СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник должностных инструкций для обслуживающего и технического персонала общеобразовательных школ

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке инструкции учтены требования:

 

  • ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 5 июля 2017г;
  •  ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г в редакции от 31.12.2015г.
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" в редакции от 24 ноября 2015 года.  

Инструкция актуальна по состоянию на 01.09.2017г

Просмотр содержимого документа
«Должностная инструкция дворника в школе»

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование учреждения

__________ /________________/

Приказ № ____ от «___» _____ 20__г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

_________ /_________________/

протокол № ____ от «__»___ 20__г.










Должностная инструкция дворника

_______________




1. Общие положения должностной инструкции

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных Постановлением Министерства Труда Российской Федерации от 10.11.92 №31 (в ред. от 24.11.2008г), в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Дворник принимается на работу и увольняется с работы директором школы по представлению заместителя директора по административно-хозяйственной работе (АХР) без предъявления требований к образованию и опыту работы.

1.3. Дворник школы подчиняется непосредственно заместителю директора по административно-хозяйственной работе.

1.4. На период отпуска и временной нетрудоспособности дворника его обязанности могут быть возложены на других сотрудников младшего обслуживающего персонала. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.5. В своей непосредственной работе дворник руководствуется постановлениями местных органов власти по вопросам санитарии, благоустройства, внешнего содержания зданий и сооружений, охраны общественного порядка; правилами уборки; правилами безопасного использования моющих и дезинфицирующих средств; правилами эксплуатации санитарно-технического оборудования; общими правилами и нормами охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, также Уставом образовательной организации, Правилами внутреннего трудового распорядка школы, локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

1.6. Дворник соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.7. Дворник должен знать:

  • санитарно-гигиенические нормы содержания территории общеобразовательного учреждения.

  • планировку и границы уборки закрепленной территории;

  • нормы защиты окружающей среды;

  • порядок уборки территории;

  • инструкции и технологические рекомендации по уборочным работам;

  • устройства  и  правила  эксплуатации инструментов, инвентаря, приспособлений, применяемых в работе;

  • правила применения противогололедных материалов;

  • правила безопасности при выполнении уборочных работ;

  • правила применения моющих средств и нормы обращения с ними;

  • нормы делового общения, этикета;

  • правила внутреннего трудового распорядка;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены;

  • правила использования средств противопожарной защиты;

  • порядок  извещения заместителя директора по административно-хозяйственной работе обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

  • порядок действий в экстремальной ситуации, угрожающей жизни и здоровью детей и взрослых.

  • адреса и номера телефонов: директора школы, заместителя директора по АХР (завхоза), отделения милиции, местного участкового инспектора милиции, скорой помощи, пожарной части, ближайшего учреждения по оказанию медицинской помощи, аптеки и т.д.


2. Функции

2.1. Основное назначение должности дворник - поддержание надлежащего санитарного состояния и порядка на уровне требований СЭС на закрепленной территории пришкольного участка и прилегающей территории в течение рабочего дня.


3. Должностные обязанности
Дворник выполняет следующие обязанности:

3.1. Производит уборку закрепленной за ним территории общеобразовательного учреждения, убирает тротуары и участок, прилегающий к школе.

3.2. Проверяет состояние территории и убеждается в том,  что  все  колодцы закрыты крышками, на участке нет торчащих из земли острых предметов (проволоки, арматуры, битого стекла и т.п.).

3.3. Подносит   необходимые   для  уборки  материалы  и инвентарь (уборочный инвентарь, песок, поливочные шланги и т.п.).

3.4. Производит на закрепленной территории поливку зеленых насаждений.

3.5. Проводит мероприятия  по подготовке  инвентаря  и  уборочного оборудования к работе в зимний период.

3.6. Своевременно очищает от снега и льда тротуары, дорожки, подъездные пути, посыпает их песком.

3.7. Очищает пожарные колодцы для свободного доступа к ним в любое время.

3.8. Роет и прочищает канавки и лотки для стока воды.

3.9. Ежедневно очищает урны от мусора и периодически промывает и дезинфицирует их.

3.10. Осуществляет транспортировку мусора в контейнеры.

3.11. Дворник наблюдает:

  • за своевременной очисткой мусорных контейнеров;

  • за исправностью и сохранностью всего наружного оборудования здания школы и имущества (заборов, лестниц, карнизов, водосточных труб, урн, вывесок и т.д.);

  • за сохранностью зеленых насаждений и ограждений.

3.12. Осуществляет своевременный, но не менее чем двукратный покос травы в летний период на закрепленной территории.

3.13. Вывешивает флаги на фасаде здания школы в общегосударственные праздничные дни, а также снимает и хранит их.

3.14. Ограждает   опасные   участки   и   сообщает   об  этом  заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу).

3.15. Участвует в обходах пришкольной территории.

3.16. При обнаружении порчи или хищения имущества школы, нарушений общественного порядка немедленно сообщает администрации школы, а в экстренных случаях непосредственно в полицию.

3.17. Работник в процессе работы строго соблюдает должностную инструкцию, инструкции по охране труда и пожарной безопасности.

3.18. При   обнаружении   запаха   газа  или  прорыве  трубопроводов (водоснабжения, канализации, отопления и т.д.) вызывает соответствующую специализированную аварийную бригаду.

3.19. При обнаружении пожара немедленно ставит в известность пожарную охрану по телефону 101 и администрацию школы.


3.20. Оказывает помощь лицам, пострадавшим от несчастных случаев, с немедленным сообщением о происшествии в медицинское учреждение и в администрацию общеобразовательного учреждения.


4. Права

Дворник имеет право:

4.1. На получение инвентаря и выделение помещения для его хранения.

4.2. На получение спецодежды по установленным нормам.

4.3. Пресекать явные нарушения школьниками правил техники безопасности, охраны труда, санитарии и пожарной безопасности на территории школы.

4.4. Представлять к дисциплинарной ответственности заместителю директора по воспитательной работе учащихся за проступки, повлекшие за собой нанесение вреда школьному имуществу.

4.5. Вносить предложения по совершенствованию работы дворника и технического обслуживания школы.

4.6. Получать от заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, которые необходимы для исполнения своих должностных обязанностей.

4.7. На защиту профессиональной чести и собственного достоинства.

4.8. На ознакомление с жалобами, докладными и другими документами, которые содержат оценку работы дворника, давать по ним объяснения.

4.9. На конфиденциальное служебное расследование, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.

4.10. Дворник школы также имеет права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом, Коллективным договором и Правилами внутреннего трудового распорядка.


5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава школы, Трудового договора, Правил внутреннего трудового распорядка, законных приказов и распоряжений администрации школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, дворник несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил дворник привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей дворник несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, дворник освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.


6. Взаимоотношения. Связи по должности

Дворник:

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному, исходя из 40-часовой рабочей недели, утвержденному директором школы по представлению заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе;

6.2. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку соответствующими документами.

6.3. Проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, правилам уборки, безопасного пользования дезинфицирующими средствами, а также по охране труда и пожарной безопасности под руководством заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе.

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, относящимся к его компетенции, с сотрудниками общеобразовательного учреждения.



Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/


С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

«___»_____20___г. _____________ /_______________________/


Просмотр содержимого документа
«Должностная инструкция дворника»

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование учреждения

__________ /________________/

Приказ № ____ от «___» _____ 20__г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

_________ /_________________/

протокол № ____ от «__»___ 20__г.










Должностная инструкция дворника

_______________




1. Общие положения должностной инструкции

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных Постановлением Министерства Труда Российской Федерации от 10.11.92 №31 (в ред. от 24.11.2008г), в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Дворник принимается на работу и увольняется с работы директором школы по представлению заместителя директора по административно-хозяйственной работе (АХР) без предъявления требований к образованию и опыту работы.

1.3. Дворник школы подчиняется непосредственно заместителю директора по административно-хозяйственной работе.

1.4. На период отпуска и временной нетрудоспособности дворника его обязанности могут быть возложены на других сотрудников младшего обслуживающего персонала. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.5. В своей непосредственной работе дворник руководствуется постановлениями местных органов власти по вопросам санитарии, благоустройства, внешнего содержания зданий и сооружений, охраны общественного порядка; правилами уборки; правилами безопасного использования моющих и дезинфицирующих средств; правилами эксплуатации санитарно-технического оборудования; общими правилами и нормами охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, также Уставом образовательной организации, Правилами внутреннего трудового распорядка школы, локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

1.6. Дворник соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.7. Дворник должен знать:

  • санитарно-гигиенические нормы содержания территории общеобразовательного учреждения.

  • планировку и границы уборки закрепленной территории;

  • нормы защиты окружающей среды;

  • порядок уборки территории;

  • инструкции и технологические рекомендации по уборочным работам;

  • устройства  и  правила  эксплуатации инструментов, инвентаря, приспособлений, применяемых в работе;

  • правила применения противогололедных материалов;

  • правила безопасности при выполнении уборочных работ;

  • правила применения моющих средств и нормы обращения с ними;

  • нормы делового общения, этикета;

  • правила внутреннего трудового распорядка;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены;

  • правила использования средств противопожарной защиты;

  • порядок  извещения заместителя директора по административно-хозяйственной работе обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

  • порядок действий в экстремальной ситуации, угрожающей жизни и здоровью детей и взрослых.

  • адреса и номера телефонов: директора школы, заместителя директора по АХР (завхоза), отделения милиции, местного участкового инспектора милиции, скорой помощи, пожарной части, ближайшего учреждения по оказанию медицинской помощи, аптеки и т.д.


2. Функции

2.1. Основное назначение должности дворник - поддержание надлежащего санитарного состояния и порядка на уровне требований СЭС на закрепленной территории пришкольного участка и прилегающей территории в течение рабочего дня.


3. Должностные обязанности
Дворник выполняет следующие обязанности:

3.1. Производит уборку закрепленной за ним территории общеобразовательного учреждения, убирает тротуары и участок, прилегающий к школе.

3.2. Проверяет состояние территории и убеждается в том,  что  все  колодцы закрыты крышками, на участке нет торчащих из земли острых предметов (проволоки, арматуры, битого стекла и т.п.).

3.3. Подносит   необходимые   для  уборки  материалы  и инвентарь (уборочный инвентарь, песок, поливочные шланги и т.п.).

3.4. Производит на закрепленной территории поливку зеленых насаждений.

3.5. Проводит мероприятия  по подготовке  инвентаря  и  уборочного оборудования к работе в зимний период.

3.6. Своевременно очищает от снега и льда тротуары, дорожки, подъездные пути, посыпает их песком.

3.7. Очищает пожарные колодцы для свободного доступа к ним в любое время.

3.8. Роет и прочищает канавки и лотки для стока воды.

3.9. Ежедневно очищает урны от мусора и периодически промывает и дезинфицирует их.

3.10. Осуществляет транспортировку мусора в контейнеры.

3.11. Дворник наблюдает:

  • за своевременной очисткой мусорных контейнеров;

  • за исправностью и сохранностью всего наружного оборудования здания школы и имущества (заборов, лестниц, карнизов, водосточных труб, урн, вывесок и т.д.);

  • за сохранностью зеленых насаждений и ограждений.

3.12. Осуществляет своевременный, но не менее чем двукратный покос травы в летний период на закрепленной территории.

3.13. Вывешивает флаги на фасаде здания школы в общегосударственные праздничные дни, а также снимает и хранит их.

3.14. Ограждает   опасные   участки   и   сообщает   об  этом  заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу).

3.15. Участвует в обходах пришкольной территории.

3.16. При обнаружении порчи или хищения имущества школы, нарушений общественного порядка немедленно сообщает администрации школы, а в экстренных случаях непосредственно в полицию.

3.17. Работник в процессе работы строго соблюдает должностную инструкцию, инструкции по охране труда и пожарной безопасности.

3.18. При   обнаружении   запаха   газа  или  прорыве  трубопроводов (водоснабжения, канализации, отопления и т.д.) вызывает соответствующую специализированную аварийную бригаду.

3.19. При обнаружении пожара немедленно ставит в известность пожарную охрану по телефону 101 и администрацию школы.


3.20. Оказывает помощь лицам, пострадавшим от несчастных случаев, с немедленным сообщением о происшествии в медицинское учреждение и в администрацию общеобразовательного учреждения.


4. Права

Дворник имеет право:

4.1. На получение инвентаря и выделение помещения для его хранения.

4.2. На получение спецодежды по установленным нормам.

4.3. Пресекать явные нарушения школьниками правил техники безопасности, охраны труда, санитарии и пожарной безопасности на территории школы.

4.4. Представлять к дисциплинарной ответственности заместителю директора по воспитательной работе учащихся за проступки, повлекшие за собой нанесение вреда школьному имуществу.

4.5. Вносить предложения по совершенствованию работы дворника и технического обслуживания школы.

4.6. Получать от заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, которые необходимы для исполнения своих должностных обязанностей.

4.7. На защиту профессиональной чести и собственного достоинства.

4.8. На ознакомление с жалобами, докладными и другими документами, которые содержат оценку работы дворника, давать по ним объяснения.

4.9. На конфиденциальное служебное расследование, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.

4.10. Дворник школы также имеет права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом, Коллективным договором и Правилами внутреннего трудового распорядка.


5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава школы, Трудового договора, Правил внутреннего трудового распорядка, законных приказов и распоряжений администрации школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, дворник несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил дворник привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей дворник несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, дворник освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.


6. Взаимоотношения. Связи по должности

Дворник:

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному, исходя из 40-часовой рабочей недели, утвержденному директором школы по представлению заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе;

6.2. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку соответствующими документами.

6.3. Проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, правилам уборки, безопасного пользования дезинфицирующими средствами, а также по охране труда и пожарной безопасности под руководством заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе.

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, относящимся к его компетенции, с сотрудниками общеобразовательного учреждения.



Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/


С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

«___»_____20___г. _____________ /_______________________/


Просмотр содержимого документа
«Должностная инструкция заведующего производством (шеф-повара)»

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

___________ /___________________/

протокол № ____ от «__»___ 201__г.



УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование учреждения

_________ /_________________/

Приказ № __ от "_"._.20__г.









Должностная инструкция

заведующего производством (шеф-повара)

________________



1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37 (ред от 12.02.2014г); с учетом ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 05.07.2017г, Трудовым кодексом РФ и иными нормативными актами, регламентирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. На должность заведующего производством в общеобразовательном учреждении может назначаться лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

1.3. К работе заведующим производством на пищеблоке школы допускается лицо, прошедшее профессиональную гигиеническую подготовку (санминимум), аттестацию и медицинское обследование в установленном порядке, имеет прививки в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям. Шеф-повар должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, профилактических прививках.

1.4. Осуществляя свою деятельность, заведующий производством (шеф-повар) в общеобразовательном учреждении действует в соответствии с Конституцией и законами РФ, указами Президента и решениями Правительства РФ, а также органов Управления образованием по вопросам организации питания школьников.

1.5. Руководствуется в своей работе должностной инструкцией, Уставом общеобразовательного учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, требованиями охраны труда, противопожарной защиты и антитеррористической безопасности.

1.6. Заведующий производством (шеф-повар) должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся организации питания детей в общеобразовательных учреждениях;

  • организацию и технологию производства;

  • ассортимент и требования к качеству блюд и кулинарных изделий;

  • основы рационального и диетического питания;

  • порядок составления меню;

  • правила учета и нормы выдачи продуктов;

  • нормы расхода сырья и полуфабрикатов;

  • калькуляцию блюд и кулинарных изделий, действующие цены на них;

  • стандарты и технические условия на продовольственные товары, сырье и полуфабрикаты;

  • правила и сроки хранения готовых продуктов, сырья и полуфабрикатов;

  • виды технологического оборудования, принципы работы, технические характеристики и условия его эксплуатации;

  • товароведную характеристику сырья, способы и последовательность технологических операций при его кулинарной обработке;

  • санитарно-гигиенические нормы и правила во время производства кулинарной продукции, условия и срок хранения, реализацию продукции;

  • органолептические способы оценки качества кулинарной продукции, признаки недоброкачественности блюд и кулинарных изделий;

  • особенности питания школьников в школьных столовых общеобразовательных учреждений;

  • правила использования сборника рецептов блюд, технологических карт во время приготовления блюд и кулинарных изделий;

  • принцип работы и правила использования механического, теплового и холодильного оборудования;

  • основы организации труда и трудовое законодательство Российской Федерации;

  • правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;

  • экономику общественного питания;

  • организацию оплаты и стимулирования труда.

Работник должен знать правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, пожарной и электробезопасности.

1.7. Перед осуществлением деятельности на пищеблоке общеобразовательного учреждения шеф-повар проходит обучение навыкам оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.


2. Функции

2.1. Заведующий производством (шеф-повар) в общеобразовательном учреждении выполняет функции по контролю и обеспечению своевременного, согласно режиму школы, высококачественного приготовления пищи для обучающихся и сотрудников.


3. Должностные обязанности

3.1. Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью пищеблока и школьной столовой.

3.2. Контролирует и обеспечивает своевременное, согласно режиму общеобразовательного учреждения, высококачественное приготовление продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества для учащихся и работников.

3.3. Проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию оборудования, повышению профессионального мастерства работников пищеблока школы в целях повышения качества выпускаемой продукции.

3.4. Составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное приобретение и получение с баз и со складов, контролирует ассортимент, количество и сроки поступления и реализации.

3.5. Составляет меню и обеспечивает разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий.

3.6. Осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками школьной столовой санитарных требований и правил личной гигиены.

3.7. Осуществляет расстановку поваров и других работников пищеблока общеобразовательного учреждения, составляет графики выхода их на работу.

3.8. Проводит бракераж готовой пищи, участвует в бракеражной комиссии школы.

3.9. Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности столовой общеобразовательного учреждения, внедрение передовых приемов и методов труда.

3.10. Систематически контролирует правильную эксплуатацию технологического оборудования и других основных средств.

3.11. Своевременно обеспечивает исправное рабочее состояние имеющегося оборудования и кухонного инвентаря на пищеблоке общеобразовательного учреждения.

3.12. Проводит инструктажи персонала пищеблока по технологии приготовления пищи и другим производственным вопросам.

3.13. Соблюдает правила санитарии и личной гигиены на рабочем месте.

3.14. Контролирует соблюдение работниками пищеблока правил и норм охраны труда, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения.

3.15. Вносит предложения о поощрении отличившихся работников пищеблока или наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

3.16. В школе строго соблюдает свою должностную инструкцию, Правила внутреннего трудового распорядка, Устав и режим работы.

3.17. Соблюдает культуру и этику общения со школьниками общеобразовательного учреждения, сотрудниками и коллегами по пищеблоку.

3.18. Соблюдает и контролирует соблюдение правил и норм охраны труда, пожарной и электробезопасности работниками пищеблока общеобразовательного учреждения.

3.19. Носит спецодежду, контролирует ношение спецодежды и ее состояние сотрудниками пищеблока.

3.20. Не допускает к выполнению обязанностей работника пищеблока, являющегося источником инфекционных заболеваний.

3.21. Постоянно улучшает свои знания, повышает квалификацию и профессиональное мастерство с помощью теоретической подготовки и практической деятельности.

3.22. Проводит работу по повышению квалификации подчиненных работников пищеблока общеобразовательного заведения.


4. Права

Шеф-повар школьной столовой имеет право:

4.1. Вносить предложения по улучшению работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями;

4.2. Выдвигать требования администрации общеобразовательного учреждения по оказанию содействия в выполнении своих должностных обязанностей;

4.3. Знакомится с проектами, решениями соответствующих органов и организаций по вопросам деятельности и организации питания в общеобразовательных учреждениях, относящихся к его компетенции, вносить по ним соответствующие предложения;

4.4. Принимать участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, установленном Уставом учреждения;

4.5. Защищать свою профессиональную честь и достоинство;

4.6. Знакомиться с жалобами и иными документами, отражающими качество его работы, давать по ним пояснения;

4.7. Давать учащимся указания, имеющие отношение к соблюдению дисциплины в школьной столовой, привлекать учащихся в общеобразовательном учреждении к дисциплинарной ответственности.


5. Ответственность

Заведующий производством (шеф-повар) в школе несет ответственность:

5.1. За несоответствующее выполнение, невыполнение своей должностной инструкции несет ответственность в соответствии с Уставом, трудовым договором, действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За нанесение материального ущерба – шеф-повар пищеблока общеобразовательного учреждения несет ответственность в границах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации, а также:

  • за качество и соответствие готовых блюд меню-раскладке, утвержденному в общеобразовательном учреждении;

  • за соблюдение технологии приготовления блюд и своевременную выдачу питания согласно графику выдачи с соблюдением нормы готовых блюд;

  • за сохранность пищевых продуктов после выдачи их в школьной столовой;

  • за соблюдение режима питания в школе.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью школьника, заведующий производством может быть освобожден от занимаемой должности.

5.4. За нарушение правил охраны труда, противопожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенических правил и норм, заведующий производством пищеблока школы несет административную ответственность в порядке и случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации.


6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заведующий производством в общеобразовательном учреждении:

6.1. Выполняет свою работу в режиме ненормированного рабочего дня согласно утвержденному графику.

6.2. Осуществляет деятельность, тесно контактируя с поваром, работниками пищеблока; постоянно обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

6.3. Способствует созданию отношений сотрудничества и доброжелательности между работниками пищеблока и педагогическими работниками, а также благоприятного морально-психологического климата в школьной столовой.

6.4. Проходит инструктаж по охране труда и противопожарной защите, электробезопасности; периодические медицинские обследования.

6.5. Получает необходимую информацию от своего непосредственного руководителя.

6.6. О несчастных случаях, аварийных ситуаций в работе систем энерго- и водоснабжения, канализации, при выявленных нарушениях санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений школьников, заведующий производством обязан срочно доложить директору школы (при его отсутствии – иному должностному лицу).




Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/


С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

«___»_____20___г. _____________ /_______________________/


Просмотр содержимого документа
«Должностная инструкция повара школы»

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

___________ /___________________/

протокол № ____ от «__»___ 201__г.



УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование учреждения

_________ /_________________/

Приказ № __ от "_"._.20__г.








Должностная инструкция повара школы

________________




1. Общие положения должностной инструкции

1.1. Настоящая должностная инструкция составлена в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 05.03.2004 №30 "Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, раздел "Торговля и общественное питание"; приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 №248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих"; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. При составлении должностной инструкции были учтены требования Федерального Закона №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года; Постановления Минтруда России от 17.12.2002г № 80 «Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда».

1.3. Повар общеобразовательного учреждения принимается на работу и освобождается от должности директором школы (заведующим производством).

1.4. Повар общеобразовательного учреждения непосредственно подчиняется директору школы, заведующему производством, заместителю директора по АХР, выполняет указания медработника общеобразовательного учреждения по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологического режима.

1.5. В своей профессиональной деятельности повар школы должен руководствоваться:

  • действующие СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы общеобразовательных учреждений»;

  • установленным и утвержденным цикличным 10-дневным меню для учащихся;

  • методическими рекомендациями по организации и проведению производственного контроля на объектах, занятых производством и реализацией пищевых продуктов;

  • приказами, инструкциями и распоряжениями по организации питания в общеобразовательных учреждениях;

  • Уставом и иными локальными актами общеобразовательного учреждения;

  • правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности.

Повар в обязательном порядке должен руководствоваться настоящей должностной инструкцией и Трудовым договором, порядком проведения эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации.

1.6. Повар школы должен знать:

  • основы и значение питания учащихся;

  • характеристику и биологическую ценность различных пищевых продуктов;

  • признаки доброкачественности пищевых продуктов и органолептические методы их определения;

  • сроки хранения и реализации сырой и готовой продукции, полуфабрикатов;

  • особенности кулинарной обработки продуктов для учеников разного возраста;

  • график и правила закладки продуктов для приготовления готовой пищи для детей;

  • технологию приготовления первых, вторых, третьих, холодных блюд и изделий из теста;

  • режим и продолжительность тепловой обработки и других процессов: варки, жарки, припускания, выпечки в процессе приготовления пищи для воспитанников;

  • нормы, соотношение и последовательность закладки сырья;

  • объем блюд, соответствующий возрасту учащихся;

  • правила пользования таблицей замены продуктов;

  • устройство и принцип работы обслуживаемого механизированного, теплового, весоизмерительного, холодильного и иного оборудования, правила его эксплуатации и ухода за ним;

  • санитарные правила содержания пищеблока в школе; правила личной гигиены; меры предупреждения пищевых отравлений;

  • режим дня общеобразовательного учреждения, правила и график выдачи пищи, положения должностной инструкции;

  • правила пользования электрооборудованием;

  • действия в экстремальных ситуациях.

1.7. На должность повара школы принимаются лица, которые достигли возраста 18 лет, имеют соответствующую квалификацию или прошли соответствующие курсы по специальному поварскому образованию.


2. Функции

2.1. На повара школы возлагается функция обеспечения своевременного, в соответствии с режимом школы, качественного приготовления пищи для воспитанников и работников общеобразовательного учреждения.


3. Должностные обязанности

3.1. Основной должностной обязанностью повара школы является приготовление блюд для учащихся различного возраста в соответствии с меню, утвержденным в общеобразовательном учреждении.

3.2. Повар школы обязан:

  • находиться на рабочем месте в спецодежде;

  • ежедневно утром подробно знакомиться с утвержденным в школе меню-раскладкой на предстоящий день, развешивать продукты, предназначенные на каждый прием пищи, в отдельную тару;

  • соблюдать соответствие веса порционных блюд выходу блюда, указанному в меню-раскладке, утвержденному в школе;

  • при кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдать технологические требования;

  • принимать от кладовщика продукты по утвержденному в школе меню-раскладке на завтрашний день под роспись;

  • точно производить подготовку и закладку продуктов согласно меню-раскладке, утвержденному в школе;

  • использовать в своей работе только вымеренную тару;

  • соблюдать правила разделки и приготовления блюд на специальных столах и специально промаркированным инвентарем;

  • при работе технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов;

  • весь кухонный инвентарь хранить раздельно и использовать строго по назначению, не допускать использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и приборы из алюминия;

  • соблюдать соответствие веса порционных блюд выходу блюда, указанному в меню-раскладке;

  • соблюдать при кулинарной обработке пищевых продуктов гигиенические требования в технологических процессах приготовления блюд;

  • в первый день поступления мяса произвести его разделку на мякоть и кости, сообщив данные кладовщице;

  • соблюдать правила кулинарной обработки овощей для сохранения витаминов;

  • штучные продукты повар должен выдавать на группы по счету согласно тетради учета учащихся в группах.

3.3. Повар школы должен владеть практическими навыками приготовления блюд для воспитанников разного возраста:

  • вязких, полу-вязких, протертых и рассыпчатых каш из различных круп;

  • отварных, тушеных, запеченных, пюре и других овощных блюд;

  • овощных, фруктовых, фруктово-овощных салатов, винегретов;

  • мясных бульонов и бульонов из мяса птицы;

  • вегетарианских, пюре-образных, холодных и заправочных на мясном бульоне супов;

  • томатных, сметанных, молочных и фруктовых соусов;

  • суфле, тефтелей, котлет, гуляша и иных блюд из мясных, куриных и рыбных продуктов, субпродуктов (печени, языка);

  • запеканок из крупы, овощей с мясом, яиц и творога;

  • молочных и яичных блюд;

  • горячих и холодных напитков;

  • компотов, киселей и иных третьих блюд;

  • витаминизированных напитков быстрого приготовления (из концентрата);

  • дрожжевого и пресного теста, выпечки из него булочек, пирожков, оладий, ватрушек и других кулинарных изделий.

3.4. Повар школы должен осуществлять:

  • маркировку технологического оборудования, инвентаря, посуды, тары в соответствии с санитарными требованиями для сырых и готовых продуктов;

  • выдачу готовой пищи только после снятия пробы медицинским работником и директором общеобразовательного учреждения с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и внесением соответствующей записи в бракеражный журнал готовых блюд.

3.5. Повар школы должен ежедневно оставлять суточную пробу готовой порционной продукции в полном объеме, 1 блюдо и гарниры не менее 100 г.

Пробу необходимо отбирать в стерильную стеклянную посуду с крышкой (гарниры и салаты в отдельную тару) и сохранять в течение 48 часов в специальном холодильнике или в специальном холодильнике, предназначенном для хранения кисломолочных продуктов при температуре +2 — +6 °С.

3.6. Повар школы должен фиксировать вес пищевых отходов в меню-раскладке при обработке или подготовке к приготовлению сырых продуктов (овощи, мясо, рыба, кура, фрукты).

3.7. Повар должен строго соблюдать положения должностной инструкции, инструкций по охране труда при выполнении работ, инструкции о мерах пожарной безопасности на пищеблоке школы.


4. Права

Повар имеет право:

4.1. Не использовать недоброкачественные продукты для приготовления блюд.

4.2. Вносить свои предложения по улучшению организации питания в общеобразовательном учреждении.

4.3. Требовать от администрации общеобразовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей.

4.4. Ходатайствовать перед администрацией о наказании лиц, использующих кухонный инвентарь без разрешения повара.

4.5. Участвовать в работе коллегиальных органов самоуправления общеобразовательного учреждения.

4.6. На получение социальных гарантий и льгот, установленных локальными актами общеобразовательного учреждения и законодательством Российской Федерации.


5. Ответственность

5.1. Повар школы несет ответственность:

  • за качество и соответствие приготовленных блюд меню-раскладке, утвержденному в школе;

  • за соблюдение технологии приготовления блюд и своевременную выдачу питания на группы в соответствии с графиком выдачи с соблюдением нормы готовых блюд;

  • за сохранность пищевых продуктов после выдачи их на пищеблок школы;

  • за соблюдение режима питания в школе.

5.2. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, заведующего производством, должностных обязанностей, установленных данной должностной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, повар несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности учащихся в общеобразовательном учреждении повар привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.


6. Взаимоотношения. Связи по должности

Повар школы:

6.1. Подчиняется директору школы и руководителю структурного подразделения (шеф-повару), заместителю директора по АХР общеобразовательного учреждения.

6.2. Взаимодействует в своей деятельности с медицинской сестрой, заместителем директора по АХР и кухонным рабочим.

6.3. Информирует директора школы и руководителя структурного подразделения о возникших трудностях в работе.

6.4. Выполняет разовые поручения директора общеобразовательного учреждения и руководителя структурного подразделения.

6.5. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.6. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими работниками общеобразовательного учреждения, работниками пищеблока (кухни).



Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/


С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

«___»_____20___г. _____________ /_______________________/

Просмотр содержимого документа
«Должностная инструкция рабочего по комплексному обслуживанию здания»

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

___________ /___________________/

протокол № ____ от «__»___ 201__г.



УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование учреждения

_________ /_________________/

Приказ № __ от "_"._.20__г.










Должностная инструкция

рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

___________________




1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании постановлений Министерства труда Российской Федерации №60 от 24.12.92г и №23 от 11.02.93г "О внесении дополнения в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 1"; на основании трудового договора с рабочим; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, которые регулируют трудовые правоотношения между работником и работодателем.

1.2. Рабочий по комплексному обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования школы принимается и увольняется с работы директором общеобразовательного учреждения по представлению заместителя директора по административно-хозяйственной работе из числа лиц старше 18-ти лет, которые обладают соответствующей подготовкой и/или опытом работы.

1.3. На период отпуска и временной нетрудоспособности рабочего по обслуживанию зданий и помещений общеобразовательного учреждения его обязанности могут быть возложены на других сотрудников обслуживающего персонала. Временное исполнение обязанностей в этих случаях должно осуществляться на основании приказа директора школы, который издан с соблюдением требований законодательства о труде. 

1.4. Рабочий подчиняется заместителю директора по административно-хозяйственной работе.

1.5. Работник также должен быть ознакомлен с инструкцией по охране труда для рабочего по обслуживанию зданий и помещений школы, с инструкцией по пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении.

1.6. В своей деятельности рабочий по обслуживанию зданий и помещений школы руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, административным, трудовым и хозяйственным законодательством.

Работник руководствуется также Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения, настоящей должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, трудовым договором (контрактом), правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты.

Рабочий обязан соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

1.8. Рабочий по комплексному обслуживанию зданий должен знать:

  • постановления местных органов по вопросам санитарии, благоустройства, внешнего содержания зданий и сооружений общеобразовательных учреждений;

  • устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования;

  • основы ремонтно-строительных работ и способы их выполнения;

  • виды материалов;

  • назначение и устройство инструментов, приспособлений, механизмов и оборудования при ведении работ;

  • правила технической эксплуатации и ухода за используемым в процессе работы оборудованием, приспособлениями и инструментом;

  • способы выявления и устранения в необходимых случаях возникающих неполадок текущего характера;

  • способы выполнения текущего, профилактического ремонта здания, оборудования;

  • характеристики опасных и вредных производственных факторов;

  • указания по безопасному содержанию рабочего места;

  • порядок действий, направленных на предотвращение аварийных ситуаций;

  • способы и приемы безопасного выполнения работ;

  • порядок извещения заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

  • порядок действий при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям;

  • правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травматизме;

  • основы трудового законодательства;

  • Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;

  • правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности.

  • правила пользования средствами индивидуальной защиты.


2. Функции.

Основными направлениями деятельности рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий школы являются:

2.1. Поддержание в надлежащем состоянии здания (зданий) общеобразовательного учреждения и его территории;

2.2. Поддержание в рабочем состоянии имеющихся систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, и энергоснабжения, водостоков, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и тому подобного оборудования, которое обеспечивает нормальную работу школы;

2.3. Проведение необходимых текущих ремонтных работ разного профиля;

2.4. Мелкий хозяйственный ремонт в помещениях учебных кабинетов.


3. Должностные обязанности.

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий школы выполняет следующие обязанности:

3.1. Содержит в надлежащем санитарном состоянии объекты, которые закреплены за ним (подвалы, чердаки и т.д.);

3.2. Проводит сезонную подготовку обслуживаемых зданий общеобразовательного учреждения, сооружений, оборудования и механизмов;

3.3. Устраняет возникшие повреждения и неисправности по заявкам работников школы;

3.4. Проводит периодический осмотр технического состояния обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов школы, их техническое обслуживание и текущий ремонт с выполнением всех видов необходимых ремонтно-строительных работ (штукатурных, малярных, обойных, бетонных, плотничных, столярных и других) с применением подмостков, люлек, подвесных и прочих страховочных и подъемных приспособлений;

3.5. Занимается осуществлением текущего ремонта и технического обслуживания систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, водостоков, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и другого оборудования, механизмов и конструкций с выполнением слесарных, паяльных, а также сварочных работ;

3.6. Соблюдает установленную технологию выполнения ремонтно-строительных, слесарных, электротехнических и сварочных работ, правила эксплуатации и содержания зданий, оборудования, механизмов, машин, сооружений, правила техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;

3.7. При проведении ремонтно-строительных работ применяет подмостки, лестницы и стремянки, подвесные и другие страховочные и подъемные приспособления, должен руководствоваться инструкцией по охране труда при осуществлении работ на высоте.

3.8. Занимается ведением учета расхода воды, электроэнергии и иных видов энергоносителей на основании показаний приборов, следит за их экономным расходованием.

3.9. Оказывает необходимую помощь в ликвидации стихийных бедствий, аварийных ситуаций в школе; 

3.10. Информирует заместителя директора образовательной организации по АХР о состоянии зданий и помещений учебного заведения, обо всех замеченных неисправностях в системах холодной и горячей воды, в отоплении, электропроводке, вентиляции, о поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.п.

3.11. Выполняет во время летних каникул текущий ремонт помещений школы и другие виды работ, которые связаны с подготовкой здания образовательного учреждения к началу учебного года;

3.12. Во время каникул производит тщательную генеральную уборку вверенного ему помещения;

3.13. По завершении работы в помещении закрывает все имеющиеся окна и двери, выключает воду и свет.

3.14. Соблюдает существующие нормы служебной этики, не совершает действий, которые затрудняют работу, а так же приводят к подрыву авторитета учреждения.


4. Права.

Рабочий по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и оборудования школы имеет право:

4.1. На обеспечение соответствующим оборудованием, необходимыми инструментами, материалами, индивидуальными средствами защиты и специальной одеждой по установленным нормам;

4.2. Категорически запрещать использование неисправных и опасных объектов эксплуатации (оборудования, машин, механизмов, приборов, конструкций и т.п.);

4.3. Отказаться от проведения работ, которые опасны для жизни и здоровья в условиях, когда отсутствуют и (или) не могут быть приняты необходимые меры безопасности.

4.4. Вносить важные предложения по совершенствованию работы и техническому обслуживанию школы;

​4.5. Периодически повышать свою квалификацию;

4.6. Знакомиться со всеми материалами его личного дела, отзывами о своей профессиональной деятельности и другими документами, до внесения их в личное дело;

4.7. На получение морального и материального поощрения, на защиту собственных интересов и интересов коллектива;

4.8. Вносить предложения о времени и порядке использования ежегодного отпуска.


5. Ответственность.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, законных приказов и распоряжений администрации и иных локальных нормативных актов, рабочий общеобразовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность в порядке, который определяется трудовым законодательством.

5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил работы рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий образовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусмотрены административным законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, воздействий, которые связаны с психическим и (или) физическим насилием над личностью учащегося школы, рабочий может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством. Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил деятельности рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий школы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусматриваются административным законодательством.


6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий школы:

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, который составляется исходя из сорокачасовой рабочей недели, и утверждается директором школы по представлению заместителя директора по административно-хозяйственной работе;

6.2. Проходит необходимый инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности под руководством заместителя директора по административно-хозяйственной части;

6.3. Получает от директора общеобразовательного учреждения и заместителя директора по АХР информацию нормативно-правового и организационного характера, проводит ознакомление под расписку с соответствующими документами;

6.4. Систематически обменивается сведениями по вопросам, которые входят в его компетенцию, с администрацией школы, учителями, а также обслуживающим персоналом.




Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/



С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

«___»_____20___г. _____________ /_______________________/

Просмотр содержимого документа
«Должностная инструкция сторожа»

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

___________ /___________________/

протокол № ____ от «__»___ 201__г.



УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование учреждения

_________ /_________________/

Приказ № __ от "_"._.20__г.








Должностная инструкция сторожа школы

________________




1.​ Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных Постановлением Министерства Труда Российской Федерации от 10.11.92 №31 (в ред. от 24.11.2008г), в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Сторож назначается на должность приказом директора общеобразовательного учреждения без предъявления требований к наличию образования и стажу работы при предоставлении положительных характеристик. На время отпуска и временной нетрудоспособности сторожа его обязанности могут быть возложены на  другого человека на основании трудового договора. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется в соответствии с приказом директора учебного заведения, который издан с соблюдением требований существующего законодательства о труде.

1.3. Сторож может быть освобожден от должности по представлению заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе. Сторож находится непосредственно в подчинении  у заместителя директора по административно-хозяйственной работе.

1.4. Работник обязан знать свою должностную инструкцию, а также ознакомиться с инструкцией по охране труда для сторожа школы, инструкцией по пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении.

1.5. В своей трудовой деятельности сторож руководствуется Конституцией Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, административным, трудовым и хозяйственным законодательством, Уставом и локальными правовыми актами общеобразовательной организации (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), положениями Трудового договора.

Также сторож должен в обязательном порядке руководствоваться инструкциями по охране труда, пожарной безопасности и противопожарной защиты, правилами и инструкциями по охране зданий и сооружений учебных заведений. Работник в обязательном порядке соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.6. Сторож школы должен знать:

- положение и инструкции о пропускном режиме в общеобразовательном учреждении;

- образцы подписей должностных лиц, имеющих право подписывать пропуска на вынос и вывоз материальных ценностей из здания школы;

- образцы пропусков;

- основные правила и инструкции по охране объекта;

- точные границы территории образовательного учреждения;

- основы права;

- порядок действий при возникновении угрозы для сохранности, целостности имущества, товарно-материальных ценностей общеобразовательного учреждения;

- нормы делового общения и этикета;

- правила использования средств противопожарной защиты;

- правила фиксирования посещений, нарушений и т.п., составления отчетности;

- номера телефонов представителей администрации охраняемого объекта и дежурного по отделению ОМВД России по району, ответственного дежурного пожарной части;

- правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

- требования к качественной и рациональной организации труда на рабочем месте;

- производственную сигнализацию.


2. Функции

2.1. Основными направлениями трудовой деятельности сторожа является охрана зданий, сооружений и имущества общеобразовательного учреждения на период внеурочного времени.


3. Должностные обязанности

Сторож выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Проверяет наличие целостности охраняемого объекта (замков, наличие пломб, противопожарного инвентаря, исправности сигнализации, освещения) совместно с заместителем директора по административно-хозяйственной работе;

3.2. Совершает внутренний обход здания образовательного учреждения, обход территории (при предварительном закрытии входных дверей учебного заведения) не менее обозначенного в графике количества раз, который утвержден директором школы;

3.3. При выявлении неисправностей (взломанные двери, окна, замки, отсутствие пломб, печатей и так далее), которые не позволяют принять объект под охрану, обязательно докладывает об этом заместителю директора по административно-хозяйственной части, дежурному по отделению полиции и занимается осуществлением охраны следов преступления до прибытия представителей полиции;

3.4. Производит прием и сдачу дежурства, производя соответствующие записи в журнале;

3.5. В период дежурства проверяет отключение света во всех учебных кабинетах и подсобных помещениях;

3.6. Безотлучно находится на охраняемом объекте в течение всего времени дежурства;

3.7. Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности» и других утвержденных приказов директора школы;

3.8. Во время своего дежурства выполняет поручения и указания директора учебного заведения или его заместителей.

3.9. При выявлении во время дежурства неисправности или нарушении замков, сигнализации, освещения, водопровода, канализации, теплоснабжения незамедлительно докладывать информацию об этом директору школы, либо заместителю директора по АХР;

3.10. При возникновении пожара в образовательном учреждении или на ее территории поднимает тревогу, экстренно извещает пожарную команду и дежурного по отделению милиции, принимает необходимые меры по тушению пожара;

3.11. В период дежурства сторож не допускает прохождения в школу посторонних лиц;

3.12. Осуществляет контроль за выносимым из учебной организации имуществом, допуская это только с личного разрешения администрации, с обязательной фиксацией в журнале;

3.13. Содержит выделенное ему служебное помещение в надлежащем санитарном состоянии;

3.14. В случае неприбытия смены в установленное время обязательно сообщает об этом заместителю директора по административно-хозяйственной работе и остается на объекте до соответствующего распоряжения администрации;

3.15. Перед окончанием своей смены тщательно проверяет целостность охраняемого объекта (наружное состояние здания общеобразовательной организации, построек, целостность окон, дверей, замков, наличие зеленых насаждений), докладывает о результатах дежурства и выявленных замечаниях заместителю директора по АХР школы;

3.16. Соблюдает существующие нормы этики в общении с коллегами и учителями, а также учащимися и их родителями (лицами их заменяющими);

3.17. Выполняет и соблюдает правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности;

3.18. Проходит обязательное ежегодное медицинское обследование в сроки, установленные приказом директора школы;

3.19. Соблюдает нормы служебной этики, не совершает действий, которые затрудняют работу, а также приводят к подрыву авторитета общеобразовательного учреждения;

3.20. Сохраняет государственную и иную тайну, которые охраняются Законом, а также ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.


4. Права

Сторож имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. На выделение и оборудование подходящего вахтенного помещения;

4.2. На получение спецодежды в соответствии с установленными нормами;

4.3. Запрашивать у администрации общеобразовательного учреждения, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, которые необходимы для исполнения своих должностных обязанностей;

4.4. Знакомиться со всеми имеющимися материалами его личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами, до внесения их в личное дело;

4.5. На моральное и материальное поощрение, а также на защиту собственных интересов и интересов трудового коллектива;

4.6. Вносить предложения, направленные на совершенствование работы по обеспечению сохранности школьного имущества и соблюдению порядка в школе;

4.7. Вносить предложения по поводу времени и порядка использования ежегодного отпуска.


5. Ответственность.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, должностной инструкции, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, а также принятие управленческих решений, которые повлекли дезорганизацию образовательного процесса, сторож несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено немедленное увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью ученика школы, сторож может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не считается мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы сторож привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих непосредственных должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей должностной инструкцией, работник несет материальную ответственность в порядке и в пределах, которые установлены трудовым и (или) гражданским законодательством. 


6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Сторож школы:

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня (без права на сон во время дежурства) по сменному графику, исходя из сорокачасовой недели, который утверждается директором школы;

6.2. Проходит обязательный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности;

6.3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, которые входят в свою компетенцию с директором учебного заведения, заместителем директора по АХР и учителями.

6.5. Исполняет обязанности других сторожей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и прочее). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с существующим законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

6.6. Информирует директора или заместителя директора по административно-хозяйственной работе обо всех чрезвычайных происшествиях, которые произошли в школе и на ее территории.



Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/



С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

«___»_____20___г. _____________ /_______________________/



Просмотр содержимого документа
«Должностная инструкция уборщика служебных помещений»

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование учреждения

__________ /________________/

Приказ № ____ от «___» _____ 20__г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

_________ /_________________/

протокол № ____ от «__»___ 20__г.








Должностная инструкция

уборщика служебных помещений

______________




1. Общие положения должностной инструкции

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных Постановлением Министерства Труда Российской Федерации от 10.11.92 №31 (в ред. от 24.11.2008г), в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем. 1.2. Уборщик служебных помещений назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности уборщицы служебных помещений ее обязанности могут быть возложены на других сотрудников младшего обслуживающего персонала. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Уборщица служебных помещений подчиняется непосредственно заместителю директора по административно-хозяйственной работе.

1.4. В своей деятельности уборщица служебных помещений руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей инструкцией, трудовым договором (контрактом). Уборщица служебных помещений соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.5. На должность уборщика служебных помещений назначается лицо, имеющее среднее образование без предъявления требований по стажу работы.

1.6. Уборщик служебных помещений должен знать:

  • основы гигиены, правила личной гигиены;

  • санитарно-гигиенические правила в убираемых помещениях;

  • концентрацию моющих и дезинфицирующих средств;

  • правила безопасного пользования дезинфицирующими средствами;

  • правила эксплуатации санитарно-технического оборудования;

  • правила выполнения уборки;

  • устройство и назначение обслуживаемого оборудования и приспособлений;

  • санитарные и противопожарные правила, требования охраны труда;

  • нормы делового общения, этикета;

  • Правила внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения.

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", с изменениями на 24 ноября 2015 года.

  • Устав и другие локальные акты дошкольного образовательного учреждения;

  • телефоны пожарной части, заведующего детским садом, ближайших медицинских учреждений по оказанию неотложной помощи;

  • порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации.

1.7. На время отсутствия уборщика служебных помещений (отпуск, болезнь, прочее) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.


2. Функции

2.1. Основными направлениями деятельности уборщицы служебных помещений являются поддержание санитарного состояния закрепленной территории на уровне требований действующих СанПиН.


3. Должностные обязанности

3.1. Моет ступени перед входной дверью, предварительно очищенные и подметенные дворником.

3.2. Удаляет пыль, подметает, моет стены, полы, лестницы, оконные рамы и стекла, дверные блоки, убирает мусор за батареями на закрепленном участке.

3.3. После каждой перемены убирает санузлы, чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое санитарно-техническое оборудование на закрепленном участке.

3.4. Осуществляет очистку урн от бумаги и промывку их дезинфицирующими растворами.

3.5. Собирает мусор и относит его в установленное место.

3.6. Следит за работой светильников в закрепленных за ней санитарных узлах и выключает их по мере надобности.

3.7. Следит за наличием моющих средств и приспособлений.

3.8. Готовит с соблюдением правил безопасности необходимые моющие и дезинфицирующие растворы.

3.9. Один раз в месяц проводить генеральную уборку на закрепленном за ней участке.

3.10. По окончании занятий делает уборку закрепленных за ней классов.

3.11. Соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях.

3.12. Соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности.

3.13. В летнее время привлекается к ремонту школы и работе на пришкольном участке.

3.14. Наблюдает за порядком на закрепленном участке, тактично пресекает явные нарушения порядка со стороны обучающихся и в случае их неподчинения законному требованию сообщает об этом дежурному учителю.

3.15. В начале и в конце каждого рабочего дня осуществляет обход закрепленного участка с целью проверки исправности замков и иных запорных устройств, оконных стекол, кранов, раковин, электроприборов (выключателей, розеток, лампочек и т.п.), батарей, оборудования.

3.16. По окончании работы выключает в убираемых помещениях свет, проверяет, закрыты ли все смесители, окна, двери, сдает ключи на вахту, расписывается в журнале.


4. Права

Уборщик служебных помещений имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Представлять к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами для учащихся.

4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы обслуживающего персонала и непосредственно технического обслуживания школы.

4.3. Повышать свою квалификацию.

4.4. Получать от работников образовательного учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

4.5. Требовать от руководства школы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4.6. На получение моющих средств, инвентаря и обтирочного материала, выделение помещения для их хранения от заместителя директора по административно-хозяйственной работе в школе.

4.7. На получение спецодежды по установленным нормам.


5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава школы, Правил внутреннего трудового распорядка, законных приказов и распоряжений администрации школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, уборщик служебных помещений несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством РФ.

5.2. За нарушение охраны труда, правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил уборщик служебных помещений в ДОУ привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося школы, уборщик освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей уборщик служебных помещений несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


6. Взаимоотношения. Связи по должности

Уборщица служебных помещений:

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня исходя из 40-часовой рабочей недели по графику, составленному заместителем директора по АХР и утвержденному директором школы.

6.2. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.3. Подчиняется непосредственно заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу).

6.4. Проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, правилам уборки, безопасного пользования моющими и дезинфицирующими средствами, эксплуатации санитарно-технического оборудования, а также по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством заместителя директора по АХР.

6.5. Безотлагательно сообщает рабочему по обслуживанию и текущему ремонту здания, сооружений и оборудования о неисправностях электро- и санитарно-гигиенического оборудования, о поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.п. на закрепленном участке.



Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/


С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

«___»_____20___г. _____________ /_______________________/



Скачать

© 2017 8701 169

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!