СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник рецептивных, репродуктивных и продуктивных типов упражнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

При прохождении курсов повышения квалификации учителей я столкнулась с заданием по методике преподавания составить сборник рецептивных, репродуктивных и продуктивных типов упражнений. Как оказалось, готовый материал не было возможным найти. И тогда мною было принято решение использовать упражнения из УМК «Звездный английский», изучаемого детьми в нашей гимназии. 

Просмотр содержимого документа
«Сборник рецептивных, репродуктивных и продуктивных типов упражнений»

Министерство образования и науки РК

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №8 города Евпатории Республики Крым»






РЕЦЕПТИВНЫЕ, РЕПРОДУКТИВНЫЕ И ПРОДУКТИВНЫЕ ТИПЫ УПРАЖНЕНИЙ



Выполнила: Исмаилова Э.Э.,

учитель английского языка









г. Евпатория

2016г.



При прохождении курсов повышения квалификации учителей с 16.03.2015 – 09.06.2015 в ГБОУ ДПО РК КРИППО по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Преподавание английского языка в условиях внедрения ФГОС» я столкнулась с заданием по методике преподавания составить сборник рецептивных, репродуктивных и продуктивных типов упражнений. Как оказалось, готовый материал не было возможным найти. И тогда мною было принято решение использовать упражнения из УМК «Звездный английский», изучаемого детьми в нашей гимназии. А также данная тема стала актуальной в качестве темы для самообразования на 2015-2016 уч. год. В данном сборнике отображены различные виды упражнений из УМК «Звездный английский» для 2, 3, 5, 6 классов.

Для лучшего понимания всех трех видов упражнений предлагаю вначале ознакомиться с их понятиями.

РЕЦЕПТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Это упражнения, выполняемые на уровне рецепции: например, учитель сказал – ребенок повторил. Тип упражнений по их назначению; упражнения, связанные с восприятием готового языкового материала при аудировании и чтении. Рецептивные упражнения не являются пассивными по характеру: в восприятии речи участвуют как мнемонические процессы (узнавание, припоминание), так и различные мыслительные операции (анализ, синтез, умозаключение и др.). Рецептивные упражнения носят творческий активный характер. Рецептивные упражнения могут быть языковыми и речевыми; их наличие необходимо при формировании всех видов речевой деятельности, хотя естественно, что при обучении рецептивным видам речевой деятельности их удельный вес оказывается значительнее.



РЕПРОДУКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Можно сказать, что при выполнении данного вида упражнений ученик чуть-чуть что-то видоизменяет: например, учитель дает установку «Я люблю мороженое и шоколад, скажи, что ты тоже». Это тип упражнений по их назначению; упражнения, связанные с воспроизведением (устным или письменным) услышанного или прочитанного. Репродуктивные упражнения иногда ошибочно отождествляют с механическим воспроизведением чего-либо, что является самой низкой формой репродукции. Творческая репродукция связана с расширением, сужением, преобразованием, обобщением и т. д., т. е. с целым рядом мыслительных операций. При выполнении репродуктивных упражнений внимание обучающегося сосредоточено прежде всего на содержательной стороне, при этом он извлекает из памяти языковой материал, соответствующий замыслу выступления. Репродуктивные упражнения – необходимый этап работы при обучении всем видам речевой деятельности. При обучении говорению и письму объем репродуктивных упражнений более значителен.

Репродуктивные упражнения направлены на развитие навыков и умений:

  • выявления основных элементов содержания текста;

  • поиска необходимой информации в текстах разного жанра;

  • извлечения информации и трансформаций структуры и языкового материала текста;

  • определения основной и второстепенной информации;

  • семантизации (выявления смысла, значения) языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте;

  • языковой догадки (по формальным признакам и по контексту);

  • проведения словообразовательного анализа;

  • свободного ориентирования и восприятия текстов разного стиля;

  • нахождения ключевых слов текста;

  • применения грамматических правил в выполнении работы.




ПРОДУКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Тип упражнений, при выполнении которых ребенок должен творчески подойти к решению поставленной перед ним задачи («Расскажи о своих впечатлениях, о фильме, сравни и сопоставь фотографии и расскажи, как бы ты хотел жить, и т.д.»), максимально используя все ранее приобретенные лексико-грамматические навыки, речевые навыки, т.е. продуктивные упражнения направлены на развитие:

  • умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

  • умения  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

  • умения выводить следствия и причинно-следственные связи;

  • умения построить логическую цепь рассуждений;

  • умения выдвигать гипотезы;

  • умения осознанно строить речевое высказывание;

  • навыков перевода с русского на английский;

  • умения подробно или сжато передавать содержания текста с опорой и без;

  • умения высказываться по теме, используя эмоциональное и оценочное суждение;

  • умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • умение владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка и т.д.






























Рецептивные упражнения

Задание 1. Заполните пропущенные буквы в словах. Раскрасьте рисунок.



Задание 2. Выбери правильное слово и заполни пропуски в тексте.


Ученики читают предложения и объясняют свой выбор.

Задание 3. Найдите слова со звуками или и запишите их в колонки.





Задание 4. Прочтите текст и отметьте предложения значениями T (true-верно) или F (false- не верно). При необходимости исправьте неверные утверждения.

До чтения текста дети, открыв предложенную страницу, рассматривают картинку, читают название, высказывают свои предположения по поводу содержания текста. Чтобы помочь им лучше понять текст, объясняются значения новых неизвестных слов.


  1. Catherine the Great was born in Russia. …….

  2. Catherine studied at home. …….

  3. Catherine got married when she was a teenager. …….

  4. Catherine’s reign was a good period for Russia. …….

  5. Catherine made Moscow a great city. …….


Предполагаемый ответ:

  1. Catherine the Great was born in Russia. …F….

  2. Catherine studied at home. …T….

  3. Catherine got married when she was a teenager. …T….

  4. Catherine’s reign was a good period for Russia. …T….

  5. Catherine made Moscow a great city. …F….



Задание 5. Послушай, что говорят Тим и Джули. Какую еду/напитки они любят/не любят?

Предполагаемый ответ:













Репродуктивные упражнения


Задание 1. Нарисуй картинку и напиши про свою маму.





Задание 2. Прочти, нарисуй свой рисунок и расскажи о себе как в примере.



Предполагаемый ответ:

Hi! My name’s Vanya.

I’m eight years old.

I’m from Crimea.

I live at 16, Sevastopolskaya Street.

I play the piano.


Задание 3. Прочитайте вопросы и ответьте на них:


1. How often do you eat out? Where do you usually go?

2. What kinds of places to eat out are there in your country? What kinds of food and drinks can you get there?


Предполагаемый ответ:



Задание 4. Используйте эти прилагательные для составления предложений, сравнивая различные места в вашей стране: big, cold, small, quiet, noisy, modern, cheap, comfortable, sunny, beautiful, cosy, exciting, clean, boring, expensive, crowded.

Задание 5. Перепишите следующие предложения, используя слова в скобках.



Предполагаемый ответ:

































Продуктивные упражнения

Задание 1. Нарисуйте свою комнату и опишите её.

Предполагаемый ответ:

Hi! My name’s Natali and this is my room. There is a bed in my room. It is big. There is a table in front of the window. There are some books on it. There are two chairs and a bookcase next to the table. I like my room. It’s cool!


Задание 2. Ты – известный фокусник. Нарисуй рисунок и напиши о том, что ты умеешь делать.



Задание 3. Представь себя на месте Крузенштерна. Как, по-твоему, он чувствовал себя, когда вернулся в Россию из морского плавания? Опиши свои чувства.



Задание 4. Прочти текст о Помпеи. Представь себя археологом. В течение трех минут напиши о том, что было в Помпеи, и как выглядел город до извержения вулкана. Расскажи классу.







Предполагаемый ответ:

Pompeii was a beautiful and busy city. It had many building and narrow streets. There was a large amphitheatre, temples and public baths. It had a large marketplace and a forum.


Задание 5. Изучи две фотографии. Сравни и сопоставь фотографии и расскажи, как бы ты хотел жить.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!