СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник музыкальных сценариев для 1-4 классов. "Музыкальный салон".

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель данных мероприятий  приобщить детей  к миру  музыки, дать музыкальные понятия,   развивать творческие и музыкальные способности детей.

Расширить кругозор о великих композиторах, связать  музыку с разными видами искусства.

Сценарии рекомендуются учителям предметникам, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования и родителям.

Просмотр содержимого документа
«Сборник музыкальных сценариев для 1-4 классов. "Музыкальный салон".»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Дубны Московской области»







Сборник музыкальных сценариев

для 1-4 классов.

«Музыкальный Салон»



Составила

Угарова Юлия Александровна

учитель музыки и ИЗО





г. Дубна

Основная цель данных мероприятий приобщить детей к миру музыки, дать музыкальные понятия, развивать творческие и музыкальные способности детей.

Расширить кругозор о великих композиторах, связать музыку с разными видами искусства.

Сценарии рекомендуются учителям предметникам, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования и родителям.


Введение.

«Музыкальное воспитание-

это не воспитание музыканта,

а прежде воспитание человека».

В. А. Сухомлинский.


Одной из задач образования является приобщение детей к миру музыки. Создавать необходимые условия для всестороннего и гармоничного развития личности обучающегося.

Сегодня дополнительное образование рассматривается в единой системе с базовым образованием. Дополнительное образование приобщает детей к искусству, помогает им стать маленькими музыкантами, танцорами, художниками, актёрами.

Музыка обладает огромной силой эмоционального воздействия на человека. Слушая и исполняя музыкальное произведение обучающиеся внутренне проходят путь эмоциональных переживаний композитора. Музыкальное искусство развивает, углубляет и направляет эмоции. Будит фантазию, формирует нравственные принципы.


Содержание.

стр.

1.Введение

2.Сценарий - «Международный День Музыки» 4-9

3.Сценарий - «Мы и музыка» (музыкальное шоу) 10-14

4.Литература 15














Международный День Музыки.

Цели:

Увлечение и приобщение к миру музыки, нравственно-эстетическое воспитание, развитие межличностных отношений.

Задачи:

Расширить знания об известных композиторах .

Развивать творческие и музыкальные способности детей.

Применение музыкальных знаний на практике.

Ведущий:

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне , она во круг меня

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав, ив радуге цветов

И в зареве рассвета над землёй….

Она везде и вечно спутник мой.

(М. Садовский )

-Здравствуйте дорогие учителя, ребята и гости!

Мы Вас приветствуем на нашем традиционном музыкальном салоне , который посвящается Всемирному Дню Музыки!

Этот праздник отмечается в нашей стране 1 октября.

Открывает наш салон юный исполнитель нашей студии

Ученик 4б класса Агафонов Влад А. Хачатурян «Галоп»

Ведущий :

Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира.

С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре. С утра и до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поём на уроках музыки.

Ученица 7 класса Шишебарова Катя исполнит музыку под названием « Мелодия»

Ведущий:

Хочу открыть для Вас секрет:

Без песни и музыки , настроенья нет.

И чтоб для Вас её сложить,

Хочу я нотки пригласить.

Ноты все :

Мы -нотки весёлые,

Нас – ровно семь.

Я- нота « До»

Я –нота «Ре»

Я –нота «Ми»

Я-нота «Фа»

Я- нота «Соль»

Я – нота «Ля»

Я –нота «Си».

Нота До:

Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых,

Нота РЕ :

Дружно ,весело живём,

Звонко песенки поём,

Нота Ми:

Домик наш открыт всем детям,

Заходите , мы вас встретим.

Нота ФА:

Тайны музыки расскажем,

В мир волшебный путь покажем.

Нота Соль :

И спутать нельзя нас,

Поверьте , ни с кем!

Нота ЛЯ:

Поём, веселимся.

Танцуем, играем,

Нота СИ:

На праздник весёлый

Мы всех приглашаем!

Исполняет фольклорная группа «Сударушка» песня «Русские матрёшки»



Ведущий2:

Международный день музыки учреждён 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО. Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки был Дмитрий Шостакович, композитор 20 века.

Ведущий:

Отмечается праздник ,ежегодно во всём мире. Большими программами с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения , вошедшие в сокровищницу мировой культуры.

А сейчас мы услышим музыку И. Штрауса в исполнении ученицы 3а класса

Абрамовой Насти « Анна –полька»

Ведущий:

Международный день музыки стали отмечать в 20 веке. Ведь музыка обладает такой огромной силой . На свете мало найдётся людей , равнодушных к музыке.

Звучит музыка «Вальс» П. И. Чайковского .

Ведущий:

С музыкой человечество знакомо с древних времён. Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов.

И появились первые , очень примитивные музыкальные инструменты.

Например, лук-звучание натянутой тетивы дало толчок созданию первых гусель.

А рог для охоты – начало рождения духовых инструментов (рожок, дудочка, свирель.)

Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку.

А вы когда- нибудь слышали звуки дождя, ветра, птичьи голоса?

Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.

А кто обратил внимание на каком инструменте сегодня исполняют наши юные музыканты?

У какого инструмента

Есть и струны , и педаль?

Что же это? Несомненно, Это звонкий наш ….(рояль).

А сейчас о каком инструменте пойдёт речь?

Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком ….

( Аккордеон).

Ведущий:

А теперь отгадайте загадки.

  1. Пять ступенек – лесенка, на ступеньках –песенка.(Ноты)

  2. Занимается упорно тэквандо

Сильная и ловкая нота …..(ДО)

3.Приложу к губам я трубку

Полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется …(СВИРЕЛЬ).

Многие композиторы пытались выразить через музыку состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки.

Музыка Шумана « Весёлый крестьянин» ученик 4б класса Сулимов Иван.

Ведущий:

Ветерок и тот поёт,

То гудит, то скрипит.

То басит он как гавот,

То поёт, как скрипка.

Любят слушать музыку

Люди каждый день.

То грустим под музыку,

То разгоним лень.

Теперь мы услышим ансамбль в исполнении

Демской Наташи и Есевой Леры «Принцесса танцует вальс»

Ведущий:

А можете ли вы ответить на такие вопросы?

-Как называются люди , которые создают музыкальные произведения ? ( композиторы)

-Каких вы знаете композиторов?(перечислить)Шуман, Чайковский, Штраус, Хачатурян.

Ведущий:

Музыка лукавая работа,

Чтобы людям сердце взволновать.

Мало пьесу выучить по нотам

Надо научиться колдовать

А теперь тайну музыки нам расскажет Партыка Влад

сыграет пьесу «Солнечные зайчики».

Ведущий:

Надо превращаться в медвежонка,

На сосну карабкаться урча.

Или трепетать травинкой тонкой

У лесного чистого ручья.

В исполнении Киприяновой Насти и Есевой Леры прозвучит р. Н. п.

« Светит месяц»

В исполнении Шениной Лизы прозвучит пьеса « Обезьянка на дереве»

Кого музыка будет изображать, какую зверюшку?

Ведущий:

Кто исполняет музыку? ( исполнитель)

А как называют музыкантов , которые исполняют музыку на пианино, скрипке, трубе, баяне, аккордеоне?

Музыкант,исполнитель- человек, владеющий музыкальным инструментом, исполняющий музыкальные произведения для нас с вами, т. е для слушателей.

И сейчас исполнит пьесу ученик 4 а класса Юрин Дима « Тройка».

Класс преподавателя Марковой Г .Н.

Рябинина Ксюша Бетховен «Экоссез»

Класс преподавателя Макаровой И .А.

Пусть над нами , словно ласточка

Удача промелькнёт.

И кому-то счастье встретится,

А кого-то обойдёт.

Отзовётся на печаль она,

Откликнется на смех-

Эта светлая мелодия ,

Эта музыка для всех!

Следующий номер для вас подготовила ученица 4 класса

Коленова Анастасия пьеса Чайковского « Старинная фр. Песенка».

В исполнении ученицы 5 класса Яруллиной Ольги прозвучит пьеса « Вальс».



Ведущий:

Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнять музыку , но и точно передать смысл и содержание в произведении. Исполнитель не просто «расшифровывает « для слушателя нотную запись композитора ,он её «оживляет», вносит в произведение свою индивидуальность , частичку своего « Я».

В исполнении Кузиванова Глеба услышим «Инвенцию».

А в исполненииЕлисеева Василия прозвучит Кабалевский «Токкатина»

Ведущий :

Спасибо всем ,кто принял участие в сегодняшнем концерте. Наши нотки хотят вам что-то

сказать на прощание.

Ноты:

1 ДО в этот день мы поздравляем тех , кто любит музыку и посвятил ей свою жизнь,

тех, кто сочиняет музыку и дарит её людям или просто слушает. Ведь она вызывает прекрасные эмоции и чувства.

2.Ре поздравляем с праздником композиторов.

3. Ми желаем им написать ещё много прекрасных произведений.

4. Фа поздравляем преподавателей муз. студии .Вы учите чувствовать красоту музыки и любить её.

5. Соль поздравляем учеников,которые занимаются в муз студии и знакомятся с муз. искусством.

6. Ля поздравляем слушателей,которые благодарны исполнителям,композиторам за то, что они дарят людям радость.

7. Си музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.

Все: Всем спасибо за вниманье,

Говорим всем : « До свиданья»

До счастливых новых встреч!













« Мы и Музыка»

( музыкальное шоу).

Цель мероприятия:

Организация совместной музыкально-творческой деятельности, применение музыки как средства коммуникации.

Задачи:

Применение музыкальных знаний на практике, увлечение и приобщение к миру музыки, нравственно-эстетическое воспитание, развитие межличностных отношений.

Ведущий :

Ночью звёзды в даль плывут по синим рекам,

Утром звёзды гаснут без следа.

Только песня остаётся с человеком ,-

Песня- верный друг твой навсегда

Наши песни носим в сердце в с колыбели ,

С песней всюду вместе мы идём .

Сколько песен мы любимым нашим спели,

Сколько мы ещё с тобой споём.

В лютый холод песня нас с тобой согреет,

В жаркий полдень- будет, как вода.

Тот , кто песни петь и слушать не умеет,

Тот не будет счастлив никогда!

(Л. Ошанин)

( Звучит музыка)

Ведущий:

-Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос : « Что такое музыка?» Ведь музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. В звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами. Музыка легко помогает переносить удары судьбы, ощущать радость . С музыкой шли в бой, с ней ощущали победу. На свете нет людей абсолютно равнодушных к музыке. И вот об этом мы сегодня и поговорим.

1 –й тур. «Ходит песенка по кругу».

Ведущий:

Начинаем наше музыкальное шоу с разминки песен. Каждая команда исполняет по куплету песни названия которых мы видим на экране.

1.«Дорогою добра

2.«Катерок»

3.«Три белых коня «

4. « 33 коровы»

5.« Кораблик детства»

6.« Если добрый ты».

Песенная разминка, никто не оценивается.

2-й тур «Песни на тему».

Ведущий:

Задание: назвать песни, где упоминаются животные.

песни упоминается названия городов.

песни упоминается различное время суток

песни упоминается музыкальный инструменты

песни в которых упоминаются растения.

(«Ах Самара городок», « Синяя вода», « Спят усталые игрушки», «Балалайка» и др.)

Тур продолжается до того момента, пока один из игроков не сможет вспомнит песню на заданную тему, спеть песни.

3-й тур «Песни современных исполнителей.»

Ведущий:

Здесь по кругу будут двигаться песни определённого исполнителя или группы, например Аллы Пугачёвой, Губина, и др.

Пр. песен: «Зима- холода»- (Губин)

«Три белых коня»

«Возьми меня с собой»(Пугачёва)

«Ча-ча-ча»

« Зажигай»(Народный артист)

« Поворот» (Машина времени)

«Ветер с моря дул»

«Балтийский берег» Газманов)

«За 4 моря».

4- й тур « Словечко в песенке»

Ведущий:

По очереди поются песни, где упоминается определённое слово (например – Зима, лес, реки, остров и др. темы).

Пр. песен:

Зима-холода, Остыли реки и зима остыла, У леса на опушке , и др.

5-й тур «Музыкально-песенная передача».

Ведущая:

Назвать музыкальную передачу, главная идея которой песня. Например: «Утренняя почта», « Утренняя звезда», Доброе утро страна», «Горячая десятка», « Песня года»,» «Рождественские встречи», « Эх, Семёновна» « Играй гармонь», « Два рояля», «Угадай мелодию» и др.

(Кто замедляется с ответом сходят с карусели.)

6- й тур «Продолжи песню»

Ведущий:

На карточке , которые выдаются игрокам , записано начало песенной строчки.

Игрок спев полученное начало песни продолжает её.

(Данный конкурс можно сделать тематическим ).

Например ( это могут быть варианты песенных строчек по теме « Имена», «Животные» и др.)

1.Стюардесса по имени Жанна…(обожаема и желанна)

2.Ой, Лёха,Лёха….(мне без тебя так плохо)

3.Антошка, Антошка…(пойдём копать картошку)

4.Ксюша,Ксюша, Ксюша….(юбочка из плюша)

5.В траве сидел кузнечик…(совсем , как огуречик)

7-й тур « Музыкальный инструмент»

Ведущий:

И я спешу вас успокоить, музицировать вам не придётся. Вам будет показано изображение музыкального инструмента и вы должны сказать , как он называется и изобразить :

Пианино

Скрипка

Барабан

Балалайка

Гитара

Труба

Баян

8-тур Конкурс «Блиц»

Ведущий:

Я буду задавать вопросы , а вы даёте быстро ответ.

Вопросы:

1. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь?

(Аккордеон)

2.Какой музыкальный инструмент используют многие шаманы во врем проведения культовых обрядов?

(Бубен)

3.Какой великий композитор начал свою концертную

деятельность в шестилетнем возрасте?

( Моцарт).

4.Назовите композитора, написавшего музыку к мультфильму

«Крокодил Гена».

( В. Шаинский)

5. На каком музыкальном инструменте играл Садко, герой

русской былины?

( Гусли).

6.Как называется учебное заведение , где детей обучают музыке?

(Музыкальная школа).

9 –й тур Конкурс «Мультлото».

Ведущий:

Игра организуется между командами .Участники получают карточки с номерами. Ответить на вопросы и закрыть максимальное количество номеров в своей карточке.

В карточке закрывается тот номер, на который

дан правильный ответ .

Сколько вопросов столько же номеров.

1.Кто из героев любит произносить: «Ребята , давайте жить дружно!»?

(кот Леопольд).

2.Где жил Чебурашка?

(в телефонной будке)

3.В каком городе жил волшебник Гудвин?

( в изумрудном городе)

4.Какова длина удава?

(38 попугаев)

5.Что подарил Винни- Пух Ослику Иа на день рождения?

(горшочек без мёда)

6.Что подарила Сова Ослику Иа на день рождения?

( шнурок –хвоста)

Ведущий:

Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями. И если вы по- настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко-накрепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков.

Ведущий:

Лейся песня, лейся звонко,

Помогай дружить.

Всем ребятам очень нужно

В мирном мире жить!

Песня-друг наш и товарищ

С нею в жизни веселей.

С ней забота- не забота:

Столько щедрой мощи в ней!

С песней спориться работа,

Отдых ярче и светлей!

Всем спасибо за вниманье ,

За задор и звонкий смех.

Говорим всем: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

( Л. Дербенёв).









.

Литература:

1.Аржаникова Л. Г. « Профессия –учитель музыки»,М, Просвещение,1985г.

2.Кабалевский Д. Б. «Как рассказывать детям о музыке»,М.,Просвещение 1989г.

3.ПетрушинВ. И. «Слушай, пой, играй»,М.,Просвещение,2000г.

4.Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся»,Музыка,1989г.

5.Смолина Е. А. «Современный урок музыки» , Академия развития,2006г.

6.Золина Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением,М.,2008.




Интернет ресурсы:



1.http://www.wikipedia.ru

2.http://www.uchportal.ru

3.Музыкальный колледж 7 нот.

4.Сборник песен В.Шаинского.

5.Росийский образовательный портал-hiip;//music.edu.ru

6.Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла иМефодия»2009г.

















15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!