СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СБОРНИК ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ для студентов специальности: 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий дисциплина Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник производственных ситуаций разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

Просмотр содержимого документа
«СБОРНИК ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ для студентов специальности: 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий дисциплина Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве»





министерство образования и науки Амурской области

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж сервиса и торговли»


СБОРНИК ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ

для студентов

специальности: 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

дисциплина Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве

Коды формируемых компетенций ОК1-10, ПК 1.1 – 5.5



























Белогорск 2016




Сборник производственных ситуаций разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий


Разработчик:

Шантыко С.С., преподаватель ГПОАУ АКСТ отделение №4, высшая квалификационная категория







































Аннотация

Ситуативная задача - это изложение в последовательной и табличной форме фактов о конкретной ситуации, возникшей в реальной жизни. Главная цель использования ситуативных задач - развитие у студентов навыков решения комплексных задач на базе теоретических и практических навыков, полученных в про­цессе обучения.

Работая над ситуативной задачей, студент должен опре­делить проблему, выбрать релевантную информацию, сгруппи­ровать её для четкой характеристики проблемы, сформулировать возможные пути её решения, выбрать и обосновать применение.

Метод ситуативного обучения способствует развитию на­ходчивости, умения решать проблемы, развивает способности проведения анализа и диагностики проблем современной хлебо­пекарной промышленности.


КРИТЕРИИ оценки знаний студентов при выполнении практических работ.

Оценка теоретических знаний

  • Оценка 5 – «отлично» выставляется, если студент имеет глубокие знания учебного материала по теме практической работы, показывает усвоение взаимосвязи основных понятий используемых в работе, смог ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы.

  • Оценка 4 – «хорошо» выставляется, если студент показал знание учебного материала, усвоил основную литературу, смог ответить почти полно на все заданные дополнительные и уточняющие вопросы.

  • Оценка 3 – «удовлетворительно» выставляется, если студент в целом освоил материал практической работы, ответил не на все уточняющие и дополнительные вопросы.


  • Оценка 2 – «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы, который полностью не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы.

Оценка практических навыков

  • Оценка «5» - ставится, если студент демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, определяет взаимосвязи между показателями задачи, даёт правильный алгоритм решения, определяет междисциплинарные связи по условию задания.

  • Оценка «4» - ставится, если студент демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, допуская незначительные неточности при решении задач, имея неполное понимание междисциплинарных связей при правильном выборе алгоритма решения задания.

  • Оценка «3» - ставится, если студент затрудняется с правильной оценкой предложенной задачи, дает неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя, выбор алгоритма решения задачи возможен при наводящих вопросах преподавателя.

  • Оценка «2» - ставится, если студент дает неверную оценку ситуации, неправильно выбирает алгоритм действий



















ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СИТУАЦИИ

1.

Магазин построен без согласования с санитарно-эпидемиологической службой. Размеры участка соответствуют строительным нормам. Магазин находится на территории, которая максимально озеленена, заасфальтирована, на расстоянии 0,5 км от свалки. Какие ошибки были допущены при строительстве данного объекта?


2.

Возле магазина на расстоянии 3 метров от дверей расположены открытые, стоящие на земле, контейнеры для сбора мусора. Контейнеры вывозятся 1 раз в два дня. Какие ошибки допущены?


3.

Вода из водопровода, используемая на предприятии продовольственной торговли была проверена санитарно-эпидемиологической службой. Что можно сказать об эпидемиологической безопасности воды при следующих показателях:

- ОМЧ – 500,

- коли-индекс – более 3.


4.

В обязанности уборщицы продовольственного магазина входит мытьё полов, рам и окон. Поверхности отопительных приборов и электроосветительной арматуры должны обрабатываться. Как часто это нужно делать?


5.

В продовольственный магазин, находящийся на 1 этаже жилого дома в ночное время суток постоянно завозят хлеб. Платформа для разгрузки товаров располагается со стороны двора. Соответствует ли это требованиям СНиПа «Жилые здания»?


6.

В магазине охлаждаемые камеры для хранения продовольственных товаров расположены рядом с душевыми и бойлерными. Допускается ли такое соседство? Почему?


7.

В продовольственном магазине сделали ремонт. В отделе по реализации особо скоропортящихся пищевых продуктов стены облицованы глазурованной плиткой на высоту 2 м. В охлаждаемых камерах, облицовка стен плиткой выполнена на всю высоту помещения. Полы выполнены из влагостойких материалов. Соответствует ли данный ремонт санитарным требованиям? Какие ошибки допущены?


8.

В отделе про реализации скоропортящихся продуктов установлено холодильное оборудование. Как должен осуществляться контроль за работой этого оборудования? Какие показатели нужно определять?


9.

Покупатели продовольственного магазина предъявили жалобы на качество хлеба. При проверке было обнаружено заболевание хлеба, называемое «картофельной болезнью». Какие меры нужно принять для профилактики данного заболевания в будущем?


10.

Девушка, поступающая на работу в продовольственный магазин, должна пройти медицинский осмотр.

1. Какова его цель?

2. Какое обследование ей нужно пройти?

3. В каком случае человек может быть не допущен к работе?


11.

В продовольственном магазине было замечено появление тараканов.

1. Какую опасность они представляют?

2. Какие меры нужно предпринять для их уничтожения?

3. Какие профилактические мероприятия должны проводиться для предотвращения появления тараканов?


12.

Больному туберкулёзом в качестве лечебного средства, наряду с другими препаратами, предложили использовать кисломолочные продукты.

1. Назвать эти продукты.

2. Почему они оказывают лечебное действие?


13.

В дошкольном образовательном учреждении группа детей получила тяжёлое пищевое отравление, возникновение которого связывают с употреблением молока. В бактериологической лаборатории предположили, что возбудителем может быть золотистый стафилококк.

1. Какие исследования нужно провести для подтверждения диагноза?

2. Какие ещё возбудители инфекционных заболеваний могут передаваться через молоко?


14.

Студенту было дано задание – самостоятельно определить наличие БГКП в кефире.

1. Какова тактика выполнения этой работы?

2. Какие среды нужно использовать?

3. Как оценить результаты?

4. В каком наименьшем количестве пробы не допускается нахождение БГКП?


15.

Известны случаи отравления людей при употреблении в пищу яиц и изделий, изготовленных из яичных продуктов.

1. Какие возбудители, попадающие с яйцами в пищу, могут быть причиной заболевания?

2. Яйца каких птиц наиболее обсеменены и не разрешены для реализации через торговую сеть?


16.

На птицефабрике провели овоскопию партии яиц, направляемых в торговую сеть. У некоторых яиц были обнаружены тёмные пятна, а часть яиц имела полностью непрозрачную скорлупу.

1. Какой вид порчи яиц был обнаружен, и какими возбудителями он вызван?

2. Какие виды порчи яиц вам известны?


17.

Яйцо, полученное от домашнеё птицы, было обследовано на сальмонеллёз. Результат оказался положительным.

1. Как могло произойти обсеменение яйца сальмонеллами?

2. Какие факторы влияют на скорость проникновения микроорганизмов в яйцо?

3. Укажите роль твёрдой оболочки.


18.

На бактериологическое исследование были направлены яйца с птицефабрики. Микробиологические исследования проводились на наличие патогенных микроорганизмов, БГКП, КМАФАМ.

В 25 гр. продукта патогенных микроорганизмов, в том числе сальмонелл обнаружено не было. Не было выявлено St. aureus и Pr. vulgaris. Но в 0,1 гр. продукта выделены БГКП; КМАФАМ – 5 ´ 1010. Как можно расценить данные результаты?


19.

На птицефабрике скопилось большое количество нереализованных яиц, которые решено было использовать для изготовления яичного меланжа и яичного порошка?

1. Что такое яичный меланж и яичный порошок, как их получают?

2. Какие условия хранения этих продуктов?

3. Могут ли яичные продукты быть источником инфекционных заболеваний?


20.

В лаборатории исследованы образцы свежеубранного зерна из промышленных зернохранилищ; 90% всей микрофлоры составили бактерии.

1. Какой вид бактерий преобладает среди микрофлоры зерна? (Это считается показателем хорошего качества зерна).

2. Какие возбудители составляют оставшиеся 10%?

3. От чего зависит степень обсеменённости свежеубранного зерна?


21.

Мука, хранившаяся на складе магазина, приобрела кислый запах и вкус.

1. Как называется данный вид порчи, и какие бактерии её вызывают?

2. Какие нарушения правил хранения могут привести к порче муки?

3. Какие дефекты муки Вы знаете?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!