Данный сборник представляет собой систему ценностно-деятельностных задач, которые в свою очередь объединяют три компонента или типа задач. Первый – это собственно познавательная задача (содержание, условие, цели, требования). Второй ведущий компонент задачи – компонент информационной задачи (поиск, обработка информации по ключевым словам и представленным источникам небольшого количества). Третий – компонент коммуникационной задачи (указания коллективной мыследеятельности, вырабатывающей систему ценностей). Целесообразно подобранная система задач должна обеспечить развитие обучающихся в открытом информационном пространстве, научить взаимодействовать с окружающим миром, сформировать систему личностных ценностей, значимых для социума. Среди ожидаемых результатов использования ценностно — деятельностных задач можно выделить три группы: личностные — осознание ценностей совместного труда, овладение умениями организовывать, планировать и осуществлять решение возникших задач, создание собственного интеллектуального или материального продукта, сравнение его с имеющимися культурными образцами; метапредметные — умение свободно работать с информацией; предметные — хорошие предметные знания вследствие работы над решением задач, споров и обсуждений, защиты своей позиции.
Пособие предназначено для учителей-словесников, студентов, а также будет полезно обучающимся, их родителям и всем, кто хочет стать читателем, способным к восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.