Сборник практических заданий.
Тема «Программирование на языке Pascal. Линейные алгоритмы»
Начало программирования. Работа в программе PascalABC.
Решение задач на линейный алгоритм.
Значение операторов:
Begin - начало
End – конец
Write или Writeln – вывод на экран
Read или Readln – ожидание ввода
Структура любой программы:
program программы;
var …; {переменные}
begin
… {основная программа}
end.
Комментарий в фигурных скобках не выводится.
Задание №1.
Набрать в программе PascalABC следующий текст:
program Hello; begin writeln ('Hello! What's your name?') end. |
Запустить программу на выполнение (зеленый треугольник ).
Задание №2.
Дополни программу (перед оператором Begin):
v Не забудь в конце каждой строки знак «;» ar n: string; |
Дополни программу (перед оператором End):
readln (n); writeln ('Hello! ', n); |
Запустить программу на выполнение (зеленый треугольник ).
В строке ввода введи свое имя. Нажми Enter.
Задание №3.
Придумай продолжение диалога. Запиши нужные операторы в программу. Запусти программу на выполнение.
Н
Сохрани файл в своей папке под именем «Hello»
е забудь, если ты используешь новые переменные, добавь их в описание (
Var).
!!!! Создай папку.
Сохраняй каждую задачу в отдельном файле (Команда «Сохранить как…»)
Задание №4. Задача: Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму.
p Тип переменных: integer – использование в программе чисел. string - использование в программе текстовых переменных rogram qq; var a, b, c: integer; begin readln ( a, b ); c := a + b; writeln ( c ); end. |
Запусти программу, запиши 3 числа через Enter.
Задание №5. Задача: Ввести три числа, найти их сумму и произведение.
Задание №6. Задача: Ввести четыре числа, найти сумму первых двух и произведение следующих двух чисел.
З
Не забудь:
С помощью оператора writeln ('Hello! ', n);
можно вывести на экран как текст, так и значение переменной!
адание №7.
Дано тело программы, запиши переменные в Var. Обеспечь вывод на экран значение переменных
а и
b. Вывод должен быть оформлен таким образом: a=24, b=7.
begin
a := 5;
b := a + 2;
a := (a + 2)*(b – 3);
end.
Задание №8. Измени программу в задании № 7, так, что бы ввод значения переменной а осуществлялось с клавиатуры.
Задание №9. Создай программу.
Задача. Найти периметр и площадь прямоугольника. Длину и ширину ввести с клавиатуры.
Задание №10. Создай программу.
Задача. Осуществить ввод числа с клавиатуры. Возвести введенное число в квадрат, в куб, в 4 и 5 степень. Выдать на экран результат с пояснениями.
Воспользоваться только двумя переменными. Например x и y.
Использованные источники
Сухих Н.А. Поурочные разработки по информатике. 9 класс – М.: ВАКО, 2013. – 288 с. (В помощь школьному учителю)
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, -341 с.
Данил Душистов. Решение 50 типовых задач по программированию на языке Pascal
Дата размещения сборника в сети: 31.08.2012
Онлайн-версия сборника находится на сайте http://el-prog.narod2.ru/
Презентация. К.Ю. Поляков, 2006-2009, 173 слайда.
URL: http://www.twirpx.com/file/1119786/