СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СБОРНИК "Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках истории"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном пособии представлены материалы из опыта работы учителя истории, обществознания Государственного бюджетного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Кировская многопрофильная гимназия» Рекияна Н.Н., призера городского этапа республиканского конкурса «Педагог года Луганщины - 2018».

Издание адресовано специалистам, работающим в сфере образования и воспитания.

Просмотр содержимого документа
«СБОРНИК "Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках истории"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Кировская многопрофильная гимназия»










ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ


(из опыта работы)
























Кировск-2019

Рекомендовано к печати решением методического совета

Государственного бюджетного образовательного учреждения

Луганской Народной Республики «Кировский методический кабинет»

(протокол от 28.03.2019 № 08)








Составитель: Рекиян Н.Н., учитель истории Государственного бюджетного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Кировская многопрофильная гимназия»














Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках истории: материалы из опыта работы учителя истории Государственного бюджетного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Кировская многопрофильная гимназия» Рекияна Н.Н. / Под общ.ред. Лужеренко И.А. Кировск: ГБОУ ЛНР «Кировский методический кабинет», 2019.21 с.

В данном пособии представлены материалы из опыта работы учителя истории, обществознания Государственного бюджетного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Кировская многопрофильная гимназия» Рекияна Н.Н., призера городского этапа республиканского конкурса «Педагог года Луганщины - 2018».

Издание адресовано специалистам, работающим в сфере образования и воспитания.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….

4

План-конспект урока истории в 5 классе по теме: «Чему учил китайский мудрец Конфуций»…………………………………………………………...


10

План-конспект урока истории в 7 классе по теме: «Великие просветители Европы»……………………………………………………….


12

План-конспект урока истории в 8 классе по теме: « Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника»…………………..


15

Интеллектуальная карта урока истории в 8 классе по теме: « Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника»…………….


18

Заключение……..……………………………………………………………...

21



























Рекиян Н.Н., учитель истории

ГБОУ ЛНР «Кировская многопрофильная гимназия»,

высшая квалификационная категория, учитель-методист

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках истории

как средство активизации познавательной деятельности обучающихся



Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Обучающиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии. Большая роль в этом отводится активному применению информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе. У обучающихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможности новых компьютерных технологий.

Возникновение интереса к истории у значительного числа обучающихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый обучающийся работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. 

Современный образовательный процесс предполагает развитие у обучающихся творческих способностей. Подобное требование диктует необходимость работы обучающихся с информацией, самостоятельно формируемой ими в виде творческой образовательной продукции. Решению данной задачи способствует развитие проектных технологий в изучении истории. В данном случае информационно-коммуникативные технологии, изначально предназначенные для создания информационных продуктов различного рода (текстов, презентаций, web-страниц и т.п.) и обладающие огромным творческим потенциалом, также могли бы стать эффективным инструментом в руках обучающихся.

Определяясь с методической проблемой, над которой я буду работать как учитель, и исходя из проблемы образовательного учреждения, многопрофильной гимназии, я остановился на использовании информационно-коммуникативных технологий на уроках истории как средстве активизации познавательной деятельности обучающихся.

Информационно-коммуникативные технологии занимают важное место в современном образовательном процессе. Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками информации. Информационно-коммуникативные технологии расширяют возможности  диагностики уровня усвоения исторической информации. Разнообразные тестовые системы и оболочки позволяют индивидуализировать процесс оценки знаний обучающихся, развивать способность к самооценке. 

Таким образом, информационно-коммуникативные технологии способны стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета история, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность обучающихся.


Информационно-коммуникативные технологии я использую при объяснении, закреплении и обобщении учебного материала на уроках истории. Чтобы урок с использованием информационных технологий прошел успешно, я использую:

  • соответствующее оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, большой экран, телевизор, видеомагнитофон;

  • учебные электронные издания, материалы из Интернета, либо собственные разработки уроков.

Учитель получает неограниченные возможности в изготовлении раздаточных печатных материалов к каждому уроку с учетом целей и задач обучения и индивидуальных особенностей обучающихся. Компьютер позволяет использовать готовые электронные программные продукты. Это мультимедиа-учебники, энциклопедии и справочники, галереи, тестовые программы.

Различные образовательные ресурсы, посвященные истории, существенно облегчают и разнообразят работу учителя. Расширяются возможности в изучении тем, касающихся культуры. С помощью медиа- и компьютерных технологий появилась возможность приобщить обучающихся к сокровищам мировой культуры, показать шедевры мировой архитектуры, скульптуры, зодчества, которые многим не доведется увидеть в реальной жизни.

Интерес представляет и попытка смоделировать исторические события, великие битвы. Используя желание обучающихся смотреть кинофильмы, можно ненавязчиво вызвать их интерес к теме или вообще истории, показать, что материал урока может быть легко усвоен, а затем на этой базе строить ситуацию успеха обучающегося.

Использование интерактивного ресурса, подразумевающего звуковые ролики, в процессе объяснения новой темы не только разнообразит уроки, но и будет способствовать более глубокому, заинтересованному включению обучающихся в образовательный процесс. А настроить на работу можно заранее записав на доске вопросы, на которые обучающиеся должны будут ответить в результате просмотра ролика, что приводит к выделению главного, размышлению. После просмотра ролика необходимо дать обучающимся время подвести итоги, вновь обратиться к вопросам, заданным в начале объяснения новой темы, позволить им задать вопросы уточняющего характера и затем приступать к обсуждению.

При изложении нового материала, в частности при изучении различных войн и сражений, облегчает работу представление для обучающихся анимационных карт, которые можно подобрать к уроку в сети Интернет или учитель сам может создать при помощи материалов электронного учебника или электронного издания.

На уроках истории применяю также презентации с элементами контроля усвоения знаний – это такие задания, как тесты. Их же можно применить на уроках, посвященных культурным аспектам, где необходимо, например, из предложенных архитектурных сооружений выделить те, которые созданы в стиле классицизма, или найти общие черты в архитектуре Запада и Востока и т.д.

Средства наглядного представления можно использовать не только для иллюстрации, но и в качестве самостоятельного источника знаний для создания проблемных ситуаций. Очевидно, что с точки зрения педагогики, лучшим является то пособие, которое изготовлено самими обучающимися. Обучающиеся самостоятельно готовят сообщения о политических деятелях, военачальниках, других исторических личностях, составляют презентации, посвященные различным темам, используя различные справочные системы, электронные библиотеки, другие информационные ресурсы, что дает большие возможности для методической поддержки процесса обучения.

Использование презентаций позволяет решить проблему наглядности, дает возможность создавать и использовать разнообразные карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, схемы и диаграммы. Позволяет частично заменить записи на доске, учебные тексты, рабочую тетрадь, карточку для самостоятельной работы обучающегося.

Процесс создания презентаций — процесс творческий и к этому творчеству необходимо привлекать обучающихся. Опыт моей работы показывает, что у обучающихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Например, при закреплении знаний, используя программу Power Point, я организую на уроке групповую деятельность обучающихся, совместное творчество учителя и обучающихся по созданию слайдов. Это создает благоприятный психологический климат, формирует умение работать в группе. 

Представление докладов, рефератов, проектов может сопровождаться презентацией. Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у обучающегося логическое мышление, формирует общеучебные умения и навыки. В процессе демонстрации презентации, обучающиеся приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится в их дальнейшей жизни. Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку обучающегося, так как умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры. Создание мультимедийных проектов расширяет горизонты исследовательской деятельности обучающихся, способствует повышению интереса к предмету, формированию коммуникативной культуры.

Такие уроки проходят наглядно, интересно, никто не остается в стороне. 

Использование Интернета на уроках истории значительно увеличивает объем информации, задействованной в историческом образовании, позволяет свободно реализовать современные интерактивные технологии, в том числе проектные и модульные.

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках истории позволяет:

  • активизировать познавательную деятельность обучающихся;

  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения;

  • повысить объем выполняемой работы на уроке;

  • усовершенствовать контроль знаний;

  • формировать навыки исследовательской деятельности;

  • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

И как естественное следствие всех этих составляющих имеет место повышение качества знаний обучающихся.

Использование компьютерной техники и информационных технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря его индивидуализации, наличию обратной связи, расширению наглядности. То, что невозможно сделать при помощи традиционных технологий на уроках истории, позволяют во многом реализовать информационно-коммуникативные технологии. Они позволяют оперировать большим объемом информации и работают с большим быстродействием, давая возможность лучшего усвоения материала, оптимизации учебного процесса и усиления мотивации обучающихся к учебной деятельности.

В заключение мне бы хотелось отметить, что применение в практике преподавания истории информационных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности обучающихся, следовательно, и эффективности урока. Даже самые пассивные учащиеся включаются в активную деятельность с огромным желанием, у них наблюдается развитие навыков оригинального мышления, творческого подхода к решаемым проблемам.

Далее в сборнике предлагаю несколько планов-конспектов моих уроков с использованием информационно-коммуникативных технологий.


ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока истории в 5 классе


Тема. Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Цель: ознакомить учащихся со страной, где жили китайцы, со взглядами китайского мудреца Конфуция.

Задачи: продолжить формирование умений правильно работать с исторической картой, применять знание фактов, раскрывать характерные, существенные черты конфуцианства, формулировать несложные выводы, работать с текстом учебника, выделять главное;

воспитывать уважение к старшим, любовь к Отечеству.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Индийские касты»

Работа с классом (индивидуальная, дифференцированная). Часть учащихся работают по карточкам, часть отвечают у доски.

Подготовка ответа по карточке

Подготовь ответ на вопрос:

- На какие касты людей делилось древнеиндийское общество?

Для этого вспомни:

- Чем каждая каста отличалась от другой? Кто такие «неприкасаемые»?

Примерный ответ учащегося

В Древней Индии существовала легенда о том, что бог Брахма из частей своего тела создал четыре касты. Касты - группы людей, у ко­торых были строго определенные права и обязанности. Самыми поч­тенными в Индии считались брахманы - жрецы. Они носили одежду из белых тканей и служили богам. Для того чтобы стать настоящим брах­маном, нужно было долго и основательно учиться. Воины участвовали в военных битвах, защищали царей, носили одежду из красной ткани. Земледельцы должны были работать на земле, заниматься хозяйством. Они носили одежду из желтой ткани. Слуги делали разную работу, об­служивали своих хозяев, подчинялись представителям вышеуказанных каст, их цвет одежды - черный. Но тяжелее всех было неприкасаемым. Эти люди делали самую грязную работу и были изгоями в обществе. Таким образом, неравенство между этими группами казалось индийцам естественным и вечным. Его закрепляла религия.

III. Изучение нового материала. Мотивация.

Учитель: - Мы познакомились с религиозными верованиями древних ин­дийцев. Выяснили, что Будда, основатель буддизма, учил отдавать предпочтение личным достоинствам человека, а не его происхож­дению. А вот чему учил китайский мудрец Конфуций, мы выясним сегодня на уроке.

Изучение новой темы

План

    1. Страна, где жили китайцы.

    2. Высшая добродетель – уважение к старшим.

    3. Мудрость в знании старинных книг.

    4. Как должны вести себя учтивые китайцы.

      1. Работа по карте (с. 106 учебника, мультимедийная доска).

  • Где находится Китай? (В Восточной Азии).

  • Какие крупные реки протекают по территории Китая? (На севере - Желтая река (Хуанхэ), на юге - Голубая река (Янцзы).

  • Какой рельеф в этом государстве? (На западе лежат горы и пустыни Центральной Азии, на северо-западе - степи, а на юге - горы Южной Азии, покрытые тропическими ле­сами).

      1. Рассказ учителя.

Великие реки Китая похожи на реки Тигр и Евфрат. Они очень бурные, несут много ила и песка, часто внезапно разливаются, раз­рушая дамбы и смывая почву с полей. Освоение долин этих рек началось около 2000 г. до н.э. в среднем течении Хуанхэ. Позднее, около 1700 г. до н.э., здесь возникли первые государства, правите­ли которых часто враждовали между собой. Об обычаях древних китайцев рассказывал мудрец Конфуций, которого очень почитали китайцы. (Рассказ сопровождается показом слайдов).

      1. Работа с текстом параграфа.

Физкультминутка

IV. Закрепление изученного материала (по материалу параграфа).

Беседа с использованием презентации и наглядности.

V. Подведение итогов урока. Оценивание знаний учащихся.

Домашнее задание: прочитать § 22, поработать с картой на с. 106, разобрать вопросы на с.109.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока истории в 7 классе

Тема. Великие просветители Европы.

Цель: рассмотреть взгляды европейских просветителей и их влияние на общество.

Задачи: развивать историческое мышление, умение анализировать исторический материал, делать выводы, выделять главное;

воспитывать идею свободомыслия, уважения к личности.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, учебники, тетради.

Тип урока: урок получения новых знаний.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

В конце урока вы узнаете,

- что такое эпоха Просвещения;
- что являлось основой всех просветительных теорий;
- какая страна первой вступила в новую эпоху;
- идеи мыслителей новой эпохи.

II. Актуализация опорных знаний учащихся:

Какие научные идеи XVII века способствовали развитию новых взглядов на мир?

III. Изучение нового материала.

Перестроить мир по законам разума!


- Просвещение – это эпоха, когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга учёных, вышло за пределы университетов и лабораторий.

- Первой в новую эпоху вступила Англия - в конце XVII в.

- Основой всех просветительских теорий являлась вера во всесилие науки и человеческого разума.

- Причину всех несчастий людей просветители видели в их невежестве (незнании, необразованности).

- Деятели Просвещения критиковали всё, что угнетало человека, ограничивало его способности, и требовали равенства всех перед законом, неприкосновенности собственности, свободы печати.


Основные идеи просветителей

Джон Локк

(1632 – 1704) – Англия

- считал, что все знания берутся из опыта и этим опытом питается разум;

- создание учения о естественных, прирождённых правах человека;

- впервые заявил о необходимости разделения властей.


Шарль Луи де Монтескьё

(1689 – 1755) –Франция

Его политические взгляды изложены в книге «О духе законов».

- писал, что «Свобода есть право делать всё, что дозволено законом»;

- свобода личности возможна только в таком обществе, где нет злоупотребления властью;

- развил учение о разделении властей – ни одна ветвь власти не может подменять другую;

- политическим идеалом государства считал конституционную монархию по образцу Англии.

Франсуа-Мари Аруэ (Вольтер)

(1694 – 1778) – Франция

«Я ненавижу всякую тиранию»

- считал опасным для общества возмущение голодной и неграмотной черни;

- полагал, что просвещённый монарх, используя реформы, может построить «царство разума»;

- сторонник просвещённой монархии;

- боролся против стремления церкви поработить разум человека религиозным учением (при этом он верил в Бога, но представлял его как «философа на троне неба»).

Физкультминутка

Основные идеи просветителей

Жан-Жак Руссо

(1712 – 1778) – Франция

«… Не допускайте ни богачей, ни нищих»

- человеку от рождения присущи нравственность и доброта;

- бедствия приносит частная собственность (необходимо ограничить её в размерах);

- уравнение крайностей богатства и бедности;

- всеобщее избирательное право;

- идеал государства – демократическая республика.


Адам Смит

(1723 – 1790) – Великобритания

«…Для того, чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, - нужны лишь мир, лёгкие налоги и терпимость в управлении…»

- свободный обмен товарами и свободная конкуренция играют главную роль в развитии хозяйственной жизни страны;

- свободная торговля землёй;

- главный источник богатства – не деньги, а труд.



IV. Закрепление изученного материала.

- Назовите главные идеи эпохи Просвещения. Какие из них, по вашему мнению, воплощены в жизнь в наше время?
- Какие права человека просветители называли естественными?
- Какая страна первой вступила в новую эпоху?

V. Подведение итогов урока. Оценивание знаний учащихся.

Домашнее задание: Читать § 20, выучить дополнительный и фактический материал – стр. 191 - 193

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока истории в 8 классе

Тема: Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника»

Цель: рассмотреть особенности «открытия» Японии, начало эры «просвещённого правления», особенности японского общества, внутренней и внешней политики.

Задачи: развивать умение работать с картой, давать определения терминам и понятиям, анализировать исторический материал, делать выводы и обобщения;

воспитывать уважение к культуре и истории других народов, толерантность, интерес к предмету.

Оборудование: Учебник, § 27. Рабочая тетрадь. Карта «Колониальные владения стран мира в XIX – начале XX вв», мультимедийная доска, проектор.

Основные понятия: модернизация, сёгун, Мэйдзи, реформа, контрибуция, синтоизм, конституционная монархия.

Тип урока: урок получения новых знаний.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

Чем было вызвано «закрытие» Японии в 30‑е гг. XVII в.?

  1. Изучение нового материала

План

1. Насильственное «открытие» Японии.

2. Начало эры «просвещенного правления».

3. Реформы Мэйдзи.

4. Новые черты экономического развития.

5. Синто на службе государства.

6. Внешняя политика.

1. В XVI веке правители Японии запретили народу исповедовать христианскую религию, а в XVII – «закрыли» страну.

США были заинтересованы, чтобы иметь плацдарм для наступления прежде всего на Китай → «тактика канонерок» → В 1854 г. американская эскадра под угрозой пушек вынудила правительство сёгуна «открыть страну».

Сёгун – в японской истории так назывались люди, которые реально управляли Японией с 1192г. до периода Мэйдзи (1868г.)

→ договора с Голландией, Францией и Россией (эскадра под командованием адмирала Путятина)

→ Произошло насильственное открытие Японии.

2. → очевидность необходимости изменений

– иностранные товары заполняли японский рынок → подрыв национального ремесла и мануфактурного производства

– иностранные торговцы вывозили из страны золото → подрыв финансовой системы Японии

→ ухудшение жизни населения,

НО – образованные самураи и интеллигенция понимали, что за годы изоляции Япония отстала от стран Запада в техническом отношении → необходима модернизация

1868 г. – революционный переворот → император Муцухито (1852-1912). Его коронуют императором Мэйдзи просвещённое правление»).

3. Реформы Мэйдзи – провести модернизацию по западному образцу и не потерять свою национальную самобытность, традиции

Реформа – преобразование, переустройство, изменение; нововведение любого содержания

Реформа

Содержание реформы

Значение реформы

Аграрная реформа

Частная собственность на землю и разрешение на её покупку и продажу

Крестьяне стали собственниками наделов

Административная

Уничтожена власть князей. Разделение страны на губернии и префектуры

Уничтожила власть князей и деление страны на княжества

Военная

Ввод всеобщей воинской повинности. Создание армии по европейскому образцу

Самураи лишились привилегий быть замкнутой военной кастой. Армия приобрела высокую боеспособность

Государственное управление

В 1889г. опубликована конституция; создан двухпалатный парламент

Япония стала конституционной монархией

Финансовая реформа

Введена единая денежная единица – иена

Укрепление экономики страны

На смену сёгунату пришло новое государство, сознательно перенимавшее у Запада всё то, что могло сделать Японию индустриально развитой страной.


5. Синтоизм – религия японцев; использовали для пропаганды национализма; император – божественная особа.


6. Внешняя политика.

– к 90-м гг. Япония стала самой богатой и мощной страной в Азии

1894 г. – японские войска захватили Сеул, разоружили столичный гарнизон и создали марионеточное правительство.

1895г. – мирный договор с Китаем (Япония получила большую контрибуцию (платёж налагаемый на побеждённое государство в пользу государства-победителя), остров Тайвань, острова Пэнхулидао и право строить в Корее свои предприятия).


IV. Закрепление изученного материала (по материалу параграфа).

- Когда и кем была «открыта» Япония?

- Что такое эпоха Мэйдзи?

- Какие реформы были проведены в Японии?

- Что такое синтоизм?



V. Подведение итогов урока. Оценивание знаний учащихся.

Домашнее задание: §27 - ответить на вопросы с.248; с. 249-251 – дополнительный материал.




ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КАРТА

урока истории в 8 классе

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Модернизация – усовершенствование, улучшение, обновление

Сёгун – в японской истории так назывались люди, которые реально управляли Японией с 1192г. до периода Мэйдзи (1868г.)

Мэйдзи - «просвещённое правление»

Реформа – преобразование, переустройство, изменение; нововведение любого содержания

Контрибуция - платёж налагаемый на побеждённое государство в пользу государства-победителя

Синтоизм – религия японцев

Конституционная монархия – «ограниченная» монархияформа правления, при которой власть монарха ограничена конституцией, парламентом; (монарх царствует, но не управляет)

Ответьте на вопрос:

Чем было вызвано «закрытие» Японии в 30‑е гг. XVII в.?

Изучение нового материала

План

1. Насильственное «открытие» Японии

2. Начало эры «просвещенного правления»

3. Реформы Мэйдзи

4. Новые черты экономического развития.

5. Синто на службе государства

6. Внешняя политика


1. Насильственное «открытие» Японии

В XVI веке правители Японии запретили народу исповедовать _________________ религию, а в ________ веке – «закрыли» страну.

США были заинтересованы, чтобы иметь плацдарм для наступления прежде всего на _________________________.

В _________ году американская эскадра под угрозой пушек вынудила правительство сёгуна «открыть страну».

Договора о торговле и дружбе также были подписаны с ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________


2. Начало эры «просвещенного правления»

Причины реформ:

– иностранные товары заполняли японский рынок → подрыв национального ремесла и мануфактурного производства

– иностранные торговцы вывозили из страны золото → подрыв финансовой системы Японии

__________ год – революционный переворот → к власти пришёл император __________________(1852-1912). Его коронуют императором______________

Главная идея: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3, 4. Реформы Мэйдзи. Новые черты экономического развития

Реформа – преобразование, переустройство, изменение; нововведение любого содержания

Задача реформ – __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Реформа

Содержание реформы

Значение реформы

Аграрная реформа







Крестьяне стали собственниками наделов

Административная







Уничтожила власть князей и деление страны на княжества

Военная






Самураи лишились привилегий быть замкнутой военной кастой. Армия приобрела высокую боеспособность

Государственное управление







Япония стала конституционной монархией

Финансовая реформа







Укрепление экономики страны


На смену сёгунату пришло новое государство, сознательно перенимавшее у Запада всё то, что могло сделать Японию индустриально развитой страной.

5. Синто на службе государства

Синтоизм – религия японцев; использовали для пропаганды национализма; император – божественная особа.

6. Внешняя политика

К 90-м гг. Япония стала самой богатой и мощной страной в Азии

_________ год – японские войска захватили Сеул, разоружили столичный гарнизон и создали марионеточное правительство.

_________ год – мирный договор с Китаем (Япония получила большую контрибуцию, остров Тайвань, острова Пэнхулидао и право строить в Корее свои предприятия)


Проверь себя:


- Когда и кем была «открыта» Япония?

- Что такое эпоха Мэйдзи?
- Какие реформы были проведены в Японии?
- Что такое синтоизм?

Домашнее задание: §27 - ответить вопросы с.248, с 249-251 – дополнительный материал

В заключение…

Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в школьном образовании обсуждается на страницах всех методических журналов и газет. При этом каждому учителю, безусловно, очевидна целесообразность применения компьютеров для обучения, особенно в среднем и старшем звеньях школы. Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования; выполнение любого задания, упражнения с помощью компьютера создает возможность для повышения интенсивности урока; использование вариативного материала и различных режимов работы способствует индивидуализации обучения.

Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.

Информационно-коммуникативные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.



16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!