СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник проверочных работ по литературе, 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник проверочных работ по литературе предназначен для обучающихся 8 классов и направлен на диагностику усвоения материала, связанного с жизнью и творчеством ряда писателей, произведения которых изучаются на уроках.

Просмотр содержимого документа
«Сборник проверочных работ по литературе, 8 класс»

Яна Георгиевна Гераськова


Проверочная работа «Верю/ не верю»

по биографии Антона Павловича Чехова


  1. Чехов получил медицинское образование

  2. Чехову принадлежит фраза: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

  3. Чехов родился в Казани.

  4. Трилогия о «футлярной жизни» включает в себя два произведения – рассказы «Человек в футляре» и «О любви».

  5. Отец Чехова, обладающий деспотичным характером, заставлял своих детей много работать.

  6. Чехов отодвинул медицинскую деятельность на второй план, потому что она мешала заниматься ему литературой.

  7. Чехов писал юмористические рассказы под псевдонимом «Человек без селезёнки».

  8. У Чехова было около 300 псевдонимов.

  9. Чехов написал пьесы «Три сестры», «Вишнёвый сад», «Чайка», «Дядя Ваня», которой до сих пор ставятся на театральной сцене.

  10. В 1890 году Чехов первым из русских писателей совершил поездку на остров Сахалин, где провёл перепись населения, лечил людей и собирал материал для своего творчества.





Яна Георгиевна Гераськова


Проверочная работа «Верю/ не верю»

по биографии Ивана Алексеевича Бунина.

Рассказ «Кавказ»


  1. Бунин – это классик XIX века.

  2. Бунин – первый русский писатель – лауреат Нобелевской премии.

  3. Всю свою жизнь Бунин провёл в России.

  4. Бунин не любил писателей, которые отличались непостоянством своих взглядов и меняли мнение о жизни в России в зависимости от изменения мнения власти.

  5. Главный герой произведения «Кавказ» - это барин.

  6. Настроения героев в этом рассказе неразрывно связаны с описанием природы.

  7. Рассказы «Косцы» и «Цифры» - это произведения Бунина.

  8. Бунин похоронен в Германии в 1953 году.

  9. Бунин занимался благотворительностью.

  10. Бунин поддерживал власть советов.




Яна Георгиевна Гераськова


Проверочная работа «Верю/ не верю»

по биографии Николая Васильевича Гоголя


  1. Н.В. Гоголь родился 1 апреля 1909 года по новому стилю в селе Сорочинцы Полтавской губернии на Украине в семье Василия Афанасьевича Гоголь-Яновского, известного в тех местах писателя и драматурга, и Марии Ивановны Гоголь-Яновской, дочери почтмейстера.

  2. Первой публикацией Гоголя под псевдонимом Алов стала романтическая идиллия в картинах под названием «Ганц Кюхельгартен», написанная им ещё в Нежинской гимназии в 27 году, которая вызвала отрицательные отзывы критиков, заставив Гоголя пересмотреть свой творческий путь.

  3. Началу славе Гоголя послужила публикация вышедшего в 31-32 годах двухтомного сборника произведений «Миргород», который с весёлостью и тонким юмором показывал картины украинского быта и произвёл огромное положительное впечатление на А.С. Пушкина.

  4. Произведение «Выбранные места из переписки с друзьями», написанное в Риме назидательным и проповедническим тоном, вызвало бурю споров – как положительных, так и отрицательных, среди которых было и мнение критика Николая Александровича Добролюбова, который в резком тоне написал оскорбительное письмо Гоголю.

  5. Другом Гоголя был Василий Андреевич Жуковский, в гостях у которого он встречал избранный литературный и аристократический круг, где знакомился с влиятельными людьми того времени.


Яна Георгиевна Гераськова


Проверочная работа «Верю/ не верю»

по биографии Михаила Юрьевича Лермонтова


  1. После смерти матери Лермонтова все заботы по воспитанию мальчика взяла на себя его бабушка, мать отца, Елизавета Алексеевна Арсеньева, в имении которой в Тарханах прошло детство будущего поэта.

  2. В детстве Михаил Юрьевич очень много болел, поэтому для лечения минеральными водами бабушка несколько раз вывозила его на Кавказ, о природе которого у мальчика остались самые яркие впечатления, отобразившиеся позже в литературных произведениях и картинах Лермонтова.

  3. Образование Лермонтов получил в одном из лучших учебных заведений России, Санкт-Петербургском университетском благородном пансионе, где начал писать стихотворения на французском языке и увлёкся творчеством многих зарубежных писателей, в том числе Байрона.

  4. Смерть А.С. Пушкина, случившаяся 29 января 1837 года, для молодого Лермонтова стала огромным потрясением, и под впечатлением он написал своё известное стихотворение «Смерть поэта», строки которого содержали резкие выпады против аристократии, что стало причиной ссылки поэта на Кавказ, но сделало его знаменитым на всю страну.

  5. М.Ю. Лермонтов был убит в возрасте 26 лет на дуэли своим бывшим однокурсником и товарищем по школе гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров Николаем Мартыновым в июле 1841 года в городе Пятигорске из-за ссоры, произошедшей в доме Верзилиных.


Яна Георгиевна Гераськова


Проверочная работа «Верю/ не верю»

по биографии Николая Семёновича Лескова


  1. Своё детство Николай Семёнович Лесков провёл в городе Орле, в домике недалеко от обрыва над рекою Орликом, где проникся жизнью и бытом простого крестьянского народа, почитать который будущего писателя учил кузнец, дедушка Иван.

  2. Лесков получил хорошее образование в Орловской гимназии, где сразу увлёкся изучением наук, философских, идеологических и социально-политических исканий 30-40-х годов, что сильно помогло ему в литературном творчестве.

  3. За свою жизнь Лесков повидал немало: перепробовав большое число разных профессий и изъездив почти всю Российскую империю, он смог увидеть Родину во всём многообразии её характеров, быта, нравов, языка, пейзажа, что наложило свой отпечаток на его литературной деятельности.

  4. В литературу Лесков пришёл зрелым человек в возрасте 50 лет и сразу же показал себя незаурядным публицистом и опытным художником, опубликовав в 1860 году своё первое произведение под названием «Очерки винокуренной промышленности».

  5. Всё творчество Лескова пронизано темами национального сознания русского народа, веры и безверия, самосознания человека, вышедшего из народа, но главной темой является тема праведничества, что отразилось в произведении «Соборяне», написанном в 1870 году.



Яна Георгиевна Гераськова


Проверочная работа «Верю/ не верю» по теме

«Прошлое, настоящее и будущее в историческом цикле стихотворений Александра Блока «На поле Куликовом»


  1. Куликовская битва состоялась 8 сентября 1830 года.

  2. Блок стал свидетелем революций 1905 и 1917 годов.

  3. Интерес к истории России у Блока впервые появился в семье деда, занимающегося медициной.

  4. Работая над циклом «На поле Куликовом», Блок хотел не только передать события, произошедшие в XIV веке, но и поразмышлять о настоящем и будущем России.

  5. Женский образ, с которым в цикле Блок постоянно сравнивает Русь, - это мать.

  6. Донская икона Божией Матери неразрывно связана с событием, описанным Блоком в цикле.

  7. Чувство необъятной тревоги красной нитью проходит через всё произведение.

  8. Во фразах «грустят стога» и «идут испуганные тучи» автор использует такой троп, как эпитет.

  9. Циклэто несколько художественных произведений, объединённых общим жанром, темой, главным героем, единым замыслом, исторической эпохой, местом действия.

  10. В строфе используется троп «анафора»:

За тишиной непробудной,

За разливающейся мглой

Не слышно грома битвы чудной,

Не видно молньи боевой.





Яна Георгиевна Гераськова


Проверочная работа «Верю/ не верю» по теме

«Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка»


1) Тему народных волнений и бунтов Пушкин впервые затронул в 1832 году в историческом произведении «Борис Годунов», главным героем которого является Григорий Отрепьев.

2) Исторические события, описанные в «Капитанской дочке», также показаны в научном труде «История Пугачёвского бунта», которое было создано в 1833 году на основе исследования, проведённого писателем в Нижнем Новгороде, Казани, Симбирске и Оренбурге.

3) «Капитанская дочка» - это исторический роман, то есть роман, построенный на историческом сюжете, который воспроизводит в художественной форме какую-либо эпоху, определённый период истории.

4) Емельян Пугачёв – главный герой произведения – представлялся именем умершего Петра 2, чтобы привлечь внимание казаков и крестьян, недовольных своей жизнью и социальным положением.

5) Для Пушкина в произведении «Капитанская дочка» важно было показать становление характера, формирование благородства и мужества, влияние на человека сильных и благих потрясений, связанных с историей Отечества.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!