СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник контрольных работ по математике 5 класс по учебнику Абылкасымовой

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник содержит весь контрольно-измерительный материал согласно календарно-тематического плана, включая входную и итоговые полугодовые контрольные работы.

Просмотр содержимого документа
«Сборник контрольных работ по математике 5 класс по учебнику Абылкасымовой»

Входная контрольная работа

1 вариант

  1. Выполните действие и сделайте проверку: 723630 – 315738; 701320 + 352456.

  2. Вычислите: 625 * 500; 34400 : 40.

  3. Моторная лодка прошла 135 км за 9 часов. За какое время она пройдет 210 км, если будет идти с той же скоростью?

  4. В прямоугольнике длиной 25см и шириной 18см, заштрихован прямоугольник длиной 16см и шириной 4см. Найдите площадь незаштрихованной части прямоугольника.

  5. Решите уравнение: 500 * 9 *с = 45000



2 вариант

  1. Выполните действие и сделайте проверку: 854962 + 111211; 1002355 – 855553.

  2. Вычислите: 24450 : 50; 247 * 700.

  3. Почтовый голубь должен доставить донесение на расстояние 144 км. Скорость голубя 48 км/ч. Сколько времени займет путь голубя?

  4. В квадрате площадью 225 см2 заштрихован прямоугольник длиной 10см и шириной 5 см. Найдите площадь незаштрихованной части квадрата.

  5. Решите уравнение: 6900 : у = 92



































Контрольная работа №1 на тему «Действия с натуральными числами»

1 вариант

  1. Запишите число цифрами: девяносто три миллиарда тридцать семь миллионов шестьсот восемь тысяч пятьсот девяносто два

  2. Вычислите: 425*248 + 34800 : 58 – 24750 : 90; 96 кг 576 г : 32

  3. Расстояние между пристанями 336 км. Сколько времени потребуется теплоходу, чтобы проплыть туда и обратно, если его скорость по течению 28 км/ч, а против течения 24 км/ч.

  4. Вычислите удобным способом: (325 + 168) – 125; (897+151) + 103

  5. В составе скорого поезда 3 мягких , 11 купейных и 12 плацкартных вагонов. В мягком вагоне 20 спальных мест, а в плацкартном – 60. Сколько спальных мест в одном купейном вагоне, если в поезде всего 1040 спальных мест?



2 вариант

  1. Запишите число 570484 в виде суммы разрядных слагаемых.

  2. Вычислите: 22624:56 + 605*324 – 25680:60; 12 км 17 м – 4 км 28 м

  3. Поезд должен пройти расстояние между городами, равное 1596 км. За 14 часов он прошел 588 км. Через сколько часов после этого поезд достигнет конечной станции, если будет идти с одной и той же скоростью?

  4. Вычислите удобным способом: (627+318) – 118; (68+105) : 17

  5. Стороны первого прямоугольника равны 6 см и 8 см, а второго 12 см и 8 см. Во сколько раз площадь второго прямоугольника больше площади первого прямоугольника?































Контрольная работа № 2 на тему «Уравнения»

1 вариант

  1. Вычислите: 740095 + (427856 - 67298);

  2. Упростите выражения: 103х – (44х + 18х); 43х + 95 + 4х + 6;

  3. Решите уравнение: (201 + у) : 15 = 32; 15х + 25х = 240

  4. На первой полке 64 книги, это на 16 книг меньше, чем на второй, а на третьей полке – на 10 книг больше, чем на второй. Сколько всего книг на трех полках?

  5. Запишите уравнение с помощью предложения: значение суммы двух последовательных натуральных чисел равно 303. Решите это уравнение.



2 вариант

  1. Вычислите: 944325 – (46437 + 279608);

  2. Упростите выражение: m + 56 + 17m -13; (17у – 8у) + 10у;

  3. Решите уравнение: (15а -4) * 12 = 132; 2950 - а = 645 – 325;

  4. В состав поезда входят 15 вагонов по 65 мест в каждом. Сколько осталось свободных мест, если в поезде едет 620 пассажиров?

  5. Запишите уравнение с помощью предложения: значение суммы трех последовательных чисел, оканчивающихся четной цифрой, равно 306. Решите это уравнение.



































Контрольная работа № 3 на тему «Угол. Окружность»

1 вариант

  1. Каким углом ( острым, прямым, тупым, развернутым) является угол, содержащий 11◦, 123◦, 90◦, 91◦, 179◦, 180◦;

  2. Начертите две пересекающиеся прямые. Обозначьте буквами и запишите развернутые углы, образованные этими прямыми.

  3. Развернутый угол разделили на 6 равных частей. Сколько градусов содержит каждый угол. Постройте этот угол и обозначьте его.

  4. Постройте окружность радиусом 4 см. Разделите эту окружность на два сектора так, чтобы меньший угол сектора составлял 95◦.

  5. Какой угол образуют стрелки часов, когда показывают время 3 ч; 5ч?





2 вариант

  1. Каким углом (острым, прямым, тупым, развернутым) является угол, содержащий 132◦, 65◦, 99◦, 172◦, 1◦, 89◦;

  2. Начертите острый и тупой углы. Обозначьте их буквами.

  3. ˂АОС = 115◦, внутри этого угла проведен луч ОВ. Сколько градусов содержит ˂АОВ, если ˂ВОС = 36◦.

  4. Постройте окружность радиусом 5 см и разделите ее на два сектора так, чтобы меньший угол сектора составлял 115◦.

  5. Какой угол образуют стрелки часов, когда показывают время 1 ч; 11 ч?































Контрольная работа № 4 на тему «Делимость чисел»



1 вариант

  1. Выполните действия: 640 *507 : 676 + 960480 : (30100 - 29860);

  2. Укажите простые числа среди чисел: 91, 139, 141, 151, 161, 177, 181.

  3. Из чисел 225, 348, 675, 10041, 222000, 32400 выпишите числа, которые делятся: на 2, 3, 5, 10 одновременно.

  4. Число у делится на 2. Назовите выражения, значения которых делится на 2: у+15; у + 31; у – 16; 5у -40; 7у – 3;

  5. Вместо звездочек в четырехзначное число 5 * 2 * подставьте цифры так, чтобы число было кратно числам 3, 5, 10 одновременно.



2 вариант

  1. Выполните действия: 405 * (39010 -038790) + 175 * 408 : 476;

  2. Укажите составные числа среди чисел: 217, 181, 222, 59, 171, 207, 661, 133.

  3. Из чисел 63, 129, 8046, 15030, 11411100, 1002 выпишите числа, которые делятся на 5, 9, 10 одновременно.

  4. Выберите выражения, значения которых независимо от натурального числа а кратны 9: 54 а; 3а + 5; 36 а + 2502; 117а; 21а – 183.

  5. Вместо звездочек в четырехзначное число * 7 4 * подставьте цифры так, чтобы число было кратно числам 2, 5, 9 одновременно.

































Контрольная работа № 5 на тему «Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное»

1 вариант

  1. Найдите значение выражения: (792800 : х – 16400 : у) * z – 0 * 37, если х=991, у=325, z=204.

  2. Запишите произведение в виде произведения степеней: 2*2*2*3*3*4*4.

  3. Разложите на простые множители числа 96 и 128 и найдите их общий множитель.

  4. Найдите наименьшее общее кратное для чисел 44 и 132.

  5. Решите уравнение: 3 * 5 * х = 33 * 52 * 2



2 вариант

  1. Найдите значение выражения: 60045 – х * (1902 – у) + 159570 : z, если х=48, у=702, z=394.

  2. Запишите произведение в виде произведения степеней: 2*2*5*5*5*7*7*7*7.

  3. Найдите наибольший общий делитель чисел 128 и 48.

  4. Разложите на простые множители числа 15, 20, 25 и найдите их наименьшее общее кратное.

  5. Решите уравнение: 24* 33 * 42 = 24 * х





































Контрольная работа №6 на тему «Обыкновенная дробь»

1 вариант

  1. Напишите в виде дроби, если: знаменатель равен 5, а числитель – 2; числитель равен 7, а знаменатель – 15.

  2. Какую часть метра составляет 1 см? Выразите в метрах 2дм, 3мм.

  3. Сократите дроби: ; ; ; .

  4. Рабочее время одного дня составляет 8 часов. Какую часть суток составляет рабочее время?

  5. Переведите в неправильную дробь смешанное число: три целых пять шестых, одна целая одна пятнадцатая, восемь целых одна третья.

  6. Изобразите на координатном луче дроби: две третьих , одна целая одна вторая (единичный отрезок - 2 см).



2 вариант

  1. Напишите в виде дроби, если: знаменатель равен 18, а числитель – 1; числитель равен 6, а знаменатель – 11.

  2. Выразите в метрах 3см, 7дм, 13мм.

  3. Сократите дроби: ; ; ; .

  4. Путь от школы до дома Пети пешком занимает 30 минут, а на велосипеде 10 минут. Какую часть времени занимает поездка на велосипеде от времени , затраченного на ходьбу пешком.

  5. Переведите в смешанное число дроби: ; ; .

  6. Изобразите на координатном луче дроби: три четвертых, две целых одна третья (единичный отрезок - 2 см).





























Итоговая контрольная работа за первое полугодие

1 вариант

  1. Вычислите: (594 : 11 – 625 : 25) * 18 + 145

  2. Начертите координатный луч с единичным отрезком 1 см и отметьте на нем точки А (3), В (7), С (9).

  3. Решите уравнение: 3 * (х + 7) – 14 = 28

  4. Найдите НОД и НОК чисел: 44 и 128

  5. Вместо звездочек поставьте числа, чтобы равенства были верными: = ; = Какую часть массы машины составляет масса груза, если его масса равна 500 кг, а машина с грузом весит 1600 кг?



2 вариант



  1. Вычислите (352 : 11 + 483 : 23) * 5 – 19

  2. Отложите на координатном луче точки М(4), Р(6), Т(12). Единичный отрезок равен 1 см.

  3. Решите уравнение: 7 * 11х + 23х -47 = 53

  4. Найдите НОД и НОК чисел: 25 и 165.

  5. При каких значениях х равенство верное: = ; =

  6. Какую часть диаметра составляет радиус окружности? Какую часть периметра составляет сторона квадрата?





























Контрольная работа № 7 на тему «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел»

1 вариант

  1. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби: и ; и .

  2. Вычислите: : + ; - .

  3. Решите уравнения: х + = ; х - = .

  4. Полено длиной м разделили на две части. Найдите длину второй части, если длина первой части м. Сравните длины двух сторон.

  5. Упростите выражение: 3 а + 6 а.



2 вариант

  1. Сравните дроби: и ; и .

  2. Вычислите: + ; -

  3. Решите уравнения: у - = ; а + = .

  4. части ведра наполнены водой. Из ведра слили части воды. Сколько воды осталось в ведре?

  5. Упростите выражения: 17 - 8 .































Контрольная работа №8 на тему «Умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел».

1 вариант

  1. Упростите выражение: 85 + 62 - 16 .

  2. Вычислите: * 1 ; * .

  3. Решите уравнение: х – 1 = 2 * 1; у + 10 * 4 = 44.

  4. Найдите ширину прямоугольника, если его площадь равна 17 см2, а длина - 8см.

  5. Вычислите: 3 : : .



2 вариант

  1. Упростите выражение: 65в - 27в - 18в.

  2. Вычислите: * ; * 3.

  3. Решите уравнение: 5 : х = 2; 3 + у = 3 * 12

  4. Какой путь пройдет автомобиль со скоростью 100 км/ч за 2 часа?

  5. Вычислите 15 от числа .

































Контрольная работа № 9 на тему «Десятичная дробь. Сложение и вычитание десятичных дробей».

1 вариант

  1. Выполните действия и сделайте проверку: 18,1 + 0,957; 7,23 + 3,4562.

  2. Найдите сумму и разность величин: 24,328 кг и 7 кг 765 г.

  3. Решите уравнение: (х – 1,34) + 0,9 = 5,06

  4. Найдите периметр треугольника, если его стороны равны 2,1см, 3,12см, 2,78см.

  5. Вставьте вместо звездочек числа так, чтобы они удовлетворяли двойному неравенству: 5,*5˂5,25˂5,*5.



2 вариант

  1. Выполните действия и сделайте проверку: 7,2 + 0,63; 3 – 2,4057.

  2. Найдите сумму и разность величин: 12 м 423 мм и 9,603 м.

  3. Решите уравнение: 16 – (у – 0,7) = 1,4

  4. Найдите высоту ели над землей, если высота всей равна 1 м 67 см, а часть, которая находится под землей, - 98 см.

  5. Вставьте вместо звездочек цифры: *, 5* + 2, ** = 2,65.







































Контрольная работа №10 на тему «Умножение и деление десятичных дробей»

1 вариант

  1. Вычислите: 3 * (10,4 – 0,4); 100* 9,9 * 81 * 5,4.

  2. Найдите значение выражения: 698,8 : 4а при а = 0,3.

  3. Решите уравнение: 36х = 973,44

  4. Выполните действия: 51,8 * 0,001; 3,49 : 0,0001; 0,0025 * 100000.

  5. В магазине ученик купил за 675 тенге две художественные книги. Если одна книга стоит в 1,5 раза меньше , то сколько стоит вторая книга?





2 вариант

  1. Вычислите: (15,2 + 2,8) *3; 0,001 *1000 * 250 * 4.

  2. Найдите значение выражения: 0,385а * 0,01 при а = 4.

  3. Решите уравнение: у : 10,4 = 203

  4. Выполните действия: 56,98 : 15,4; 0,00056 * 0,1; 32,05 * 1000.

  5. В первый день тракторист вспахал 7,5 га. Во второй день он вспахал в 1,2 раза больше, чем в первый день, а в третий день он вспахал 0,9 того, что вспахал во второй день. Сколько гектаров вспахал тракторист за 3 дня?





































Контрольная работа № 11 на тему «Округление чисел. Среднее арифметическое чисел»

1 вариант

  1. Выполните действия: 5,476 * 100 + 55,4 – 9,8 * 0,1

  2. Решите уравнение: 0,3у – 7 = 23,3

  3. Найдите среднее арифметическое чисел: 18,02; 19,51; 20,72.

  4. Найдите периметр прямоугольника, если его длина 3,25см, а ширина на 1,2см меньше длины. Результат округлите до десятых разрядных единиц.

  5. Выполните действие и результат округлить до сотых разрядных единиц: (382 + 1035) * 18 – 695.



2 вариант

  1. Выполните действия: 7,2 : 3,2 * 0,01 – 0,0205.

  2. Решите уравнение: 1,1а – 5,2 = 27,8

  3. Фигуристке присудили следующие оценки: 5,9; 5,8; 5,9; 5,7; 5,9. Найдите среднее арифметическое.

  4. Найдите объем параллелепипеда со сторонами 7,45м; 5,63м ; 3,25м. Результат округлите до целых единиц.

  5. Выполните действия и результат округлите до десятых разрядных единиц: 0,2 * 4,9 + 5,61 – 1,88.



































Контрольная работа №12 по теме «Процент. Формулы»

1 вариант

  1. Вычислите: (3,8 : 19 + 1,9 : 3,8) * 5,2 + 7,28 : 7

  2. Найдите 1%; 40%; 150% от 90.

  3. От какого числа 30 составляют: 3%; 60%?

  4. Сколько процентов составляют 24ц: от 40ц; от 60ц?

  5. Мальчик купил в магазине 5 блокнотов по 150 тенге, 6 ручек по 60 тенге, альбом для рисования по 250 тенге. Сколько получит сдачи мальчик, если у него было 2000 тенге?





2 вариант

  1. Вычислите: (4,9 + 1,06 – 0,98) : (0,83 * 0,6) : 2,4.

  2. Найдите: 8%; 120%; 50% от 150.

  3. От какого числа 36 составляет 4%; 50%?

  4. Сколько процентов составляют 25г от 50г; от 125г?

  5. Периметр прямоугольника равен 126 см. Найдите ширину прямоугольника, если длина вдвое больше ширины.





































Итоговая контрольная работа за второе полугодие

1 вариант

  1. Найдите значение выражения: ((16000 : 32 – 1640 : 82) : 15 * 7000 – 192000) :40.

  2. Вычислите : + - ; 14 * 2.

  3. Решите уравнение: 0,175 – (0,03 - х) = 0,15

  4. Один рабочий изготавливает 26 деталей в час, а другой – на 3 детали больше. Сколько всего деталей изготовят рабочие за 7 часов, работая вместе?

  5. Найдите 8% от 6кг; 300% от 75л.



2 вариант

  1. Найдите значение выражения: ((97264 : 8 + 1284200 : 100) : 1000 * 7 + 947) * 100

  2. Вычислите: + - ; 5 * 2.

  3. Решите уравнение: 80 – (35,6 + х) = 11,5

  4. Один рабочий изготавливает 30 деталей в час, что на 5 деталей больше, чем изготавливает второй. Сколько всего деталей изготовят рабочие, работа я вместе за 8 часов.

  5. Найдите величину, если 1% этой величины составляет: 7дм; 524тг.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!