочке найти дорогу к своим домикам.

- Закрась домик зайчика синим карандашом.

- В этом же городке недалеко от зайчика живет белочка. Чтобы найти ее домик нужно от травки идти к елочке, от елочки – к грибочку, а за грибочком – домик белочки (Рис.2). Закрась домик белочки карандашом оранжевого цвета.

Рис. 2.

4. Белочка спрашивает: «Каких животных хотел изобразить художник, и какие ошибки он допустил?» (Рис. 3).

Рис. 3.



«Сказочные герои». Лепка.

1 . Учитель Лисёнок предлагает расположить на рабочем столе, предметы для работы, так как показано на рисунке.













2.Учитель Лисёнок предлагает отгадать сказочного персонажа, которого вы будете лепить.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? ...(Лиса)!

3. Рассмотрите детали, из которых можно собрать лисичку. Вылепи их из пластилина.

4. Соберите из вылепленных деталей лисичку. Дополни скульптуру мелкими деталями – носиком, глазами, белыми пятнами на лапках и хвосте.





















Занятие 15

1. Ёж просит рассказать, какое отношение имеет этот рисунок к числу 6? ( Рис 1)

Рис. 1 Рис.2


2. Бельчонок просит обвести число 6 и раскрасить. Рис.3.

Рис.3

3.

3

Зайчонок просит составить примеры и решить их. (Рис.4)


Рис. 4.


4. Волчонок просит найти в каждом ряду лишнее.Рис.5


Рис.5



5. Лисенок просит раскрасить узор по образцу. Рис.7

Рис. 7.





1. Волчонок предлагает тебе определить, где находится звук [в]? В начале, в середине или в конце? Раскрась соответствующий квадрат.

2. Ёж просит тебя рассмотреть картинки, назвать предметы, которые ты видишь. Соедини картинку, в которой есть звук [ в] с синей буквой, картинку, в которой есть звук [ в'] с зеленой буквой.




3. Зайчонок просит тебя заштриховать буквы зеленым и синим карандашом. Какие слова на букву В знаешь ты? Назови.




4. Бельчонок будет очень доволен, если ты пропишешь букву В.








1. Учитель Ёж предлагает определить, в каком порядке должны следовать карточки, чтобы получился рассказ, с чего все начиналось, как события продолжались и чем закончились (Рис. 1).

Рис. 1.

2. Зайчонок спрашивает тебя:

- С каких деревьев листья на рисунке?

- Что такое листопад, когда он бывает, какого цвета бывают листья во время листопада? Раскрась листья в соответствующие цвета (Рис. 2).

Рис. 2.


  1. Волчонок предлагает запомнить слова. Чтобы тебе было легче это сделать, к каждому слову делай небольшой рисунок в таблице (Рис. 3). Слова: лес, цветок, шишка, пень, поляна, букет, дупло, зеленый, листопад.


Р ис. 3.

Учитель – Ёж просит тебя оценить свою работу на занятии.



«Жар-птица». Роспись гелиевыми ручками.

1. Рассмотри сказочную жар-птицу. Обрати внимание на элементы узора. Это мелкие и крупные точки, прямые и волнистые линии разного цвета. Чем можно наносить такие узоры?





2. Белочка предлагает тебе придумать свой узор для жар-птицы. Используй разноцветные гелиевые ручки.

























Занятие 16

« День защитника Отечества»

1. Учитель Ёж предлагает рассмотреть картину В. Васнецова «Богатыри». Знаешь ли ты их имена. Вспомни сказки, где встречаются богатыри.













2. Бельчонок интересуется, 3. Зайчонок просит тебя

Какие предметы защищают в бою

Богатырей? срисовать по клеточкам

военную технику.

(Предметы одежды обведи

красным карандашом, оружие - синим карандашом).






























1 . Лисёнок просит определить в каких названиях картинок слышится звук [ч,] и обвести эту картинку зеленым карандашом.




2. Учитель Ёж предлагает рассмотреть, как пишется буква «Ч», закрась букву зеленым цветом.





3. Волчонок просит найти и закрасить зелёным цветом те части, где расположена буква «Ч».




1. Учитель Ёж предлагает послушать сказку «Ленивец» (Приложение).


2. Зайчонок спрашивает тебя:

- Почему медвежонок не хотел учиться?

- Кто такой ленивец?

- Опиши ленивца. Какой он?

- Хотел медвежонок быть похожим на ленивца? Почему?


3.Волчонок предлагает послушать сказочную историю.

Ж или были бабочка, жучок и паучок. Они любили играть в паровозик, то есть становились друг за другом и бегали. Давай обозначим бабочку - , жучка - +, паучка - .. Вначале они вставали в таком порядке: бабочка – жучок – паучок. Запиши это на линиях. Но бабочка, жучок и паучок, чтобы все было по справедливости, всегда менялись местами. Как еще можно расположить насекомых, чтобы каждый раз порядок был разным (Рис. 3).

Р ис. 3.

4. Бельчонок предлагает поиграть в игру «Муха». По полю (Рис. 4) муха должна двигаться по команде. Внимание! Начали! Одна клетка вверх, одна клетка влево, одна клетка вниз, одна клетка влево, одна клетка вниз. Покажи, где остановилась муха?

Рис. 4.
















5. Учитель – Ёж просит тебя оценить свою работу на занятии.



«Цирковые артисты». Лепка.

Весёлый клоун – наш любимец

Живёт он в цирке и смешит людей,

И каждый вечер снова на арене

Улыбку дарит, звонкий смех детей!



1. Волчонок предлагает слепить циркового артиста - клоуна. Следуй этапам лепки и у тебя получиться весёлый клоун.































Занятие 17.














Занятие 17

«Предметов не счесть там, где есть число 6»


1. Учитель Ёж предлагает рассмотреть и рассказать, на что похожа цифра 6.


Раскрась цифру 6 и шесть кружков


2. Бельчонок просит раскрасить только те фигуры, которые разделены на 6 частей.









3. Зайчонок интересуется, умеешь ли ты писать цифру 6. Рассмотри цифру и обведи её.










4. Волчонок просит тебя заполнить пустые клетки.







1 . Лисенок просит тебя определить в каких названиях картинок слышится звук [ щ,]. Раскрась эту картинку и соедини зеленым карандашом с карточкой, на которой написана буква «Щ».



2. Волчонок спрашивает, на что похожа буква «Щ» ?




3. Зайчонок предлагает тебе обвести печатную букву Щ.


4. Возьми зеленый карандаш и обведи только букву «Щ».












1. О бведи столько мышат, о скольких говорится в задаче:



Потеряли киски мышат, а мышата лежат и молчат.

Один — за ветлой, один — за метлой,

Один — под листком, один — под кустом.

Притаились они и молчат.

2. Нарисуй столько квадратов,

сколько кормушек в задаче:


В кормушке сидели лишь три только птицы.

Но к ним прилетели еще две синицы.

Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее каждый из вас.


-Нарисуй столько кружков внутри квадрата,

сколько птиц в кормушке.


  1. О каком богатыре идет речь в этой загадке?


Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:

Ваню — земляникой, Таню — костяникой,

Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой, Катеньку — малинкой,

Васю — хворостинкой.


-Перечислите, чем может угостить лес?

-Раскрась столько цветочков,

сколько ребят в задаче.





« Веселый клоун». Портрет клоуна.



1. Учитель Ежонок предлагает досказать словечко.

Я забавный и смешной,

Улыбайтесь все со мной!

Будет каждый очарован,

Я весёлый рыжий …. (клоун).



Л ица у клоунов особенные: чтобы всем было смешно, клоуны изменяют свое лицо, а как они это делают? 

2 . Нарисуйте лицо весёлого клоуна.

























Занятие 18

«Неделя полезных дел. Число и цифра 7».


1. Учитель Ёж предлагает рассмотреть рисунки. Что их объединяет?






2. Бельчонок спрашивает: Сколько яблок на ветках висит?
Сколько на траве лежит? А сколько всего?











3 . Зайчонок просит сосчитать цветы. Раскрасть второй цветок - ,

ч етвёртый- , пятый - , седьмой -




  1. В олчонок просит тебя дополнить до 7.




1. Лисёнок просит тебя рассмотреть рисунок и раскрасить предметы, в названии которых есть звук [ б].



2. Рассмотри рисунки и скажи, на что похожа буква «Б». На что ещё похожа эта буква? Нарисуй.






3. Ёжик просит тебя рассмотреть рисунок, обвести и раскрасить шарик, на котором буква Б написана правильно. Подари этот шарик Буратино.




1 . Реши задачу:

По тропинке зайчик шёл,

        Подосиновик нашёл.

        Походил вокруг осин

        И нашёл ещё один.

- Сколько всего подосиновиков нашёл зайчик?

- Нарисуй дорожки, пройденные друзьями зайчика.







2. Заполни таблицу по образцу:





3. Игра «Насекомые в саду».

Условие игры: ребята встают по кругу и по очереди называют насекомых. Кто забыл – выходит из игры.

-Раскрась бабочку по инструкции:

1- жёлтый, 2 – голубой, 3 – красный.

4. Игра на внимание «Я !»

Условие игры: слушай вопросы, и где считаешь нужным, отвечай- «я!»

– Кто любит мармелад?
- Кто любит шоколад?
- Кто любит груши?
-Кто ест суши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит квас?
- Кто любит ананас?
-Кто не боится мышей?
- Кто имеет пачку карандашей?
- Кто любит мастерить?
- Кто любит говорить?
- Кто любит апельсин?
-Кто пьет бензин?







«Мимоза». Аппликация из мятой бумаги.

1. Полюбуйся красотой цветущей мимозы.

На что похожи её цветки, листики?

2. Зайчонок предлагает сделать веточку мимозы для мамы. Сначала приготовь материалы, как на рисунке. Скатай из кусочков жёлтой бумаги шарики, вырежи листики.

3.Собери композицию. Закрепи клеем все детали.

Веточка готова.



Занятие 19

« Международный женский день»

1. Учитель Ёж предлагает рассмотреть рисунок. Сколько сказочных героев на картинке. Составь рассказ, как гномы пришли поздравить Белоснежку с 8 марта.



2. Зайчонок интересуется, как можно получить число 8.



3. Бельчонок спрашивает, умеете ли вы писать цифру 8. Найди и раскрась цифру 8. Обведи по образцу.













4. Волчонок просит тебя, подбери нужные числа и запиши их. Реши примеры.






1 . Лисёнок предлагает рассмотреть картинки, произнести название всех нарисованных предметов. Скажи, какой одинаковый звук есть в каждом слове? Придумай слово с данным звуком, нарисуй свою картинку.



2. Волчонок предлагает тебе прописать букву Д.



3.* Зайчонок думает, что тебе будет интересно выполнить следующее задание с помощью взрослых. При чтении текста постарайся запомнить как можно большее количество слов со звуками [ д] и [ д'].





9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!