СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник заданий-кейсов по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сборник заданий-кейсов по физике»















СБОРНИК

ЗАДНИЙ-КЕЙСОВ

ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ















































Лещёва Т.А.

Сборник задач-кейсов по физике для 7-9 классов/ Методическое пособие/ 14 с/ п.Нагорный, 2022г.

В пособии представлены варианты кейсов различной степени сложности по всем разделам курса физики в общеобразовательных учебных заведениях.



ВВЕДЕНИЕ

По исследованию современных педагогов главная проблема в нежелании учиться – это неумение учиться. Ученики не умеют ставить перед собой реальные задачи, которые подведут его к пониманию сути вопроса и к желанию подняться на очередную ступеньку.

Беда в том, что, именно, научить учиться - задача и для учителей во много раз сложнее, чем просто передавать им, пусть и самые хорошие, знания. В своей педагогической практике я ищу приёмы и технологии, которые помогут детям именно учиться добывать знания и понимать для чего они это делают. В решении такой педагогической задачи мне помогает «кейс-метод», который я использую внутри технологии деятельностного обучения.

Кейс это - описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.

Учебно-познавательные компетенции формируются у школьников в ходе самостоятельной работы над содержанием кейса. Ученики добывают знания непосредственно из описываемых жизненных ситуаций, анализируют, пытаются отличить факты от оценочных суждений, планируют свои действия в нестандартной ситуации.

Кейс – технология предполагает работу в группах, а это формирует у школьников коммуникативные компетенции. Обучающиеся приобретают навыки работы в группе, коллективе. Учатся задавать вопросы, вести дискуссии, выступать и отстаивать свое мнение, взаимодействуют с окружающими и удаленными событиями и людьми.

Кейсы бывают абсолютно разные: тематические, научные, кейсы-инструкции, видео кейсы, но все они обязательно содержат реально возможную ситуацию из жизненного опыта людей. А также в кейсе есть противоречия, которые дадут возможность рассуждать и ставить перед собой вопросы.

В зависимости от целей обучения кейсы могут отличаться по содержанию и организации представленного в них материала: кейсы, обучающие анализу и оценке; кейсы, обучающие решению проблем и принятию решений; кейсы, иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом.

Этапы разработки кейса

  • Определение места кейса в системе образовательных целей.

  • Поиск институциональной системы, которая будет иметь непосредственной отношение к теме кейса.

  • Построение или выбор модели ситуации.

  • Создание описания.

  • Сбор дополнительной информации.

  • Подготовка окончательного текста.

  • Презентация кейса, организация обсуждения[6, С. 15-36]. 

Структура кейса

При всём многообразии видов кейсов, все они имеют типовую структуру.

1. Введение.

2. Основная часть: описание сути проблемы, указание на проблемную ситуацию.

3. Задание.

Что необходимо помнить при организации?

- корректная постановка проблемы требует ясности, четкости, а главное краткости формулировки;

- успех в решении проблемы зависит от выработки различных способов действий в данной ситуации — альтернатив;

- необходимым условием для принятия окончательного решения является разработка критериев решения проблемы—требований к содержанию альтернатив и их обоснование;

- при выборе лучшего решения (альтернативы) нужно опираться как наанализ положительных и отрицательных последствий каждого, так и на анализ необходимых ресурсов для их осуществления;

- при составлении программы деятельности нужно ориентироваться на первоначальные цели и реальность ее воплощения.

Работу ученика с кейсом тоже целесообразно поделить на этапы:

1 – знакомство с ситуацией, её особенностями;

2 – выделение основной проблемы (проблем);

3 –предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;

4 – анализ принятия того или иного решения;

5– решение кейса: предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

Действия учителя в кейс – технологии:

1) создание кейса или использование уже имеющегося;

2) распределение учеников по малым группам (4-6 человек);

3) знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;

4) организация презентации решений в малых группах;

5) организация общей дискуссии;

6) обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;

7) оценивание учащихся учителем.

Необходимо помнить, что кейс-технологии призваны сформировать, в первую очередь, новые качества и умения, а уж потом — закрепить знания, они связаны с интерактивом, а потому, работая с кейсами, не надо стараться слишком строго оценивать фактические знания. Выставить отметку за интересную логику рассуждения и нестандартное мышление значительно сложнее, но ради развития своих учеников стоит попробовать это сделать.

На уроках физики можно использовать все методы кейсовой технологии, применяя творческий подход учителя и учеников. Что такие методы позволяют глубже проникать в суть физических явлений, формировать физическое мышление, помогают формировать гражданскую позицию и систему общественных ценностей учащихся, а также мотивируют, стимулируют и активизируют познавательные процессы учащихся – внимание, восприятие, мышление, память, воображение, повышают интерес к предмету.






7 КЛАСС

Кейс№1

Тема: введение в физику

Однажды, совершенно незнакомые друг другу люди, ехавшие в 7 вагоне поезда «Челябинск – Москва» оживлённо разговаривали и спорили о науке физике. Молодая девушка Олечка рассказала, что она студентка педагогического института, и что она - будущий учитель физики.

- Почему ты выбрала именно этот предмет, ведь он такой сложный? – спросила Марина Леонидовна, которая была экономистом со стажем.

- Да вы знаете, какая это интересная и важная наука! Физика – это всё то, что окружает нас в жизни, в природе, в быту! Физика - она вокруг нас!

- Как это верно! - вступил в разговор врач Егор Семёнович, - без достижений физики сегодняшняя медицина была бы «без глаз» и «без рук», ведь основа современной медицинской диагностики базируется на достижениях физики, а как с помощью физики продвинулась на немыслимые высоты хирургия и терапия!

- Верно! - сказал семиклассник Сергей, - я читал в интернете, что теперь можно излечить от слепоты даже людей незрячих от рождения. В зрачки вживляют видеокамеру, которая видеосигнал по припаянным к ней лазером нервным окончаниям, передаёт в мозг и у человека формируется изображение! Представляете!

- Вот именно! – обрадовано сказала Ольга, - вот какой замечательной наукой я занимаюсь!

- Всё это от Лукавого! – убеждённым и ровным голосом сказал, молчавший до этого, Николай Фомич, - нельзя вмешиваться в созданное природой! Нельзя! Я против этого, а значит и против физики!

Вопросы к кейсу:

Попробуйте продолжить кейс, отстаивая позицию либо «за» либо «против» науки физики. Для этого выберите себе роль и аргументируйте свою точку зрения.

Можно ли почерпнуть новые знания из данного кейса? Все ли факты можно назвать научными?

Возникли ли у вас вопросы по кейсу, на которые вы бы хотели найти ответы?

Поставьте, опираясь на кейс, для себя задачу к следующему уроку.


Кейс№2

Тема: Диффузия

Мама попросила свою дочку Аню развесить цветное бельё после стирки. Аня тоже постирала своё белое бельё и положила в таз с цветным бельём, чтоб удобней было всё вместе вынести на улицу. Но тут ей позвонила её любимая подруга Света. Девочки были настоящими подружками, столько всего их объединяло: общие проблемы в школе, репетиция спектакля в ДШИ, обсуждение новой серии любимого детского сериала. Время прошло незаметно, но Аню помнила, что нужно развесить бельё. Она простилась со Светой и побежала вешать бельё. Как же расстроилась Аня. Белое бельё полиняло.

Вопросы к кейсу:

Случалось ли в вашей жизни подобное?

Почему полиняло белое бельё? Объясните с точки зрения физики.

Почему цветное и белое бельё необходимо стирать отдельно?

Кейс№3

Тема: Диффузия

Самые вкусные солёные помидоры консервирует бабушка Славика Елена Викторовна.

- Бабушка, а почему твои помидоры такие вкусные? – спросил Славик.

- Да я в них не только соль, но и сахар, и петрушку, и укроп, и лаврушку, и смородиновый лист кладу, - ответила бабушка.

- Как же всё это внутрь помидоров попадает?- удивился Слава.

- Так я всё это в рассол кладу, а внутрь помидоров всё само попадает.

Вопросы к кейсу:

1.Знаете ли вы как консервируют помидоры?

2.Какое физическое явление помогает консервировать овощи?

3. Почему лучше помидоры заливать горячим рассолом?


Кейс№4

Тема: Сила трения

При проведении эстафеты учитель физической культуры Александр Владимирович предупредил школьников, что нельзя скользить быстро вниз по шесту или канату. Можно обжечь руки. Некоторые ослушались.

Вопросы к кейсу:

Прав ли был учитель?

Почему при быстром скольжении можно обжечь руки?

Как нужно было спускаться?

Предложите свои варианты безопасного скольжения по канату.

В каких ситуациях можно ещё столкнуться с подобным проявлением трения?

Как можно избежать неприятных последствий.


Кейс№5

Тема: Сила трения

Южно-Уральская железная дорога была построена в начале XX в.. Для обеспечения железнодорожного сообщения между Курганской, Челябинской и Оренбургской областей. Движение открыто в 1934 г. Строительством дороги руководил инженер Константин Михайловский. Одна из легенд, связанная с железной дорогой, гласит: «18 августа 1934 г. совершена первая поездка из Уфы в Златоуст по железной дороге. Начальник строительства дороги, чтобы подчеркнуть торжественность события, приказал первую версту железнодорожного полотна покрасить белой масляной краской. Это подчёркивало то обстоятельство, что поезд первым пройдёт по нетронутой белизне уходящих вдаль рельсов. Однако Михайловский не учёл одного обстоятельства…

Вопросы к кейсу:

Какое обстоятельство не учёл Константин Михайловский?

Какими могли быть дальнейшие события и их последствия?

Предложите оптимальные способы устранения этих последствий.

Где и когда уместно применять смазку соприкасающихся поверхностей?

Приведите примеры, когда вы использовали предложенные вами способы на практике.



Кейс№6

Тема: Сообщающиеся сосуды

Жил был в одном кухонном государстве обычный чайник. Всё у него было обычное: обычный синий цвет, обычный размер в 2 литра и носик у него тоже был обычный: узенький, и заканчивался на уровне самого чайника.«Вот бы мне длинный носик, - думал чайник, - тогда меня видно было бы на много лучше! Все бы меня замечали и понимали, что я совсем не обычный чайник, а особенный!» Не успел он как толком эту мысль обдумать, как вдруг – бац! Носик стал у чайника длинный, яркий, красивый. Все стали сразу замечать чайник, обращать на него внимание, даже разглядывать, но вот пользоваться им совсем перестали. В чём дело? Подумал чайник?

Вопросы к кейсу:

- Ребята, а почему, как вы думаете, чайником перестали пользоваться?

- Каким свойством обладает чайник?

- А если бы носик у чайника был ниже самого сосуда чайника, было бы удобно? Почему?


Кейс№7

Тема: Атмосферное давление

Борис, Андрей и Иван возвращались из школы теплым майским деньком. Андрей пригласил друзей встретится через час на школьном стадионе и погонять футбол.

Борис: Я бы рад, да мне нужно до прихода мамы с работы, следить за гусятами, и постоянно подливать воды им в корытце, так как оно очень мелкое.

Андрей: Подумаешь проблема, а ты налей в большую посудину, например в таз, они и за день не выпьют.

Иван: А я предлагаю тебе сделать автопоилку. Взять бутылку наполнить её водой и опрокинуть в корытце так, чтобы горлышко находилось ниже уровня воды в корытце, и укрепить ее на подставке с помощью резинового жгута. Вода сама будет в нужный момент «подливаться».

Андрей: Ерунда, ведь на воду действует сила тяжести, и вода сразу выльется.

Иван: А я предлагаю сделать автопоилку, и проверить будет ли вода выливаться.

Борис задумался!

Вопросы к Кейсу:

Как вы думаете, какое решение примет Борис? Почему?

Из имеющегося у вас на столах оборудования проверьте предположение Ивана.

Что вы наблюдаете? Выливается ли вода? Объясните, почему так происходит?

Когда вода будет выливаться в корытце?



Кейс№8

Тема: Плавание тел

На летних каникулах Кирилл поехал в деревню к бабушке. У нее было много домашних животных, и Кирилл как мог помогал ей по хозяйству.

Наступил вечер, бабушка говорит:

- Внучек бери корзину, и мы с тобой соберем яйца в курятнике.

- А зачем корзину, я и в карманах принесу?

- Во-первых в карманы все не поместится, а во-вторых они могут разбиться.

Кирилл взял корзину и пошел за бабушкой. В курятнике было темно, поэтому яйца собирали на ощупь, когда вышли на свет, то в корзине лежали чистые яйца и совсем грязные. Кирилл воскликнул:

- Бабушка, я это яйцо есть не буду, потому что оно старое.

- Не спеши с выводами, мы это сейчас проверим.

- Как же его проверишь, ведь, что там внутри не видно, значит, мы его разобьем?

- Не угадал. Каждая опытная хозяйка знает, что свежее яйцо в чистой воде тонет, а если всплывает-непригодно для еды.

Вопросы к кейсу:

Как ты думаешь, права ли бабушка? Почему?

Почему яйцо может всплыть?

Из какого материала могут плавать в чистой воде другие предметы?

Знаешь ли ты, почему не тонут настоящие корабли?


Кейс№9

Тема: КПД простых механизмов

Изобретатель Иванов Сергей Павлович утверждал, что он создал простейший механизм для поднятия грузов с КПД = 110 %. Защищая свою разработку, он заявил, что бесполезную работу, которая тратилась на нагревание трущихся деталей при подъёме, он исключил. Для этого обычные тросы он заменил на шёлковые, которые постоянно увлажнялись за счет смачивания их водой. Его оппонентами стали мастер цеха и экономист завода, которые доказали, что его изобретение не продумано серьёзно и требует доработки.

Вопросы к кейсу:

- Какие аргументы могли выдвинуть мастер цеха и экономист?

- Есть ли физические неточности в тексте?


Кейс№10

Тема: КПД простых механизмов

Северов Иван Кузьмич наметил большую стройку. «Нужно прикинуть какое оборудование и стройматериалы необходимо закупить к лету? Какой магазин выбрать?» – думал Иван Кузьмич.

Он открыл страничку рекламы в местной газете. Сразу бросилась в глаза яркая картинка рекламы магазина «Всё для Вас» на улице Прямой. «КПД наших приборов 100%! Все ваши усилия полностью превратятся в полезную работу! Работай без потерь!» – гласила реклама.

«Что-то подозрительно» - размышлял Иван Кузьмич.

Вопросы к кейсу:

- Что такое КПД простых механизмов?

- В чем заключается обманный ход компании, чтобы провести покупателей?




8 КЛАСС


Кейс№11

Тема: Тепловые явления

Прочитайте хайку Мацуо Басё

Слеза на щеке,

От холода замерзала.

Так мало тепла остаётся.

Вопросы к кейсу:

Найдите физическую ошибку в кейсе.

Попробуйте прочитать хайку, исправив ошибку.

О каком тепле говорит автор стихотворение?


Кейс№12

Тема: Тепловые явления

Прочитайте хайку Мацуо Басё

Замерзла вода,

И лед разорвал кувшин.

Я проснулся вдруг.

Вопросы к кейсу:

О каком физическом явлении говорится в хайке.

Объясните, почему разорвался кувшин?

Как вы думаете, от чего проснулся автор? Порассуждайте.


Кейс№13

Тема: Электризация

Мастеру прядильного цеха Волохову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.

Вопросы к кейсу:

- Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности

- Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?

- Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?


Кейс№14

Тема: Электризация

Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения замятия, разрыва бумаги и возможности пожара.

Вопросы к кейсу:

- Кто прав? Иван Иванович или комиссия?

- Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?


Кейс№15

Тема: Электризация

Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Синицину Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Синицин самовольно покинул автогараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Синицин был лишён водительских прав сроком на 1 год.

Вопросы к кейсу:

- Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?

- Прав ли был механик автоколонны?

- Не слишком ли суровое наказание понёс Синицин?


Кейс№16

Тема: Сопротивление проводников

Светлов Борис и Гармаев Павел решили изготовить резистор для использования на уроках физики. Борис взял медную, а Павел железную проволоку.

- Зря ты берёшь железную проволоку, все проводники лучше делать из медной проволоки, она ценнее и лучше?- сказал Борис.

-Нет, я считаю, что медная проволока не подойдёт, сопротивление получится очень маленькое, - возразил Павел.

-Ну, это смотря какую проволоку взять!- усмехнулся Борис. Всё же, моя лучше.

Вопросы к кейсу:

Кто прав из друзей?

Какими необходимыми характеристиками должна отличаться проволока для изготовления резистора?

Как рассчитать сопротивление резистора изготовленного из обыкновенной проволоки?

Как проверить, правы ли вы?


Кейс№17

Тема: Соединение проводников

Учитель физики Иванов Алексей Иванович предложил ученикам выполнить учебный проект по оформлению светомузыкой летней площадки в лагере отдыха. Одним из условий этого проекта было экономичное использование электроэнергии.

- Чтоб сэкономить электроэнергию нужно спроектировать такую электроцепь, чтоб работа электрического тока была минимальной, - рассуждали ребята.

- Нужно все лампочки подсоединить последовательно. Сила тока в цепи будет маленькой, затраченная энергия минимальной. Но если перегорит хоть одна лампочка, все другие лампочки погаснут, - сказал Игорь.

- Такая цепь не подойдёт. Нужно лампочки подсоединить параллельно, тогда если перегорит одна, все другие будут работать, - сказал Костя.

- А может быть нужно использовать и последовательное и параллельное соединение? – задумался Игорь.

- Нужно подумать!

Вопросы к кейсу:

Какую бы цепь использовали вы? Почему?

Какие правила нужно помнить при эксплуатации электроприборов?

Придумайте памятку по грамотному пользованию электроприборами. Обсуди эту памятку в группе.


Кейс№18

Тема: Зеркало

В книге Дж.К.Роллинг «Гарри Поттер и Тайная комната» Гарри нашёл страницу, вырванную из старой книги, где было написано: «Даден ему (Василиску) взгляд убийственный, так что ежели кто с ним очами встретится, тотчас примет кончину скорую и в муках великих…»

Друзья Гарри окаменели, а не погибли: Колин, около которого нашли расплавленный фотоаппарат, и Гермиона, рядом с которой лежало зеркальце.

–Василиск убивает взглядом. Но он пока никого не убил. Наверное, потому что никто из них не смотрел ему прямо в глаза.

Вопросы к кейсу:

Почему окаменели, а не погибли друзья Гарри?

Каким ещё способом можно спастись от убийственного взгляда Василиска?



9 КЛАСС


Кейс№19

Тема: Равномерное движение

Сотрудник ГИБДД останавливает автомобилиста превысившего скорость. Между ними происходит диалог. Водитель не согласен с тем, что скорость превышена. Он доказывает, что за 2 часа проехал всего 60 км, а это значит, что движение происходило со скоростью 30 км/ч. Демонстрируются приборы: спидометр, радар, счетчик километража.

Вопросы к кейсу:

Кто прав в данной ситуации?

О каких скоростях говорят герои?

Какие приборы использовались для определения скорости?

Сформулируйте для себя задание на дом (на урок), опираясь на данный кейс


Кейс№20

Тема: Закон сохранения импульса

Демонстрируется видеофрагмент старта космического корабля.

Вопросы к кейсу:

Какое событие представлено в видеокейсе?

Известно ли вам физическое явление, которое лежит в основе данного события?

Какие особенности события вы заметили при просмотре видеокейса?

Сформулируйте для себя задание на дом (на урок), опираясь на данный кейс.


Кейс№21

Тема: Закон всемирного тяготения

«Я раззудил плечо – трибуны замерли,

Молчанье в ожидании храня.

Эх, что мне мой соперник – Джонс ли, Крамер ли,-

Рекорд уже в кармане у меня!..

Эх, жаль, что я мечу его в Италии,-

Я б дома кинул долот без труда –

Ужасно далеко, куда подалее,

И лучше – если б враз и навсегда.

А вот сейчас, как все и ожидали, я

Опять метнул себе во вред –

Ужасно далеко, куда подалее.

Так в чем успеха моего секрет?

В. Высоцкий «Песенка метателя молота»

Вопросы к кейсу:

В каких случаях необходимо учитывать зависимость ускорения свободного падения от различных факторов?

В каких видах спорта рекорды будут зависеть от местоположения стадиона?

Так где же лучше всего метать и прыгать – у нас или в Италии, Исландии или Эквадоре?

Предложите собственный «протокол» тренировок нашим спортсменам для подготовки к Универсиаде.

Кейс№22

Тема: Дисперсия

Аристотель объяснял появление цветов тем, что, проходя через призму, свет смешивается с тьмой и окрашивается в разные цвета. Немного темноты, добавленной к свету, дает красный свет. Большое ее количество - фиолетовый. Эта теория господствовала в науке долгое время. Но, продолжая проводить свои опыты, Исаак Ньютон изумительно просто опроверг теорию Аристотеля. Он направил на призму красный свет и тот, пройдя через призму…..

Вопросы к кейсу:

Изменил окраску?

Новые цвета появились?

Призма раскрашивает белый свет или разделяет его на содержащиеся в нем простые составные цветовые части?


Кейс№23

Тема: Электромагнитная индукция

В рассказе А. Куприна «Тост» есть такое место:

«Истекал двухсотый год новой эры... В продолжение последних тридцати лет много тысяч техников, инженеров, агрономов, математиков, архитекторов и других ученых-специалистов самоотверженно работали над осуществлением самой вдохновенной, самой героической идеи XXII века. Они решили обратить земной шар в гигантскую электромагнитную катушку и для этого обмотали его с севера до юга спиралью из стального, одетого в гуттаперчу троса длиной около четырех миллиардов километров. На обоих полюсах они воздвигли электро -приемники необычайной мощности и, наконец, соединили между собой все уголки Земли бесчисленным множеством проводов... Неистощимая магнитная сила Земли привела в движение все фабрики, заводы, земледельческие машины, железные дороги и пароходы. Она осветила все улицы и все дома и обогрела все жилые помещения. Она сделала ненужным дальнейшее употребление каменного угля, залежи которого уже давно иссякли. Она стерла с лица Земли безобразные дымовые трубы, отравлявшие воздух. Она избавила цветы, травы и деревья — эту истинную радость земли — от грозившего им вымирания и истребления. Наконец, она дала неслыханные результаты в земледелии, подняв повсеместно производительность почвы почти в четыре раза».

Вопросы к кейсу: 

В чем несостоятельность описанного автором проекта?

Как магнитная сила Земли могла « привести в движение фабрики и заводы…, осветила все улицы и все дома ...?

Возможно ли это в данной ситуации ?


Кейс№24

Тема: Динамика

Что вы ответите вашему собеседнику, если он станет утверждать: «Все наши знания по механике нельзя считать правильно отражающими мир, потому что мы сами ввели такие понятия, как сила, масса, ускорение, а ведь ни сила, ни масса, ни ускорение самостоятельно в природе не существуют»?

Вопросы к кейсу:

Существовали ли законы физики (в частности, механики) до того, как их открыли и стали применять в физической науке?

Дайте определения понятиям «масса», «сила», «ускорение».

Какие аргументы вы приведёте своему оппоненту для опровержения его мнения?


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андюсев Б. Кейс-технология — инструмент формирования компетентностей // Директор школы. — 2010. — № 4. — С. 61–65.

  2. Болотова В.С. Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке физики. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.profistart.ru/ps/blog/12656.html

  3. Двуличанская Н. Н. «Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций»// Наука и образование Эл № ФС 77 - 48211. Государственная регистрация №0421200025. ISSN 1994-0408.

  4. Зырянов, Г. П. Опыт и ближайшие перспективы дистанционного повышения квалификации педагогов / Г. П. Зырянов // Вопросы интернет образования. – 2002. - № 10. - С. 74 – 82.

  5. Еремин А. С. Обеспечение учебной работы с использованием кейс-метода // Инновации в образовании. — 2010. — № 4. — С. 77–90. 4.

  6. Шабанов, А. Г. Формы, методы и средства в дистанционном обучении / А. Г. Шабанов // Инновация в образовании. – 2005. – №2 . – С. 102 – 116

  7. Окно в ситуационную методику обучения. http://www.casemethod.ru/base1.php?tbl=artikel&id=1

  8. Методическая разработка "Кейс метод на уроках физики" [Электронный ресурс] Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-keys-metod-na-urokah-fiziki-298199.html

  9. Кейс-технологии в образовательном пространстве [Электронный ресурс] Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/626702/

  10. Современные образовательные технологии (кейс метод) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://psiholik.ru/sovremennie-obrazovatelenie-tehnologii-kejs-metod/index.html




СОДЕРЖАНИЕ

Введение ____________________________________________________________ 3

Кейсы для 7 класса ___________________________________________________ 4-8

Кейсы для 8 класса ___________________________________________________ 9-11

Кейсы для 9 класса _____________________________________________________ 12-13










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!